Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-119/2021 ~ М-104/2021 от 10.03.2021

дело № 2-119/2021

УИД № 36RS0019-01-2021-000207-76

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Воронежская область

р.п. Кантемировка «30» марта 2021 года

Кантемировский районный суд, Воронежской области в составе председательствующего по делу судьи Зигуновой Е.Н.;

при секретаре пасленовой Н.В.;

истца в лице старшего помощника прокурора Кантемировского района, Воронежской области Безмельницыной Е.В.;

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Кантемировского района, Воронежской области в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Зайцевского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области о понуждении совершения действий, суд,

УСТАНОВИЛ:

Истец, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился с исковым заявлением, в котором указывает, что прокуратурой Кантемировского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в администрации Зайцевского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, в ходе которой выявлены нарушения закона.

В соответствии со ст. 28 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе, на принципах: полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; эффективности использования бюджетных средств; прозрачности (открытости); достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.

Согласно ст. 36 БК РФ принцип прозрачности (открытости) означает: - обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией); - обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

В силу положений подп. «б», п. 7, ч. 1, ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» размещению в сети «Интернет» на сайте органа местного самоуправления подлежат размещению сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Согласно ст. 7 названного Федерального закона к числу основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции относится обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Проведенной проверкой установлено, что вопреки требованиям федерального законодательства ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда администрацией поселения на официальном сайте в сети «Интернет» в форме открытых данных не размещаются.

Прокуратурой района ранее вносились акты реагирования, однако администрацией Зайцевского сельского поселения указанные нарушения допускаются и в настоящее время, что подтверждается результатами проверки.

Допущенные нарушения закона ущемляют права граждан, проживающих на территории сельского поселения, на доступ к информации об исполнения местного бюджета, а также могут привести к нецелевому расходованию бюджетных средств.

Просит суд обязать администрацию Зайцевского сельского поселения Кантемировского муниципального района в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу: разместить сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда администрацией поселения на официальном сайте в сети «Интернет» в форме открытых данных за 4 квартал 2020 года.

Представитель истца Безмельницына Е.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, сообщив доводы и сведения, аналогичные, содержащиеся в исковом заявлении.

Ответчик о времени, дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился, представив заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, указав, что исковые требования прокурора признает в полном объеме, об их удовлетворении не возражает (л.д.32).

Судом из письменных доказательств установлено, что Администрацией Зайцевского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области создан официальный интернет-сайт https://zaycevka.ru/, который содержит раздел «Официальные документы», подраздел «Документы», раздел «Администрация» и подраздел «Использование бюджетных средств».

17.02.2020 года прокурором Кантемировского района, Воронежской области вынесено в отношении Главы Зайцевского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области представление № 2-2-2020/359 об устранении нарушений законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в части не размещения на официальном сайте администрации в сети «Интернет» информации о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда (л.д. 8-11).

12.03.2020 года Главой Зайцевского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области направлен прокурору Кантемировского района, Воронежской области письменный ответ № 25 от 12.03.2020 о рассмотрении представления № 2-2-2020/359 от 17.02.2020 года, из содержания которого следует, что без разрешения остались нарушения законодательства в части не размещения на официальном сайте администрации в сети «Интернет» информации о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда (л.д. 12-13).

24.02.2021 года по результатам проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в Администрации Зайцевского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области, старшим помощником прокурора Кантемировского района, Воронежской области Безмельницыной Е.В. выявлены нарушения, в частности, на официальном сайте администрации в сети «Интернет» информация о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда не размещена (л.д. 14-15).

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя истца, суд установил, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно ст. 36 БК РФ, принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований).В соответствии со ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений - с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, перечисленных в ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в число которых входят, в частности, принципы публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (пункт 3 статьи 1 и часть 1 статьи 2), закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, ее открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (пункт 1 статьи 4).

Конкретизируя данные принципы, статья 5 того же Федерального закона предусматривает, что доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если такая информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну; перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливается федеральным законом.

Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления согласно ч. 2 ст. 6 Закона № 8-ФЗ является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

В силу ч. 1 ст. 10 Закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит: информацию об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (п.п. «б», п. 7, ч. 1, ст. 13 Закона № 8-ФЗ).

Статьями 13, 14 Закона № 8-ФЗ установлены требования к объему и периодичности размещаемой в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления.

В силу ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 8 ст. 14 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» при утверждении перечней информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети «Интернет», сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, что результаты прокурорской проверки исполнения федерального законодательства показали, что на официальном сайте https://zaycevka.ru/ администрации Зайцевского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области информация о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда администрацией поселения, в форме открытых данных за 4 квартал 2020 года, отсутствует.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что вышеуказанные бездействия ответчика свидетельствуют о неправомерном неисполнении обязанностей, связанных с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности органов местного самоуправления, нарушении основных принципов обеспечения доступа к информации, таких как открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, достоверность информации и своевременность ее предоставления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления любым законным способом, что влечет нарушения прав неопределенного круга лиц - пользователей информации, предусмотренных ст. 8 Закона № 8-ФЗ, и являются основанием признания заявленного иска обоснованным (ст. 45 ГПК РФ), а исковые требования подлежащими удовлетворению.

Так как истец при подаче иска в защиту интересов и прав неопределенного круга и ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины (п. 9, 19, ч. 1, ст. 333.36 НК РФ), то судебные расходы в виде государственной пошлины подлежат возмещению за счет средств местного бюджета (ч. 4, ст. 103 ГПК РФ).

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию Зайцевского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области, 396748, Воронежская область, Кантемировский район, с. Зайцевка, ул. Центральная, д. 46, ОГРН 1023600847951, ИНН 3612001020, дата регистрации 29.12.2014 года, в течение одного месяца с момента вступления в законную силу настоящего решения суда разместить на официальный сайте органа местного самоуправления сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда администрацией поселения, в форме открытых данных за 4 квартал 2020 года.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в Воронежский областной суд путем принесения апелляционной жалобы через районный суд, в течение одного месяца с момента принятия решения судом в окончательной форме.

Изготовлено в совещательной комнате.

Судья Зигунова Е.Н.

дело № 2-119/2021

УИД № 36RS0019-01-2021-000207-76

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Воронежская область

р.п. Кантемировка «30» марта 2021 года

Кантемировский районный суд, Воронежской области в составе председательствующего по делу судьи Зигуновой Е.Н.;

при секретаре пасленовой Н.В.;

истца в лице старшего помощника прокурора Кантемировского района, Воронежской области Безмельницыной Е.В.;

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Кантемировского района, Воронежской области в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Зайцевского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области о понуждении совершения действий, суд,

УСТАНОВИЛ:

Истец, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился с исковым заявлением, в котором указывает, что прокуратурой Кантемировского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в администрации Зайцевского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, в ходе которой выявлены нарушения закона.

В соответствии со ст. 28 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе, на принципах: полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; эффективности использования бюджетных средств; прозрачности (открытости); достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.

Согласно ст. 36 БК РФ принцип прозрачности (открытости) означает: - обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией); - обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

В силу положений подп. «б», п. 7, ч. 1, ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» размещению в сети «Интернет» на сайте органа местного самоуправления подлежат размещению сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Согласно ст. 7 названного Федерального закона к числу основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции относится обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Проведенной проверкой установлено, что вопреки требованиям федерального законодательства ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда администрацией поселения на официальном сайте в сети «Интернет» в форме открытых данных не размещаются.

Прокуратурой района ранее вносились акты реагирования, однако администрацией Зайцевского сельского поселения указанные нарушения допускаются и в настоящее время, что подтверждается результатами проверки.

Допущенные нарушения закона ущемляют права граждан, проживающих на территории сельского поселения, на доступ к информации об исполнения местного бюджета, а также могут привести к нецелевому расходованию бюджетных средств.

Просит суд обязать администрацию Зайцевского сельского поселения Кантемировского муниципального района в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу: разместить сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда администрацией поселения на официальном сайте в сети «Интернет» в форме открытых данных за 4 квартал 2020 года.

Представитель истца Безмельницына Е.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, сообщив доводы и сведения, аналогичные, содержащиеся в исковом заявлении.

Ответчик о времени, дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился, представив заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, указав, что исковые требования прокурора признает в полном объеме, об их удовлетворении не возражает (л.д.32).

Судом из письменных доказательств установлено, что Администрацией Зайцевского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области создан официальный интернет-сайт https://zaycevka.ru/, который содержит раздел «Официальные документы», подраздел «Документы», раздел «Администрация» и подраздел «Использование бюджетных средств».

17.02.2020 года прокурором Кантемировского района, Воронежской области вынесено в отношении Главы Зайцевского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области представление № 2-2-2020/359 об устранении нарушений законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в части не размещения на официальном сайте администрации в сети «Интернет» информации о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда (л.д. 8-11).

12.03.2020 года Главой Зайцевского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области направлен прокурору Кантемировского района, Воронежской области письменный ответ № 25 от 12.03.2020 о рассмотрении представления № 2-2-2020/359 от 17.02.2020 года, из содержания которого следует, что без разрешения остались нарушения законодательства в части не размещения на официальном сайте администрации в сети «Интернет» информации о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда (л.д. 12-13).

24.02.2021 года по результатам проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в Администрации Зайцевского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области, старшим помощником прокурора Кантемировского района, Воронежской области Безмельницыной Е.В. выявлены нарушения, в частности, на официальном сайте администрации в сети «Интернет» информация о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда не размещена (л.д. 14-15).

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя истца, суд установил, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно ст. 36 БК РФ, принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований).В соответствии со ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений - с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, перечисленных в ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в число которых входят, в частности, принципы публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (пункт 3 статьи 1 и часть 1 статьи 2), закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, ее открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (пункт 1 статьи 4).

Конкретизируя данные принципы, статья 5 того же Федерального закона предусматривает, что доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если такая информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну; перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливается федеральным законом.

Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления согласно ч. 2 ст. 6 Закона № 8-ФЗ является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

В силу ч. 1 ст. 10 Закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит: информацию об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (п.п. «б», п. 7, ч. 1, ст. 13 Закона № 8-ФЗ).

Статьями 13, 14 Закона № 8-ФЗ установлены требования к объему и периодичности размещаемой в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления.

В силу ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 8 ст. 14 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» при утверждении перечней информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети «Интернет», сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, что результаты прокурорской проверки исполнения федерального законодательства показали, что на официальном сайте https://zaycevka.ru/ администрации Зайцевского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области информация о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда администрацией поселения, в форме открытых данных за 4 квартал 2020 года, отсутствует.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что вышеуказанные бездействия ответчика свидетельствуют о неправомерном неисполнении обязанностей, связанных с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности органов местного самоуправления, нарушении основных принципов обеспечения доступа к информации, таких как открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, достоверность информации и своевременность ее предоставления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления любым законным способом, что влечет нарушения прав неопределенного круга лиц - пользователей информации, предусмотренных ст. 8 Закона № 8-ФЗ, и являются основанием признания заявленного иска обоснованным (ст. 45 ГПК РФ), а исковые требования подлежащими удовлетворению.

Так как истец при подаче иска в защиту интересов и прав неопределенного круга и ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины (п. 9, 19, ч. 1, ст. 333.36 НК РФ), то судебные расходы в виде государственной пошлины подлежат возмещению за счет средств местного бюджета (ч. 4, ст. 103 ГПК РФ).

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию Зайцевского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области, 396748, Воронежская область, Кантемировский район, с. Зайцевка, ул. Центральная, д. 46, ОГРН 1023600847951, ИНН 3612001020, дата регистрации 29.12.2014 года, в течение одного месяца с момента вступления в законную силу настоящего решения суда разместить на официальный сайте органа местного самоуправления сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда администрацией поселения, в форме открытых данных за 4 квартал 2020 года.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в Воронежский областной суд путем принесения апелляционной жалобы через районный суд, в течение одного месяца с момента принятия решения судом в окончательной форме.

Изготовлено в совещательной комнате.

Судья Зигунова Е.Н.

1версия для печати

2-119/2021 ~ М-104/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Метлев С.С.
Ответчики
Администрация Зайцевского сельского поселения
Суд
Кантемировский районный суд Воронежской области
Судья
Зигунова Елена Николаевна
Дело на странице суда
kantemirovsky--vrn.sudrf.ru
10.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.03.2021Передача материалов судье
11.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2021Подготовка дела (собеседование)
30.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2021Судебное заседание
30.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2021Дело оформлено
06.08.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее