Решение по делу № 21-122/2019 от 21.03.2019

Судья Орлова С.В.                                                                        Дело № 21-122/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Севастополь                                                                              20 мая 2019 года

Судья Севастопольского городского суда Артамонова Татьяна Александровна, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Севастополь, ул. Суворова, д. 20) жалобу защитника генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Велес Крым Тур» Р.В. по доверенности - В.А. на постановление заместителя старшего государственного лесного инспектора города Севастополя, заместителя старшего государственного инспектора города Севастополя по пожарному надзору в части федерального государственного пожарного надзора в лесах, и.о. директора ГКУ «Севастопольское лесничество» В.В. от 06 сентября 2018 года и на решение судьи Балаклавского районного суда города Севастополя от 19 февраля 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренным статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

постановлением заместителя старшего государственного лесного инспектора города Севастополя, заместителя старшего государственного инспектора города Севастополя по пожарному надзору в части федерального государственного пожарного надзора в лесах, и.о. директора ГКУ «Севастопольское лесничество» В.В. от 06.09.2018 генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Велес Крым Тур» (далее – ООО «Велес Крым Тур», Общество) Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

На данное постановление должностного лица генеральный директор ООО «Велес Крым Тур» Р.В. подал жалобу в Балаклавский районный суд г. Севастополя.

Решением судьи Балаклавского районного суда г. Севастополя от 19.02.2019 оспариваемое постановление оставлено без изменения, а жалоба Р.В. - без удовлетворения.

Не согласившись с указанными постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, защитник генерального директора Общества Р.В. - В.А. (по доверенности от 15.10.2018), подал в адрес Севастопольского городского суда жалобу, в которой просит признать незаконными и отменить состоявшийся судебный акт, принять по делу новое решение, которым удовлетворить жалобу генерального директора ООО «Велес Крым Тур» Р.В. на постановление о назначении административного наказания от 06.09.2018. В обоснование незаконности принятых актов заявитель ссылается на то, что судья районного суда, соглашаясь с выводами должностного лица о наличии в действиях Р.В. состава вмененного административного правонарушения, не принял во внимание и не оценил положения Устава Государственного предприятия «Севастопольское опытное лесоохотничье хозяйство» (далее – ГП «Севастопольское ОЛОХ») (п. 4.6, п. 2.2.46, п. 5.11 Устава). При этом заявитель полагает, что планово-картографические материалы у ГП «Севастопольское ОЛОХ» имелись, ГП «Севастопольское ОЛОХ» действовало при заключении 17.03.2014 договора простого товарищества в рамках предоставленных полномочий. Установив факт занятия ООО «Велес Крым Тур» земельных участков в нарушение требований лесного хозяйства Украины и в отсутствие воли собственника этих земельных участков, судья районного суда фактически признала договор простого товарищества недействительным, что не являлось предметом рассмотрения данного дела. По мнению заявителя, анализ условий указанного договора показывает их полное соответствие нормам Гражданского кодекса Украины и РФ, Земельного кодекса Украины и РФ, Лесного кодекса Украины и РФ, из которых можно сделать вывод о том, что законодательство Украины и РФ не содержит запрета на внесение земель государственной собственности в качестве вклада в договор простого товарищества.

Настоящая жалоба подана в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срок, в связи с чем подлежит рассмотрение по существу.

В судебное заседание генеральный директор Общества Р.В. и его защитник В.А. не явились, извещены своевременно и надлежащим образом, ходатайствовали об отложении заседания в связи с нахождением в командировке в г. Калуге.

В соответствии со ст. 25.1, 25.5, 30.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Принимая во внимание изложенное, изучив поданное ходатайство об отложении заседания, оснований для его удовлетворения не нахожу, при том, что привлекаемое лицо и его защитник были судом заблаговременно извещены о дате рассмотрения настоящей жалобы, доказательств нахождения защитника в командировке к ходатайству не приложено.

Представитель ГКУ «Севастопольское лесничество» в судебное заседание не явился, о рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 7.9 КоАП РФ административным правонарушением признается самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в самовольном занятии лесных участков, то есть, активных действиях, состоящих в фактическом завладении лесным участком, которое может приобретать различную форму в зависимости от времени, других условий; использовании лесного участка без специальных разрешений, то есть в активных действиях, нарушающих установленные правила использования лесных участков, например в неразрешенном проведении работ по корчеванию по строительству, т.е. возведению, сооружению (из имеющихся на месте или специально привезенных материалов) жилых построек, сараев, сторожек, сушилен и прочего, дорог путем укладывания плит, насыпки гравия, щебня и т.п.; устройству открытых и закрытых складов и т.п.

Согласно пункту 1 статьи 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

В статье 9 Лесного кодекса РФ указано, что право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и земельным законодательством, Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Из статьи 41 Лесного кодекса РФ следует, что леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Для осуществления рекреационной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим лицам - в аренду.

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 71 Лесного кодекса РФ лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения уполномоченных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду; 3) договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование.

Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, гражданам - в аренду, безвозмездное пользование.

Отсутствие правоустанавливающих, правоудостоверяющих и иных документов, предусмотренных статьями 41, 71, 81 - 84 Лесного кодекса РФ, при использовании юридическим лицом земельного лесного участка образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ.

Из материалов дела усматривается и установлено при его рассмотрении, что генеральный директор ООО «Велес Крым Тур» Р.В. , будучи ответственным должностным лицом, допустил самовольное занятие и использование Обществом земельных участков, расположенных в границах Терновского участкового лесничества ГКУ «Севастопольское лесничество», урочище «5-ая балка», кадастровые номера , общая площадь 27 812 кв.м., категория земель: «земли насланных пунктов», вид разрешенного использования: «использование лесов», отдых «рекреация», «общее пользование водными объектами», входящих в состав земельных участков государственной собственности города Севастополя, путем осуществления на них рекреационной деятельности.

Указанные обстоятельства зафиксированы в акте обследования лесов от 24, 25 июля 2018 года и приложенной к нему фототаблице.

По факту выявленного правонарушения государственным лесным инспектором города Севастополя А.П. 17.08.2018 в отношении Р.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого и иных материалов в отношении генерального директора Общества вынесено постановление о назначении административного наказания от 06.09.2018.

Факт совершения вышеописанного правонарушения и виновность Р.В. подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые оценены в совокупности со всеми представленными материалами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 данного Кодекса.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Сведений о том, что спорные лесные земельные участки были предоставлены ООО «Велес Крым Тур» на основании одного из вышеприведенных документов, заявителем не представлено и в материалах не имеется.

Предоставленный в обоснование законности использования указанных лесных земельных участков с целью осуществления рекреационной деятельности Договор простого товарищества от 17.03.2014 (далее – Договор простого товарищества), заключенный между ООО «Велес Крым Тур» и ГП «Севастопольское ОЛОХ», обоснованно был отклонен судьей районного суда в качестве законного основания использования спорных лесных земельных участков.

Данный договор в силу норм действующего законодательства Российской Федерации (ст. ст. 41, 71, 81 - 84 Лесного кодекса РФ), а также ст. ст. 16, 17, 18 Лесного Кодекса Украины, не является документом, подтверждающим право ООО «Велес Крым Тур» на постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование земельных участков.

Утверждения подателя жалобы о том, что у ГП «Севастопольское ОЛОХ» имелись планово-картографические материалы, объективно ничем не подтверждено.

В тоже время следует отметить, что заявителем не приведено правовых аргументов, свидетельствующих о том, что Договор простого товарищества, в качестве вклада в которой внесен земельный лесной участок, находящийся в государственной собственности, в силу норм законодательства Украины является правовым и законным основанием для использования указанных выше лесных земельных участков, находящихся в государственной собственности.

При таких обстоятельствах должностное лицо административного органа и судья районного суда правомерно пришли к выводу о наличии в действиях Р.В. объективной стороны вмененного правонарушения, оснований для их переоценки суд вышестоящей инстанции не усматривает.

Приведенные в жалобе доводы не влекут отмену постановления должностного лица и решения судьи, поскольку не опровергают наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления и судебного решения, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу заявителя, материалы дела не содержат.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено, каких-либо оснований, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи районного суда, не усматривается.

Вместе с тем имеются основания для изменения состоявшихся по делу актов в части назначенного наказания.

В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция ст. 7.9 КоАП РФ предусматривает для должностного лица административную ответственность в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Назначая генеральному директору ООО «Велес Крым Тур» Р.В. административный штраф в максимальном размере 100 000 рублей, административный орган, а также согласившийся с ним районный суд, мотивов необходимости назначения данного наказания не привели, каких-либо отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено, имущественное положение привлекаемого лица не проверено.

С учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, назначенное Р.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей подлежит снижению до минимального размера, предусмотренного санкцией статьи 7.9 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление заместителя старшего государственного лесного инспектора города Севастополя, заместителя старшего государственного инспектора города Севастополя по пожарному надзору в части федерального государственного пожарного надзора в лесах, и.о. директора ГКУ «Севастопольское лесничество» В.В. от 06.09.2018 и решение судьи Балаклавского районного суда г. Севастополя от 19.02.2019, вынесенные в отношении генерального директора ООО «Велес Крым Тур» Р.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.9 КоАП РФ, подлежат изменению путем снижения назначенного Р.В. наказания в виде административного штрафа до 50 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

решил:

постановление заместителя старшего государственного лесного инспектора города Севастополя, заместителя старшего государственного инспектора города Севастополя по пожарному надзору в части федерального государственного пожарного надзора в лесах, и.о. директора ГКУ «Севастопольское лесничество» В.В. от 06 сентября 2018 года и решение судьи Балаклавского районного суда города Севастополя от 19 февраля 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренным статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Велес Крым Тур» Р.В. , изменить: назначенное Р.В. административное наказание снизить со 100 000 рублей до 50 000 рублей.

В остальной части указанные акты оставить без изменения, а жалобу защитника генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Велес Крым Тур» Р.В. - В.А., без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения.

Судья                                                                                                    Т.А. Артамонова

21-122/2019

Категория:
Административные
Суд
Севастопольский городской суд
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее