Дело № 2-516/12 |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Елизово Камчатского края |
11 июля 2012 года |
Елизовский районный суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Федорцова Д.П., при секретаре судебного заседания Храпковой О.В., с участием:
истца Овсянникова А.В.,
представителя истца Грабика А.А.,
представителя ответчика генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Светлана» Филиппова С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Овсянникова Александра Владимировича к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Светлана» о признании начисления оплаты за отопление незаконным и возложении обязанности по производству перерасчета,
установил:
Истец Овсянников А.В. обратился в суд с иском к ответчику обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Светлана» (далее по тексту Общество) с требованием признать начисление платы за теплоснабжение принадлежащей истцу <адрес> края в период с 01 июня 2011 года по 31 января 2012 года в размере 30 805 рублей 12 копеек, произведенной ответчиком незаконной и обязать его произвести перерасчет оплаты за коммунальные услуги по отоплению.
Свои требования истец мотивировал тем, что с 07 октября 2009 года его квартира отключена от общей домовой системы отопления, однако ответчик производит ему начисление платы за тепловую энергию, которую он не потребляет (л.д. 10-12).
В судебном заседании истец Овсянников А.В. и его представитель Грабик А.А. поддержали иск в полном объеме по основаниям, изложенным в нем.
Представитель Общества Филиппов С.С. иск не признал, ссылаясь на то, что истец произвел переустройство своего жилого помещения самовольно.
Выслушав объяснения участников процесса, которым на основе состязательности и равноправия сторон была предоставлена возможность высказать свою позицию по существу заявленного спора, исследовав и оценив по правилам статьи 67 ГПК РФ представленные доказательства, отвечающие признакам относимости, допустимости и достаточности для разрешения дела по существу, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что в феврале 2009 года, как это следует из решения Елизовского районного суда Камчатского края от 12 августа 2011 года, истец Овсянников А.В. без соответствующего разрешения демонтировал в принадлежащей ему на праве собственности <адрес> края приборы отопления - радиаторы МС-140 и установил конвекторы электрические «Timberk AB Grjup» в количестве трех штук, настроив их на автоматическое поддержание температуры в жилом помещении +23 градуса по Цельсию, что подтверждается также свидетельством о государственной регистрации права от 25 марта 2004 года серии 41 КО № 055624, рабочим проектом перевода квартиры на альтернативные источники отопления, заключением по обследованию жилого дома от 21 сентября 2011 года № 21/05, техническим паспортом жилого помещения (л.д. 13, 14-24, 26-34, 35-39).
В последующем межведомственная комиссия Елизовского городского поселения своим решением от 26 августа 2011 года № 95 согласовало истцу переустройство его жилого помещения в виде демонтажа радиаторов отопления, зашивки стояков теплоизолирующим материалом и перевод обогрева квартиры в автономную систему – электрическими конвекторами (л.д. 25).
Несмотря на это, Общество в период с 01 июня 2011 года по 31 января 2012 года согласно исследованным в судебном заседании квитанциям об оплате жилищно-коммунальных услуг произвело истцу начисление платы за отопление, что подтверждается квитанциями на оплату жилищно-коммунальных услуг (л.д. 40, 41, 42, 43).
В соответствии с частью 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ) собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Согласно статье 153 ЖК РФ собственники жилого помещения с момента возникновения права собственности на него обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, которая включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, капитальному и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и энергоснабжение (часть 2, 4 статьи 154 ЖК РФ).
При этом плата за жилое помещение, рассчитываемая исходя из его общей площади и тарифов, устанавливаемых органами местного самоуправления, а также плата за коммунальные услуги, размер которой рассчитывается исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, должна вноситься управляющей организации ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом (статьи 155, 156, 157 ЖК РФ).
Пунктами 9, 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 (далее по тексту Правила), на исполнителя возложена обязанность предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества, в том числе обеспечивать бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха, а также производить в установленном разделом VII настоящих Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность.
Согласно пункту 6 Правил отопление - это поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения № 1 к Правилам.
В пункте 15 Приложения № 1 к Правилам определено, что обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях должно быть не ниже +18 градусов по Цельсию, в угловых комнатах - не ниже +20 градусов по Цельсию.
В соответствии с частью 4 статьи 157 ЖК РФ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 64 Правил в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем.
Согласно пунктам 66, 67, 71 Правил основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги является отметка в журнале регистрации заявок об обращении потребителя с заявлением о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, в случае, если исполнитель признает факт непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, либо акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который составляется исполнителем коммунальных услуг.
Как следует из протокола от 09 февраля 2010 года, постановления главы Николаевского сельского поселения от 09 февраля 2010 года № 16 и договора теплоснабжения от 26 мая 2011 года № 91938, заключенного между ответчиком и открытым акционерным обществом энергетики и электрификации «Камчатскэнерго», Общество в качестве организации управляющей многоквартирным домом Овсянникова А.В. оказывает ему коммунальную услугу по отоплению жилого <адрес> края, в том числе осуществляет подачу теплоносителя в жилое помещение Овсянникова А.В. (л.д. 105, 77-103).
Доказательств того, что ответчик оказывал данную услугу ненадлежащего качества либо вообще не осуществлял в спорный период времени подачу теплоносителя в жилое помещение истца, Овсянников А.В. вопреки требованиям статей 56, 57 ГПК РФ суду не представил.
При таких обстоятельствах, исходя из изложенных в настоящем решении положений жилищного законодательства Российской Федерации, у суда отсутствуют правовые основания для признания действий Общества по начислению истцу платы за отопление в период с 01 июня 2011 года по 31 января 2012 года в размере 30 805 рублей 12 копеек незаконным, а также отсутствуют правовые основания для возложения на ответчика обязанности произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению.
То обстоятельство, что в жилом помещении истца отсутствуют отопительные приборы, а отопление его квартиры осуществляется электрическими конвекторами, само по себе не может служить основанием для освобождения истца от оплаты отопления, предоставляемого ответчиком, по следующим причинам.
В силу части 15 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», вступившей в силу с 01 января 2011 года, в Российской Федерации запрещен переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Из исследованных судом доказательств видно, что жилое помещение истца до февраля 2009 года было в надлежащем порядке подключено к системам теплоснабжения многоквартирного <адрес> края.
Из представленных истцом документов, поименованных в настоящем решении, также следует, что Овсянников А.В. по собственной инициативе перешел на отопление своего жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.
В тоже время вопреки требованиям статей 56, 57 ГПК РФ истец Овсянников А.В. не представил суду доказательств того, что схема теплоснабжения Николаевского сельского поселения, в том числе села Николаевки, в котором расположен многоквартирный дом истца, предусматривает переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.
Схема тепловой сети поселка Николаевки, представленная ответчиком, также не предусматривает переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных в названном поселке, с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.
Доводы стороны истца о том, что в рассматриваемый период времени он осуществил переход на отопление своего жилого помещения в многоквартирном доме с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии в законном порядке на основании решения межведомственной комиссии Елизовского городского поселения от 26 августа 2011 года № 95 о согласовании переустройства его жилого помещения, не может повлечь за собой удовлетворение исковых требований Овсянникова А.В.
Решение межведомственной комиссии Елизовского городского поселения от 26 августа 2011 года № 95 противоречит части 15 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», имеющей большую юридическую силу, в связи с чем не свидетельствует о том, что истец произвел переустройство своего жилого помещения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, поэтому не может быть принято судом во внимание.
Более того, согласно выписке из протокола заседания межведомственной комиссии Елизовского городского поселения от 28 октября 2011 года № 8 указанная комиссия признала свое решение от 26 августа 2011 года № 95 принятое в отношении переустройства жилого помещения истца недействительным (л.д. 147).
Ссылка стороны истца на то, что межведомственная комиссия Елизовского городского поселения не вправе отменять свои собственные решения, тем более в протокольной форме, не может повлиять на выводы суда, поскольку, как было указано выше, решение от 26 августа 2011 года № 95 противоречило Федеральному закону от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
В тоже время суд считает необходимым отметить, что согласно пункту 10.8 главы 5 Порядка перевода жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, согласования переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах, признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу на территории Елизовского городского поселения, утвержденного решением Собрания депутатов Елизовского городского поселения от 27 апреля 2007 года № 187, межведомственная комиссия Елизовского городского поселения оформляет свои решения именно протоколом (актом).
Кроме того, в соответствии с главой 1 указанного Порядка межведомственная комиссия Елизовского городского поселения обладает полномочиями по согласованию переустройства жилых помещений, находящихся на территории Елизовского городского поселения, тогда как жилое помещение Овсянникова А.В. расположено на территории Николаевского сельского поселения (л.д. 128-146).
Доказательств того, что Николаевское сельское поселение уполномочило межведомственную комиссию Елизовского городского поселения согласовывать переустройство жилых помещений, находящихся на территории Николаевского сельского поселения, Овсянников А.В. суду не представил.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,
решил:
Отказать в удовлетворении исковых требований Овсянникова Александра Владимировича к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Светлана» о признании начислений, производимых обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Светлана» оплаты за теплоснабжение, принадлежащей ему <адрес> края, в период с 01 июня 2011 года по 31 января 2012 года в размере 30 805 рублей 12 копеек незаконным и возложении обязанности на общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Светлана» произвести перерасчет оплаты за коммунальные услуги по отоплению.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Елизовский районный суд Камчатского края в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 16 июля 2012 года
Председательствующий |
(подпись) |
Д.П. Федорцов |
Копия решения, не вступившего в законную силу, верна.
Судья
Елизовского районного суда Камчатского края Д.П. Федорцов