Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-149/2016 (2-3198/2015;) ~ М-4084/2015 от 04.12.2015

         Дело № 2-149/16

Решение

Именем Российской Федерации

10 марта 2016 года Кировский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего        Николаенко Е.С.,

при секретаре             Карповой Ю.А.,

при участии

представителя истца Гранкина К.В., действующего на основании доверенности от 02.12.2015 сроком на один год,

представителя ответчика департамента здравоохранения Томской области Черновой И.А., действующей на основании доверенности от 14.01.2016 сроком на один год,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Зубрилиной Г. А. к Департаменту здравоохранения Томской области, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования о взыскании единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику,

Установил:

Зубрилина Г.А. обратилась в суд с иском к Департаменту здравоохранения Томской области (далее – Департамент) о взыскании с ответчика с учетом увеличения размера исковых требований в её пользу суммы в размере /________/ рублей, подлежащей перечислению истцу в соответствии с условиями договора /________/ о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику, суммы процентов за пользование чужими денежными средствами в размере /________/ рубля 84 копейки.

В обоснование заявленных требований указала, что она с 18.06.2014 работает в должности /________/ «/________/ /________/». 09.09.2014 она обратилась в Департамент с заявлением о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику в порядке, предусмотренном п. 3 Порядка заключения договоров с медицинскими работниками, имеющими право на получение единовременных компенсационных выплат от 19.02.2014 № 48а. В заключении договора и предоставлении данной выплаты ей было отказано в связи с отсутствием денежных средств в бюджете Томской области на указанные цели. Право истца на получение компенсационной выплаты не оспаривалось. 12.01.2015 Томским районным судом Томской области отказ Департамента признан незаконным. 23.03.2015 решением Кировского районного суда г. Томска Департамент обязали заключить договор в соответствии со ст. 51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326 –ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Во исполнение вышеуказанного решения суда 04.06.2015 между ней и Департаментом был заключен договор /________/ о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, в соответствии с п. 2.2 которого Департамент обязался в течение 30 календарных дней со дня заключения данного договора перечислить единовременную компенсационную выплату на лицевой счет. До настоящего времени в нарушении договора и действующего законодательства Департаментом единовременная компенсационная выплата истцу не предоставлена. В соответствии со ст. 395 ГК РФ установлена ответственность за пользование чужими денежными средствами, обязательство по которому не исполнено.

Определением суда от 18.01.2016 в качестве соответчика по делу привлечен Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

В ходе рассмотрения гражданского дела истец в лице своего представителя требования увеличила и с учетом последних уточнений требований просит суд взыскать в пользу истца с департамента Здравоохранения Томской области компенсационную выплату в размере /________/ рублей во исполнение договора /________/ от 04.06.2015, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере /________/ рублей, Федерального фонда обязательного медицинского страхования денежную сумму в размере /________/ рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере /________/ рублей.

Определением Кировского районного суда г.Томска от 10.03.2016 производство по делу в части требований о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами прекращено в связи с отказом истца от данной части требований.

Истец Зубрилина Г.А. извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась.

Представитель истца требования с учетом их уточнения поддержал по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика Департамента здравоохранения Томской области в судебном заседании пояснила, что после заключения договора с Зубрилиной Г.А. его исполнение в части выплаты единовременной компенсационной выплаты возможно только по судебному решению, поскольку она производиться за пределами финансового года. Кроме того, Департамент подавал заявку на выплату за счет средств бюджета Фонда /________/ рублей, которую Фонд отклонил.

Ответчик Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, третье лицо - территориальный фонд обязательного медицинского страхования Томской области, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования представил письменный отзыв, в котором исковые требования не признал. В обоснование указано, что предоставление в 2015 году единовременной выплаты Зубрилиной как медицинскому работнику, прибывшему (переехавшему) на работу в сельский населенный пункт в 2014 году, противоречит нормам Федерального закона от 29.11.2010 №326-Ф3 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», согласно которому в 2015 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 45 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2015 году на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта, в 2016 году – медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 году на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта. Указанная правовая норма является императивной и ставит в прямую зависимость наличие права медицинского работника на получение единовременной компенсационной выплаты от даты прибытия (переезда) в сельскую местность, и не предусматривает предоставление в 2015 году единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, переехавшим (прибывшим) на работу в сельский населенный пункт в 2014 году. Заявка на медицинского работника Зубрилину Г.А., поступившая от Департамента здравоохранения Томской области была возвращена письмом Федерального фонда от 22.06.2015 /________/ в связи с тем, что условием для получения единовременной компенсационной выплаты в 2015 году является прибытие на работу в сельскую местность или рабочий поселок в 2015 год. В рассматриваемом деле сторонами договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты является Департамент и медицинский работник Зубрилина Г.А. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования участником и стороной договора на предоставление единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику не является, не осуществляет функции по исполнению данного договора и решение о его заключении или об отказе не принимал, прав и законных интересов истца не нарушал.

В силу ч.3, 4, 5 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 12.1 ст. 51 Федерального закона № 326-ФЗ от 29.11.2010 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в 2013 - 2014 годах осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 - 2014 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим соответствующий договор с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат в 2013 -2014 годах осуществляется в равных долях за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования путем предоставления бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования иных межбюджетных трансфертов и средств бюджетов субъектов РФ. Данной нормой также предусмотрено, что в 2015 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 45 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2015 году на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2015 году осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в равных долях.

Пунктом 3 постановления Администрации Томской области от 19.02.2014 /________/ «О мерах по реализации статьи 51 Федерального закона № 326-ФЗ от 29.11.2010 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» уполномоченным исполнительным органом государственной власти Томской области по заключению вышеуказанных договоров с медицинскими работниками определен Департамент здравоохранения Томской области.

Судом установлено, что решением Томского районного суда Томской области от 12.01.2015 признан незаконным отказ Департамента здравоохранения Томской области об отказе в заключении с Зубрилиной Г.А. договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты незаконным.

Вступившим в законную силу решением Кировского районного суда г. Томска 23.03.2015 на Департамент возложена обязанность заключить с Зубрилиной Г.А. договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в соответствии со ст. 51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326 –ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Из данного решения следует, что истец Зубрилина Г.А. отвечает всей совокупности требований, предусмотренных ч. 12.1 ст. 51 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», необходимых для обращения в соответствующий уполномоченный орган для заключения договора на получение единовременной компенсационной выплаты.

Во исполнение вышеуказанного решения суда 04.06.2015 между истцом Зубрилиной Г.А. и Департаментом был заключен договор /________/ о предоставлении единовременной компенсационной выплаты. В соответствии с п. 2.2 указанного договора Департамент обязался в течение 30 календарных дней со дня заключения данного договора перечислить единовременную компенсационную выплату на лицевой счет Зубрилиной Г.А.Согласно п.12.2 ст.51 Федерального закона № 326-ФЗ от 29.11.2010 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» иные межбюджетные трансферты, предусмотренные частью 12.1 настоящей статьи, предоставляются из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для последующего их перечисления в течение трех рабочих дней в бюджеты субъектов Российской Федерации при условии принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов, предусматривающих:

1) предоставление медицинским работникам (в том числе указанным в части 12.1 настоящей статьи), имеющим высшее медицинское образование или среднее медицинское образование, работающим в сельском населенном пункте либо рабочем поселке и (или) переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта, жилого помещения, и (или) земельного участка для жилищного строительства, и (или) компенсации части процентной ставки по кредитам, предоставляемым на приобретение жилья, и (или) иных мер социальной поддержки;

2) установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и территориального фонда в срок до 15-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в соответствии с частью 12.1 настоящей статьи, представить в Федеральный фонд заявки на получение иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных частью 12.1 настоящей статьи, по форме, установленной Федеральным фондом;

3) установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключить в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с медицинским работником, указанным в части 12.1 настоящей статьи, после заключения им трудового договора с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальным учреждением здравоохранения договор, предусматривающий: а) обязанность медицинского работника работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения; б) порядок предоставления медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей в течение 30 дней со дня заключения договора с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; в) возврат медицинским работником в бюджет субъекта Российской Федерации части единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с учреждением, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5, б и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду; г) ответственность медицинского работника за неисполнение обязанностей, предусмотренных договором с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по возврату единовременной компенсационной выплаты в случаях, указанных в подпункте "в" настоящего пункта.

Как следует из постановления Администрации Томской области от 19.02.2014 № 48а «О мерах по реализации статьи 51 Федерального закона № 326-ФЗ от 29.11.2010 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» такой нормативно-правовой акт высшим исполнительным органом государственной власти Томской области принят. Следовательно, условие для предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных частью 12.1 настоящей статьи, из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для последующего их перечисления в течение трех рабочих дней в бюджеты субъектов Российской Федерации, соблюдено.

В установленном порядке Департамент здравоохранения Томской области направил заявку в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на выделение иных межбюджетных трансфертов на единовременную компенсационную выплату медицинскому работнику на июль 2015 года из бюджета Федерального фонда обязательного финансирования в сумме /________/ руб.

Лицами, участвующими в деле, не оспаривалось, и следует из отзыва Федерального Фонда медицинского страхования, что заявка Департамента Здравоохранения Томской области была возвращена письмом Федерального фонда от 22.06.2015 в связи с тем, что условием для получения единовременной компенсационной выплаты в 2015 году является прибытие на работу в сельскую местность или рабочий поселок в 2015 году.

Судом установлено, что в нарушение ст. 309 ГК РФ обязательства, возникшие из договора о предоставлении Зубрилиной Г.А. единовременной компенсационной выплаты, до настоящего времени не исполнены.

Довод ответчика Федерального фонда обязательного медицинского страхования, послуживший основанием для отказа в исполнении заявки, о том, что финансовое обеспечение расходов по осуществлению единовременных компенсационных выплат из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в отношении медицинских работников, прибывших на работу в сельскую местность в 2014 году, завершено, а в 2015 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, прибывшим в 2015 году на работу в сельский населенный пункт, суд находит несостоятельным, так как право на получение единовременной компенсационной выплаты возникло у истца в 2014 году, однако не было реализовано в результате незаконного отказа Департамента здравоохранения Томской области в заключении соответствующего договора, следовательно, несвоевременное оформление договора не может являться основанием для отказа истцу в предоставлении компенсационной выплаты в 2015 году.

Более того, Федеральный закон № 326-ФЗ от 29.11.2010 в качестве основания для отказа в предоставлении медицинскому работнику, соответствующему установленным данным Законом требованиям, единовременной компенсационной выплаты факт завершения финансового обеспечения расходов в соответствующем году не предусматривает.

Довод Федерального фонда обязательного медицинского страхования о том, что он является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку не является стороной договора о предоставлении истцу единовременной компенсационной выплаты, является не обоснованным, так как обязанность последнего по финансовому обеспечению единовременной компенсационной выплаты медицинского работника Зубрилиной Г.А. предусмотрена Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», не исполнение которого нарушает право истца на получение гарантированной ей единовременной выплаты.

В силу изложенного, требование Зубрилиной Г.А. о взыскании во исполнение договора /________/ от 04.06.2015 денежных средств является обоснованным.

Поскольку финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат осуществляется в равных долях за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и средств бюджетов субъектов РФ с департамента Здравоохранения Томской области подлежит взысканию /________/ рублей, с Федерального фонда обязательного медицинского страхования - /________/ рублей.

В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Истцом при подаче иска в суд уплачена государственная пошлина в размере /________/ рублей, исходя из цены иска в размере /________/ рублей, что подтверждается чек-ордером от 01.12.2015.

Впоследствии истец увеличил исковые требования, которые удовлетворены судом в полном объеме.

В соответствии с п.п. 10 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в срок, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 настоящего Кодекса.

Частью 2 статьи 333.18,1 Налогового кодекса РФ установлено, что плательщики уплачивают государственную пошлину в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда.

При увеличении истцом размера исковых требований доплата государственной пошлины им не производилась.

С учетом размера удовлетворенных судом исковых требований в сумме /________/ рублей, размер государственной пошлины составляет /________/ рублей.

В связи с отказом истца от иска к ответчикам в части взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами, уплаченная государственная пошлина в сумме /________/ рублей, судом возвращена, государственная пошлина в сумме /________/ рублей подлежит взысканию с ответчиков в равных долях по /________/ рублей.

Таким образом, в местный бюджет недоплачена государственная пошлина в размере /________/ рублей.

Поскольку один из ответчиков Департамент здравоохранения Томской области освобожден от уплаты государственной пошлины, недоплаченная государственная пошлина взыскивается пропорционально удовлетворенной части исковых требований с Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере /________/ рублей (пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ /________/ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ /________/ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ /________/) ░░░░░░ ░░ /________/ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ /________/ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░)

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-149/2016 (2-3198/2015;) ~ М-4084/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Зубрилина Гульнара Александровна
Ответчики
Департамент здравоохранения Томской области
Другие
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Томской области
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Суд
Кировский районный суд г. Томска
Судья
Николаенко Е.С.
Дело на сайте суда
kirovsky--tms.sudrf.ru
04.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2015Передача материалов судье
08.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2015Подготовка дела (собеседование)
28.12.2015Подготовка дела (собеседование)
28.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.01.2016Судебное заседание
25.01.2016Подготовка дела (собеседование)
25.01.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2016Судебное заседание
10.03.2016Судебное заседание
14.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2016Дело оформлено
14.11.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее