дело № 2-119/2021
РЈРР” в„– 36RS0019-01-2021-000207-76
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
Воронежская область
р.п. Кантемировка «30» марта 2021 года
Кантемировский районный суд, Воронежской области в составе председательствующего по делу судьи Зигуновой Е.Н.;
при секретаре пасленовой Н.В.;
истца в лице старшего помощника прокурора Кантемировского района, Воронежской области Безмельницыной Е.В.;
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Кантемировского района, Воронежской области в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Зайцевского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области о понуждении совершения действий, суд,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Рстец, действующий РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, обратился СЃ исковым заявлением, РІ котором указывает, что прокуратурой Кантемировского района проведена проверка исполнения законодательства РІ сфере обеспечения доступа Рє информации Рѕ деятельности органов местного самоуправления РІ администрации Зайцевского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, РІ С…РѕРґРµ которой выявлены нарушения закона.
В соответствии со ст. 28 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе, на принципах: полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; эффективности использования бюджетных средств; прозрачности (открытости); достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
Согласно СЃС‚. 36 БК Р Р¤ принцип прозрачности (открытости) означает: - обязательное опубликование РІ средствах массовой информации утвержденных бюджетов Рё отчетов РѕР± РёС… исполнении, полноту представления информации Рѕ С…РѕРґРµ исполнения бюджетов, Р° также доступность иных сведений Рѕ бюджетах РїРѕ решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества Рё средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных РІ законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения Рё принятия решений РїРѕ проектам бюджетов, РІ том числе РїРѕ вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) Рё исполнительным органом государственной власти (местной администрацией); - обеспечение доступа Рє информации, размещенной РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» РЅР° едином портале бюджетной системы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
Р’ силу положений РїРѕРґРї. «б», Рї. 7, С‡. 1, СЃС‚. 13 Федерального закона РѕС‚ 09.02.2009 в„– 8-ФЗ «Об обеспечении доступа Рє информации Рѕ деятельности государственных органов Рё органов местного самоуправления» размещению РІ сети В«Рнтернет» РЅР° сайте органа местного самоуправления подлежат размещению сведения РѕР± использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Согласно ст. 7 названного Федерального закона к числу основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции относится обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Проведенной проверкой установлено, что вопреки требованиям федерального законодательства ежеквартальные сведения Рѕ С…РѕРґРµ исполнения местного бюджета Рё Рѕ численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений СЃ указанием фактических расходов РЅР° оплату РёС… труда администрацией поселения РЅР° официальном сайте РІ сети В«Рнтернет» РІ форме открытых данных РЅРµ размещаются.
Прокуратурой района ранее вносились акты реагирования, однако администрацией Зайцевского сельского поселения указанные нарушения допускаются и в настоящее время, что подтверждается результатами проверки.
Допущенные нарушения закона ущемляют права граждан, проживающих на территории сельского поселения, на доступ к информации об исполнения местного бюджета, а также могут привести к нецелевому расходованию бюджетных средств.
РџСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ обязать администрацию Зайцевского сельского поселения Кантемировского муниципального района РІ течение 1 месяца СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения РІ законную силу: разместить сведения Рѕ С…РѕРґРµ исполнения местного бюджета Рё Рѕ численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений СЃ указанием фактических расходов РЅР° оплату РёС… труда администрацией поселения РЅР° официальном сайте РІ сети В«Рнтернет» РІ форме открытых данных Р·Р° 4 квартал 2020 РіРѕРґР°.
Представитель истца Безмельницына Е.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, сообщив доводы и сведения, аналогичные, содержащиеся в исковом заявлении.
Ответчик о времени, дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился, представив заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, указав, что исковые требования прокурора признает в полном объеме, об их удовлетворении не возражает (л.д.32).
РЎСѓРґРѕРј РёР· письменных доказательств установлено, что Администрацией Зайцевского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области создан официальный интернет-сайт https://zaycevka.ru/, который содержит раздел «Официальные документы», подраздел «Документы», раздел «Администрация» Рё подраздел В«Рспользование бюджетных средств».
17.02.2020 РіРѕРґР° РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј Кантемировского района, Воронежской области вынесено РІ отношении Главы Зайцевского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области представление в„– 2-2-2020/359 РѕР± устранении нарушений законодательства РѕР± обеспечении доступа Рє информации Рѕ деятельности органов местного самоуправления РІ части РЅРµ размещения РЅР° официальном сайте администрации РІ сети В«Рнтернет» информации Рѕ С…РѕРґРµ исполнения местного бюджета Рё Рѕ численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений СЃ указанием фактических расходов РЅР° оплату РёС… труда (Р».Рґ. 8-11).
12.03.2020 РіРѕРґР° Главой Зайцевского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области направлен РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂСѓ Кантемировского района, Воронежской области письменный ответ в„– 25 РѕС‚ 12.03.2020 Рѕ рассмотрении представления в„– 2-2-2020/359 РѕС‚ 17.02.2020 РіРѕРґР°, РёР· содержания которого следует, что без разрешения остались нарушения законодательства РІ части РЅРµ размещения РЅР° официальном сайте администрации РІ сети В«Рнтернет» информации Рѕ С…РѕРґРµ исполнения местного бюджета Рё Рѕ численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений СЃ указанием фактических расходов РЅР° оплату РёС… труда (Р».Рґ. 12-13).
24.02.2021 РіРѕРґР° РїРѕ результатам проверки исполнения законодательства РІ сфере обеспечения доступа Рє информации Рѕ деятельности органов местного самоуправления РІ Администрации Зайцевского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области, старшим помощником РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Кантемировского района, Воронежской области Безмельницыной Р•.Р’. выявлены нарушения, РІ частности, РЅР° официальном сайте администрации РІ сети В«Рнтернет» информация Рѕ С…РѕРґРµ исполнения местного бюджета Рё Рѕ численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений СЃ указанием фактических расходов РЅР° оплату РёС… труда РЅРµ размещена (Р».Рґ. 14-15).
Рзучив материалы дела, заслушав пояснения представителя истца, СЃСѓРґ установил, что исковые требования подлежат удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно ст. 36 БК РФ, принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований).В соответствии со ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений - с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, перечисленных в ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в число которых входят, в частности, принципы публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (пункт 3 статьи 1 и часть 1 статьи 2), закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, ее открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (пункт 1 статьи 4).
Конкретизируя данные принципы, статья 5 того же Федерального закона предусматривает, что доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если такая информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну; перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливается федеральным законом.
РћРґРЅРёРј РёР· СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРІ обеспечения доступа Рє информации Рѕ деятельности органов местного самоуправления согласно С‡. 2 СЃС‚. 6 Закона в„– 8-ФЗ является размещение органами местного самоуправления информации Рѕ своей деятельности РІ сети В«Рнтернет».
Р’ силу С‡. 1 СЃС‚. 10 Закона в„– 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации Рѕ своей деятельности используют сеть В«Рнтернет», РІ которой создают официальные сайты СЃ указанием адресов электронной почты, РїРѕ которым пользователем информацией может быть направлен запрос Рё получена запрашиваемая информация. Рнформация Рѕ деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих РІ муниципальный район, может размещаться РЅР° официальном сайте этого муниципального района.
Рнформация Рѕ деятельности государственных органов Рё органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами РІ сети В«Рнтернет», РІ зависимости РѕС‚ сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит: информацию РѕР± использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств, Р° также РёРЅСѓСЋ информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления РґРѕ сведения граждан Рё организаций РІ соответствии СЃ федеральными законами, законами субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (Рї.Рї. «б», Рї. 7, С‡. 1, СЃС‚. 13 Закона в„– 8-ФЗ).
Статьями 13, 14 Закона в„– 8-ФЗ установлены требования Рє объему Рё периодичности размещаемой РІ сети В«Рнтернет» информации Рѕ деятельности органов местного самоуправления.
В силу ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
Р’ соответствии СЃ С‡. 8 СЃС‚. 14 Федерального закона РѕС‚ 09.02.2009 в„– 8-ФЗ «Об обеспечении доступа Рє информации Рѕ деятельности государственных органов Рё органов местного самоуправления» РїСЂРё утверждении перечней информации Рѕ деятельности государственных органов Рё органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации РІ сети В«Рнтернет», СЃСЂРѕРєРё ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации Рё защиты пользователями информацией СЃРІРѕРёС… прав Рё законных интересов, Р° также иные требования Рє размещению указанной информации.
В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, что результаты прокурорской проверки исполнения федерального законодательства показали, что на официальном сайте https://zaycevka.ru/ администрации Зайцевского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области информация о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда администрацией поселения, в форме открытых данных за 4 квартал 2020 года, отсутствует.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что вышеуказанные бездействия ответчика свидетельствуют о неправомерном неисполнении обязанностей, связанных с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности органов местного самоуправления, нарушении основных принципов обеспечения доступа к информации, таких как открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, достоверность информации и своевременность ее предоставления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления любым законным способом, что влечет нарушения прав неопределенного круга лиц - пользователей информации, предусмотренных ст. 8 Закона № 8-ФЗ, и являются основанием признания заявленного иска обоснованным (ст. 45 ГПК РФ), а исковые требования подлежащими удовлетворению.
Так как истец при подаче иска в защиту интересов и прав неопределенного круга и ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины (п. 9, 19, ч. 1, ст. 333.36 НК РФ), то судебные расходы в виде государственной пошлины подлежат возмещению за счет средств местного бюджета (ч. 4, ст. 103 ГПК РФ).
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШРР›:
Обязать Администрацию Зайцевского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области, 396748, Воронежская область, Кантемировский район, СЃ. Зайцевка, СѓР». Центральная, Рґ. 46, ОГРН 1023600847951, РРќРќ 3612001020, дата регистрации 29.12.2014 РіРѕРґР°, РІ течение РѕРґРЅРѕРіРѕ месяца СЃ момента вступления РІ законную силу настоящего решения СЃСѓРґР° разместить РЅР° официальный сайте органа местного самоуправления сведения Рѕ С…РѕРґРµ исполнения местного бюджета, Рѕ численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений СЃ указанием фактических расходов РЅР° оплату РёС… труда администрацией поселения, РІ форме открытых данных Р·Р° 4 квартал 2020 РіРѕРґР°.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в Воронежский областной суд путем принесения апелляционной жалобы через районный суд, в течение одного месяца с момента принятия решения судом в окончательной форме.
Рзготовлено РІ совещательной комнате.
РЎСѓРґСЊСЏ Р—РёРіСѓРЅРѕРІР° Р•.Рќ.
дело № 2-119/2021
РЈРР” в„– 36RS0019-01-2021-000207-76
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
Воронежская область
р.п. Кантемировка «30» марта 2021 года
Кантемировский районный суд, Воронежской области в составе председательствующего по делу судьи Зигуновой Е.Н.;
при секретаре пасленовой Н.В.;
истца в лице старшего помощника прокурора Кантемировского района, Воронежской области Безмельницыной Е.В.;
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Кантемировского района, Воронежской области в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Зайцевского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области о понуждении совершения действий, суд,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Рстец, действующий РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, обратился СЃ исковым заявлением, РІ котором указывает, что прокуратурой Кантемировского района проведена проверка исполнения законодательства РІ сфере обеспечения доступа Рє информации Рѕ деятельности органов местного самоуправления РІ администрации Зайцевского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, РІ С…РѕРґРµ которой выявлены нарушения закона.
В соответствии со ст. 28 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе, на принципах: полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; эффективности использования бюджетных средств; прозрачности (открытости); достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
Согласно СЃС‚. 36 БК Р Р¤ принцип прозрачности (открытости) означает: - обязательное опубликование РІ средствах массовой информации утвержденных бюджетов Рё отчетов РѕР± РёС… исполнении, полноту представления информации Рѕ С…РѕРґРµ исполнения бюджетов, Р° также доступность иных сведений Рѕ бюджетах РїРѕ решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества Рё средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных РІ законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения Рё принятия решений РїРѕ проектам бюджетов, РІ том числе РїРѕ вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) Рё исполнительным органом государственной власти (местной администрацией); - обеспечение доступа Рє информации, размещенной РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» РЅР° едином портале бюджетной системы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
Р’ силу положений РїРѕРґРї. «б», Рї. 7, С‡. 1, СЃС‚. 13 Федерального закона РѕС‚ 09.02.2009 в„– 8-ФЗ «Об обеспечении доступа Рє информации Рѕ деятельности государственных органов Рё органов местного самоуправления» размещению РІ сети В«Рнтернет» РЅР° сайте органа местного самоуправления подлежат размещению сведения РѕР± использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Согласно ст. 7 названного Федерального закона к числу основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции относится обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Проведенной проверкой установлено, что вопреки требованиям федерального законодательства ежеквартальные сведения Рѕ С…РѕРґРµ исполнения местного бюджета Рё Рѕ численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений СЃ указанием фактических расходов РЅР° оплату РёС… труда администрацией поселения РЅР° официальном сайте РІ сети В«Рнтернет» РІ форме открытых данных РЅРµ размещаются.
Прокуратурой района ранее вносились акты реагирования, однако администрацией Зайцевского сельского поселения указанные нарушения допускаются и в настоящее время, что подтверждается результатами проверки.
Допущенные нарушения закона ущемляют права граждан, проживающих на территории сельского поселения, на доступ к информации об исполнения местного бюджета, а также могут привести к нецелевому расходованию бюджетных средств.
РџСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ обязать администрацию Зайцевского сельского поселения Кантемировского муниципального района РІ течение 1 месяца СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения РІ законную силу: разместить сведения Рѕ С…РѕРґРµ исполнения местного бюджета Рё Рѕ численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений СЃ указанием фактических расходов РЅР° оплату РёС… труда администрацией поселения РЅР° официальном сайте РІ сети В«Рнтернет» РІ форме открытых данных Р·Р° 4 квартал 2020 РіРѕРґР°.
Представитель истца Безмельницына Е.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, сообщив доводы и сведения, аналогичные, содержащиеся в исковом заявлении.
Ответчик о времени, дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился, представив заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, указав, что исковые требования прокурора признает в полном объеме, об их удовлетворении не возражает (л.д.32).
РЎСѓРґРѕРј РёР· письменных доказательств установлено, что Администрацией Зайцевского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области создан официальный интернет-сайт https://zaycevka.ru/, который содержит раздел «Официальные документы», подраздел «Документы», раздел «Администрация» Рё подраздел В«Рспользование бюджетных средств».
17.02.2020 РіРѕРґР° РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј Кантемировского района, Воронежской области вынесено РІ отношении Главы Зайцевского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области представление в„– 2-2-2020/359 РѕР± устранении нарушений законодательства РѕР± обеспечении доступа Рє информации Рѕ деятельности органов местного самоуправления РІ части РЅРµ размещения РЅР° официальном сайте администрации РІ сети В«Рнтернет» информации Рѕ С…РѕРґРµ исполнения местного бюджета Рё Рѕ численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений СЃ указанием фактических расходов РЅР° оплату РёС… труда (Р».Рґ. 8-11).
12.03.2020 РіРѕРґР° Главой Зайцевского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области направлен РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂСѓ Кантемировского района, Воронежской области письменный ответ в„– 25 РѕС‚ 12.03.2020 Рѕ рассмотрении представления в„– 2-2-2020/359 РѕС‚ 17.02.2020 РіРѕРґР°, РёР· содержания которого следует, что без разрешения остались нарушения законодательства РІ части РЅРµ размещения РЅР° официальном сайте администрации РІ сети В«Рнтернет» информации Рѕ С…РѕРґРµ исполнения местного бюджета Рё Рѕ численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений СЃ указанием фактических расходов РЅР° оплату РёС… труда (Р».Рґ. 12-13).
24.02.2021 РіРѕРґР° РїРѕ результатам проверки исполнения законодательства РІ сфере обеспечения доступа Рє информации Рѕ деятельности органов местного самоуправления РІ Администрации Зайцевского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области, старшим помощником РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Кантемировского района, Воронежской области Безмельницыной Р•.Р’. выявлены нарушения, РІ частности, РЅР° официальном сайте администрации РІ сети В«Рнтернет» информация Рѕ С…РѕРґРµ исполнения местного бюджета Рё Рѕ численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений СЃ указанием фактических расходов РЅР° оплату РёС… труда РЅРµ размещена (Р».Рґ. 14-15).
Рзучив материалы дела, заслушав пояснения представителя истца, СЃСѓРґ установил, что исковые требования подлежат удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно ст. 36 БК РФ, принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований).В соответствии со ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений - с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, перечисленных в ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в число которых входят, в частности, принципы публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (пункт 3 статьи 1 и часть 1 статьи 2), закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, ее открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (пункт 1 статьи 4).
Конкретизируя данные принципы, статья 5 того же Федерального закона предусматривает, что доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если такая информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну; перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливается федеральным законом.
РћРґРЅРёРј РёР· СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРІ обеспечения доступа Рє информации Рѕ деятельности органов местного самоуправления согласно С‡. 2 СЃС‚. 6 Закона в„– 8-ФЗ является размещение органами местного самоуправления информации Рѕ своей деятельности РІ сети В«Рнтернет».
Р’ силу С‡. 1 СЃС‚. 10 Закона в„– 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации Рѕ своей деятельности используют сеть В«Рнтернет», РІ которой создают официальные сайты СЃ указанием адресов электронной почты, РїРѕ которым пользователем информацией может быть направлен запрос Рё получена запрашиваемая информация. Рнформация Рѕ деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих РІ муниципальный район, может размещаться РЅР° официальном сайте этого муниципального района.
Рнформация Рѕ деятельности государственных органов Рё органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами РІ сети В«Рнтернет», РІ зависимости РѕС‚ сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит: информацию РѕР± использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств, Р° также РёРЅСѓСЋ информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления РґРѕ сведения граждан Рё организаций РІ соответствии СЃ федеральными законами, законами субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (Рї.Рї. «б», Рї. 7, С‡. 1, СЃС‚. 13 Закона в„– 8-ФЗ).
Статьями 13, 14 Закона в„– 8-ФЗ установлены требования Рє объему Рё периодичности размещаемой РІ сети В«Рнтернет» информации Рѕ деятельности органов местного самоуправления.
В силу ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
Р’ соответствии СЃ С‡. 8 СЃС‚. 14 Федерального закона РѕС‚ 09.02.2009 в„– 8-ФЗ «Об обеспечении доступа Рє информации Рѕ деятельности государственных органов Рё органов местного самоуправления» РїСЂРё утверждении перечней информации Рѕ деятельности государственных органов Рё органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации РІ сети В«Рнтернет», СЃСЂРѕРєРё ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации Рё защиты пользователями информацией СЃРІРѕРёС… прав Рё законных интересов, Р° также иные требования Рє размещению указанной информации.
В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, что результаты прокурорской проверки исполнения федерального законодательства показали, что на официальном сайте https://zaycevka.ru/ администрации Зайцевского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области информация о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда администрацией поселения, в форме открытых данных за 4 квартал 2020 года, отсутствует.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что вышеуказанные бездействия ответчика свидетельствуют о неправомерном неисполнении обязанностей, связанных с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности органов местного самоуправления, нарушении основных принципов обеспечения доступа к информации, таких как открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, достоверность информации и своевременность ее предоставления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления любым законным способом, что влечет нарушения прав неопределенного круга лиц - пользователей информации, предусмотренных ст. 8 Закона № 8-ФЗ, и являются основанием признания заявленного иска обоснованным (ст. 45 ГПК РФ), а исковые требования подлежащими удовлетворению.
Так как истец при подаче иска в защиту интересов и прав неопределенного круга и ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины (п. 9, 19, ч. 1, ст. 333.36 НК РФ), то судебные расходы в виде государственной пошлины подлежат возмещению за счет средств местного бюджета (ч. 4, ст. 103 ГПК РФ).
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШРР›:
Обязать Администрацию Зайцевского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области, 396748, Воронежская область, Кантемировский район, СЃ. Зайцевка, СѓР». Центральная, Рґ. 46, ОГРН 1023600847951, РРќРќ 3612001020, дата регистрации 29.12.2014 РіРѕРґР°, РІ течение РѕРґРЅРѕРіРѕ месяца СЃ момента вступления РІ законную силу настоящего решения СЃСѓРґР° разместить РЅР° официальный сайте органа местного самоуправления сведения Рѕ С…РѕРґРµ исполнения местного бюджета, Рѕ численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений СЃ указанием фактических расходов РЅР° оплату РёС… труда администрацией поселения, РІ форме открытых данных Р·Р° 4 квартал 2020 РіРѕРґР°.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в Воронежский областной суд путем принесения апелляционной жалобы через районный суд, в течение одного месяца с момента принятия решения судом в окончательной форме.
Рзготовлено РІ совещательной комнате.
РЎСѓРґСЊСЏ Р—РёРіСѓРЅРѕРІР° Р•.Рќ.