Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3715/2016 ~ М-1954/2016 от 23.03.2016

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16.05.2016 г.                                                                                                                                 <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Берга ФИО7, Бондаренко ФИО8 к администрации муниципального образования <адрес> о признании незаконными отказов о выдаче разрешения на строительство, обязании выдать разрешение на строительство,

УСТАНОВИЛ:

Берг О.В. и Бондаренко Т.А. обратились в суд с иском к администрации муниципального образования <адрес> о признании незаконными отказов о выдаче разрешения на строительство, обязании выдать разрешение на строительство.

В заявлении указано, что согласно договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ., зарегистрированному Управлением Росреестра по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ., Бергу О.В. как победителю торгов на праве аренды принадлежит земельный участок расположенный по адресу: <адрес>, общая площадь земельного участка 601 кв.м, кадастровый . Между истцами заключен договор совместной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ. выдан градостроительный план земельного участка за номером , утвержденный приказом директора департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. .

ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ истцами поданы заявления о выдаче разрешения на строительство детской площадки на указанном земельном участке, в выдаче которого департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ отказано со ссылкой на то, что земельный участок представлен в аренду без права капитального строительства на данном земельном участке и на строительство подсобного сооружения в соответствии с ч.17 ст.51 ГрК РФ не требуется получение разрешения на строительство для объектов вспомогательного использования.

Регистрация договора аренды подтверждается договором аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. с отметкой о государственной регистрации Управлением Росреестра по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Отказ в выдаче разрешения на строительство подтверждается письмами департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ .

Истцы посчитали данные отказы незаконными, в связи с этим обратились в суд и просят: признать незаконными отказы администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на строительство на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, общая площадь земельного участка 601 кв.м., кадастровый и обязать администрацию муниципального образования <адрес> выдать разрешение на строительство детской площадки по заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, общая площадь земельного участка 601 кв.м., кадастровый .

Административные истцы Берг О.В., Бондаренко Т.А., представитель административного ответчика администрации муниципального образования <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.

Суд, в соответствии со ст.ст.150, ч.6 ст.226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

            Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии со ст.226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения в суд возлагается на административного истца.

На административного ответчика судом возложена обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных актов, устанавливающих полномочия, порядок и основания принятия решения, касающихся содержания решения или действия.

В судебном заседании установлено, что согласно договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.11-13), зарегистрированному управлением Росреестра по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ., Бергу О.В., как победителю торгов, на праве аренды принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, общая площадь земельного участка 601 кв.м, кадастровый .

Между Бергом О.В., Полулиховой О.О. и Бондаренко Т.А. заключен договор совместной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.14).

ДД.ММ.ГГГГ приказом директора департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.15 оборот) утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером по <адрес> внутригородском округе <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ в администрацию муниципального образования <адрес> истцами поданы заявления о выдаче разрешения на строительство детской площадки на указанном земельном участке (л.д.16, 54), в выдаче которого департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. за и ДД.ММ.ГГГГ за (л.д.53, 90) отказано в связи с тем, что согласно представленной проектной документации предусмотрено размещение детской площадки (сложная вещь, сооружение для занятий спортом) включающее размещение подсобного сооружения площадью 15,68 кв.м, яма с песком для прыжков и площадка из уплотненного грунта для разбега общей площадью 200 кв.м. В соответствии с ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае: строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

Согласно частям 1 и 2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Часть 4 ст.51 Градостроительного кодекса РФ закрепляет, что разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

В силу ч.5 ст.51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство выдается в случае осуществления строительства, реконструкции: объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами (за исключением работ, связанных с пользованием участками недр местного значения), - федеральным органом управления государственным фондом недр; объекта использования атомной энергии - уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения; объекта космической инфраструктуры - Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос"; 4) гидротехнических сооружений первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, аэропортов или иных объектов авиационной инфраструктуры, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, объектов обороны и безопасности, объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, объектов, сведения о которых составляют государственную <данные изъяты>, линий связи при пересечении Государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории Российской Федерации, объектов, строительство, реконструкцию которых планируется осуществить на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, исключительной экономической зоне Российской Федерации, - уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), - федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, в ведении которого находится соответствующая особо охраняемая природная территория, если иное не предусмотрено Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии <адрес> как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления... Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории; 3) материалы, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) схемы, отображающие архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства; ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; 4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса; 5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса); 6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта; 7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

Согласно части 17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае: строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; капитального ремонта объектов капитального строительства; строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр; иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Судом установлено, что согласно проектной документации, подготовленной ООО <данные изъяты> (л.д.18-52, 55-89) на детской площадке по адресу: <адрес>, кадастровый , предусмотрено размещение: подсобного помещения, размерами в плане 3 х 6 м; площадка из уплотненного грунта для разбега; ямы для прыжков, что не является объектами капитального строительства, поскольку согласно пункту 10 ст.1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Таким образом, оспариваемые отказы соответствуют нормам действующего законодательства, и никак не нарушают прав и законных интересов административных истцов.

С учетом ч.8 ст.226 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении административного искового заявления, поскольку оспариваемое решение принято в соответствии с законом в пределах полномочий органа местного самоуправления и права либо свободы административного истца не были нарушены.

Кроме того, суд не находит для восстановления пропущенного административными истцами трехмесячного срока на обращение в суд с требованием о признании незаконным отказа администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , поскольку первоначальное обращение истцов в другой суд с нарушением правил подсудности, не является уважительной причиной для восстановления пропущенного срока.

С учетом изложенного, суд не находит фактических и правовых оснований для удовлетворения заявленных административных требований.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

         В удовлетворении требований Берга ФИО9, Бондаренко ФИО10 о признании незаконными отказов администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на строительство на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, общая площадь земельного участка 601 кв.м., кадастровый и обязании администрацию муниципального образования <адрес> выдать разрешение на строительство детской площадки по заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, общая площадь земельного участка 601 кв.м., кадастровый отказать.

         Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                        К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16.05.2016 г.                                                                                                                                 <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Берга ФИО7, Бондаренко ФИО8 к администрации муниципального образования <адрес> о признании незаконными отказов о выдаче разрешения на строительство, обязании выдать разрешение на строительство,

УСТАНОВИЛ:

Берг О.В. и Бондаренко Т.А. обратились в суд с иском к администрации муниципального образования <адрес> о признании незаконными отказов о выдаче разрешения на строительство, обязании выдать разрешение на строительство.

В заявлении указано, что согласно договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ., зарегистрированному Управлением Росреестра по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ., Бергу О.В. как победителю торгов на праве аренды принадлежит земельный участок расположенный по адресу: <адрес>, общая площадь земельного участка 601 кв.м, кадастровый . Между истцами заключен договор совместной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ. выдан градостроительный план земельного участка за номером , утвержденный приказом директора департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. .

ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ истцами поданы заявления о выдаче разрешения на строительство детской площадки на указанном земельном участке, в выдаче которого департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ отказано со ссылкой на то, что земельный участок представлен в аренду без права капитального строительства на данном земельном участке и на строительство подсобного сооружения в соответствии с ч.17 ст.51 ГрК РФ не требуется получение разрешения на строительство для объектов вспомогательного использования.

Регистрация договора аренды подтверждается договором аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. с отметкой о государственной регистрации Управлением Росреестра по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Отказ в выдаче разрешения на строительство подтверждается письмами департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ .

Истцы посчитали данные отказы незаконными, в связи с этим обратились в суд и просят: признать незаконными отказы администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на строительство на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, общая площадь земельного участка 601 кв.м., кадастровый и обязать администрацию муниципального образования <адрес> выдать разрешение на строительство детской площадки по заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, общая площадь земельного участка 601 кв.м., кадастровый .

Административные истцы Берг О.В., Бондаренко Т.А., представитель административного ответчика администрации муниципального образования <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.

Суд, в соответствии со ст.ст.150, ч.6 ст.226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

            Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии со ст.226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения в суд возлагается на административного истца.

На административного ответчика судом возложена обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных актов, устанавливающих полномочия, порядок и основания принятия решения, касающихся содержания решения или действия.

В судебном заседании установлено, что согласно договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.11-13), зарегистрированному управлением Росреестра по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ., Бергу О.В., как победителю торгов, на праве аренды принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, общая площадь земельного участка 601 кв.м, кадастровый .

Между Бергом О.В., Полулиховой О.О. и Бондаренко Т.А. заключен договор совместной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.14).

ДД.ММ.ГГГГ приказом директора департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.15 оборот) утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером по <адрес> внутригородском округе <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ в администрацию муниципального образования <адрес> истцами поданы заявления о выдаче разрешения на строительство детской площадки на указанном земельном участке (л.д.16, 54), в выдаче которого департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. за и ДД.ММ.ГГГГ за (л.д.53, 90) отказано в связи с тем, что согласно представленной проектной документации предусмотрено размещение детской площадки (сложная вещь, сооружение для занятий спортом) включающее размещение подсобного сооружения площадью 15,68 кв.м, яма с песком для прыжков и площадка из уплотненного грунта для разбега общей площадью 200 кв.м. В соответствии с ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае: строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

Согласно частям 1 и 2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Часть 4 ст.51 Градостроительного кодекса РФ закрепляет, что разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

В силу ч.5 ст.51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство выдается в случае осуществления строительства, реконструкции: объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами (за исключением работ, связанных с пользованием участками недр местного значения), - федеральным органом управления государственным фондом недр; объекта использования атомной энергии - уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения; объекта космической инфраструктуры - Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос"; 4) гидротехнических сооружений первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, аэропортов или иных объектов авиационной инфраструктуры, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, объектов обороны и безопасности, объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, объектов, сведения о которых составляют государственную <данные изъяты>, линий связи при пересечении Государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории Российской Федерации, объектов, строительство, реконструкцию которых планируется осуществить на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, исключительной экономической зоне Российской Федерации, - уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), - федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, в ведении которого находится соответствующая особо охраняемая природная территория, если иное не предусмотрено Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии <адрес> как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления... Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории; 3) материалы, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) схемы, отображающие архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства; ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; 4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса; 5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса); 6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта; 7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

Согласно части 17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае: строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; капитального ремонта объектов капитального строительства; строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр; иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Судом установлено, что согласно проектной документации, подготовленной ООО <данные изъяты> (л.д.18-52, 55-89) на детской площадке по адресу: <адрес>, кадастровый , предусмотрено размещение: подсобного помещения, размерами в плане 3 х 6 м; площадка из уплотненного грунта для разбега; ямы для прыжков, что не является объектами капитального строительства, поскольку согласно пункту 10 ст.1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Таким образом, оспариваемые отказы соответствуют нормам действующего законодательства, и никак не нарушают прав и законных интересов административных истцов.

С учетом ч.8 ст.226 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении административного искового заявления, поскольку оспариваемое решение принято в соответствии с законом в пределах полномочий органа местного самоуправления и права либо свободы административного истца не были нарушены.

Кроме того, суд не находит для восстановления пропущенного административными истцами трехмесячного срока на обращение в суд с требованием о признании незаконным отказа администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , поскольку первоначальное обращение истцов в другой суд с нарушением правил подсудности, не является уважительной причиной для восстановления пропущенного срока.

С учетом изложенного, суд не находит фактических и правовых оснований для удовлетворения заявленных административных требований.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

         В удовлетворении требований Берга ФИО9, Бондаренко ФИО10 о признании незаконными отказов администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на строительство на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, общая площадь земельного участка 601 кв.м., кадастровый и обязании администрацию муниципального образования <адрес> выдать разрешение на строительство детской площадки по заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, общая площадь земельного участка 601 кв.м., кадастровый отказать.

         Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                        К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

1версия для печати

2а-3715/2016 ~ М-1954/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Берг Олег Викторович
Бондаренко Татьяна Антоновна
Ответчики
Администрация муниципального образования г. Краснодар
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Галкин Кирилл Александрович
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
23.03.2016Регистрация административного искового заявления
24.03.2016Передача материалов судье
28.03.2016Решение вопроса о принятии к производству
28.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.04.2016Предварительное судебное заседание
16.05.2016Судебное заседание
20.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2018Дело оформлено
02.07.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее