дело № 2-1932/2021
УИД 26RS0001-01-2021-001481-77
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 апреля 2021 года город Ставрополь
Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Самойлова С.И.,
при секретаре Рудым А.И.,
с участием представителя истца по доверенности Яровенко А.А., представителя ответчика по доверенности Гамаюновой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда г. Ставрополя административное дело по исковому заявлению Шевченко В. И. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края (межрайонное) о признании права на назначение досрочной страховой пенсии, в связи с занятостью на работах с тяжелыми условиями труда,
УСТАНОВИЛ:
Шевченко В.И. обратился в суд с исковым заявлением к ГУ УПФ РФ по г. Ставрополю Ставропольского края (межрайонное), указав в обоснование требований, что решением Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края (межрайонное) от дата № Шевченко В. И. отказано в назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 2 части 1 ст. 30 Федерального Закона от дата № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», по причине отсутствия требуемого специального стажа.
Управлением ПФР в специальный стаж были включены периоды работы: дата по дата в качестве электрогазосварщика, занятого на резке и ручной сварке в Филиале Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» министерства обороны Российской Федерации (по Южному военному округу) жилищно-коммунальной службе № г. Ставрополя.
Стаж работы с тяжелыми условиями труда, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 2 части 1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» по расчетам Пенсионного фонда составил 3 месяца 2 дня.
В стаж работы с тяжелыми условиями труда не были включены периоды работы истца: дата по дата в качестве электрика-аккумуляторщика в отделении по механизации совхоза «Доброжеланный»; дата по дата в качестве электрика-аккумуляторщика в откормочном совхозе «Доброжеланный»; дата по дата в качестве газоэлектросварщика в откормочном совхозе «Доброжеланный».
Основанием к исключению Управлением ПФР указанных периодов работы истца явилось то обстоятельство, что должность не поименована Списком № 2 от 1991 г. и Списком 2 (1956).
Просит суд признать незаконным решение об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда по г. Ставрополю Ставропольского края (межрайонное) от дата №; включить периоды работы в стаж работы с тяжелыми условиями труда, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 2 части 1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с дата по дата в качестве электрика-аккумуляторщика в отделении по механизации совхоза «Доброжеланный», с дата по дата в качестве электрика-аккумуляторщика в откормочном совхозе «Доброжеланный», с дата по дата в качестве газоэлектросварщика в откормочном совхозе «Доброжеланный»; обязать ГУ - Управления Пенсионного фонда по г. Ставрополю Ставропольского края (межрайонное) назначить страховую пенсию по старости Шевченко В. И. с даты подачи заявления о назначении досрочной страховой пенсии по старости с дата.
В судебном заседании истец Шевченко В.И. участия не принимал, извещен надлежащим образом.
Представитель истца по доверенности Яровенко А.А. в судебном заседании поддержал исковые требования, просил их удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика ГУ УПФ РФ по г. Ставрополю СК (межрайонное) по доверенности Гамаюнова Т.Н. просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме по доводам, изложенным в возражениях.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные доказательства по отдельности и в их совокупности, считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствие со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.
Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации (ст. 15 Конституции Российской Федерации).
Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Согласно пункту 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, здоровья и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, при досрочном назначении трудовой пенсии по старости является трудовая книжка. Если в трудовой книжке работника содержатся все необходимые сведения о работе, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, то досрочно трудовая пенсия может назначаться без истребования дополнительных документов. Если для определения права на досрочное пенсионное обеспечение необходимы данные о характере и условиях труда, то эти обстоятельства должны подтверждаться соответствующими документами, содержащими необходимые сведения.
При отсутствии документального подтверждения соответствия характера и условий работ, выполняемых работником, характеру и условиям труда, дающим право на пенсионные льготы, законных оснований для досрочного назначения трудовой пенсии по старости не имеется.
В судебном заседании установлено, что истец Шевченко В.И. обратился в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края (межрайонное) с заявление о назначении досрочной страховой пенсии по старости по правилам п. 2 ч. 1 ст. 30 Федеральный закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Пенсионный фонд при рассмотрении документов, представляемых для назначения пенсии, должен оценивать их полное соответствие требованием пенсионного законодательства, применять Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю СК (межрайонное) № от дата отказано в назначении истцу досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа.
В стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по правилам пункта 2 части 1 ст. 30 Федерального закона № 400 – ФЗ не включены периоды работы с дата по дата в качестве электрика-аккумуляторщика в отделении по механизации совхоза «Доброжеланный», с дата по дата в качестве электрика-аккумуляторщика в откормочном совхозе «Доброжеланный», с дата по дата в качестве газоэлектросварщика в откормочном совхозе «Доброжеланный».
Всего специальный стаж с тяжелыми условиями труда Шевченко В.И., дающий ему право на досрочное назначение страховой пенсии по правилам пункта 2 части 1 ст. 30 Федерального закона № 400 – ФЗ, составил 03 месяца 02 дня.
Однако суд полагает, что с данными выводами ГУ УПФ РФ по <адрес> СК (межрайонное) согласиться нельзя по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. В связи с этим любые нормативные акты, прямо или косвенно устанавливающие произвольное ограничение прав и свобод одной категории граждан по отношению к другой, не соответствуют Конституции РФ. Нормативные акты не применяются в части, не соответствующей Конституции РФ.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия», судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия.
Как отмечено в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают, по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, т.е. в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
Назначение пенсий, предусмотренных пунктом 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», осуществляется согласно Спискам соответствующих работ, профессий, должностей и учреждений. Указанная норма не является самостоятельной, а действует в системной связи с пунктом 2 статьи 30 названного Федерального закона, согласно которой законодатель делегировал право Правительству Российской Федерации утверждать Списки и Правила, регулирующие вопросы досрочного пенсионного обеспечения.
Следовательно, возникновение права на досрочное назначение страховой пенсии по старости законодатель связывает с осуществлением деятельности в соответствующих должностях и учреждениях (структурных подразделениях), а не только с определенным видом деятельности.
В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации – быть, по сути, взаимообусловлены.
Кроме того, в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005 № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», предусмотрено, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
В соответствии со ст. 4, ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» периоды работы, периоды иной деятельности, иные периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы, дающих право па досрочное пенсионное обеспечение, либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются соответствующими документами, содержащими необходимые сведения.
Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.
Дата регистрации Шевченко В.И. – дата.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Назначение пенсий, предусмотренных частью 1 статьи 30, осуществляется согласно Спискам соответствующих работ, профессий, должностей и учреждений. Указанная норма не является самостоятельной, а действует в системной связи с частью 2 статьи 30 названного Федерального закона, согласно которой законодатель делегировал право Правительству Российской Федерации утверждать Списки и Правила, регулирующие вопросы досрочного пенсионного обеспечения.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 № 537 при досрочном назначении страховой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, за периоды работы граждан до и после 01.01.1992 (далее Список (1991 год)).
В соответствии с разделом XXXII «Общие профессии» Списка № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173, правом на льготное назначение пенсии обладают аккумуляторщики (зарядчики) и аккумуляторщики-слесари, занятые на зарядке аккумуляторов. Указанное Постановление Совмина СССР действовало до 01 января 1992 года.
Согласно позиции 23200000-10047 раздела XXXIII Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, дающих право на льготное пенсионное обеспечение и пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, право на льготное пенсионное обеспечение имеют аккумуляторщики.
Разъяснением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 2 апреля 1976 года № 5/8 «О порядке применения утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 Списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах» установлено, что правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются электрики - аккумуляторщики, занятые на тех же работах, что и аккумуляторщики (зарядчики) и аккумуляторщики-слесари, занятые на зарядке аккумуляторов.
Положениями пункта п. 2.1 Руководства по техническому обслуживанию и текущему ремонтустартерных аккумуляторных батарей ИР 3012165-0302-94, утвержденного Минтрансом РФ от 02 декабря 1994 года определено, что техническое обслуживание аккумуляторных батарей выполняет персонал аккумуляторного отделения. Системное толкование приведенных нормативно-правовых актов в их взаимосвязи указывает на то, что автоэлектрик - это персонал аккумуляторного отделения или слесарь по ремонту автомобилей, который выполняет техническое обслуживание аккумуляторных батарей. Электрики - аккумуляторщики, занятые на тех же работах, что и аккумуляторщики (зарядчики) и аккумуляторщики-слесари, занятые на зарядке аккумуляторов, пользуются правом на досрочное пенсионное обеспечение.
В соответствии со справкой от дата №, выданной ЗАО «Доброжеланный», Шевченко В.И. в период работы с дата по дата в качестве электрика-аккумуляторщика в отделении по механизации совхоза «Доброжеланный» и с дата по дата в качестве электрика-аккумуляторщика в откормочном совхозе «Доброжеланный», выполнял более 80% рабочего времени трудовые функции аккумуляторщика.
Таким образом, представленные доказательства в их совокупности, исходя из характера и специфики, выполняемых истцом работ, с учетом направления деятельности предприятия, где он работал с дата по дата в качестве электрика - аккумуляторщика в отделении по механизации совхоза «Доброжеланный», и с дата по дата в качестве электрика-аккумуляторщика в откормочном совхозе «Доброжеланный», свидетельствует, что оспариваемый период работы по характеру выполняемых работ и условиям труда соответствует профессии аккумуляторщик.
Доводы ответчика об отсутствии документов подтверждающих работу в течение полного рабочего дня необоснованны, поскольку до 01.01.1992 нормативного толкования понятия «полный рабочий день» предусмотрено не было. Требование о выполнении работ полный рабочий день на соответствующих видах работ введено для периодов после 01.01.1992 для работ, предусмотренных Списком № 2 1991 года. Кроме того, письмами Пенсионного Фонда РФ от 16 октября 2003 года № 06/18593 и от 19 марта 2004 года территориальным органам фонда рекомендовалось на необходимость засчитывать периоды работы до 01 января 1992 года в льготный стаж без проверки полной занятости.
При таких обстоятельствах, период работы истца с дата по дата в качестве электрика-аккумуляторщика в отделении по механизации совхоза «Доброжеланный» и с дата по дата в качестве электрика-аккумуляторщика в откормочном совхозе «Доброжеланный», подлежат в зачет в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Списком 2 (1956) производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173, разделом XXXII «Общие профессии» предусмотрена профессия «Электросварщики и их подручные».
В соответствии с Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 Списки производств, работ, профессий, должности показателей, которые дают право на пенсию по возрасту на льготных условиях, должны применяться независимо от ведомственного подчинения, используемых форм собственности и хозяйствования на предприятиях и в организациях, а также в колхозах и других кооперативах.
Периоды работы по профессиям и в должностях, дающих право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости до 1 января 1992 г. может также засчитываться в специальный стаж по Списку № 2 (1956), утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173.
В соответствии с вышеуказанными нормами действующего законодательства, период работы до 01.01.1992 в качестве электросварщика может засчитываться в специальный стаж без уточнения вида сварки.
В соответствии со ст. 39 Кодекса законов о труде РФ, утвержденного ВС РСФСР от 09.12.1971, действовавшего на период работы Шевченко В.И. и ст. 66 Трудового кодекса РФ основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка установленного образца. В Трудовую книжку вносятся сведения о работнике, о выполняемой им работе, об увольнении работника.
Истец работал с дата по дата в качестве газоэлектросварщика в течение полного рабочего времени, что являлось для него основной работой. Факт работы в качестве электросварщика подтверждаются: трудовой книжкой № №, которая внесена в хронологическом порядке, последовательно и не содержит исправлений (запись 11, 12); справкой от дата № ЗАО «Доброжеланный».
Списками, утвержденными на основании Постановления Совмина СССР от 22.08.1956 № 1173 и действовавшим до утверждения Списков № 1 и № 2, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, необходимость занятости в течение полного рабочего дня указанными работами не предусматривалась.
Согласно пункту 5 разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 № 5, утвержденным постановлением Министерствам труда Российской Федерации от 22.05.1996 № 29, право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, занятые выполнением работ, предусмотренных списками не менее 80 % рабочего времени. Аналогичные положения содержались и в разъяснениях Министерства труда Российской Федерации от 08.01.1992 № 1, утвержденных приказом Министерства труда и занятости РСФСР № 3, Министерства социальной защиты населения РСФСР от 08.01.1992 № 235.
Данные разъяснения были утверждены после 01.01.1992, поскольку истец работал также в периоды работы, имевшие место до принятия указанных разъяснений, полная занятость истца до указанной даты не являлась обязательным для признания особыми условий труда, в которых работал, время работы по данным профессиям подлежало зачету в специальный стаж, дающий право на пенсию по старости на льготных условиях без каких бы то ни было ограничений и оговорок.
На основании изложенного и в соответствии п. 2 части 1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013 года № 400 - ФЗ «О страховых пенсиях» мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
В случае если мужчины проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 Федерального Закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» на один год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы.
Суд полагает, что не включение спорных периодов работы истцу Шевченко В.И., по сути, является формой дискриминации конкретного человека перед Законом в зависимости от места работы и нарушает конституционное право на социальное обеспечение и право на досрочную страховую пенсию по старости.
Обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина как высшую ценность, предполагающую установление такого правопорядка, который гарантировал бы каждому государственную защиту его прав и свобод.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Стороной ответчика доказательств, опровергающих доводы истца, не представлено.
Следовательно, суд приходит к выводу о необходимости включения в стаж работы по правилам п. 2 ч. 1 ст. 30 № 400-ФЗ Шевченко В.И. периоды работы с дата по дата в качестве электрика-аккумуляторщика в отделении по механизации совхоза «Доброжеланный», с дата по дата в качестве электрика-аккумуляторщика в откормочном совхозе «Доброжеланный», с дата по дата в качестве газоэлектросварщика в откормочном совхозе «Доброжеланный».
Сроки назначения страховой пенсии определены ст. 22 Закона Федерального закона от дата № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в соответствии с которой страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Так, с учетом периодов, засчитанных пенсионным органом в бесспорном порядке, и периодов, засчитанных судом по данному делу, истец имеет необходимый стаж на соответствующих видах работ (07 лет 06 месяцев 02 дня), требуемый для назначения досрочной страховой пенсии по старости, предусмотренный п. 2 ч. 1 ст. 30 Федеральным законом от дата № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с чем, суд считает необходимым обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию Шевченко В.И., с момента наступления права на неё, то есть с дата.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Шевченко В. И. к ГУ Управления Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края (межрайонное) о признании права на назначение досрочной страховой пенсии, в связи с занятостью на работах с тяжелыми условиями труда – удовлетворить.
Признать незаконным решение об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда по г. Ставрополю Ставропольского края (межрайонное) от дата №.
Включить периоды работы в стаж работы с тяжелыми условиями труда, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 2 части 1 ст. 30 Федерального Закона от дата № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с дата по дата в качестве электрика-аккумуляторщика в отделении по механизации совхоза «Доброжеланный», с дата по дата в качестве электрика-аккумуляторщика в откормочном совхозе «Доброжеланный», с дата по дата в качестве газоэлектросварщика в откормочном совхозе «Доброжеланный».
Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда по г. Ставрополю Ставропольского края (межрайонное) назначить страховую пенсию по старости Шевченко В. И. с даты подачи заявления о назначении досрочной страховой пенсии по старости с дата.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Промышленный районный суд г. Ставрополя в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 21.04.2021.
Судья С.И. Самойлов