Дело № 5-123/2020
УИД 13RS0023-01-2020-001149-22
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
13 мая 2020 года г. Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Парамонов С. П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации, возбужденному в отношении индивидуального предпринимателя Шарипова А. Л., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
10 февраля 2020 года определением старшего инспектора по особым поручениям отдела иммиграционного контроля управления по вопросам миграции МВД по Республике Мордовия майора полиции А.И.Глазкова возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя Шарипова А. Л..
18 марта 2020 года в отношении индивидуального предпринимателя Шарипова А. Л. составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 48-49).
В судебное заседание индивидуальный предприниматель Шарипов А.Л. не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще, об отложении не ходатайствовал, на своем участии в судебном разбирательстве не настаивал.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание принцип добросовестного поведения участников производства по делу, суд в силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела, с учетом правовой позиции, изложенной в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не имеется.
Необходимости в допросе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, не усматриваю.
Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - (в ред. Федеральных законов от 19.05.2010 N 86-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 29.06.2015 N 199-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Частью 1 Примечания к ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13.3 указанного Закона, работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, только при наличии у них разрешения на работу или патента.
В соответствии с определением, данным в абзаце 17 части 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ патентом является документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
К рассматриваемому делу, положения Указа Президента РФ от 18.04.2020 N 274, регламентирующего возможность в период с 15.03.2020 по 15.06.2020 включительно возможно принимать на работу иностранных граждан без патента не применимы, поскольку события имели место задолго до подписания этого Указа.
Согласно договору субаренды недвижимого имущества от 13.12.2019 года №2/2, Шарипову А.Л. передано в пользование нежилое помещение по адресу: <адрес>.
В данном помещении Шарипов А.Л. осуществлял предпринимательскую деятельность.
Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что 30.01.2020 года в 16 часов 30 минут сотрудниками отдела иммиграционного контроля управления по вопросам миграции МВД по Республике Мордовия проведена внеплановая выездная проверка по соблюдению положений миграционного законодательства Российской Федерации в отношении иностранных граждан, находящихся по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Ворошилова, д. 2, в кафе «Барбарис».
В ходе проверки установлено, что гражданин <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения осуществлял трудовую деятельность в качестве повара в кафе «Барбарис», расположенном по адресу: г. Саранск, ул. Ворошилова, д. 2, принадлежащем Шарипову А.Л., без разрешения на работу или патента, дающего право на осуществление трудовой деятельности.
Таким образом, ИП Шарипов А.Л. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации.
Доказательствами факта совершения указанного административного правонарушения являются протокол по делу об административном правонарушении №015177 от 18.03.2020 г., объяснения Шарипова А.Л. (л.д.37), объяснения ФИО1 (л.д.29), договор субаренды нежилого помещения от 13.12.2019 г. №2/2 (л.д.39-42), фототаблицей (л.д.7)., рапорт сотрудника от 07.02.2020 года (л.д.1).
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом. Оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, и судья признает их допустимыми доказательствами и оценивает их по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представленные доказательства и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела, свидетельствуют о том, что ИП Шарипов А.Л. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция части 1 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу примечания к статье 18.1 КоАП Российской Федерации за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающего ответственность обстоятельства суд учитывает признание Шариповым А.Л. вины, о чем фактически указано в его объяснениях.
Обстоятельства, отягчающие ответственность судом не установлены.
В соответствии с частью 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае угрозы жизни или здоровью возможно административное приостановление деятельности, как лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, так и приостановление деятельности производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
При определении меры наказания судья в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принимает во внимание характер деятельности ИП Шарипов А.Л. и характер совершенного им правонарушения.
В соответствии со статьей 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
В соответствии со статьей 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах).
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
С учетом значимости нарушений, наступивших последствий, принимая во внимание то обстоятельство, что иные меры административной ответственности не будут соответствовать тяжести правонарушения, необходимо назначить административное наказание в виде приостановления деятельности кафе «Барбарис», расположенного по адресу: г. Саранск, ул. Ворошилова, д. 2, сроком на 15 суток.
Вопрос об отмене приостановления деятельности может быть разрешен судом, вынесшим постановление, в порядке части 3 ст.3.12 КоАП Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 6.4, 29.1-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать индивидуального предпринимателя Шарипова А. Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности кафе «Барбарис», расположенного по адресу: г. Саранск, ул. Ворошилова, д. 2, сроком на 15 (пятнадцать) суток.
Срок административного приостановления кафе «Барбарис», расположенного по адресу: г. Саранск, ул. Ворошилова, д. 2, исчислять с 13 мая 2020 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья С.П. Парамонов