Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1235/2020 ~ М-1197/2020 от 18.11.2020

Дело №2-1235/2020УИД 83RS0001-01-2020-001846-63РЕШЕНИЕименем Российской Федерации
23 декабря 2020 года                              г.Нарьян-Мар

Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего Волковой О.Н.,

при секретаре Ярмухаметовой Э.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску Безумовой Ольги Васильевны к администрации муниципального образования «Тиманский сельсовет» Ненецкого автономного округа о признании отказа в назначении пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости незаконным, о возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет к страховой пенсии по старости,

установил:

Безумова О.В. обратилась в суд с иском к администрации МО «Тиманский сельсовет» Ненецкого автономного округа о признании незаконным отказа от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости, о возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет к страховой пенсии по старости. Свои требования мотивирует тем, что она является пенсионером по старости с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы. По результатам рассмотрения заявления ей было отказано в назначении пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости, со ссылкой на отсутствие 17-летнего требуемого специального стажа. Данный отказ считает незаконным, поскольку в период с ДД.ММ.ГГГГ она занимала муниципальную должность ведущего специалиста администрации, с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность главного специалиста администрации. ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор был расторгнут по инициативе работодателя в следствие сокращения численности работников организации. На момент увольнения ДД.ММ.ГГГГ стаж муниципальной службы составил 12 лет 7 месяцев 19 дней, а общий стаж работы на территории Ненецкого автономного округа составил 24 года 10 месяцев 14 дней и по закону Ненецкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ пенсия за выслугу лет назначается при наличии стажа муниципальной службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 12,5 лет и общего стажа работы на территории Ненецкого автономного округа не менее 12,5 календарных лет. Полагает, что отказа ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости является незаконным.

Истец Безумова О.В. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрение дела в ее отсутствие.

Ответчик администрация МО «Тиманский сельсовет» НАО в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, представил возражения в письменном виде.

По определению суда дело рассмотрено при данной явке.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии с ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.

    На основании п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 24 Федерального закона о муниципальной службе).

Условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим (п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»), размер государственной пенсии муниципального служащего, дополнительные гарантии муниципальным служащим (ч. 2 ст. 24, ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации») осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов на основании законов, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления.

       Согласно пункту 2 статьи 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ размеры пенсий, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах (местностях). При выезде граждан из этих районов (местностей) на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента.

    Таким образом, федеральным законодательством предусмотрено право субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления самостоятельно предоставлять пенсионное обеспечение муниципальным служащим в виде установления доплат к пенсии.

Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы в субъекте Российской Федерации, муниципальным служащим, лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления субъекта Российской Федерации, дополнительного обеспечения (в виде ежемесячной доплаты либо пенсии за выслугу лет) к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям (определения от 11 мая 2006 года № 88-О, от 3 апреля 2007 года № 332-О-П и др.).

    Реализуя данные полномочия, в Ненецком автономном округе принят Закон НАО от 25.10.2010 N 73-ОЗ «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Ненецком автономном округе (далее по тексту – Закон НАО от 25.010.2010 N 73-ОЗ).

    Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, законодатель Ненецкого автономного округа в Законе Ненецкого автономного округа от 25 октября 2010 года № 73-ОЗ определил порядок установления и выплаты дополнительного пенсионного обеспечения лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Ненецком автономном округе.

    Часть 2 статьи 1 названного Закона Ненецкого автономного округа, как в предыдущей, так и в ныне действующей редакции, устанавливает условия назначения ежемесячной доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Ненецком автономном округе.

     В п.п.2,3 статьи 53.2 устава муниципального образования «Тиманский сельсовет» Ненецкого автономного округа, зарегистрированного в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу RU 835013152006001 от 19.05.2006 закреплено, что муниципальный служащий имеет право на пенсию за выслугу лет, указанную в пункте 1 настоящей статьи, при наличии стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно Приложению к Федеральному закону от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Пенсия за выслугу лет назначается при наличии стажа муниципальной службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с Законом НАО от 25.10.2010 № 73-ОЗ «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Ненецком автономном округе».

Судом установлено, что с 11.11.2008 Безумова О.В. занимала муниципальную должность ведущего специалиста администрации «Тиманский сельсовет» Ненецкого автономного округа, с 16.06.2014 переведена на должность главного специалиста администрации «Тиманский сельсовет» Ненецкого автономного округа. 30.06.2016 трудовой договор был расторгнут по инициативе работодателя следствие сокращения численности работников организации.

Постановлением администрации муниципального образования «Тиманский сельсовет» Ненецкого автономного округа от 27.12.2013 № 111-п «О включении периодов работы в стаж муниципальной службы. Исчисляемый для установления ежемесячной доплаты к пенсии Безумовой О.В. стаж муниципальной службы включены 5 лет работы в должности учителя Индигской средней школы.

С 11.01.2020 истец является получателем страховой пенсии по старости.

Реализуя свое право на получение пенсии за выслугу лет в рамках Закона НАО от 25.10.2010 № 73-ОЗ «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Ненецком автономном округе», Безумова О.В. 31.08.2020 обратилась к главе МО «Тиманский сельсовет» с заявлением о назначении данной пенсии.

В ответ на заявление Безумовой О.В. глава МО «Тиманский сельсовет» от 01.09.2020 № 712 направил письмо, в котором разъяснено, что в соответствии с п.1.1. статьи 1 Закона от 25 октября 2010 № 73-ОЗ в 2020 году минимальная продолжительность стажа муниципального служащего для назначения пенсии за выслугу лет составляет 17 лет, в то время ее стаж муниципальной службы составляет 12 лет 7 месяцев.

В соответствии с пп.1 ч.1 ст.1 Закона от 25 октября 2010 № 73-ОЗ предусмотрено, что в соответствии с уставом муниципального образования, лица, замещавшие должности муниципальной службы в Ненецком автономном округе, имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон «О страховых пенсиях») либо досрочно оформленной пенсии в соответствии с законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - пенсия за выслугу лет), если увольнение с муниципальной службы имело место по одному из следующих оснований: ликвидация органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы, либо сокращение численности или штата муниципальных служащих.

         В соответствии с ч.2 ст. 1 закона НАО от 25.010.2010 № 73-ОЗ пенсия за выслугу лет назначается при наличии стажа муниципальной службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 12,5 лет и общего стажа работы на территории Ненецкого автономного округа не менее 12,5 календарных лет.

           Общий стаж работы на территории Ненецкого автономного округа Безумовой О.В. составляет более 25 лет.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что при обращении Безумовой О.В. с заявлением от 31.08.2020 о назначении пенсии за выслугу лет у ответчика имелись основания для ее назначения в соответствии с ч.2 ст. 1 закона НАО от 25.010.2010 № 73-ОЗ.

Учитывая приведенные выше нормы закона, фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, и исследованные доказательства, суд приходит выводу, что заявленное требование подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковое заявление Безумовой Ольги Васильевны к администрации муниципального образования «Тиманский сельсовет» Ненецкого автономного округа о признании отказа в назначении пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости незаконным, о возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет к страховой пенсии по старости удовлетворить.

       Признать отказ администрации муниципального образования «Тиманский сельсовет» Ненецкого автономного округа от 01.09.2020    в назначении пенсии Безумовой Ольге Васильевне за выслугу лет к страховой пенсии по старости незаконным.

        Обязать администрацию муниципального образования «Тиманский сельсовет» Ненецкого автономного округа назначить Безумовой Ольге Васильевне пенсию за выслугу лет к страховой пенсии по старости с даты подачи заявления 31.08. 2020.

Решение суда может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Нарьян-Марский городской суд.

          Мотивированное решение изготовлено 28 декабря 2020 года.

Председательствующий                                                      О.Н.Волкова

2-1235/2020 ~ М-1197/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Безумова Ольга Васильевна
Ответчики
администрация муниципального образования «Тиманский сельсовет» Ненецкого автономного округа
Другие
Администрация муниципального района "Заполярный район"
Янчева Наталья Константиновна
Злобин Александр Владимирович
Суд
Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа
Судья
Волкова Ольга Николаевна
Дело на странице суда
nariyanmarsky--nao.sudrf.ru
18.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.11.2020Передача материалов судье
19.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2020Судебное заседание
28.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
03.03.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
19.03.2021Судебное заседание
25.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
28.01.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее