по гражданскому делу № №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Бородинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Цветковой Н.Г.,
при секретаре ФИО2,
с участием истца ФИО1,
старшего помощника прокурора <адрес> ФИО4,
представителей ответчиков
директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» ФИО5,
действующей на основании приказа о назначении на должность,
МКСУ «Межведомственная централизованная бухгалтерия» ФИО3, действующей на основании приказа о назначении на должность,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 1», МКСУ «Межведомственная централизованная бухгалтерия» о взыскании недоначисленной до минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и процентную надбавку, заработной платы,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> обратился в Бородинский городской суд в интересах ФИО1 к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 1», Муниципальному казенному специализированному учреждению по ведению бюджетного учета «Межведомственная централизованная бухгалтерия» с иском о взыскании недоначисленной до минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и процентную надбавку, заработной платы, по тем основаниям, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего оплату труда, в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1», расположенному по адресу: <адрес> «г».
В ходе данной проверки было установлено, что ФИО1 на основании трудового договора и приказа работает в МБОУ «СОШ № 1» уборщиком служебных помещений. Последним дополнительным соглашением к трудовому договору ФИО1 установлен оклад 2 231 руб.
ФИО1 и другие работники ответчика обратились с заявлением к прокурору <адрес> о том, что их заработная плата меньше минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ г.
Конституцией РФ (ст.7) в Российской Федерации установлен гарантированный минимальный размер оплаты труда. Статьей 2 ТК РФ признано право каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда;
Статьей 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О минимальном размере оплаты труда», с учетом изменений, внесенных в нее федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ № 336-ФЗ; от ДД.ММ.ГГГГ № 408-ФЗ, установлен с ДД.ММ.ГГГГ минимальный размер оплаты труда в сумме 5 554 руб., а с ДД.ММ.ГГГГ – в сумме 5 965 руб.
Часть 1 ст. 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии).
Согласно ч. 3 ст. 133 ТК РФ, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Статьей 133.1 ТК РФ предусмотрено, что в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. При этом, труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере, т.е. заработная плата в городе Бородино должна быть не ниже минимального размера оплаты труда – без учета процентной надбавки и районного коэффициента. Постановлением администрации <адрес> № 311-п от ДД.ММ.ГГГГ для <адрес> установлен районный коэффициент в размере 1,30, затраты на его введение производятся за счет средств предприятий и организаций. Следовательно, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки заработная плата истца ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ должна быть не менее 8 886 руб. 40 коп. (5 554 руб. * (30% + 30%)); в 2015 году – не менее 9 544 руб. (5 965 руб. * (30% + 30%)).
Трудовым договором ФИО1 работодателем установлен оклад в размере 2231 руб. и ей начислена и выплачена заработная плата: за ДД.ММ.ГГГГ г - 6 371 руб., за ДД.ММ.ГГГГ г. – 6 773 руб. 24 коп., за ДД.ММ.ГГГГ г. – 6 371 руб.
Вместе с тем, ФИО1 в соответствии с требованиями закона о минимальном размере оплаты труда должна быть начислена заработная плата:
за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 11 354 руб. 84 коп.(8 886 руб. 40 коп. /18 *23);
за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 10 431 руб. 86 коп. (8 886 руб. 40 коп./23*27);
за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 12 089 руб. 06 коп. (9 544 руб./15*19).
С учетом начисленной и выплаченной работодателем заработной платы истцу за период с ноября 2014 г. по январь 2015 г., ФИО1 не доначислена заработная плата:
- за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 4 983 руб. 84 коп. (11 354 руб. 84 коп. – 6 371 руб.);
- за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 3 658 руб. 62 коп. (10 431 руб. 86 коп. – 6 773 руб. 24 коп.);
- за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 5 718 руб. 06 коп. (12 089 руб.06 коп. – 6 371 руб.),
а всего 14 360 руб. 52 коп.
Прокурор <адрес>, обратившись в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан в сфере трудовых (служебных) отношений, просит взыскать с МБОУ «СОШ № 1» в пользу ФИО1 невыплаченную заработную плату в размере 14 360 руб. 52 коп. за период: ноябрь, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ г.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ФИО4 исковые требования прокурора <адрес> поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в иске.
Истец ФИО1 исковые требования прокурора <адрес> поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» ФИО5 в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора <адрес>, заявленными в интересах ФИО1, не согласилась, суду пояснила, что ежемесячно истцу начислялась и выплачивалась заработная плата в соответствии с окладом, установленным трудовым договором, количеством отработанных часов, с применением районного коэффициента и процентной надбавкой к заработной плате. При начислении и выплате заработной платы учитывались требования ТК РФ, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений», постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 648-п «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству образования и науки <адрес>, Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных казенных образовательных учреждений <адрес>» и другими нормативными актами представительного органа местного самоуправления. Работникам бюджетной сферы, заработная плата которых при полностью отработанной норме рабочего времени и выполненной норме труда (трудовых обязанностей) ниже минимального размера оплаты труда, предоставляется региональная выплата до минимального размера оплаты труда. В 2014 году для целей расчета региональной выплаты размер заработной платы составлял 6 371 руб. Региональная выплата осуществляется за счет средств краевого бюджета. В связи с тем, что размер региональной выплаты на 2015 г. не изменился, ФИО1 продолжается выплата заработной платы в сумме 6371 руб. В связи с тем, что трудовым договором ФИО1 установлен оклад, то районный коэффициент и процентные надбавки начисляются на оклад. Полагает, что, поскольку заработная плата ФИО1 уже содержит вышеперечисленные надбавки, минимальный размер оплаты труда на надбавки и районный коэффициент вторично не увеличивается. Учитывая, что законодатель не требует, чтобы заработная плата, которую работник получает на руки после уплаты подоходного налога, не опускалась ниже МРОТ, считает, что начисление и выплата ФИО1 заработной платы за спорный период, ответчиком были произведены в полном объеме в соответствии с законодательством РФ в сфере труда. Таким образом, ответчиком перед истцом выполнены обязательства по выплате заработной платы надлежащим образом, в связи с чем, исковые требования прокурора, заявленные в интересах ФИО1, удовлетворению не подлежат.
Представитель ответчика МКСУ «Межведомственная централизованная бухгалтерия» ФИО3 в судебном заседании исковые требования прокурора <адрес>, заявленные в интересах ФИО1, не признала, поддержала мнение представителя ответчика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1». Просила в удовлетворении иска ФИО1 отказать.
Исследовав материалы дела, заслушав стороны, суд приходит к следующему.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (статья 7, часть 2 Конституции Российской Федерации), каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (статья 37, часть 3).
По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.
В силу ст.2 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечивается право каждого работника на справедливые условия труда, которое включает справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности.
Установление работнику справедливой заработной платы обеспечивается положениями ТК РФ, предусматривающими обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (статья 22), зависимость заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, запрещение какой бы то ни было дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда (статья 132); основные государственные гарантии по оплате труда работника (статья 130); повышенную оплату труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями (статья 146).
Согласно ст. 129 ТК РФ, заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Согласно ст. 130 ТК РФ, в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются в том числе, величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 133 ТК РФ, минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается: организациями, финансируемыми из федерального бюджета, - за счет средств федерального бюджета, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности… Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Согласно ст. 133.1. ТК РФ, размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации обеспечивается: организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 336-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", с ДД.ММ.ГГГГ установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 5 554 рублей в месяц.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 408-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", с ДД.ММ.ГГГГ установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 5 965 рублей в месяц.
В соответствии со ст. 146 ТК РФ, в повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.
Согласно ст. 316 ТК РФ, размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для государственных органов субъектов Российской Федерации, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями. Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.
В соответствии со ст. 317 ТК РФ, лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 настоящего Кодекса для установления размера районного коэффициента и порядка его применения. Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.
Постановлением администрации <адрес> № 311-п от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ установлен единый районный коэффициент для <адрес> в размере 1,30, при этом затраты на введение районного коэффициента осуществляются за счет средств предприятий и организаций.
Согласно ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 12-2668 "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в иных местностях края с особыми климатическими условиями", надбавки к заработной плате за работу в местностях с особыми климатическими условиями работникам организаций, финансируемых за счет средств краевого бюджета работникам организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, финансируемых за счет средств краевого бюджета, устанавливается надбавка за работу в местностях с особыми климатическими условиями в размере 30 процентов.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с Уставом, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» является юридическим лицом, некоммерческой образовательной организацией, тип Учреждения – общеобразовательная организация. Учредителем Учреждения является муниципальное образование <адрес>. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий из краевого и местно бюджета.
В соответствии с п. 5.11. Устава, Учреждение обязано, в том числе, обеспечивать соблюдение трудовых прав и гарантий работников в порядке, установленном законодательством РФ.
В соответствии с договором об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета от ДД.ММ.ГГГГ № 2, заключенного между МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» и МКСУ «Межведомственная централизованная бухгалтерия», с целью упорядочения ведения бухгалтерского учета, улучшения его качества, его количества и усиления контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств в муниципальных учреждениях, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» передает МКСУ «Межведомственная централизованная бухгалтерия» ведение бухгалтерского, налогового учета и отчетности. В свою очередь, МКСУ «Межведомственная централизованная бухгалтерия» принимает на себя обязательства ведения бухгалтерского, налогового учета и отчетности в соответствии с действующим законодательством и договором.
На основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ № 71-09, ФИО1 работает в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» уборщиком служебных помещений на 1 ставку.
Данным трудовым договором работнику предусмотрены выплаты работодателем в размере 30 % районного коэффициента и процентной надбавки в размере 30 %.
Дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., от ДД.ММ.ГГГГ г., от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ № 71-09, должностной оклад истцу окончательно установлен в размере 2 231 руб.
Согласно штатному расписанию МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» от ДД.ММ.ГГГГ № 1, в данном учреждении имеется обслуживающий персонал, в том числе, по профессии уборщик служебных помещений 13,5 ставки на учреждение, размер оклада по одной ставке составляет 2 231 руб. По данной профессии предусмотрены выплаты районного коэффициента в размере 30 % и 30 % северный коэффициент.
Вместе с тем, условия данного трудового договора и дополнительных соглашений к трудовому договору, а также штатного расписания не содержат сведений об установлении работнику доплаты до минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ о труде.
Решением Бородинского городского совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № 29-292р, с учетом внесенных изменений в решение от ДД.ММ.ГГГГ № 38-356р, утверждено положение о системах оплаты труда работников муниципальных учреждений <адрес>, пункт 4.3. которого предусматривает, что работникам, месячная заработная плата которых при полностью отработанной норме рабочего времени и выполненной норме труда (трудовых обязанностей) ниже размера заработной платы, установленного в размере 6 371 руб., предоставляется региональная выплата.
Региональная выплата для работника рассчитывается как разница между размером установленной заработной платы и месячной заработной платой конкретного работника при полностью отработанной норме рабочего времени и выполненной норме труда.
Региональная выплата включает в себя начисления по районному коэффициенту, процентной надбавке к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям или надбавке за работу в местностях с особыми климатическим условиями.
Размеры заработной платы для расчета региональной выплаты включают в себя начисления по районному коэффициенту, процентной надбавке к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям или надбавке за работу в местностях с особыми климатическим условиями.
Согласно расчетным листкам ФИО1:
- в ДД.ММ.ГГГГ года при норме 184 часа за 23 дня, ФИО1 фактически отработано 184 часа, начислена, с учетом районного коэффициента в размере 30 % и северной надбавки в размере 30 %, заработная плата в размере 6 371 руб., выплачено 6 371 руб.;
- в ДД.ММ.ГГГГ года при норме 216 часов за 27 дней, ФИО1 фактически отработано 216 часов, начислена, с учетом районного коэффициента в размере 30 % и северной надбавки в размере 30 %, заработная плата в размере 6 773 руб. 24 коп., выплачено 6773 руб. 24 коп.;
- в ДД.ММ.ГГГГ года при норме 152 часа за 19 дней, ФИО1 фактически отработано 152 часа, начислена, с учетом районного коэффициента в размере 30 % и северной надбавки в размере 30 %, заработная плата в размере 6 371 руб., выплачено 6 371 руб.
С учетом установленного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 336-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" с ДД.ММ.ГГГГ минимального размера оплаты труда в сумме 5 554 рублей в месяц, размер минимальной заработной платы, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, не может быть менее 8886 руб. ( 5554 руб.* (30%+ 30%) для бюджетных организаций.
С учетом установленного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 408-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" с ДД.ММ.ГГГГ минимального размера оплаты труда в сумме 5 965 рублей в месяц, размер минимальной заработной платы в 2015 году должен быть не ниже 9544 руб. (5965 руб. * (30% + 30%).
Таким образом, в судебном заседании было установлено, что с ноября 2014 года по январь 2015 года работнику МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» уборщику служебных помещений ФИО1, профессия которой относится к рабочим специальностям, начислялась и выплачивалась заработная плата без учета изменений минимального размера оплаты труда, то есть, в меньшем размере, чем нарушались предусмотренные ст. ст. 130, 133.1 ТК РФ права ФИО1
Представленный прокурором <адрес> расчет, исходя из установленного размера МРОТ в сумме 5 554 рублей с ДД.ММ.ГГГГ и 5 965 рублей с ДД.ММ.ГГГГ, сторонами в судебном заседании не оспаривался, проверен судом и признан верным.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что ФИО1 должна быть начислена заработная плата, доведенная до минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и процентную надбавку:
за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 11 354 руб. 84 коп.(8 886 руб. 40 коп. /18 *23);
за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 10 431 руб. 86 коп. (8 886 руб. 40 коп./23*27);
за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 12 089 руб. 06 коп. (9 544 руб./15*19).
Учитывая размер выплаченной работодателем ФИО1 заработной платы за спорные месяцы, суд приходит к выводу, что истцу недоначислена заработная плата:
- за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 4 983 руб. 84 коп. ( 11 354 руб. 84 коп. - 6 371 руб.);
- за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 3 658 руб. 62 коп. (10 431 руб. 86 коп. – 6 773 руб. 24 коп.);
- за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 5 718 руб. 06 коп. (12 089 руб.06 коп. – 6 371 руб.).
Таким образом, недоначисленная истцу до минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и процентную надбавку, заработная плата за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. составила 14 360 руб. 52 коп.
Следовательно, требование прокурора <адрес>, заявленное в интересах ФИО1, о взыскании с ответчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» недоначисленной до минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и процентную надбавку, заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 14 360 руб. 52 коп. подлежит удовлетворению, поскольку это необходимо для восстановления нарушенных трудовых прав материального истца.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются… прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.
Государственная пошлина, исчисленная в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, в размере 574 руб. 42 коп., подлежит взысканию с ответчика в силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, согласно которой издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес>, заявленные в интересах ФИО1, удовлетворить.
Взыскать с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» в пользу ФИО1 недоначисленную до минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и процентную надбавку, заработную плату за период с ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 14 360 руб. 52 коп.
Взыскать с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 574 руб. 42 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Бородинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Цветкова Н.Г.