Судья Севостьянова Н.В. Дело № 33а-601/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 марта 2020 года город Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Углановой М.А.
судей Циркуновой О.М., Майоровой Л.В.
при секретаре Гороховой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении областного суда административное дело №а-№/2019 по административному исковому заявлению ФИО3, ФИО1, ФИО2, ФИО4 к государственному учреждению-Орловскому региональному отделению Фонда социального образования Российской Федерации о признании незаконными решений от <дата>г. о прекращении со страхователями правоотношений по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и о снятии страхователей с регистрационного учёта,
по апелляционной жалобе государственного учреждения –Орловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Железнодорожного районного суда <адрес> от <дата>г. (с учетом дополнительных решений от <дата>г. и от <дата>г.), которым административные исковые требования ФИО3, ФИО1, ФИО2, ФИО4 удовлетворены.
Отменены решения государственного учреждения-Орловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации № от <дата>г. в отношении ФИО1; № от <дата>г. в отношении ФИО8; № от <дата>г. в отношении ФИО4; № от <дата>г. в отношении ФИО3 о прекращении правоотношений по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. На государственное учреждение- Орловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации возложена обязанность засчитать произведенную оплату страховых взносов за 2017г. в отношении ФИО3 в сумме <...> руб., в отношении ФИО2 в сумме <...>., в отношении ФИО1 в сумме <...> руб., в отношении ФИО4 в сумме <...> руб.
На государственное учреждение –Орловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации возложена обязанность по восстановлению в качестве страхователей по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудосособнсти и в связи с материнством ФИО3, ФИО1, ФИО2, ФИО4 с <дата>.
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Циркуновой О.М., изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя административного ответчика ФИО9, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения административных истцов ФИО1, действующей от своего имени, а также от имени ФИО3, ФИО4, а также ФИО2, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,
установила:
ФИО3, ФИО1, ФИО2 и ФИО4 обратились в суд с административным исковым заявлением к Государственному учреждению - Орловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - отделение ФСС) о признании недействительными решений и устранения нарушений прав, свобод и законных интересов.
В обоснование заявленных требований указывалось, что они имеют статус адвокатов, являются членами <адрес> коллегии адвокатов «<...>», и в заявительном порядке были зарегистрированы в ГУ Орловское региональное отделение ФСС РФ в качестве страхователей, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в связи с чем коллегия адвокатов ежемесячно перечисляла за каждого из них страховые взносы.
В феврале <...> г. на официальном сайте ГУ Орловское региональное отделение ФСС РФ была размещена информация об изменении реквизитов для уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование с указанием нового кода бюджетной классификации, а также нового администратора платежей - налогового органа. В этой связи в период с 1 марта по <дата> коллегия адвокатов стала ежемесячно перечислять страховые взносы по новым реквизитам.
В <...> году административным истцам стало известно, что налоговый орган неправильно администрировал платежи по уплате страховых взносов и неправомерно отнес их на невыясненные платежи, вследствие чего в отделении Фонда не было информации о произведенных платежах.
<дата> административные истцы обратились к административному ответчику с просьбой устранить ошибки администрирования платежей и поставить платежи страховых взносов адвокатов по их лицевым счетам.
На данное обращение ГУ Орловское региональное отделение ФСС РФ дан ответ от <дата> о том, что реквизиты для уплаты страховых взносов лицам, добровольно вступившим в правоотношения по обязательному социальному страхованию, не изменялись с 2013 г., размещённые на сайте новые реквизиты не касались указанной категории страхователей (добровольно застрахованных), перечисление страховых взносов с указанием другого КБК произведено не на счёт страховщика, а на счёт коллегии адвокатов в налоговой службе, что исключает возможность проведения межведомственных расчётов.
Административные истцы просили суд признать незаконными и не подлежащими исполнению решения ГУ Орловского регионального отделения ФСС РФ от <дата>,, которыми с ними прекращены правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и они сняты с регистрационного учёта страхователей, обязать засчитать оплату страховых взносов за <...> год в сумме <...> руб. в отношении ФИО3, ФИО2, ФИО1 и в сумме <...> руб. в отношении ФИО4, восстановить ФИО3, ФИО1, ФИО2 и ФИО4 с <дата>г. в качестве страхователей по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Судом постановлено указанное решение.
В апелляционной жалобе ГУ –Орловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации ставит вопрос об отмене решения суда, как постановленного с нарушением норм материального и процессуального права и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.
Приводит доводы о том, что правоотношения между административными истцами и административным ответчиком не регулируются Налоговым законодательством, поэтому при разрешении административного спора суд был не вправе руководствоваться нормами Налогового Кодекса Российской Федерации.
Выражает несогласие с выводом суда о том, что информация, размещенная на сайте отделения ФСС, ввела в заблуждение административных истцов, поскольку размещение информации на сайте никак не относилась к адвокатам, вступившим в добровольные правоотношения с ФСС РФ. В данной информации не упоминалось о лицах, желающих вступить в добровольные правоотношения по социальному страхованию с ФСС.
Указывает на то, что перечисление страховых взносов адвокатам в 2017 году на код классификации дохода бюджета субъекта Российской Федерации № означало перечисление на единый счет в Федеральном казначействе, где в соответствии с приказом от <дата> №ММВ-№ «Об осуществлении бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов управлениями налоговой службы по субъектам Российской Федерации» администратором данного вида доходов является Федеральная налоговая служба.
Ссылается на то, что по состоянию на <дата> на счете регионального отделения по коду классификации доходов бюджета № (на который должны перечисляться адвокатами страховые взносы), администратором которого является ФСС РФ, страховые взносы от адвокатов на 2018 год не поступили в полном объеме и до настоящего времени.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме (статья 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления судебная коллегия не находит.
Согласно 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, ФИО3, ФИО1, ФИО2, ФИО4 являются адвокатами и зарегистрированы в ГУ Орловское региональное отделение ФСС РФ в качестве страхователей, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: адвокат ФИО3 с 2003 года, адвокаты ФИО1 и ФИО2 с 2014 года, адвокат ФИО4 с <дата>
Согласно индивидуальным карточкам указанных страхователей в 2016 г. при уплате за себя страховых взносов ими использовался КБК № (прочие неналоговые поступления в Фонд социального страхования Российской Федерации).
При перечислении коллегией адвокатов страховых взносов на обязательное социальное страхование с марта 2017 года за адвокатов ФИО3, ФИО1, ФИО2, ФИО4 был указан другой КБК - № (страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством), главным администратором которого с <дата> является ФНС России, поэтому, поступившие в ИФНС России по <адрес> платежи были отражены налоговым органом в карточке лицевого счёта коллегии адвокатов.
Указание иного КБК было обусловлено тем, что на официальном сайте отделения ФСС были указаны реквизиты регионального отделения Фонда для перечисления страховых взносов на код классификации дохода бюджета субъекта Российской Федерации №.
Впоследствии названные платежи, перечисленные коллегией адвокатов основании платёжных поручений, были уточнены Управлением Федерального казначейства по <адрес> в связи с несоответствием указанного плательщиком КБК наименованию получателя платежа, и отражены в индивидуальных карточках страхователей (ФИО3, ФИО1, ФИО2, ФИО4) как единственное поступление платежей на счёт ГУ Орловское региональное отделение ФСС РФ в 2017 году.
Согласно письму Управления Федерального казначейства по <адрес> от <дата> суммы страховых взносов, уплаченные коллегией адвокатов с указанием КБК №, перечислены в бюджет ФСС РФ.
Решениями ГУ Орловское регионального отделения ФСС РФ от
<дата> с адвокатами ФИО3 (решение №), ФИО1 (решение №), ФИО2 (решение №), ФИО4 (решение №) были прекращены правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и они сняты с регистрационного учёта по этому виду страхования.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7); каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, предусмотренных законом (часть 1 статьи 39).
Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (часть 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации).
Отношения в системе обязательного социального страхования, правовое положение субъектов обязательного социального страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного социального страхования, а также основаны государственного регулирования обязательного социального страхования определены Федеральным законом от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее - Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ).
Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности, потери кормильца, заболевания, травмы, рождения ребенка (детей), ухода за ребенком в возрасте до полутора лет и других событий, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании (абзац третий статьи 1 Федерального закона от
16 июля 1999 г. № 165-ФЗ).
К числу основных принципов осуществления обязательного социального страхования согласно статье 4 названного закона отнесены всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий, государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика, обязательность уплаты страхователями страховых взносов.
Согласно статье 8 Федерального закона от 16 июля 1999 г. №165-ФЗ виды страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, среди которых пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, а также иные виды страхового обеспечения, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством урегулированы Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее - Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ), которым определен круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, виды предоставляемого им обязательного страхового обеспечения, права и обязанности субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также условия, размеры и порядок обеспечения пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ).
К числу лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, отнесены, согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ, адвокаты, если они добровольно вступили в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивают за себя страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии со статьей 4.5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ.
По смыслу части 4 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г.
№ 255-ФЗ право застрахованных лиц, в том числе адвокатов, на получение страхового обеспечения в соответствии с названным законом, а также федеральными законами от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» может быть реализовано при условии уплаты страховых взносов в течение периода, определенного статьей 4.5 названного закона.
Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством осуществляется страховщиком, которым является Фонд социального страхования Российской Федерации (часть 1 статьи 2.2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ).
Статьей 4.5 Федерального закона от 29 декабря 2006г. №255-ФЗ установлен порядок добровольного вступления в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачивают страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, исходя из стоимости страхового года, определяемой в соответствии с частью 3 статьи 4.5 названного закона (часть 2 статьи 4.5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ).
Уплата страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации производится не позднее 31 декабря текущего года начиная с года подачи заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, исходя из стоимости страхового года, определяемой как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов, установленного подпунктом 2 пункта 2 статьи 425 Налогового кодекса Российской Федерации в части страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, увеличенное в 12 раз (части 3 и 4 статьи 4.5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ).
Лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, перечисляют страховые взносы на счета территориальных органов страховщика путем безналичных расчетов, либо путем внесения наличных денежных средств в кредитную организацию или почтовым переводом (часть 5 статьи 4.5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ).
В случае, если лицо, добровольно вступившее в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не уплатило страховые взносы за соответствующий календарный год в срок до 31 декабря текущего года, имевшиеся между ним и страховщиком правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством считаются прекратившимися (часть 7 статьи 4.5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ).
Аналогичное правовое регулирование содержится в пунктах 3 - 7 Правил уплаты страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г.
Из изложенного следует, что механизм реализации конституционного права каждого гражданина на социальное обеспечение, включая право на получение социальных пособий, относится к компетенции законодателя, который, осуществляя свои полномочия и закрепляя в законе правовые основания реализации права граждан на получение таких пособий, в том числе в рамках обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, размеров этих пособий, порядка их исчисления и выплаты, вправе определять как общие правила назначения и выплаты этих пособий, так и устанавливать особенности (условия) приобретения права на получение пособий отдельными категориями лиц. К числу таких лиц относятся адвокаты, которые подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в том случае, если они добровольно вступили в отношения по обязательному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивают за себя страховые взносы в порядке и на условиях, определенных законом.
Таким образом, адвокаты, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, приобретают право на получение страхового обеспечения при условии уплаты ими страховых взносов в порядке и размерах, определенных Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». В случае неисполнения адвокатами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию, обязанности по уплате страховых взносов, отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством считаются прекратившимися.
Частью 5 статьи 4.5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ определено, что лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, перечисляют страховые взносы на счета территориальных органов страховщика путем безналичных расчетов, либо путем внесения наличных денежных средств в кредитную организацию или почтовым переводом.
Правоотношения, связанные с контролем за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (часть 1.1 статьи 1.1 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога и на основании подпункта 1 пункта 3 статьи 45 указанного Кодекса, по общему правилу, считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Согласно подпункту 4 пункта 4 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога не признается надлежаще исполненной в случае ошибочного указания налоговым агентом номера счета Федерального казначейства, наименования банка получателя, повлекшего неперечисление суммы налога в бюджетную систему на соответствующий счет казначейства.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными данным кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями данного кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета (часть 2 статьи 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что обязанность лиц, добровольно вступивших в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в данном случае адвокатов, по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством лиц, считается исполненной в случае поступления этих взносов на счет Фонда социального страхования Российской Федерации. При этом нормами закона код бюджетной классификации (КБК) в качестве обязательного реквизита в платежном документе (платежном поручении), без которого или в связи с ошибочным указанием которого обязанность по уплате страхового взноса на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не указан.
С учетом приведенного выше правового регулирования спорных отношений, задач и принципов обязательного социального страхования, направленных на компенсацию и минимизацию последствий изменения материального и социального положения граждан, в данном случае адвокатов, вследствие заболевания, рождения ребенка (детей) и иных случаях, перечисление денежных средств в бюджет ФСС, а не на счет его территориального органа не может служить основанием для лишения лица, добровольно вступившего в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплатившего страховые взносы, соответствующих гарантий социальной защиты.
При изложенных обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что административными истцами была исполнена обязанность по уплате страховых взносов, несмотря на то, что страховые взносы поступили не на счет территориального отделения фонда. В связи с чем, обоснованным является и вывод суда о признании незаконными принятых ГУ Орловское региональное отделение ФСС РФ решений о прекращении с административными истцами правоотношений по обязательному социальному страхованию.
Кроме того, с 1 января 2017 г. был изменен действующий порядок администрирования и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды, в том числе в Фонд социального страхования Российской Федерации, на Федеральную налоговую службу России возложены функции по администрированию страховых взносов. С этой же даты отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, регулирует глава 24 «Страховые взносы» Налогового кодекса Российской Федерации.
Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. № 417-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» утверждён перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.
Согласно перечню (приложение 1 к Федеральному закону от 19 декабря 2016 г. № 417-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 года») главным администратором доходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации по коду бюджетной классификации Российской Федерации 182 № (страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) указана Федеральная налоговая служба, а распорядителем этих средств - Фонд социального страхования.
Согласно сведениям, представленным ИФНС России по <адрес>, переплата по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в <...> году на ФИО1 составила <...> руб., на ФИО2 – 2 <...> руб., на ФИО4 – <...> руб., на ФИО3 – <...> руб.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел обоснованно к выводу, что административными истцами исполнены обязанности по уплате страховых взносов надлежащим образом, в связи с чем правильно отменил решения ГУ Орловского регионального отделения ФСС РФ о прекращении с административными истцами правоотношений по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, зачтя произведенную ими оплату страховых взносов за <...> год, и восстановив административных истцов в качестве страхователей по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с <дата>
Доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводов суда и направлены на переоценку доказательств и установленных судом фактических обстоятельств дела, что в силу части 2 статьи 310 КАС РФ не является основанием для отмены или изменения решения суда.
Принимая во внимание, что выводы суда первой инстанции сделаны с правильным применением норм материального права на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нарушений норм процессуального права, не установлено, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Железнодорожного районного суда г. Орла от 20 ноября 2019г. оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения –Орловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи
Судья Севостьянова Н.В. Дело № 33а-601/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 марта 2020 года город Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Углановой М.А.
судей Циркуновой О.М., Майоровой Л.В.
при секретаре Гороховой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении областного суда административное дело №а-№/2019 по административному исковому заявлению ФИО3, ФИО1, ФИО2, ФИО4 к государственному учреждению-Орловскому региональному отделению Фонда социального образования Российской Федерации о признании незаконными решений от <дата>г. о прекращении со страхователями правоотношений по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и о снятии страхователей с регистрационного учёта,
по апелляционной жалобе государственного учреждения –Орловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Железнодорожного районного суда <адрес> от <дата>г. (с учетом дополнительных решений от <дата>г. и от <дата>г.), которым административные исковые требования ФИО3, ФИО1, ФИО2, ФИО4 удовлетворены.
Отменены решения государственного учреждения-Орловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации № от <дата>г. в отношении ФИО1; № от <дата>г. в отношении ФИО8; № от <дата>г. в отношении ФИО4; № от <дата>г. в отношении ФИО3 о прекращении правоотношений по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. На государственное учреждение- Орловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации возложена обязанность засчитать произведенную оплату страховых взносов за 2017г. в отношении ФИО3 в сумме <...> руб., в отношении ФИО2 в сумме <...>., в отношении ФИО1 в сумме <...> руб., в отношении ФИО4 в сумме <...> руб.
На государственное учреждение –Орловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации возложена обязанность по восстановлению в качестве страхователей по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудосособнсти и в связи с материнством ФИО3, ФИО1, ФИО2, ФИО4 с <дата>.
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Циркуновой О.М., изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя административного ответчика ФИО9, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения административных истцов ФИО1, действующей от своего имени, а также от имени ФИО3, ФИО4, а также ФИО2, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,
установила:
ФИО3, ФИО1, ФИО2 и ФИО4 обратились в суд с административным исковым заявлением к Государственному учреждению - Орловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - отделение ФСС) о признании недействительными решений и устранения нарушений прав, свобод и законных интересов.
В обоснование заявленных требований указывалось, что они имеют статус адвокатов, являются членами <адрес> коллегии адвокатов «<...>», и в заявительном порядке были зарегистрированы в ГУ Орловское региональное отделение ФСС РФ в качестве страхователей, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в связи с чем коллегия адвокатов ежемесячно перечисляла за каждого из них страховые взносы.
В феврале <...> г. на официальном сайте ГУ Орловское региональное отделение ФСС РФ была размещена информация об изменении реквизитов для уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование с указанием нового кода бюджетной классификации, а также нового администратора платежей - налогового органа. В этой связи в период с 1 марта по <дата> коллегия адвокатов стала ежемесячно перечислять страховые взносы по новым реквизитам.
В <...> году административным истцам стало известно, что налоговый орган неправильно администрировал платежи по уплате страховых взносов и неправомерно отнес их на невыясненные платежи, вследствие чего в отделении Фонда не было информации о произведенных платежах.
<дата> административные истцы обратились к административному ответчику с просьбой устранить ошибки администрирования платежей и поставить платежи страховых взносов адвокатов по их лицевым счетам.
На данное обращение ГУ Орловское региональное отделение ФСС РФ дан ответ от <дата> о том, что реквизиты для уплаты страховых взносов лицам, добровольно вступившим в правоотношения по обязательному социальному страхованию, не изменялись с 2013 г., размещённые на сайте новые реквизиты не касались указанной категории страхователей (добровольно застрахованных), перечисление страховых взносов с указанием другого КБК произведено не на счёт страховщика, а на счёт коллегии адвокатов в налоговой службе, что исключает возможность проведения межведомственных расчётов.
Административные истцы просили суд признать незаконными и не подлежащими исполнению решения ГУ Орловского регионального отделения ФСС РФ от <дата>,, которыми с ними прекращены правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и они сняты с регистрационного учёта страхователей, обязать засчитать оплату страховых взносов за <...> год в сумме <...> руб. в отношении ФИО3, ФИО2, ФИО1 и в сумме <...> руб. в отношении ФИО4, восстановить ФИО3, ФИО1, ФИО2 и ФИО4 с <дата>г. в качестве страхователей по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Судом постановлено указанное решение.
В апелляционной жалобе ГУ –Орловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации ставит вопрос об отмене решения суда, как постановленного с нарушением норм материального и процессуального права и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.
Приводит доводы о том, что правоотношения между административными истцами и административным ответчиком не регулируются Налоговым законодательством, поэтому при разрешении административного спора суд был не вправе руководствоваться нормами Налогового Кодекса Российской Федерации.
Выражает несогласие с выводом суда о том, что информация, размещенная на сайте отделения ФСС, ввела в заблуждение административных истцов, поскольку размещение информации на сайте никак не относилась к адвокатам, вступившим в добровольные правоотношения с ФСС РФ. В данной информации не упоминалось о лицах, желающих вступить в добровольные правоотношения по социальному страхованию с ФСС.
Указывает на то, что перечисление страховых взносов адвокатам в 2017 году на код классификации дохода бюджета субъекта Российской Федерации № означало перечисление на единый счет в Федеральном казначействе, где в соответствии с приказом от <дата> №ММВ-№ «Об осуществлении бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов управлениями налоговой службы по субъектам Российской Федерации» администратором данного вида доходов является Федеральная налоговая служба.
Ссылается на то, что по состоянию на <дата> на счете регионального отделения по коду классификации доходов бюджета № (на который должны перечисляться адвокатами страховые взносы), администратором которого является ФСС РФ, страховые взносы от адвокатов на 2018 год не поступили в полном объеме и до настоящего времени.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме (статья 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления судебная коллегия не находит.
Согласно 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, ФИО3, ФИО1, ФИО2, ФИО4 являются адвокатами и зарегистрированы в ГУ Орловское региональное отделение ФСС РФ в качестве страхователей, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: адвокат ФИО3 с 2003 года, адвокаты ФИО1 и ФИО2 с 2014 года, адвокат ФИО4 с <дата>
Согласно индивидуальным карточкам указанных страхователей в 2016 г. при уплате за себя страховых взносов ими использовался КБК № (прочие неналоговые поступления в Фонд социального страхования Российской Федерации).
При перечислении коллегией адвокатов страховых взносов на обязательное социальное страхование с марта 2017 года за адвокатов ФИО3, ФИО1, ФИО2, ФИО4 был указан другой КБК - № (страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством), главным администратором которого с <дата> является ФНС России, поэтому, поступившие в ИФНС России по <адрес> платежи были отражены налоговым органом в карточке лицевого счёта коллегии адвокатов.
Указание иного КБК было обусловлено тем, что на официальном сайте отделения ФСС были указаны реквизиты регионального отделения Фонда для перечисления страховых взносов на код классификации дохода бюджета субъекта Российской Федерации №.
Впоследствии названные платежи, перечисленные коллегией адвокатов основании платёжных поручений, были уточнены Управлением Федерального казначейства по <адрес> в связи с несоответствием указанного плательщиком КБК наименованию получателя платежа, и отражены в индивидуальных карточках страхователей (ФИО3, ФИО1, ФИО2, ФИО4) как единственное поступление платежей на счёт ГУ Орловское региональное отделение ФСС РФ в 2017 году.
Согласно письму Управления Федерального казначейства по <адрес> от <дата> суммы страховых взносов, уплаченные коллегией адвокатов с указанием КБК №, перечислены в бюджет ФСС РФ.
Решениями ГУ Орловское регионального отделения ФСС РФ от
<дата> с адвокатами ФИО3 (решение №), ФИО1 (решение №), ФИО2 (решение №), ФИО4 (решение №) были прекращены правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и они сняты с регистрационного учёта по этому виду страхования.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7); каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, предусмотренных законом (часть 1 статьи 39).
Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (часть 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации).
Отношения в системе обязательного социального страхования, правовое положение субъектов обязательного социального страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного социального страхования, а также основаны государственного регулирования обязательного социального страхования определены Федеральным законом от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее - Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ).
Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности, потери кормильца, заболевания, травмы, рождения ребенка (детей), ухода за ребенком в возрасте до полутора лет и других событий, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании (абзац третий статьи 1 Федерального закона от
16 июля 1999 г. № 165-ФЗ).
К числу основных принципов осуществления обязательного социального страхования согласно статье 4 названного закона отнесены всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий, государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика, обязательность уплаты страхователями страховых взносов.
Согласно статье 8 Федерального закона от 16 июля 1999 г. №165-ФЗ виды страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, среди которых пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, а также иные виды страхового обеспечения, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством урегулированы Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее - Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ), которым определен круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, виды предоставляемого им обязательного страхового обеспечения, права и обязанности субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также условия, размеры и порядок обеспечения пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ).
К числу лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, отнесены, согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ, адвокаты, если они добровольно вступили в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивают за себя страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии со статьей 4.5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ.
По смыслу части 4 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г.
№ 255-ФЗ право застрахованных лиц, в том числе адвокатов, на получение страхового обеспечения в соответствии с названным законом, а также федеральными законами от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» может быть реализовано при условии уплаты страховых взносов в течение периода, определенного статьей 4.5 названного закона.
Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством осуществляется страховщиком, которым является Фонд социального страхования Российской Федерации (часть 1 статьи 2.2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ).
Статьей 4.5 Федерального закона от 29 декабря 2006г. №255-ФЗ установлен порядок добровольного вступления в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачивают страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, исходя из стоимости страхового года, определяемой в соответствии с частью 3 статьи 4.5 названного закона (часть 2 статьи 4.5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ).
Уплата страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации производится не позднее 31 декабря текущего года начиная с года подачи заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, исходя из стоимости страхового года, определяемой как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов, установленного подпунктом 2 пункта 2 статьи 425 Налогового кодекса Российской Федерации в части страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, увеличенное в 12 раз (части 3 и 4 статьи 4.5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ).
Лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, перечисляют страховые взносы на счета территориальных органов страховщика путем безналичных расчетов, либо путем внесения наличных денежных средств в кредитную организацию или почтовым переводом (часть 5 статьи 4.5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ).
В случае, если лицо, добровольно вступившее в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не уплатило страховые взносы за соответствующий календарный год в срок до 31 декабря текущего года, имевшиеся между ним и страховщиком правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством считаются прекратившимися (часть 7 статьи 4.5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ).
Аналогичное правовое регулирование содержится в пунктах 3 - 7 Правил уплаты страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г.
Из изложенного следует, что механизм реализации конституционного права каждого гражданина на социальное обеспечение, включая право на получение социальных пособий, относится к компетенции законодателя, который, осуществляя свои полномочия и закрепляя в законе правовые основания реализации права граждан на получение таких пособий, в том числе в рамках обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, размеров этих пособий, порядка их исчисления и выплаты, вправе определять как общие правила назначения и выплаты этих пособий, так и устанавливать особенности (условия) приобретения права на получение пособий отдельными категориями лиц. К числу таких лиц относятся адвокаты, которые подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в том случае, если они добровольно вступили в отношения по обязательному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивают за себя страховые взносы в порядке и на условиях, определенных законом.
Таким образом, адвокаты, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, приобретают право на получение страхового обеспечения при условии уплаты ими страховых взносов в порядке и размерах, определенных Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». В случае неисполнения адвокатами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию, обязанности по уплате страховых взносов, отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством считаются прекратившимися.
Частью 5 статьи 4.5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ определено, что лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, перечисляют страховые взносы на счета территориальных органов страховщика путем безналичных расчетов, либо путем внесения наличных денежных средств в кредитную организацию или почтовым переводом.
Правоотношения, связанные с контролем за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (часть 1.1 статьи 1.1 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога и на основании подпункта 1 пункта 3 статьи 45 указанного Кодекса, по общему правилу, считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Согласно подпункту 4 пункта 4 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога не признается надлежаще исполненной в случае ошибочного указания налоговым агентом номера счета Федерального казначейства, наименования банка получателя, повлекшего неперечисление суммы налога в бюджетную систему на соответствующий счет казначейства.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными данным кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями данного кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета (часть 2 статьи 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что обязанность лиц, добровольно вступивших в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в данном случае адвокатов, по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством лиц, считается исполненной в случае поступления этих взносов на счет Фонда социального страхования Российской Федерации. При этом нормами закона код бюджетной классификации (КБК) в качестве обязательного реквизита в платежном документе (платежном поручении), без которого или в связи с ошибочным указанием которого обязанность по уплате страхового взноса на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не указан.
С учетом приведенного выше правового регулирования спорных отношений, задач и принципов обязательного социального страхования, направленных на компенсацию и минимизацию последствий изменения материального и социального положения граждан, в данном случае адвокатов, вследствие заболевания, рождения ребенка (детей) и иных случаях, перечисление денежных средств в бюджет ФСС, а не на счет его территориального органа не может служить основанием для лишения лица, добровольно вступившего в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплатившего страховые взносы, соответствующих гарантий социальной защиты.
При изложенных обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что административными истцами была исполнена обязанность по уплате страховых взносов, несмотря на то, что страховые взносы поступили не на счет территориального отделения фонда. В связи с чем, обоснованным является и вывод суда о признании незаконными принятых ГУ Орловское региональное отделение ФСС РФ решений о прекращении с административными истцами правоотношений по обязательному социальному страхованию.
Кроме того, с 1 января 2017 г. был изменен действующий порядок администрирования и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды, в том числе в Фонд социального страхования Российской Федерации, на Федеральную налоговую службу России возложены функции по администрированию страховых взносов. С этой же даты отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, регулирует глава 24 «Страховые взносы» Налогового кодекса Российской Федерации.
Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. № 417-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» утверждён перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.
Согласно перечню (приложение 1 к Федеральному закону от 19 декабря 2016 г. № 417-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 года») главным администратором доходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации по коду бюджетной классификации Российской Федерации 182 № (страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) указана Федеральная налоговая служба, а распорядителем этих средств - Фонд социального страхования.
Согласно сведениям, представленным ИФНС России по <адрес>, переплата по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в <...> году на ФИО1 составила <...> руб., на ФИО2 – 2 <...> руб., на ФИО4 – <...> руб., на ФИО3 – <...> руб.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел обоснованно к выводу, что административными истцами исполнены обязанности по уплате страховых взносов надлежащим образом, в связи с чем правильно отменил решения ГУ Орловского регионального отделения ФСС РФ о прекращении с административными истцами правоотношений по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, зачтя произведенную ими оплату страховых взносов за <...> год, и восстановив административных истцов в качестве страхователей по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с <дата>
Доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводов суда и направлены на переоценку доказательств и установленных судом фактических обстоятельств дела, что в силу части 2 статьи 310 КАС РФ не является основанием для отмены или изменения решения суда.
Принимая во внимание, что выводы суда первой инстанции сделаны с правильным применением норм материального права на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нарушений норм процессуального права, не установлено, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Железнодорожного районного суда г. Орла от 20 ноября 2019г. оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения –Орловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи