№2-807/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 декабря 2016 года г. Закаменск

Закаменский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Абалаковой М.П., при секретаре Шоеновой А.Б., с участием представителя истца заместителя прокурора Закаменского района Республики Бурятия Галимова Р.Г., действующего на основании доверенности от ..., представителей ответчиков ООО «Закаменск ЖКХ» Хужиновой Л.И., действующей на основании доверенности №... от ..., АМО ГП «г. Закаменск» Злыгостевой Т.А., действующей на основании доверенности ... г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Закаменского района Республики Бурятия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования городское поселение «город Закаменск», ООО «Закаменск ЖКХ» об обязании принять меры к обеспечению и поддержанию в течение всего отопительного сезона нормативного запаса топлива, обязании создать и поддерживать общий нормативный запас топлива в период всего отопительного сезона,

УСТАНОВИЛ:

Истец прокурор Закаменского района Республики Бурятия обратился в суд с иском, просил обязать администрацию муниципального образования городское поселение «г. Закаменск» выполнить возложенные федеральным законодательством обязанности по принятию мер к обеспечению и поддержания в течение всего отопительного сезона ... г.г. общего нормативного запаса топлива для котельной, обслуживающей город Закаменск, не ниже ... тонн и поддержания его в период всего отопительного сезона; обязать общество с ограниченной ответственностью «Закаменск ЖКХ» выполнить возложенные федеральным законодательством обязанности по созданию и поддержанию в течение всего отопительного сезона ... гг. общего нормативного запаса топлива для котельной, обслуживающей город Закаменск, не ниже ... тонн и поддержания его в период всего отопительного сезона, обратить к немедленному исполнению решение суда.

Требования мотивированы тем, что в ходе проверки исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, проведенной прокуратурой Закаменского района, установлено, что к вопросам местного значения поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Аналогичные положения закреплены в Уставе МО ГП «г. Закаменск» Так, во исполнение указанных обязанностей с целью обеспечения жизнедеятельности населения в г. Закаменск администрация МО ГП «г. Закаменск» заключила концессионное соглашение на муниципальное имущество с ООО «Закаменск ЖКХ» от ... сроком на ... лет. Предоставление коммунальных услуг жителям г. Закаменск осуществляет ресурсоснабжающая организация ООО «Закаменск ЖКХ». Согласно п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила), ООО «Закаменск ЖКХ» является исполнителем коммунальных услуг. В соответствии с пп. «а» п. 31 Правил, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В соответствии с п. 11.9 Приказа Министерства Энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. №115 «Об утверждении правил технической эксплуатации тепловых установок», энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

В соответствии с п. 2 Инструкции об организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных, утвержденной Приказом Министерства энергетики РФ от 22 августа 2013 года №469 (далее Инструкция) норматив создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных является общим нормативным запасом основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее НЭЗТ).

В соответствии с п. 9 Инструкции владельцы тепловых электростанций, которые используют в качестве основного вида топлива уголь, мазут, торф и (или) дизельное топливо, создают ННЗТ, который должен обеспечивать работу тепловых электростанций в режиме выживания в течение семи суток

В соответствии с п. 6 Инструкции ННЗТ создается на электростанциях и котельных организаций электроэнергетики для поддержания плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме "выживания" с минимальной расчетной электрической и тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.

В соответствии с п. 10 Инструкции НЭЗТ необходим для надежной работы тепловой электростанции в целях обеспечения выполнения показателей производства электрической и тепловой энергии сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утверждаемого в установленном порядке.

Установлено, что на настоящий момент на котельной г. Закаменск не создан нормативный запас мазута, что создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, срыва отопительного сезона на ... г.г.

По информации от ... ООО «Закаменск ЖКХ» на котельной г. Закаменск общий нормативный запаса топлива не создан.

Согласно расчета, утвержденного распоряжением главы МО ГП «г. Закаменск» от ... ... на котельной г. Закаменск на ... общий нормативный запас топлива (ОНЗТ) должен составлять ... тонн мазута = (...), на ... нормативный запас топлива (ОНЗТ) должен составлять ... тонн мазута = (...).

Таким образом, необходимый общий нормативный запас топлива (ОНЗТ) на центральной котельной г. Закаменск в объеме ... тонн ответчиками АМО ГП «г. Закаменск» и ООО «Закаменск ЖКХ» не обеспечен.

Создание общего нормативного запаса топлива на предприятиях ЖКХ необходимо для обеспечения бесперебойной подачи отопления населению и другим потребителям коммунальных услуг, безаварийного прохождения отопительного сезона, предотвращения угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, соблюдения конституционных прав граждан на безопасные условия проживания.

... в адрес генерального директора ООО «Закаменск ЖКХ» внесено представление об обеспечении общего нормативного запаса топлива к началу отопительного сезона. Представление рассмотрено, однако меры к созданию нормативного запаса топлива надлежащим образом не приняты.

Отсутствие нормативного запаса мазута на котельной г. Закаменск создает реальную угрозу срыва отопительного сезона и может повлечь тяжелые последствия.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения проводятся заблаговременно.

Несоблюдение и неисполнение норм действующего законодательства в области жилищно-коммунального хозяйства как со стороны ООО «Закаменск ЖКХ», так и администрации МО ГП «г. Закаменск» может привести к возникновению чрезвычайной ситуации в городе, нарушению конституционных прав граждан на достойную жизнь, охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, права на не ограничение в предоставлении коммунальных услуг, установленных ст. 3 Жилищного кодекса РФ.

Непринятие мер по немедленному исполнению решения суда может привести к значительному ущербу для граждан, проживающих в г. Закаменск, в случае удовлетворения заявления.

В судебном заседании заместитель прокурора района Галимов Р.Г. исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель АМО ГП «г. Закаменск» с требованиями прокурора не согласилась. Пояснила, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: организацияв границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.Деятельность в сфере теплоснабжения регламентируется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении». Согласно ст. 6 данного закона к полномочиям органов местного самоуправления в сфере теплоснабжения откосятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организацииобеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;реализация предусмотренных частями 5-7 статьи 7 настоящего Федерального закона полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации;согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, за исключением таких программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.1 данного закона осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа теплоснабжения населения посредством передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Между администрацией МО ГП «город Закаменск» и ООО «Закаменск ЖКЖ» заключено концессионное соглашение, на основании которого владельцем и пользователем имущества в сфере ЖКХ (здания котельной, складов, инженерные коммуникации и т.д.) является ООО «Закаменск ЖКХ». В соответствии с п.п. 4.1.1 и 11.9 Приказа Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 « об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива. Таким образом, формирование нормативного запаса топлива является непосредственно обязанностью энергоснабжающей организации, во владении которых имеются, в том числе котельные. Так в соответствии со ст. 2 ч. 1 п. 11 ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающая организация - это организация, осуществляющая продажу потребителям или теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии, теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии. В г. Закаменск данную функцию исполняет ООО «Закаменск ЖКХ», основным предметом деятельности которого в соответствии с Уставом является производство тепловой энергии и оказание коммунальных услуг населению и юридическим лицам. В целях реализации указанной деятельности ООО «Закаменск ЖКХ» владеет и пользуется зданием котельной и иным оборудованием (объектами ЖКХ), на основании концессионного соглашения. ... МО ГП «г. Закаменск» в адрес ООО «Закаменск ЖКХ» была направлена претензия с требованием создать ОНЗТ. В наш адрес поступил ответ, что ООО «Закаменск ЖКХ» не могут создать необходимый запас топлива в связи с отсутствием субсидирования. В свою очередь администрация МО ГП «Город Закаменск» обратилась в Арбитражный РБ с исковым заявлением об обязании исполнить обязательства установленные концессионным соглашением, в части обеспечения общего нормативного запаса топлива на складах котельной г. Закаменска к ответчику ООО «Закаменск ЖКХ». Заявление приято к судебному производству. Приказом Минэнерго России от 22.08.2013 № 469 «Об утверждении порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон» определено что, (п.2) владельцы тепловых электростанций обязаны обеспечивать наличие запасов топлива, в том числе в отопительный сезон, в соответствии с нормативами запасов топлива на тепловых электростанциях, утверждаемыми уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами исполнительной власти Российской Федерации. Анализ вышеупомянутых норм позволяет сделать вывод о том, что обязанность по созданию общего нормативного запаса топлива (ОНЗТ) возлагается на теплоснабжающую организацию, т.е. ООО «Закаменск ЖКХ», которое является самостоятельным юридическим лицом, хозяйствующим субъектом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, заключенных с потребителями договоров, а также владеющая и пользующаяся муниципальным имуществом в сфере ЖКХ на основании концессионного соглашения. Обязанность создать нормативный запас топлива, в силу положений пункта 1 части 1 статьи 6 ФЗ от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", может быть возложена на администрацию только в том случае, если она не будет исполнена ООО "Закаменск ЖКХ". На настоящий момент возможность исполнения ООО "Закаменск ЖКХ" обязанности по созданию запаса топлива, не утрачена. Общество осуществляло и осуществляет свою хозяйственную деятельность, банкротом не является, получает доход от населения за оказанные жилищно-коммунальные услуги. Доказательств достоверно свидетельствующих о невозможности исполнения ответчиком обеспечения запаса топлива на котельной не представлено, наличие чрезвычайной ситуации, при которой возможно возложение на администрацию обязанностей по завозу топлива для ее предотвращения, в судебном заседании не установлено. Администрация МО городское поселение «город Закаменск» не обязана непосредственно осуществлять теплоснабжение потребителей, создавать на котельных города необходимые запасы топлива. Данную деятельность на территории городского поселения в соответствии с ФЗ «О теплоснабжении» и договорными отношениями с потребителями обязано осуществлять ООО «Закаменск ЖКХ».

Представитель ООО «Закаменск ЖКХ» с указанными исковыми требованиями не согласилась, пояснила, что ... на основании решения антимонопольного органа о даче муниципальной преференции с введением ограничений в отношении предоставления муниципальной преференции ООО «Закаменск ЖКХ» приняло на себя обязанность ресурсоснабжающей организации. ... между ООО «Закаменск ЖКХ» и МО ГП «город Закаменск» заключено концессионное соглашение в отношение объектов теплоснабжения, водоснабжения, тем самым ООО «Закаменск ЖКХ» является ресурсоснабжающей организацией по ... и ... РБ по поставке тепловой энергии, оказанию услуг по водоснабжению, водоотведению. На основании Постановления Правительства Республики Бурятия от ... ... с изменениями от ... в соответствии с п. 5 данного постановления, нормативный запас топлива (мазута) формируется уполномоченным органом муниципального образования в срок до 15 октября ежегодно с учетом наличия финансового обеспечения. На основании п. 6 приобретение мазута за счет субсидий осуществляется уполномоченным органом муниципального образования на конкурсной основе, п. 7 данного Постановления гласит, что отпуск нормативного запаса топлива (мазута) уполномоченным органом муниципального образования осуществляется с ... в адрес организации, эксплуатирующей муниципальную котельную, работающей на мазуте. До того момента когда они стали ресурсоснабжающей организацией, предыдущей ресурсоснабжающей организацией ООО «Закаменское ПУ ЖКХ» были выделены средства на закупку мазута с Республиканского бюджета в целях предупреждения ЧС. Которые были потрачены на покупку мазута, но норматив ими создан не был. На момент заключения концессионного соглашения МО ГП «город Закаменск» не передало ООО «Закаменск ЖКХ» нормативный запас мазута, им в свою очередь этот запас мазута не передала предыдущая ресурсоснабжающая организация. Их инвестор на свои денежные средства закупал мазут и непосредственно отапливал город. Обращает внимание на то, что они стали ресурсоснабжающей организацией в январе 2016 года и отопительный сезон к этому времени уже шел. На основании п. 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О теплоснабжении» № 190 от 27.07.2010 г. (ред. 01.05.2016 г.) муниципальные органы имеют право контролировать готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду. На основании Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 10.08.2012 г. № 377 был издан Приказ № 07/1 от 03.02.2016 об утверждении нормативов запасов топлива на ... г. для ООО «Закаменск ЖКХ». В Республиканской службе по тарифам утвержден расход топлива в тарифе с января по декабрь 2016 г., который меньше фактического расхода топлива. По данному факту происходит перерасход мазута между утвержденным РСТ РБ и фактом расхода. На сегодняшний день отсутствуют субсидии на закупку мазута. ООО «Закаменск ЖКХ» вынуждено брать займы на приобретение мазута. В ... года было заседание Народного Хурала Республики Бурятия, где принято решение о выделении денежных средств, на погашение затрат при перерасходе топлива в размере ... млн. руб., которые будут перечислены на счет ООО «Закаменск ЖКХ» в ... года. ... поступила субсидия в размере ... млн. руб., которая непосредственно будет затрачена на закупку мазута. На сегодняшний день в наличии ООО «Закаменск ЖКХ» находится ... тонн мазута, а именно на Центральной котельной г. Закаменска ... тонн, на мазутном участке ... тонны, на ... ... вагонов по ....

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003 г. к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Статьей 6 Федерального закона «О теплоснабжении» №190-ФЗ от 27.07.2010 г. к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях отнесены: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п. 1 ч. 1 ст. 6); выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду (п. 4 ч. 1 ст. 6).

В силу ч. 2 ст. 20 Федерального закона №190-ФЗ от 27.07.2010 г. проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.

Согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

Согласно ст. 4 Устава муниципального образования «Закаменский район» МО ГП «г. Закаменск» входит в состав территории Закаменского района Республики Бурятия.

Материалами дела подтверждается и установлено судом, что теплоснабжение потребителей МО ГП «г. Закаменск» осуществляется котельными, принадлежащими на праве собственности МО ГП «г. Закаменск», переданными по концессионному соглашению от ... в аренду ООО «Закаменск ЖКХ».

Согласно п. 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления.

На основании п.п. 2.6.10, 2.6.13 указанных Правил готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода. В летний период должен быть осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне.

В судебном заседании установлено, и не опровергалось ответчиками, что в настоящее время котельные МО ГП «г. Закаменск» не обеспечены топливом в размере 70% потребности в отопительном сезоне, в связи с чем, суд приходит к выводу о незаконности бездействия администрации МО ГП «г. Закаменск» по организации обеспечения надежного и бесперебойного теплоснабжения потребителей, нарушающего права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории МО ГП «г. Закаменск».

Таким образом, обязанность по организации создания нормативного запаса топлива к началу отопительного сезона возложена на МО ГП «г. Закаменск».

Ссылка представителя ответчика АМО ГП «г. Закаменск» на то, что администрация не обязана создавать нормативный запас топлива, является несостоятельной, поскольку на ответчика возлагается обязанность не по созданию, а по организации создания нормативного запаса топлива, что соответствует закону.

Рассматривая требование истца, предъявленное к ООО «Закаменск ЖКХ», суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 5 статьи 20 ФЗ «О теплоснабжении» от 27.07.2010 г. №190-ФЗ проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны: осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Согласно Устава ООО «Закаменское ЖКХ» является юридическим лицом, основными видами деятельности которого являются производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), сбор, очистка и распределение воды и т.д.

Как следует из концессионного соглашения от ..., ООО «Закаменск ЖКХ» переданы во временное владение и пользование объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для осуществления деятельности по обеспечению теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения в границахг. Закаменск. Срок аренды составляет ... лет.

В соответствии со ст. 2 ч. 1 п. 11 Федерального закона от 27.07.2010 г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающая организация – организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

Деятельность теплоснабжающей организации - ООО «Закаменск ЖКХ» по оказанию услуг по теплоснабжению потребителей регламентирована ФЗ «О теплоснабжении» и иными нормативно-правовыми актами.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения проводятся заблаговременно.

Статьей 157 Жилищного Кодекса РФ установлено, что правила оказания коммунальных услуг населению устанавливаются постановлением Правительства РФ.

В соответствии с п. 2 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 года, исполнителем коммунальных услуг на территории городского поселения является ООО «Закаменск ЖКХ».

Обязанностью исполнителя согласно подпункта «а» пункта 31 указанных Правил является предоставление потребителю коммунальных услуг в необходимых для него объемах, надлежащего качества, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В соответствии с п. 2 «Порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон» (далее Порядок), утвержденных Приказом Министерства энергетики России от 22.08.2013 г. №469, владельцы тепловых электростанций обязаны обеспечивать наличие запасов топлива, в том числе в отопительный сезон, в соответствии с нормативами запасов топлива на тепловых электростанциях, утверждаемыми уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами исполнительной власти Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 Порядка владельцы тепловых электростанций создают ННЗТ для обеспечения безаварийной работы оборудования с минимальной расчетной электрической и тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года за предыдущие пять лет, в целях поддержания положительных температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях, а также для бесперебойного энергоснабжения потребителей, указанных в пункте 8 настоящего порядка (далее - режим выживания), и используют его при полном отсутствии НЭЗТ.

В соответствии с п. 9 Порядка владельцы тепловых электростанций, которые используют в качестве основного вида топлива уголь, мазут, торф и (или) дизельное топливо, создают ННЗТ, который должен обеспечивать работу тепловых электростанций в режиме выживания в течение семи суток.

В соответствии с п. 10 Порядка владельцы тепловых электростанций создают НЭЗТ для надежной работы тепловой электростанции в целях обеспечения выполнения показателей производства электрической и тепловой энергии сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утверждаемого в установленном порядке.

Согласно п. 11.9 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 г. №115, энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

Анализ вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что обязанность по созданию общего нормативного запаса топлива (ОНЗТ) возлагается на теплоснабжающую организацию - ООО «Закаменск ЖКХ», которое является самостоятельным юридическим лицом, хозяйствующим субъектом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, заключенных с потребителями договоров.

Таким образом, изучив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в настоящее время не обеспечен запас топлива, обеспечивающий бесперебойную подачу теплоносителя в течение всего отопительного периода, что влечет за собой нарушение конституционных, жилищных прав граждан - потребителей коммунальных услуг на благоприятные условия жизни, на предоставление в необходимых объемах коммунальных услуг надлежащего качества.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Учитывая, что бездействие ответчиков по организации и создании нормативного запаса топлива ставит под угрозу теплоснабжение населения г. Закаменск, что нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность жизни и здоровья, суд считает возможным обратить решение суда в части обязания ответчиков произвести действия немедленному исполнению.

В соответствии со ст. 103ГПК РФ с ответчика, неосвобожденного от уплаты госпошлины, подлежит взысканию госпошлина в доход МО «Закаменский район» в размере ... рублей по требованию неимущественного характера.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 206, 212 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░. ░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ... ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ... ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ... ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ... ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ... ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░».

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 30 ░░░░░░░ 2016 ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

2-807/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Закаменского района Ананин В.Н.
Ответчики
МО ГП "Закаменск"
ООО Закаменск ЖКХ
Суд
Закаменский районный суд Республики Бурятия
Дело на сайте суда
zakamensky.bur.sudrf.ru
03.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.11.2016Передача материалов судье
07.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2016Подготовка дела (собеседование)
23.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2016Судебное заседание
21.12.2016Судебное заседание
29.12.2016Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее