Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2114/2012 ~ М-1051/2012 от 28.02.2012

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.о. Самара «01» июня 2012 года

Ленинский районный суд г. Самары в составе судьи Булыгина Р.В., при секретаре Коноваловой Я.А., с участием заявителей Дерюшева С.Е., Кабаковой М.С., представителей заинтересованных лиц: Администрации г.о. Самара – Мартыненко Г.В., Администрации Октябрьского района г.о. Самара – Колесниковой И.О., Департамента управления имуществом г.о. Самара – Билецкой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Дерюшева Сергея Евгеньевича, Кабаковой Марианны Самуиловны об оспаривании бездействия Администрации городского округа Самара,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействие Администрации городского округа Самара и обязании произвести капитальный ремонт жилого дома, мотивируя свои требования тем, что в жилом доме, находящемся по адресу: <адрес>, были приватизированы жилые и нежилые помещения. В настоящее время в соответствии со ст. 161.1 ЖК РФ был избран Совет многоквартирного дома и председатель совета многоквартирного дома. В связи с тем, что до приватизации в доме не были проведены необходимые капитальные работы, жители дома неоднократно обращались в Администрацию по вопросу проведения капитального ремонта Согласно последнему письму от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> г.о. Самара, виды ремонтных работ будут рассмотрены при формировании проекта титульного списка капитального ремонта жилищного фонда <адрес> на 2012 год. Однако, как видно из ответа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на коллективное обращение жителей, данный дом включался в титульный список домов, подлежащих капитальному ремонту. <адрес> также было установлено, что согласно инвентарному делу износ дома по <адрес>, 1954 года постройки, составлял 37% на 1994 год. Согласно письму <адрес> г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ при разработке планов на 2003 год в титульный список на капитальный ремонт объектов муниципального жилого фонда <адрес> были включены работы по ремонту кровли, ремонту системы отопления, ХВС, ремонту цоколя подъездов дома. Для выполнения работ по заявлениям и обращениям жильцов <адрес> разработан план мероприятий по выполнению работ текущего характера. Однако до настоящего времени никакие капитальные ремонтные работы так и не были проведены. Таким образом, с 2003 года органы местного самоуправления бездействуют и не принимают никаких мер по проведению своевременного капитального ремонта, что приводит с каждым годом к еще большей амортизации жилого дома и может привести к его аварийному состоянию.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, заявитель просил суд признать бездействие Администрации г.о. Самара по проведению капитального ремонта незаконным и обязать Администрацию г.о. Самара произвести капитальный ремонт указанного дома, а именно: фасада, балконных плиточных отмостков, водосточных труб, кровли, оголовки дымоходов, оголовки вентканалов, системы ХВС, стояков ХВС, стояка ц/о, ввода ц/о, системы отопления, окон, козырьков, электрощитов и стояков электроснабжения, канализации и теплоузла.

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве созаявителя вступила в дело ФИО1

В судебном заседании заявители требования полностью поддержали по изложенным в заявлении основаниям.

Представители заинтересованных лиц: Администрации г.о. Самара, <адрес> г.о. Самара, Департамента управления имуществом г.о. Самара, возражали против удовлетворения заявленных требований.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности

Согласно ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Из материалов дела следует, что ФИО2 является собственником 1/4 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 является собственницей <адрес> указанном доме, которая принадлежит ей на праве общей совместной собственности, на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно письму <адрес> г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ указанный <адрес>-садовой был передан на баланс КЖКХ и ОН от АО ИСК «Домостроитель» и на техническое обслуживание МУЖЭП «Ремжилунверсал» в 1998г. С ДД.ММ.ГГГГ передан на техническое обслуживание МУПЖРП <адрес>. При разработке планов на 2003 год в титульный список на капитальный ремонт объектов муниципального жилого фонда <адрес> были включены работы по ремонту кровли, ремонту системы отопления, ХВС, ремонту цоколя подъездов дома. Для выполнения работ по заявлениям и обращениям граждан <адрес> разработан план мероприятий по выполнению работ текущего характера:

•                     восстановление отмостки дома — план 3-й квартал 2003г., до ДД.ММ.ГГГГ;

• восстановление отопления лестничных клеток — план 3-й квартал 2003г., до ДД.ММ.ГГГГ;

• остекление лестничных клеток – план 3 квартал 2003г., до ДД.ММ.ГГГГ;

• ремонт полов лестничных клеток— план 3-й квартал 2003г., до ДД.ММ.ГГГГ;

• ремонт водоотводящих конструкций наружного водостока - план 3-й квартал 2003г.;

• ремонт цоколя - план 3-й квартал 2003г., до ДД.ММ.ГГГГ;

• ремонт оконных рам в подъездах - план 3-й квартал 2003г., до ДД.ММ.ГГГГ;

•ремонт входных дверей в тех. подполье - план 3-й квартал 2003г., до ДД.ММ.ГГГГ

Работы капитального характера: ремонт систем отопления, канализации, ХВС, ремонт кровли, фасада будут включены в проект титульного списка на капитальный ремонт на 2004 год.

Однако до настоящего времени капитальные ремонтные работы в данном доме проведены не были.

Из письма <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что работы будут рассмотрены при формировании проекта титульного списка капитального ремонта жилищного фонда <адрес> на 2012 год за счет средств городского бюджета.

Согласно ответу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с 1998г. данный дом при подготовке сметы расходов КЖКХ и ОН <адрес> включался в титульный список домов, подлежащих капитальному ремонту. Однако в связи с предельным размером дефицита бюджета <адрес> и недостаточностью средств, поступающих в доходную часть бюджета, предусмотреть необходимый объем бюджетных средств на капитальный ремонт дома не представилось возможным. В титульном списке домов, подлежащих капитальному ремонту в 2003 году, были утверждены объекты, техническое состояние которых признано аварийным. Капитальный ремонт дома возможен в случае, если необходимый объем средств будет предусмотрен в бюджете <адрес> на очередной финансовый год. Установлено, что согласно инвентарного дела износ дома, 1959 года постройки, составляет 37 % на 1994 год.

В письме от ДД.ММ.ГГГГ Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Самара сообщает о том, что согласовать титульный список по капитальному ремонту жилищного фонда <адрес> на 2012 год не представляется возможным, поскольку капитальный ремонт должен производиться на основании разработанной проектно-сметной документации. В титульном списке в обязательном порядке должны быть предусмотрены объекты, по которым имеется ПСД на капитальный ремонт, а также предусмотрены средства на разработку ПСД на проведение капитального ремонта в 2013-2014 годах.

Согласно ст. 16 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в РФ» (с изменениями и дополнениями) приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

Из содержания указанной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства. Тем самым не допускается возложение на гражданина, приобретшего жилое помещение в процессе приватизации, обязанности устранять недостатки этого помещения, а равно несущих конструкций и ограждающих элементов здания в целом, имевшие место на момент передачи квартиры в собственность бывшего нанимателя.

Из материалов дела усматривается, что недостатки конструктивных элементов жилого <адрес>, приводящие к неудовлетворительному в целом (аварийному) их состоянию, имели место до приобретения жильцами права собственности на жилые помещения.

Судом установлено, что с 1994 г. жилой дом нуждался в капитальном ремонте, его износ составлял 37%. Следовательно, жильцы приобретали право собственности на жилые помещение в доме, уже находившемся в неудовлетворительном состоянии и требовавшем принятия мер к предотвращению его разрушения.

При таких обстоятельствах обязанность по проведению необходимых работ по предотвращению разрушения дома в силу закона лежит на прежнем наймодателе, а не на гражданах, приобретших право собственности на жилые помещение вследствие приватизации.

Согласно постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , именно указанная администрация (в настоящее время является структурным подразделением Администрации г.о. Самара, не являясь самостоятельным органом местного самоуправления) передавала в собственность граждан, в том числе ФИО1, в порядке приватизации жилые помещения в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>

В силу п. 2 ст. 4 2. Жилищного кодекса РФ участниками жилищных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. Таким образом, наймодателем (бывшим наймодателем) в рассматриваемом случае является муниципальное образование – городской округ Самара, а не его конкретный орган, который выступает представителем наймодателя (бывшего наймодателя).

В силу ст. 25 Устава городского округа Самара Администрация городского округа Самара является исполнительно-распорядительным органом городского округа Самара, наделяемым настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Самара федеральными законами и законами <адрес> (п. 1). Администрация городского округа Самара для решения вопросов местного значения наделяется, в числе прочего, полномочиями: разрабатывать проект решения о бюджете городского округа Самара на очередной финансовый год и отчет о его исполнении, осуществлять исполнение бюджета городского округа Самара (подп. «а» п. 3); осуществлять функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных заказчиков городского округа Самара (подп. «а» п. 3).

Пунктом 1.1 Положения «Об утверждении положения «О Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара», утвержденного решением Думы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара является отраслевым (функциональным) органом Администрации городского округа Самара, через который Администрация городского округа Самара осуществляет свои полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно п. 2.2. названного положения основными задачами Департамента являются, в том числе, участие в организации работ по содержанию, реконструкции и ремонту объектов коммунального хозяйства.

В целях выполнения возложенных задач Департамент осуществляет следующие функции:

-осуществляет планирование бюджетных ассигнований на капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, на основании предложений территориальных органов Администрации городского округа Самара (п. 3.11.),

-представляет предложения по перечню объектов с указанием необходимых объемов бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности (п. 3.12.),

-разрабатывает план работ по ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства городского округа Самара (п. 3.21.).

Таким образом, обязанность по планированию бюджетных ассигнований на капитальный ремонт, по разработке плана работ по ремонту возложена на Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара, который не является самостоятельным органом местного самоуправления, будучи отраслевым (функциональным) органом Администрации городского округа Самара, в связи с чем, суд полагает необходимым обязать Администрацию г.о. Самара провести организационно-распорядительные мероприятия по проведению капитального ремонта дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, так как в системе органом местного самоуправления именно Администрация г.о. Самары непосредственно либо через свои отраслевые подразделения имеет полномочия по планированию бюджетных ассигнований, исполнению бюджета, заключению муниципальных контрактов, то есть может реально обеспечить устранение нарушения прав истцов. <адрес> г.о. Самары также входит в систему администрации г.о. Самара,

При указанных обстоятельствах, учитывая, что обязанность по капитальному ремонту муниципального имущества была возложена на наймодателя имущества, до настоящего времени капитальный ремонт дома не произведен, обязанность по планированию бюджетных ассигнований на капитальный ремонт, по разработке плана работ по ремонту возложена на Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара, который является отраслевым (функциональным) органом Администрации городского округа Самара, суд находит оспариваемое бездействие Администрации г.о. Самара незаконным.

В тоже время, суд не считает возможным обязать Администрацию г.о. Самары провести конкретный перечень мероприятий, так как проведение капитального ремонта осуществляется в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, бюджетного и антимонопольного законодательства и суд не вправе в рассматриваемом случае подменять органы местного самоуправления, проектные организации, всвязи с чем надлежащим способом восстановления прав заявителей является возложение обязанности на заинтересованное лицо провести организационно-распорядительные мероприятия по проведению капитального ремонта жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

Установленный законом срок оспаривания бездействия не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер, что подтверждается вышеизложенными материалами дела.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194—199, 258 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать бездействие Администрации городского округа Самара по непринятию мер по проведению капитального ремонта жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, незаконным.

Обязать Администрацию городского округа Самара провести организационно-распорядительные мероприятия по проведению капитального ремонта жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ

Судья Р.В. Булыгин

2-2114/2012 ~ М-1051/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дерюшев С.Е.
Другие
Департамент городского хозяйства и экологии Админитсрации г.о.Самара
Департамент управления имуществом г.о. Самара
Администрация г.о. Самара
МОСП по ОИП УФССП России по Самарской области
Администрация Октябрьского района г.о.Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Булыгин Р. В.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
28.02.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.02.2012Передача материалов судье
05.03.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2012Судебное заседание
10.05.2012Судебное заседание
29.05.2012Судебное заседание
01.06.2012Судебное заседание
27.09.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2012Дело оформлено
15.08.2018Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
17.08.2018Изучение поступившего ходатайства/заявления
24.08.2018Судебное заседание
19.10.2018Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
22.10.2018Изучение поступившего ходатайства/заявления
09.11.2018Судебное заседание
13.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее