Дело № 2-1268/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Пермь 16 августа 2012 года
Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Катаева О.Б.,
при секретаре Сухановой М.С.,
с участием представителя истца Тонких П.В.,
представителя ответчика МБСКОУ «СКОШ для детей с ОВЗ № ...» г. Перми С. В.Р.,
представителя ответчика Департамента образования администрации г. Перми А. Г.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Орджоникидзевского района г. Перми в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному специальному (коррекционному) образовательному учреждению для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья № ...» г. Перми, Департаменту образования администрации г. Перми о возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, обеспечении денежными средствами в необходимом объеме, получении лицензии,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Орджоникидзевского района г. Перми в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к Муниципальному бюджетному специальному (коррекционному) образовательному учреждению для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья № ... г. Перми о возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, возложении обязанности получить лицензию на право осуществления образовательной деятельности.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой Орджоникидзевского района г. Перми проведена проверка исполнения законодательства о лицензировании образовательной деятельности. В результате проверки было установлено, что МБС (к) ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья ...» г. Перми осуществляет образовательную деятельность без соответствующего разрешения-лицензии. Причиной отсутствия лицензии является не выполнение предписания Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Управление Роспотребнадзора). Согласно акта санитарно-эпидемиологического обследования Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от ... установлены несоответствия санитарным нормам и правилам: не завершено оборудование футбольного поля согласно проекта, что не обеспечивает выполнение программ учебного предмета «Физическая культура», а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий в полном объеме, частичный травяной покров на футбольном поле; отсутствует лаборантская при кабинете физики; не оборудован цех холодных закусок; отсутствуют умывальные раковины для мытья рук в помещениях начальных классов, кабинете физики; ученическая мебель не соответствует гигиеническим размерам; не оборудована вытяжным шкафом лаборантская при кабинете химии, двухместные ученические лаборантские столы не оборудованы защитными бортиками по наружному краю стола; не оборудованы рабочие места пользователя ПЭВМ подставками для ног; рабочие места пользователей ПЭВМ оборудованы обычными ученическими стульями; расстояние между рабочими столами в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого составляет 1,7 м. при норме не менее 2 м.; не оборудовано в кабинете домоводства место для обучения навыками приготовления пищи двухгнездной моечной раковиной, двумя столами с гигиеническим покрытием, холодильником, электроплитой; не предусмотрена отдельная система вытяжной вентиляции из медицинского пункта; в трех точках кабинета информатики на рабочем месте № 1-уровень искусственной освещенности 268 лк, рабочем месте № 4-250лк, рабочем месте № 5-275 лк при норме 300-500 лк; не предусмотрена установка резервного электроводонагревателя для производственных ванн доготовочного цеха; не оборудована локальная вытяжная система от моечных ванн столовой и кухонной посуды-источники повышенных выделений влаги; для работы на полуфабрикатах в доготовочном цехе отсутствует один производственный стол, овощерезательная машина, не оборудован участок холодных закусок; отсутствует моечная ванна для повторной обработки овощей, не подлежащих термической обработке, зелени и фруктов, производственный стол, овощерезательная машина, бактерицидная установка для обеззараживания воздуха, контрольные весы; на раздаче отсутствует холодильный прилавок; производственные помещения пищеблока не обеспечены необходимым современным технологическим оборудованием: пароконвектоматом; расстояние между рабочими столами в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого составляет 17,7 м. при норме не менее 2 м.; отсутствуют специальные стулья для работы ПЭВМ, конструкция которых должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статистического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждении утомления; не оборудованы подставками для ног рабочие места пользователя ПЭВМ. Не исполнение МБС (к) ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья ...» г. Перми и Департаментом образования администрации г. Перми предписаний контролирующих органов нарушает гарантируемые и охраняемые государством права на благоприятные условия жизнеобеспечения и влечет осуществление образовательной деятельности без соответствующей лицензии на образовательную деятельность, что также нарушает прав и законные интересы учащихся данного учреждения на получение образования.
В дальнейшем прокурор уточнил свои требования, просит обязать МБС (к) ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья ...» г. Перми устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства: установить и оборудовать лифт; завершить оборудование футбольного поля; приобрести на пищеблок: мармит для трех блюд, параконвекктомат.
Обязать департамент образования администрации г. Перми предоставить МБС (к) ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья ...» г. Перми денежные средства в объеме, необходимом для устранения нарушений: установить и оборудовать лифт; завершить оборудование футбольного поля; приобрести на пищеблок: мармит для трех блюд, параконвекктомат. Обязать МБС (к) ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья ...» г. Перми получить лицензию на право осуществления образовательной деятельности.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика МБСКОУ «СКОШ для детей с ОВЗ ...» г. Перми в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась. Пояснила, что по предписанию Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю школой часть пунктов выполнено, осталось сделать футбольное поле. На оборудование футбольного поля денежные средства выделены, проводится аукцион. Мармид для третьих блюд в школе отсутствует, считают, что такого мармита не существует. Лицензию получат после устранения всех недостатков.
Представитель ответчика Департамента образования администрации г. Перми в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась. Пояснила, что в 2012 году в рамках программы «Новая школа» учреждению было выделено ... рублей, поэтому обязанность по финансированию школы департаментом исполнена в полном объеме.
Представитель третьего лица Управления Роспотребнадзора по ... в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Выслушав пояснения представителя истца, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
В соответствии со ст. 38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства. На основании ст. 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование.
Согласно ст. 4 Федерального закона РФ от 24 июля 1998 г. № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией РФ; недопущение их дискриминации; упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции РФ и федеральному законодательству традициями народов РФ, достижениями российской и мировой культуры; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах: законодательное обеспечение прав ребенка; ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной.
Согласно ст. 4 ФЗ РФ от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией РФ; недопущение их дискриминации; упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; формирование правовых основ гарантий прав ребенка; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции РФ и федеральному законодательству традициями народов РФ, достижениями российской и мировой культуры. Государственная политика в интересах детей является приоритетной.
В соответствии со ст. 12 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. К образовательным относятся учреждения следующих типов: дошкольные; общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; учреждения дополнительного образования взрослых; специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); учреждения дополнительного образования детей; другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
Согласно ч. 3 ст. 37 указанного закона, дошкольные образовательные учреждения создаются для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья.
В соответствии со ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» на образовательное учреждение возложена обязанность по созданию условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Согласно п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит образовательная деятельность.
В соответствии с ч. 2 ст. 33.1 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам.
В силу ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
На основании ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В судебном заседании исследованными доказательствами установлено, что ... врачом по общей гигиене Кузнецовой Г.Ф. в присутствии директора МС (к) ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья ...» г. Перми С. В.Р. составлен акт санитарно-эпидемиологического обследования на основании предписания Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы ... от ... (л.д. 12-22).
В соответствии с п. 1.3 Устава, учредителем МС (к) ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья ...» г. Перми является муниципальное образование «Город Пермь». Полномочия и функции учредителя от имени муниципального образования «Город Пермь» осуществляет администрация города Перми, отдельные полномочия и функции учредителя по его поручению осуществляет департамент образования администрации города Перми (далее-Учредитель) на основании правовых актов администрации города Перми (л.д. 33-65).
На основании приказов директором МС (к) ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья ...» г. Перми является С. В.Р. (л.д. 66-67, 70).
Из протокола санитарно-эпидемиологического обследования от ... (л.д. 12 - 22) следует, что при санитарно-эпидемиологическом обследовании зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которое предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности МС (к) ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья ...» г. Перми установлено не соответствие санитарным нормам и правилам:
- не завершено оборудование футбольного поля согласно проекта, что не обеспечивает выполнение программ учебного предмета «Физическая культура», а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий в полном объеме, частичный травяной покров на футбольном поле;
- отсутствует лаборантская при кабинете физики;
- не оборудован цех холодных закусок;
- отсутствуют умывальные раковины для мытья рук в помещениях начальных классов, кабинете физики;
- ученическая мебель не соответствует гигиеническим размерам;
- не оборудована вытяжным шкафом лаборантская при кабинете химии, двухместные ученические лаборантские столы не оборудованы защитными бортиками по наружному краю стола;
- не оборудованы рабочие места пользователя ПЭВМ подставками для ног; рабочие места пользователей ПЭВМ оборудованы обычными ученическими стульями; расстояние между рабочими столами в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого составляет 1,7 м. при норме не менее 2 м.;
- не оборудовано в кабинете домоводства место для обучения навыками приготовления пищи двухгнездной моечной раковиной, двумя столами с гигиеническим покрытием, холодильником, электроплитой;
- не предусмотрена отдельная система вытяжной вентиляции из медицинского пункта;
- в трех точках кабинета информатики на рабочем месте № 1-уровень искусственной освещенности 268 лк, рабочем месте № 4-250лк, рабочем месте № 5-275 лк при норме 300-500 лк;
- не предусмотрена установка резервного электроводонагревателя для производственных ванн доготовочного цеха;
- не оборудована локальная вытяжная система от моечных ванн столовой и кухонной посуды-источники повышенных выделений влаги;
- для работы на полуфабрикатах в доготовочном цехе отсутствует один производственный стол, овощерезательная машина, не оборудован участок холодных закусок; отсутствует моечная ванна для повторной обработки овощей, не подлежащих термической обработке, зелени и фруктов, производственный стол, овощерезательная машина, бактерицидная установка для обеззараживания воздуха, контрольные весы; на раздаче отсутствует холодильный прилавок (витрина, секция), мармит для третьих блюд;
- производственные помещения пищеблока не обеспечены необходимым современным технологическим оборудованием: пароконвектоматом;
- расстояние между рабочими столами в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого составляет 17,7 м. при норме не менее 2 м.;
- отсутствуют специальные стулья для работы ПЭВМ, конструкция которых должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статистического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждении утомления;
- не оборудованы подставками для ног рабочие места пользователя ПЭВМ;
- не представлены документы, подтверждающие безопасность ПЭВМ (мониторы, системные блоки).
На основании приказа Департамента образования администрации г. Перми № ... от ... МБСКОУ «СКОШ для детей с ОВЗ ...» г. Перми выделены денежные средства в сумме ... рублей на монтаж лифтового подъемника и проведение текущего ремонта в соответствии с техническим заключением по результатам визуального обследования здания, утвержденным проектом, предписаниями Управления Федеральной службы по надзору в сфере-защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю; получить до ... лицензию на осуществление образовательной деятельности (л.д. 68-69).
Из сообщения МБСКОУ «СКОШ для детей с ОВЗ ...» г. Перми от ... следует, что по протоколу санитарно-эпидемиологического обследования от ... года устранены п.3.3, п. 4.4.10, п. 4.17, п. 4.27, п. 5.3, п. 5.8, п. 5.9, п. 5.14, п. 6.11, п. 7.2.4, п. 3.3, п. 3.6, п. 9.6 (л.д. 71-72).
Согласно экспертному заключению ... от ... ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» в МС (к) ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья ...» г. Перми не устранены несоответствия экспертного заключения ... от ..., выданного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае»:
Не завершено оборудование футбольного поля согласно проекту, что не обеспечивает выполнение программ учебного предмета «Физическая культура», а также проведения секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий в полном объеме, что не соответствует п.3.3 СанПиН 2.4.2.2821-10.
Не оборудовано в кабинете домоводства место для обучения навыкам приготовления пищи двухгнездной моечной ванной, двумя столами с гигиенически покрытием, холодильником, электроплитой. Для обучения трудовым навыкам используются мастерские школы-интерната ... по ул. ..., .... Информация по назначению кабинета домоводства не представлена.
На пищеблок не приобретены холодильный прилавок, овощерезательная машина, мармит для третьих блюд, пароконвектомат (современное технологическое оборудование), что не соответствует п. 4.1, п. 4.2 приложение 1 СанПиН 2.4.5.2409-08. Приобретение планируется в ... квартале 2012 г.
Оценить уровни искусственной освещенности в кабинете информатики в соответствии с п. 7.2.4. СанПиН 2.4.2.2821-10 не представляется возможным ввиду отсутствия протоколов лабораторных испытаний. Согласно представленному акту выполненных работ от ... г. ИП Бубновым С.А. был проведен монтаж светильников 6 шт. в компьютерном классе.
На основании данного заключения здание, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, МБСКОУ «СКОШ для детей с ОВЗ ...» г. Перми по адресу: ... не соответствуют требованиям СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПин 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» по оборудованию спортивной площадки (футбольного поля), оборудованию помещений (л.д. 76-79).
Из протокола санитарно-эпидемиологического обследования от ... следует, что при санитарно-эпидемиологическом обследовании установлено, что в МС (к) ОУ «С (к) ОШ для детей с ОВЗ ...» г. Перми по адресу: ... выполнено 17 пунктов из предписания ... от ...; частично выполнен 1 пункт из предписания ... от ...; выполнен 1 пункт из ЭЗ ... от ...; частично выполнено 3 пункта из ЭЗ ... от ...; не выполнено 2 пункта из ЭЗ ... от ... (л.д. 92-93).
Согласно платежному поручению ... от ... приобретен пароконвектомат стоимостью ... рублей (л.д. 112).
Из информационных документов следует, что МБСКОУ «СКОШ для детей с ОВЗ ...» ... подали заявку на участие в открытом аукционе на право заключить договор на выполнение общестроительных работ (л.д. 113-114).
Согласно акту приемки от ... в МБСКОУ «СКОШ для детей с ОВЗ ...» г. Перми установлена платформа подъемная.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что меры по устранению нарушений школой принимаются, однако в настоящее время выполнены не полностью.
В настоящее время не завершено оборудование футбольного поля, не приобретен мармит для третьих блюд.
С доводами представителя «СКОШ для детей с ОВЗ ...» г. Перми о том, что мармит для третьих блюд не существует, поэтому в предписании он указан ошибочно, суд не может согласиться, поскольку в соответствии с приложением 1 СанПиН 2.4.5.2409-08 в минимальный рекомендованный перечень оборудования производственных помещений столовых образовательных учреждений предусмотрен на раздаточной зоне, в том числе, мармит для третьих блюд.
По устранению в настоящее время школой остальных выявленных нарушений стороны не оспаривают.
По возложении обязанности на школу получить лицензию на право осуществления образовательной деятельности, суд считает, что указанное требование не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2011 г. № 174.
Согласно п. 2 ст. 3 ФЗ от 04.05.2011 г. № 128 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными законом.
Ни ст. 12 ГК РФ, ни другими нормами ГК РФ, ни ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не предусмотрен такой способ защиты права, как понуждение лица к получению лицензии на осуществление какого-либо вида деятельности.
Суд считает, что требование прокурора о возложении обязанности на МБСКОУ «СКОШ для детей с ОВЗ ...» г. Перми получить лицензию на право осуществления образовательной деятельности фактически направлено на принуждение ответчика к осуществлению образовательной деятельности, что не соответствует требованиям действующего законодательства.
Поскольку получение лицензии носит заявительный характер и требует волеизъявления соискателя лицензии, требование прокурора, заключающиеся в возложении обязанности получения лицензии удовлетворению не подлежит.
Суд считает, что не могут быть удовлетворены и требования истца о возложении обязанности на Департамент образования администрации г. Перми предоставить МБСКОУ «СКОШ для детей с ОВЗ ...» г. Перми денежные средства в объеме, необходимом для установки и оборудовании лифта, завершении оборудования футбольного поля, приобретения мармита для 3-х блюд, параконвектомата.
Как установлено в судебном заседании на основании приказа начальника Департамента образования от ... в целях приведения имущественных комплексов муниципальных образовательных учреждений в нормативное состояние, получения лицензии на осуществление образовательной деятельности начальнику управления финансами департамента приказано децентрализовать и направить до ... денежные средства в МБСКОУ «СКОШ для детей с ОВЗ ...» г. Перми в сумме ... рублей.
С учетом выделенной для школы денежной суммы по вышеуказанному приказу на устранение недостатков, необходимых для получения лицензии, отсутствия расчета истца о конкретной сумме необходимой для устранения недостатков сверх уже выделенных денежных средств в удовлетворении требований к Департаменту образования администрации г. Перми следует отказать.
При таких обстоятельствах суд считает, что требования прокурора подлежат частичному удовлетворению.
В части удовлетворенных требований, в соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить срок для исполнения решения с учетом требований разумности и справедливости, в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Орджоникидзевского района г. Перми к Муниципальному бюджетному специальному (коррекционному) образовательному учреждению для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья ...» г. Перми удовлетворить частично.
Возложить на Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья ...» г. Перми обязанность завершить оборудование футбольного поля, приобрести на пищеблок мармит для третьих блюд, в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В удовлетворении остальных требований к Муниципальному бюджетному специальному (коррекционному) образовательному учреждению для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья ...» г. Перми, Департаменту образования администрации г. Перми отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
(Мотивированное решение составлено 27 августа 2012 г.)
Судья: подпись
<.....>. Судья Катаев О.Б.