УИД:50RS0003-01-2019-004709-34
Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 июня 2020 года гор. Воскресенск Московской области
Воскресенский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кретовой Е.А.,
при секретаре Шаманиной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Макарова Степана Ивановича к Государственному учреждению – Главному Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации №3 по г. Москве и Московской области об обязании признать расчетные данные пенсии по старости необоснованными, об обязании сделать расчет страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Макаров С.И. обратился в суд иском к ГУ – ГУ ПФР № 3 по г. Москве и Московской области об оспаривании решения о сумме назначенной пенсии по старости, и, с учётом неоднократных уточнений, окончательно просит: обязать ответчика ГУ-ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области Управление по Воскресенскому муниципальному району <адрес>, признать расчетные данные пенсии по старости в сумме 10447 руб. 94 коп. необоснованными, так как расчетные данные истца доказывают, что пенсия по старости составляет 12 493 руб. 19 коп. Произвести расчет пенсии по старости с 28.09.2018 года по Федеральному закону № 173 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Требования мотивированы тем, что истец <дата> подал документы ответчику согласно ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" в соответствии со ст. 7, право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Обязательным условием является наличие 9 лет страхового стажа в 2018 году. Ответчик назначил <дата> Пенсию по старости №. Установленный размер пенсии по старости на <дата> составил 7 610 руб. 46 коп. С такой суммой истец не был согласен, потому что сделал запрос в Московский Областной Архивный Центр, были получены справки за №№, №, № от <дата>., в которых имеются сведения, подтверждающие трудовой стаж истца с 1982 года по 1990 год, а также денежные средства были перечислены в ПФ в полном объеме, основания - лицевые счета.
<дата> истец подал заявление ответчику для увеличения пенсии по старости с учетом справок №№, №, №, так как первоначально пенсия назначена без учета заработной платы, и для расчета пенсии по старости взять заработную плату с 1985 по 1989 года. Трудовой стаж для оценки пенсионных прав взять по № 173-ФЗ ст. 30 п.4 от 17.12.2001 года, трудовой стаж для оценки пенсионных прав истца по № 173-ФЗ, ст. 30 п.4 составил 26 лет 08 месяцев 05 дней ( в том числе период военной службы в двойном размере и период учебы), в том числе, на <дата> год составил 17 лет 01 месяц 15 дней, что в процентном выражении равен 55% (максимальный составляет 75%). Данный расчет по стажу был подтвержден ГУ-ГУ ПФР №3 по г. Москва и МО, что удостоверяет ответ от <дата> №, на обращение истца вх. № от <дата>.
По трудовому закону от 17.12.2001 года № 173-ФЗ, заработная плата за 60 месяцев с 1985 по 1989 год составила 16 526 руб. 43 коп., а среднемесячная заработная плата за 60 месяцев составила 275 руб. 44 коп.
Среднемесячная зарплата в России по годам из письма Министерства труда и социального развития РФ от 01.02.1997г. № и Пенсионного фонда РФ от 04.12.1997 г. № за 1985 г. - 199 руб. 20 коп., за 1986г. - 263 руб. 00 коп.; за 1987г. - 214 руб. 40 коп.; за 1988 г. - 233 руб. 20 коп.; за 1989 г. - 263 руб. 00 коп. Средняя зарплата за 1985-1989 года составляет 223 руб. 18 коп. Размер пенсии по старости на <дата> год рассчитывается по форме: РП=СКхКСЗх1671 -450 ст. 30 ФЗ № 173 от 17.12.2001 г. КСЗ - коэффициент среднемесячной зарплаты, вычисляется как отношение среднего заработка гражданина за определенный период к среднемесячному заработку в РФ за III квартал 2001 года. Для исчисления размера пенсии, утвержденной Правительством РФ, 450 руб. - базовая часть пенсии на 2001 год. КСЗ=275руб. 48 коп. +223 руб. 18 коп.=1,23. Так как есть ограничения по коэффициенту 1,2, то в случае истца равен КСЗ =1,2; СК=0,55; РП =0,55 х 1,2 х 1671 -450 =652 руб. 86 коп.
Согласно ФЗ № 173 ст. 30.1 валоризации СВ=РП х (0,1 +0,01 х17), где РП -расчетный размер пенсии; СВ- сумма валоризации; 17 - продолжительность общего трудового стажа в полных годах, приобретенного до 01.01.1991г.
СВ=652руб. 86 коп. х (0,1 +0,01 х17) =176 руб. 27 коп.
РП=652 руб. 86 коп. +176 руб.27 коп. =829руб. 13 коп.
С учетом ежегодной индексации пенсионных капиталов (на 31.12.2014 года величина индексации равна 5,6148.) Страховая пенсия (СП) с 2002 г. по 01.01.2015г. увеличивается следующим образом:
РП= на 01.01.2002г. +СВх5,6148
РП = 652 руб. 86 коп. + 176 руб. 27 коп. х 5,6148 = 4655руб. 39 коп.
Размер страховой части трудовой пенсии по старости на 31.12.2014 г. определяется по ч.1 ст. 34 ФЗ, величина индивидуального пенсионного коэффициента (пенсионные балы) до 01.01.2015г. Определяется исходя из размера страховой части пенсии, деленной на стоимость одного пенсионного коэффициента, по состоянию на 1 января 2015 года, указанную в ч.10 ст. 15 ФЗ и равна 64 руб. 10 коп. 4655руб. 39 коп. : 64 руб. 10 коп. =72,63 баллов.
87 руб. 24 коп. - стоимость одного пенсионного балла на 01.01.2019 год с учетом индексации на 1,0705. В 2019 году фиксированная выплата составляет 5334 руб. 19 коп. Страховая пенсия по старости будет равна: 72,63 балла х87,24 =6336 руб. 24 коп. Пенсия по старости = страховая пенсия по старости + фиксированная выплата: 6336 руб. 24 коп. + 5334 руб. 19 коп. =11670руб. 43 коп.
С 01.05.2019 года с учетом индексации на 1,0705 составит: 11670руб. 43 коп. х 1,0705=12493 руб. 19 коп.
Ответчик произвел расчет пенсии по старости по архивным справкам Московского Областного Архивного Центра за №№, №, № от <дата> и рассчитал истцу пенсию в размере 10 447 руб. 94 коп. С такой суммой истец не согласен. Ответчик произвели перерасчет пенсии истца по старости. Пенсия начислена в соответствии СПЗ ст. 30 № 173-ФЗ с учетом общего трудового стажа по состоянию на 01.01.2002г. 20лет 11 месяцев 13 дней (учтен по 21.07.2000г.) (стажевый коэффициент - 0,55), стажа работы по состоянию на 01.01.1991г. полных 11 лет (коэффициент валоризации - 0,21), отношение среднемесячного заработка к среднемесячному заработку по стране по заработной палате за период с июня 1984 г. по май 1989 г. составило - 1,295 (в соответствии с ПЗ ст. 30 ограничения 1,2).
В своем заявлении от <дата> на имя руководителя ГУ-ГУ ПФР № 3 ФИО4 и на имя начальника отдела расчета пенсий истец подробно прописал, что перерасчет пенсии по старости согласно ФЗ № 173"О трудовых пенсиях в РФ", взять трудовой стаж для оценки пенсионных прав по п.4 ст. 30 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ до 01.01.2002, в том числе, период военной службы в двойном размере и период учебы. В ответа на указанное обращение истца, написано: "Согласно материалам пенсионного дела, расчетный размер Вашей трудовой пенсии по старости производится в соответствии с п.4 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ (наиболее выгодный вариант). Трудовой стаж для оценки пенсионных прав по. п. 4 ст. 30 составил 26 лет 08 месяцев 05 дней (в том числе период военной службы в двойном размере и период учебы), в том числе на 01.01.1991год - 17 лет 01 месяц 15 дней, что в процентном выражении составляет 55% (максимальный - 75%). П. 4 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ предусматривает включение в стаж период учебы и военной службы в двойном размере.
В ответе на обращение истца, вх. №, №, № от <дата>. ГУ-ГУ ПФР № 3 от <дата> №, пенсия начислена в соответствии с п. 3 ст. 30 с учетом общего трудового стажа по состоянию на <дата>. - 20 лет 11 месяцев 13 дней (учтен по <дата>.) (стажевый коэффициент -0,55), стаж работы по состоянию на <дата>. полных 11 лет, (коэффициент валоризации 0,21). Согласно ответа ГУ-ГУ ПФР № 3 от <дата>. № ответ на обращение вх. № от <дата>., трудовой стаж 26 лет 08 месяцев 05 дней до <дата>, в том числе 17 лет 01 месяц 15 дней на <дата>. (л.д.2-7).
Истец Макаров С.И. в судебном заседании уточненные требования поддержал, в ходе судебного разбирательства пояснил, что все представленные им в ходе судебного разбирательства дополнения не нужно учитывать, так как он поддерживает первоначальные требования иска от <дата>. Также в ходе судебного разбирательства истец Макаров С.И. пояснил, что нарушение пенсионным фондом уже было изначально, пенсия была исчислена в размере 7 109р. 14коп. На сегодняшний момент Пенсионный фонд признал свою ошибку, но не в полной мере. Истец ранее обращался в суд, решение вынесено по справкам №№,№,№. Истец обратился в Пенсионный фонд с заявлением о перерасчёте пенсии по старости в связи со справками. Пенсионным фондом на заявление истца от 23.04.19г. дан ответ, в котором нарушаются процессуальные права истца: вместо пункта 4 ст. 30 № 173-ФЗ, пенсия исчислена согласно пункту 3 ст. 30. Пенсионный фонд говорит, что расчет пенсии, согласно пункту 4, статьи 30, 173-ФЗ, более выгоден для истца, а сейчас они рассчитывают по пункту 3. Права истца нарушаются в том, что при переходе трудовой стаж по пункту 4 ст. 30 составил 26 лет 8 месяцев 5 дней, в том числе период военной службы и учебы, в том числе на <дата>. 17 лет 1 месяц 15 дней. Пункт 4 статьи 30 предусматривает включение в стаж периоды учебы и военную службы в двойном размере. Ответчик берет пункт 3 ст. 30, трудовой стаж уменьшается и становится 20 лет 11 месяцев и 15 дней. Стаж работы по состоянию на 01.01.1991г. уже 11 лет, они уменьшают истцу трудовой стаж на 6 лет. Расчетные данные уменьшаются в сумме, доказательствами является статья 55 ГПК РФ. По пункту 4 у истца пенсия увеличивается, ответчик переходит на пункт 3 статьи 30, размер уменьшается. Валоризация тоже уменьшилась: 0.21, по п. 4 она 0.27, так же уменьшаются общие расчетные данные, уменьшается коэффициент. Ответчик написали ожидаемый период выплаты 228 месяцев, отношение фактического стажа к требуемому составило 0.83811111, понижают коэффициент и расчётные данные тоже понизятся. Если по пункту 4: стаж 26 лет 12 месяцев берется, то получается 320 мес. поделить на 300 мес., получается другой коэффициент 1.06667. Это называется нарушение конституционных прав истца: статья 52,53,45,46 Конституции РФ. ПФ рассчитали пенсию по п. 3, ст. 30, 173-ФЗ, истец же просил рассчитать по п. 4, ст. 30, 173-ФЗ. Граждане, идущие на пенсию по 173-ФЗ, имеют полное право выбора, или по пункту 4, или по пункту 3. Истец воспользовался статьями 2,46 Конституции, 62,53,55 ГПК РФ, 11,56 ГПК РФ, и имеет право выбрать пункт. В ответе от 21 февраля, ПФ изначально рассчитывало по п. 4, так как в данном случае денежные средства нужно на пенсию по старости увеличить, то они быстренько перешли на п. 3 пункт, что нарушает процессуальные права истца как гражданина. Требование истца к ПФ РФ - произвести расчет по закону 173-ФЗ, ст. 30 п.4 Федерального закона. Ответчик проигнорировали истца и незаконно произвели расчет по п. 3 ст. 30, 173-ФЗ. 23.04.19г. истец обратился в клиентскую службу к специалисту по поводу расчета пенсии по старости по архивным справкам с первичной датой обращения <дата>., на что получил отказ, и заявление приняли от 23.04.19г. Истцу дали пояснение как рассчитывалась пенсия по 400-ФЗ. Расчет производили с нарушением процессуального срока принятия решения по пенсии, так как они должны были рассчитать в 3 месячный срок. Расчет провели в сумме 7 109р. 14коп. Все свои права истец приобрел до <дата>., расчет должен производится согласно 173 Федеральному закону, права истец приобрел с 1974г. Идет подлог документов, согласно статьям 11,194,196 ГПК РФ, в архивной справке № от <дата>., пенсионный фонд в своих расчетах отправил истца ухаживать за ребенком, то есть за сыном, <дата>.р., и срок составил 1 год 5 месяцев 29 дней. Это нарушение Конституции РФ, пункта 2, нарушение прав, приобретенных до <дата>., а так же нарушения прав: статья 45,46,52,53 Конституции РФ, а так же нарушение статьи 11,55 ГПК РФ. Расчет проводился по 400 ФЗ РФ от 28.12.2013г. Так как идет подлог документов, фальсификация, истец просит, чтобы ГУ ГУ ПФР № 3 произвел расчет пенсии истца с первоначальной даты по справкам 851,852,853. Просит на основании Федеральных законов и Конституции РФ защитить Макарова С.И. гражданина Российской Федерации, от незаконных фальсификационных действий в расчетной части Пенсионного фонда РФ. Фальсификация - это ответ Пенсионного фонда <дата>., один из пунктов, лист №. Макаров С.И. работал на Севере полгода, о чем имеется справка, почему Пенсионный фонд начинает рассчитывать по 400 Федеральному закону, истец к нему отношения не имеет. Ответчик вычеркивают работу и вставляют ребенка, это беспредел. Истцу важно, чтобы ГУ ГУ ПФР № 3 уважал, чтил и соблюдал Федеральные законы и Конституцию РФ. Представитель ответчика говорит, что могут периоды работы взять и заменить периодами по уходу за ребенком, это нарушение процессуальных норм Российского законодательства. Есть справка №, где истец эти полтора года работал, каждый месяц есть зарплата, фальсификация истцу не нужна. Пусть ответчик произведут расчет с первоначальной даты 28.09.19г. на законных основаниях, не нарушая процессуальные нормы Российского законодательства, по справкам №,№,№, по 173-ФЗ, а истец посмотрит, как ему выгодно. Просит, чтобы Пенсионный фонд исправил свою ошибку и произвел расчет пенсии истца по старости с 28.09.18г. по 173-ФЗ. 1984 и 1986 год истец работал, ответчик считают, что истец ухаживал за ребенком, это нарушение процессуальных норм Российского законодательства. Так же был расчет незаконно по 400-ФЗ, истец свои права приобрел до 01.01.2002г. Баллы, которые ответчик берут, стаж все больше уменьшается, берут как хотят. Есть Федеральный закон и Постановление Минтруда №4, №70, которое согласованно с Пенсионным фондом, так же идут нарушения Конституционных прав. Фальсификация документально подтверждена, поэтому истец просит суд обязать ответчика ГУ ГУ ПФР № 3 произвести расчет пенсии по старости с первоначальной даты обращение с 28.09.2018г. по 173-ФЗ, Постановлению Минтруда труда №70 от 2002г., Постановлению Минтруда №4 от 2002г., Минтруда труда от <дата> №70, статьи ГПК РФ №56,67,60, статей 2,45,46,52,53 Конституции РФ. Если идет подмена документов - это нарушение всех мыслимых и немыслимых законов.
Представитель ответчика ГУ – ГУПФ РФ № 3 по г. Москве и Московской области Ветхова Т.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения требований по основаниям, указанным в возражениях на исковое заявление (л.д.96-99). В ходе судебного разбирательства пояснила, что расчет размера пенсии производится на основании статьи 30, 173 Федерального закона от 17.12.2001г. В части назначения действует 400 Закон, а расчет по 173-ФЗ действует только в части, когда речь идет по расчету, обращаются к Закону 173-ФЗ. В нем в статье 30 имеется пункт 3. Расчет размера трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору, в порядке установленным пунктом 3, либо в порядке, установленным пунктом 4. Пункт 3 - это чаще всего применяемая норма для тех, у кого есть заработная плата, хороший стаж и есть отчисления. Тем же, у кого мало стажа, нет зарплаты, наиболее выгоден пункт 4. Ничего нарушающего права истца в том, что сделан переход при появлении справок о зарплате, с пункта 4 на пункт 3 нет, в программу забиваются данные и программный комплекс выбирает наиболее выгодный вариант. В дело подшиты заявления от <дата>. Судя по тексту, в соответствии с тем, что заявление не подано по регламенту, не видно, что хочет истец, какие у него требования. А <дата>. было подано заявление о пересчете размера пенсии, в котором истец просил сделать перерасчет по наиболее выгодному варианту и стажу по совокупности представленных справок. Был нарушен досудебный порядок по предоставлению справок, поэтому истцом было представлено это заявление и к нему прикладывалась справка о заработке, которая позволила сделать расчет размера пенсии. Это заявление датировано <дата>., после подаются два заявления, в которых непонятны требования, какие ставит перед ответчиком истец. Пенсия истцу была назначена с <дата>. Действительно, сначала неверно был определен размер пенсии, после он был приведен в соответствие решением об обнаружении ошибки, и верный размер пенсии с учетом обнаружения ошибки и с учетом переплаты на счет Пенсионного фонда, составил 7083р. 55коп. При назначении пенсии, согласно представленных истцом документов, отсутствовала какая либо справка или справки о заработной плате, и та справка, на которую ссылается истец и не показывает. Изначально справок о зарплате истцом представлено не было, это юридически значимый факт для расчета размера пенсии истца, поскольку при расчете размера пенсии учитывается стаж до 01.01.2002г., и заработок до <дата>. Далее, после <дата>., на размер пенсии влияет размер страховых отчислений работодателя. Поскольку заработок истца мог влиять на размер пенсии, а заработка у истца не было, в связи с этим расчет пенсии был произведен в твердых нормах. Истец сейчас утверждает, что Пенсионный фонд не использует в своей работе 173 ФЗ, несмотря на то, что в ответах этой письменной переписки, на которую постоянно ссылается истец, указано, что расчет размера пенсии производился именно по статье 30 № 173 ФЗ РФ. Статья 30 предполагает возможность выбора: либо по пункту 4 либо по пункту 3. Пункт 3 и 4 статьи 30 не только предполагают свой расчет пенсии, но и в этих двух пунктах имеются и перечисленные периоды работы и иные периоды, которые подлежат включению в стаж. Расчет по пункту 4 ст. 30 Закона выгоден той категории лиц, у которых небольшой стаж и отсутствует заработок. В таком случае, как указывается в части 4, сюда включаются периоды службы по призыву и стаж в двойном размере. Так же включается в полуторном размере стаж работы на Крайнем Севере, периоды учебы, все это включается, чтобы прийти к минимальному расчету пенсии, который только возможен. Всем тем, у кого стаж большой, достаточный, у кого есть заработок, им выгоден пункт 3 статьи 30 ФЗ № 173 ФЗ РФ. Именно потому, что заработок отсутствовал на момент назначения изначально пенсии, использовался пункт 4 статьи 30 и именно тогда, когда никакой справки, которую истец показывает, не было в материалах дела, был дан ответ, на который ссылается истец. Справки не было, она была только на руках у истца, что подтверждается материалами пенсионного дела. Из него видно, что только <дата>. появились справки, которые выданы лично на руки Макарову С.И., но не сотруднику пенсионного фонда, и только после этого был произведен запрос их достоверности и получена справка <дата>., ответ дан от февраля 2019г. Истец в своем исковом заявлении ни слова о замене периода работы периодом ухода за ребенком не пишет и не ссылается, и только в настоящем судебном заседании начал говорить об этом. Это замена произошла потому, что считали наиболее выгодный для истца вариант. Периоды ухода за ребенком - их выгодно включить, чтобы пенсия становилась больше для тех, у кого не хватает стажа, согласно постановлению Правительства РФ. Поэтому, именно из за того, что на тот первичный период не было стажа работы, ответчик увеличивали искусственно по пункту 4 статьи 30 для того, чтобы назначить пенсию, иначе пенсия не могла быть назначена. Между этим, было обращение истца в суд по справкам, истцу было отказано судом, так как истцом был нарушен порядок досудебного обращения. После долгих убеждений истца он согласился принести эти справки и заполнил заявления о пересчете размера пенсии с учетом заработной платы. Справки о заработке были представлены, было принято решение о проверке, справки были проверены и после того, как справки проверили, пересчитали. Видно, что заработок появился, наиболее выгоден стал расчет пенсии по пункту 3 статьи 30 № 173 ФЗ РФ. Произошел переход, поскольку этот вариант стал наиболее выгоден. В пункте 3 и 4 не только предусмотрен свой расчет размера и свои периоды работы. В пункте 3 нет периода армии в двойном размере, нет периодов учебы, несмотря на то, что размер стажа уменьшился, но появился заработок, и расчет пенсии стал более выгодным, и с <дата>. размер пенсии увеличился с 7 000руб. до 10 447руб. Расчет истца сделан не специалистом, истец искусственно завышает себе коэффициент чтобы достичь 25 летнего стажа. В ответе от <дата>. коэффициент 0.853, то есть фактически к требуемому, но 25 лет у истца нет. Истец использует коэффициент 0.56, это ссаживаемый коэффициент который он себе неправомерно завышает. Если истцом будет выбран пункт 4 ст. 30 Закона, то это приведет к уменьшению размера его пенсии, если истец напишет заявление, что он согласен с уменьшением размера пенсии, то значит комиссионно будет решаться этот вопрос. С 2018 года в ПФ не было справок о заработной плате, они предоставлены в порядке перерасчета, что подтверждается материалами пенсионного дела, и данный расчет произведен. Из пенсионного дела видно, что расчет пенсии увеличился с 7 000р. до 10 000р., истец об этом умалчивает. Сейчас пенсия истцу рассчитана по 173 Федеральному закону, по пункту 3. У истца на столе лежит ответ, который он не хочет представлять суду на обозрение. На <дата>. размер пенсии истца 10 447р. 94коп., но она индексируется. Сейчас период ухода за ребенком не учитывается, это подтверждают данные о стаже, то есть этот период уже заменен периодом работы как наиболее выгодным вариантом и рассчитывается по №173 ФЗ РФ. Это единственный Закон, который позволяет рассчитывать размер пенсии. Все требования истца основаны на неправильном понимании пенсионного законодательства. Просит отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку расчет размера пенсии правильный, произведен в соответствии с законодательством и единственно верный на настоящий момент. По пункту 4 заявление истца о расчете у ответчика не имеется, оно не было истцом подано, что подтверждается материалами пенсионного дела.
Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, дав оценку собранным и установленным в судебном заседании доказательствам в их совокупности, находит исковые требования Макарова С.И. не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях.
На основании п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным Законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с 01.01.2015г. В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пенсионное обеспечение в Российской Федерации регулируется нормами Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с применением норм ранее действовавшего законодательства только в той мере, в которой это предусмотрено указанным Федеральным законом.
Согласно положениям ст. 36 Закона № 400-ФЗ со дня вступления в силу настоящего Закона № 400-ФЗ Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не подлежит применению, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Законом № 400-ФЗ в части, не противоречащей Закону № 400-ФЗ.
Пунктами 3, 4 и 6 ст. 30 Закона № 173-ФЗ установлены способы определения расчетного размера трудовой пенсии, при этом законодательством не предусмотрена возможность применения смешанного порядка расчета.
Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав может определяться по выбору застрахованного лица в порядке, установленном пунктом 3 или 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ. Это обусловливается тем, что до 1 января 2002 г. существовало два варианта исчисления размера пенсии. Возможности одновременного применения формул подсчета размеров трудовых пенсий, указанных соответственно в п. п. 3 и 4 ст. 30 Закона № 173-ФЗ, действующее законодательство не предусматривает. При этом выбирается наиболее выгодный для застрахованного лица вариант.
Согласно п. 3 ст. 30 Закона № 173-ФЗ, Расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле: РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где РП - расчетный размер трудовой пенсии; СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц: из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20; из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;
ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;
ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период; СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек). Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.
В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются, в том числе: периоды работы в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму за пределами территории Российской Федерации); периоды индивидуальной трудовой деятельности, в том числе в сельском хозяйстве; служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях...,; периоды временной нетрудоспособности, начавшейся в период работы, и период пребывания на инвалидности I и II группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания; периоды получения пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах, переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства.
Согласно п. 4 ст. 30 Закона № 173-ФЗ, Расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле: РП = ЗР x СК, где: РП - расчетный размер трудовой пенсии; ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок застрахованного лица не подтверждается; СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц: из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет (за исключением лиц, указанных в абзацах седьмом - десятом настоящего пункта), составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20; из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равной продолжительности страхового стажа, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20; из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 10, 14, 15 и 17 пункта 1 статьи 27 и подпункте 6 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равной продолжительности страхового стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, а также на 0,01 за каждый полный год стажа на соответствующих видах работ, превышающего продолжительность стажа на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, но не более чем на 0,20 в общей сложности; из числа лиц, указанных в подпунктах 12, 13, 16, 18, 19 - 21 пункта 1 статьи 27 и статье 27.1 настоящего Федерального закона, составляет 0,55 при продолжительности стажа на соответствующих видах работ, равной продолжительности стажа на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год стажа на соответствующих видах работ сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20 в общей сложности; из числа лиц, указанных в подпункте 11 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, составляет 0,75 при продолжительности стажа на соответствующих видах работ, равной продолжительности стажа на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.
В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются, в том числе: периоды работы в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму до установления Советской власти и за границей); служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях..,; периоды подготовки к профессиональной деятельности - обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (в средних специальных и высших учебных заведениях), пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре; периоды ухода неработающей матери за каждым ребенком в возрасте до трех лет и 70 дней до его рождения, но не более девяти лет в общей сложности;
Таким образом, пенсионным законодательством предусмотрен дифференцированный подход при расчете пенсии с предоставлением права выбора наиболее выгодного варианта застрахованному лицу. При подсчете пенсии, соответственно, применяется вариант, наиболее выгодный для гражданина.
П.п. 4 п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" обращено внимание судов на то, что в случае исчисления расчетного размера трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 3 ст. 30 Закона № 173-ФЗ необходимо иметь в виду, что под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002, в которую включаются периоды, перечисленные в названном выше пункте.
Решением Воскресенского городского суда Московской области от <дата> по иску Макарова Степана Ивановича к Государственному учреждению – Главному Управлению Пенсионного Фонда России № по г. Москве и Московской области об обязании сделать расчет страховой пенсии по старости, в удовлетворении исковых требований Макарова С.И. к ГУ-ГУ ПФР №3 по г. Москве и Московской области об обязании сделать расчет страховой пенсии по старости с <дата> с учетом архивных справок от <дата> за №, №, №, выданных Государственным бюджетным учреждением Московской области «Московский областной архивный центр» - отказано, что не оспорено истцом в ходе судебного разбирательства.
Судом установлено, что Макарову Степану Ивановичу установлена страховая пенсия по старости в соответствии ст. 8 Закона № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 года, с <дата> бессрочно, установленный размер страховой пенсии по старости на <дата> составил 7610 рублей 46 копеек, что подтверждается копией справки ГУ – УПФ РФ № 22 по г. Москве и Московской области от <дата> № (л.д. 21). В связи с выявленным фактом неправомерно установленного размера страховой пенсии, неверно определенной суммой валоризации, размер пенсии к выплате ранее составлял с <дата>. 7 109,14 руб. В феврале 2019 года истцу произведена выплата пенсии в общем размере 37259,25 руб., в том числе, размер страховой пенсии 7610,46 руб. и доплата размера страховой пенсии за период с <дата> по <дата> в сумме 29648,79 руб. Данная ошибка устранена.
Страховая пенсия по старости с <дата>. по <дата> составляет 10447,94руб. (л.д. 22-23).
В ходе рассмотрения дела было установлено, что при оценке пенсионных прав на <дата> в соответствии со ст.8 Закона №400-ФЗ трудовой стаж Макарова С.И. для определения права на пенсию составил – 29 лет 08 месяцев 26 дней (учтен по 30.09.2007г.), в том числе, периоды учебы и службы в СА в двойном размере, трудовой стаж для оценки пенсионных прав по п.3 ст.30 составил 20 лет 11 месяцев 13 дней (без учета периода учебы, с учетом периода военной службы – календарно), в том числе на 01.01.1991г. – 11 лет 4 месяца 23 дня, что в процентном выражении – 55% (максимальный 75%), трудовой стаж для оценки пенсионных прав по п.4 ст.30 составил – 26 лет 8 месяцев 5 дней (в том числе период военной службы в двойном размере и период учебы), в том числе на 01.01.1991г.- 17 лет 01 месяц 15 дней, что в процентном выражении – 55% (максимальный 75%).
Представленная для назначения пенсии справка о заработной плате № от <дата>. пенсионным органом не была принята к производству, так как оформлена с нарушением требований ст. 9 ФЗ от 06.12.2011г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Пенсия Макарову С.И. была назначена без учета заработной платы.
Таким образом из материалов дела следует, что при назначении Макарову С.И. страховой пенсии по старости <дата> был выбран вариант конвертации пенсионных прав в соответствии с п.4 ст.30 Закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», который безусловно являлся более выгодным вариантом конвертации пенсионных прав.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014г. № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
Согласно пункту 48 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. № 1015, в случае совпадения по времени периодов работы и (или) иной деятельности с иными периодами при установлении пенсии в страховой стаж может быть включен (засчитан) период, учет которого дает право на страховую пенсию и (или) на определение величины индивидуального пенсионного коэффициента в более высоком размере.
Расчет размера страховой пенсии по старости произведен с учетом периодов военной службы по призыву и периода ухода одного из родителей за ребенком до достижения им возраста полутора лет в баллах, как наиболее выгодному для пенсионера варианту: трудовой стаж для оценки пенсионных прав по п.4 ст. 30 на 01.01.2002г. составил 21 год 04 месяца 03 дня, в том числе, на 01.01.1991г. - 11 лет 09 мес. 13 дней, что в процентном выражении - 55% (максимальный 75%).
Из материалов дела следует, что <дата> Макаров С.И. обратился в ГУ-ГУ ПФР №3 по г. Москве и Московской области с заявлением о перерасчете размера пенсии (л.д.111-113) с учетом представленных копий архивных справок о стаже № от <дата>.(л.д.115), о заработной плате за период с июля 1982 г. по май 1990 г. № от <дата> (л.д.114), о переименовании организации № от <дата> (л.д.116), выданных ГБУ МО "Московским областным архивным центром".
На основании решения ГУ-ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области от <дата> № (л.д.117) была проведена проверка достоверности сведений, указанных в архивной справке о заработной плате № от <дата>.
После проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в копиях архивных справок, был произведен перерасчет размера страховой пенсии по старости с <дата> по справке о заработной плате за период с июля <дата> г. по май <дата> г. в соответствии со ст.18 Федерального Закона РФ "О страховых пенсиях" № 400- ФЗ от 28.12.2013г. Пенсия исчислена в соответствии с п.3 ст.30 с учётом общего трудового стажа по состоянию на <дата> 20 лет 11мес.13дней (учтен по 21.07.2000г.) (стажевый коэффициент – 0,55), стажа работы по состоянию на <дата> полных 11 лет (коэффициент валоризации – 0,21), отношение среднемесячного заработка к среднемесячному заработку по стране по заработной плате за период с июня <дата> года по май <дата> года составило – 1,295 (в соответствии с п. 3 ст.30 ограничение 1,2). Ожидаемый период выплаты 228. Отношение фактического стажа к требуемому (300) составило 0,83811111.
Таким образом, наиболее выгодным вариантом расчета размера пенсии в связи с появлением максимального отношения по заработку, стал расчет по п.3 ст. 30 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
В соответствии со ст.30 ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ оценка пенсионных прав с учетом стажа (общего или специального) производится на 01.01.2002 год. То есть стаж учитывается до 01.01.2002 года. Увеличение стажа после указанной даты на размер пенсии не влияет.
Исходя из вышеизложенного, ответчиком представлен расчет пенсии истца (л.д. 98-99), согласно которому, для расчета страховой пенсии учитывается индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК), величина которого за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года, исчисляется по нормам Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 01.01.2015г. установлена 64,10 руб., на дату перерасчета страховой пенсии на январь 2019г. – 87,24руб. (с включением периодов работы и учебы, службы в армии).
Пенсионный капитал составил 700474,10руб. ((0,55х1,2х1671) – 450)х228х0,83811111х5,61481656039, где 5,61481656039 - суммарный коэффициент индексации РПК за период с <дата> по <дата> Сумма валоризации составляет 147099,56 руб. (700474,10х0,21).
Таким образом, ИПК на дату перерасчета с <дата> составил - 58,617 (700474,10 + 147099,56 + 9097,94) / 228 / 64,10). С <дата> размер пенсии был установлен в размере 10447,94 руб.
В связи с указанным выше, требования Макарова С.И. об исчислении размера подлежащей к выплате пенсии по предложенной им формуле не основаны на законе, являются результатом неверного толкования истцом пенсионного законодательства, исходя из чего суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований. Пенсионный фонд изначально правильно произвел расчет назначенной истцу пенсии по п. 4 ст. 30 № 173-ФЗ, и при предоставлении справки о заработной плате, произвел расчет по п.3 ст. 30 173-ФЗ, как наиболее выгодному варианту по сравнению с пунктом 4 статьи 30 указанного Федерального закона, по которому размер пенсии истца составляет меньшую сумму. С учетом установленных по делу обстоятельств, права Макарова Степана Ивановича не были нарушены ответчиком ни при применении п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173 ФЗ, ни при применении п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Доводы истца о подлоге и фальсификации ответчиком документов, суд находит не состоятельными, так как в нарушение положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истец не представил доказательств фиктивности каких-либо документов пенсионного дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Макарова Степана Ивановича к Государственному учреждению – Главному Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации №3 по г. Москве и Московской области об обязании ГУ-ГУ ПФР № 3 по г. Москве и Московской области признать расчетные данные пенсии по старости в сумме 10 447 руб. 94 коп. необоснованными; об обязании сделать расчет пенсии по старости с 28 сентября 2018 года по Федеральному закону от 17.12.2001 года № 173 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 25.06.2020 года.
Судья подпись Кретова Е.А.
<данные изъяты>
<данные изъяты>