Дело № 2-1013/2013 г. с.Лямбирь Республики Мордовия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Лямбирский районный суд Республики Мордовия
в составе председательствующего судьи Мельниковой Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Минеевой Т.В.,
с участием истицы Жигуновой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 14 октября 2013 года
гражданское дело по иску Жигуновой А.В. к администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным решения об отказе в согласовании переустройства жилого помещения и возложении обязанности согласовать переустройство жилого помещения,
установил:
Жигунова А.В. обратилась в суд с иском к администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным отказа в согласовании переустройства жилого помещения и возложении обязанности по выдаче решения о согласовании переустройства жилого помещения. Требования мотивирует тем, что 10 августа 2013 года она в очередной раз обратилась к ответчику с заявлением о согласовании переоборудования принадлежащей ей квартиры по адресу: <адрес> и отключении от общей отопительной системы, устройства в жилом помещении индивидуальной системы отопления, приложив документы, указанные в статье 26 Жилищного кодекса Российской Федерации. Рассмотрев ее обращение, администрация Атемарского сельского поселения отказала ей в выдаче решения на переустройство жилого помещения - установку индивидуального источника отопления, ссылаясь на пункт 15 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении". При этом, ссылок на допущенные ею нарушения норм жилищного законодательства, предусматривающие основания для отказа в согласовании переустройства жилого помещения не имеется. Считает, что ею соблюден порядок обращения с заявлением в администрацию сельского поселения о переустройстве жилого помещения в связи с установкой индивидуального источника отопления и представлены все необходимые документы. В связи с этим, просит признать незаконным отказ администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия №156 от 10 августа 2013 года в согласовании переустройства жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> и обязать ответчика выдать решение о согласовании переустройства указанного жилого помещения.
В судебном заседании истица Жигунова А.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика - администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия в судебное заседание не явился, в заявлении от 14 октября 2013 года, глава органа местного самоуправления С.А.Щулепов просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. Исковые требования признал, сославшись на выдачу разрешения по окончании отопительного сезона
Выслушав пояснения истицы, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В соответствии со статьей 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого жилого помещения представляет:
1) заявление о переустройстве по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства переустраиваемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи.
Статьей 27 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрены основания отказа в согласовании переустройства жилого, каковыми являются:
1) непредставления определенных ч. 2 ст. 26 настоящего Кодекса документов;
2) представление документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства жилого помещения требованиям законодательства.
Решение об отказе в согласовании переустройства жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом Жигунова А.В., будучи собственником квартиры <адрес> обратилась в администрацию Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке принадлежащего ей жилого помещения, приложив к заявлению необходимые документы.
Решением администрации Атемарского сельского поселения №156 от 10 августа 2013 года Жигуновой А.В. отказано в согласовании переустройства жилого помещения на основании пункта 15 статьи 14 Федерального закона "О теплоснабжении" от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ, согласно которому запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
29 апреля 2013 года ОАО «Саранскмежрайгаз» выдало Жигуновой А.В. технические условия на проектирование объекта газопотребления природным газом с присоединением к существующему газопроводу.
Жигуновой А.В. в администрацию Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия представлен подготовленный и оформленный в установленном порядке рабочий проект по установке газового оборудования от августа 2013 года, выполненный «Проектным институтом «МОРДОВЖИЛКОММУНПРОЕКТ».
Из акта первичного обследования технического состояния дымовых и вентиляционных каналов от газоиспользующего оборудования от 08 июля 2013 года, следует, что дымовые каналы от газоиспользующего оборудования и вентиляционные каналы в квартире <адрес> отвечают требованиям нормативных документов и технической документации и могут быть допущены к эксплуатации.
Истицей получено согласие всех собственников дома <адрес> на установку индивидуального отопления в квартире <адрес>, а также согласие в письменной форме членов семьи истицы, что подтверждается письменными доказательствами.
Отказывая Жигуновой А.В. в согласовании переустройства жилого помещения, администрация Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия сослалась на пункт 15 статьи 14 Федерального закона "О теплоснабжении" от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ, согласно которому запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Согласно пункту 15 статьи 14 Федерального закона "О теплоснабжении" от 27.07.2010 г. в ред. от 30.12.2012 г. запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Из содержания указанной нормы Закона следует, что она носит отсылочный характер, и устанавливает запрет на использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии при условии, что они указаны в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 44 Правил подключения к системам теплоснабжения", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 307, перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям:
наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания;
наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления;
температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия;
давление теплоносителя - до 1 МПа.
В своем отказе по вопросу выдачи разрешения на переустройство жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, администрация Атемарского сельского поселения не отразила отвечает ли источник теплоснабжения, предусмотренный проектом газоснабжения, разработанный «Проектным институтом «МОРДОВЖИЛКОММУНПРОЕКТ», требованиям пункта 44 вышеназванных Правил.
Таким образом, суд приходит к выводу, что администрацией Атемарского сельского поселения не представлено доказательств того, что осуществление переустройства заявителем в соответствии с представленными проектами затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности здания, не соответствует строительным, санитарным, противопожарным нормам и правилам, нарушает права и законные интересы других граждан. Какое-либо суждение по данным вопросам в ответе органа местного самоуправления не содержится.
Оспариваемое решение составлено ответчиком в виде письменного ответа от 10 июля 2013 года за № 156 на заявление Жигуновой А.В. и по существу является отказом администрации Атемарского сельского поселения в согласовании переустройства квартиры истицы. При таких обстоятельствах, суд считает, что оспариваемое истицей решение не соответствует требованиям статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации, в силу которой в решении об отказе в согласовании в обязательном порядке должна содержаться ссылка на соответствующий пункт части 1 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации с указанием предусмотренного законом основания отказа в согласовании.
На основании изложенного, суд считает необходимым признать незаконным решение №156 от 10 июля 2013 года об отказе в согласовании переустройства жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> обязать ответчика согласовать переустройство указанного жилого помещения.
В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию возврат государственной пошлины в размере 200 рублей.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №156 ░░ 10 ░░░░░░░ 2013 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░..
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░..
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░