Дело № 12-5/2014
РЕШЕНИЕ
c. Ельники 24 апреля 2014 года
Судья Ельниковского районного суда Республики Мордовия Кашуркин В.Н.,
при секретаре Кукушкиной Ю.Б.,
с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, администрации Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия – Вахтеровой С.П., начальника отдела судебных приставов по Ельниковскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия Тултаевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия на постановление старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Ельниковскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия,
установил:
17 марта 2014 года судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Ельниковскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия ФИО1, в отношении администрации Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому администрация Ельниковского сельского поселения, являясь должником по исполнительному производству №3329/13/07/13, возбужденному 10 июля 2013 года по исполнительному листу ВС № 012025278, выданному Ельниковским районным судом Республики Мордовия 09 июля 2013 года, не выполнила законные требования судебного пристава-исполнителя от 11 марта 2014 года, а именно не организовала систему водоотвода сточных талых вод на ул. Якушкина, предотвращающую подтопление проезжих частей дороги, жилых домов, приусадебных участков, расположенных вдоль домов №№1 «а»-7 по ул. Якушкина с. Ельники Ельниковского муниципального района, а также не приняла меры, направленные на приведение проезжей части дороги, протяженностью примерно 20 метров, расположенной вдоль домов №№1-7 по ул. Якушкина с. Ельники Ельниковского района в нормативное состояние в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 Государственный стандарт РФ «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Доказательства, подтверждающие, что администрацией предприняты реальные меры направленные на исполнение решения суда не представлены. Тем самым, должник не исполнил содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора (л.д. 14-15).
Постановлением старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по Ельниковскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия Тултаевой Н.А. № 2/14/07/13-АП от 25 марта 2014 года администрация Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (л.д. 34-36).
На данное постановление главой администрации Ельниковского сельского поселения принесена жалоба, в которой заявитель просит отменить постановление старшего судебного пристава, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие вины администрации сельского поселения, указав в жалобе, что исполнение судебного решения представляется невозможным в связи с отсутствием финансирования. Решением Совета депутатов Ельниковского сельского поселения от 27 декабря 2013 года утверждена сумма финансирования на организацию системы водоотвода сточных вод на ул. Якушкина, предотвращающую подтопление проезжей части дороги, жилых домов и приусадебных участков.
В судебном заседании законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, администрации Ельниковского сельского поселения - Вахтерова С.П. поддержала жалобу в полном объеме по доводам, изложенным в ней.
В судебном заседании старший судебный пристав отдела судебных приставов по Ельниковскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия Тултаева Н.А. возражала против удовлетворения жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы административного дела, считаю, что оснований для отмены постановления старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Ельниковскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия не имеется.
В соответствии со статьей 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Обязательность судебных постановлений закреплена в статье 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (в редакции от 03.02.2014), согласно части 1 которой вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории России.
Статья 5 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве» устанавливает, что принудительное исполнение судебных актов и актов других уполномоченных органов возлагается на службу судебных приставов. В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных настоящим Законом, судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры по своевременному полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии с частью 1 статьи 113 вышеназванного Закона невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, иного нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель налагает на виновное лицо штраф в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 105 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела видно, что решением Ельниковского районного суда Республики Мордовия от 06 июня 2013 на администрацию Ельниковского сельского поселения возложена обязанность в срок до 30 сентября 2013 года организовать систему водоотвода сточных талых вод на ул. Якушкина, предотвращающую подтопление проезжих частей дороги, жилых домов, приусадебных участков, расположенных вдоль домов №№1 «а»-7 по ул. Якушкина с. Ельники Ельниковского муниципального района, а также принять меры, направленные на приведение проезжей части дороги, протяженностью примерно 20 метров, расположенной вдоль домов №№1-7 по ул. Якушкина с. Ельники Ельниковского района в нормативное состояние в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 Государственный стандарт РФ «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Данное решение сторонами не обжаловалось и вступило в законную силу 09 июля 2014 года (л.д. 16-17).
10 июля 2013 года постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Ельниковскому району УФССП России по Республике Мордовия ФИО1 в отношении администрации Ельниковского сельского поселения возбуждено исполнительное производство и должнику определен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, до 30 сентября 2013 года (л.д. 18).
В связи с неисполнением должником требований в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, 11 марта 2014 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия исполнительского сбора в сумме 5000 рублей (л.д. 19).
В связи с неисполнением требований исполнительного документа судебный пристав-исполнитель установила новый срок исполнения - до 14 марта 2014 года (л.д. 20).
Актом от 14 марта 2014 года судебным приставом-исполнителем установлено, что должник не исполнил требования, содержащиеся в исполнительном документе в установленный срок в полном объеме (л.д. 25), в связи с чем в отношении администрации Ельниковского сельского поселения 17 марта 2014 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 1 и 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое этим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, считаю, что оснований для отмены постановления старшего судебного пристава о наложении административного штрафа не имеется, поскольку администрацией Ельниковского сельского поселения не было принято всех мер по соблюдению требований закона, которые бы предшествовали совершению административного правонарушения, свидетельствовали о стремлении исполнить возложенные на него обязанности, не допустить совершения административного правонарушения. Все обстоятельства, установленные в судебном заседании, свидетельствуют о совершении администрацией Ельниковского сельского поселения административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 36 Закона № 229-ФЗ содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. При этом положения данной статьи не содержат каких-либо исключений в отношении сроков исполнения исполнительных документов, содержащих требование об обязании произвести какие-либо действия.
По материалам исполнительного производства, именно администрация Ельниковского сельского поселения является должником, следовательно, несет обязанности в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве», неисполнение которых влечет, в том числе административную ответственность.
Отрицая свою вину в совершении административного правонарушения, заявитель указывает на невозможность исполнения решения из-за отсутствия установленного финансирования. Однако, по мнению, суда эти обстоятельства не могут подтверждать невиновность должника, то есть принятие администрацией Ельниковского сельского поселения исчерпывающих мер для исполнения требований исполнительного документа.
Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности исполнения администрацией Ельниковского сельского поселения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем, и каких-либо иных обстоятельств, исключающих вину в совершении вменяемого правонарушения, не установлено.
Вопреки доводам жалобы, суд приходит к выводу о том, что вина администрации Ельниковского сельского поселения в совершении вмененного ей правонарушения установлена, поскольку должником не были приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, а убедительные доказательства обратного в представленных материалах отсутствуют.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что не имеется доказательств того, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась в целях надлежащего исполнения.
Данное правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, изложенные доводы жалобы не влекут отмену постановления должностного лица.
Виновность администрации Ельниковского сельского поселения подтверждается имеющимися в деле доказательствами: постановлением о возбуждении исполнительного производства от 10 июля 2013 года; постановлением о взыскании исполнительского сбора от 11 марта 2014 года; требованием от 11 марта 2014 года; протоколом об административном правонарушении от 17 марта 2014 года, другими собранными по делу доказательствами.
Наказание юридическому лицу назначено должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.
Каких-либо процессуальных нарушений при рассмотрении старшим судебным приставом данного административного дела не допущено.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд принимает решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░ 2014 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 17.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ -░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: