дело № 12 - 45/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Старосубхангулово 13 ноября 2014 г.
Судья Бурзянского районного суда Республики Башкортостан Нагимова К.П.,
с участием заявителя жалобы ИП Шамигулова Юлая Ибрагимовича и его представителя – адвоката Усманова Р.З.,
государственного инспектора, ведущего специалиста-эксперта Булорецкого территориального комитета Минэкологии РБ Нуритдиновой А.В.,
при секретаре Исламовой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Шамигулова Юлая Ибрагимовича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца д. <адрес> РБ, на постановление государственного инспектора, ведущего специалиста-эксперта Булорецкого территориального комитета Минэкологии РБ Нуритдиновой А.В. № от ДД.ММ.ГГГГ г., по ст. 8.41 Ко АП РФ,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением государственного инспектора ведущего специалиста-эксперта Белорецкого территориального комитета Минэкологии РБ Нуритдиновой А.В. № от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Шамигулов Ю.И. привлечен к административной ответственности по ст. 8.41 Ко АП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>, за совершение административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, выразившееся в неуплате ИП Шамигуловым Ю.И. в установленные законом сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ.
Оспаривая законность привлечения к административной ответственности по ст.8.41 Ко АП РФ индивидуальный предприниматель Шамигулов Ю.И. обратился в Бурзянский районный суд РБ с жалобой и просит вышеуказанное постановление отменить, мотивируя это тем, что вышеуказанное нарушение им устранено, ДД.ММ.ГГГГ им уплачено за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ, а также за весь ДД.ММ.ГГГГ Просит постановление отменить, а производство по делу прекратить из – за отсутствия состава административного правонарушения в его действиях.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Шамигулов Ю.И. полностью поддержал свою жалобу и пояснил, аналогично вышеизложенному в жалобе. Просит постановление отменить, а производство по делу прекратить из – за отсутствия состава административного правонарушения в его действиях.
В судебном заседании должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление - государственный инспектор, ведущий специалист-эксперт Белорецкого территориального комитета Минэкологии РБ Нуритдинова А.В. пояснила, что на основании распоряжения о проведении плановой, выездной проверки индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ею была проведена проверка в отношении индивидуального предпринимателя Шамигулова Ю.И. В ходе которой было выявлено, что ИП Шамигулов Ю.И. является индивидуальным предпринимателем. Основным видом деятельности является оптовая и розничная торговля в неспециализированных магазинах пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия. Имеет магазин по адресу: <адрес>, <адрес>. Документов о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду, касающихся на размещение отходов, у ИП Шамигулова Ю.И. за ДД.ММ.ГГГГ. на момент проверки не имелось, что является нарушением ст. 16 федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В соответствии ст. 16 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. №7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. Срок уплаты установлен на не позднее 20 числа месяца, следующего за каждым отчетным календарным кварталом. В нарушении вышеизложенных требований ст. 16 Федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ИП Шамигуловым Ю.И. не внесены в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1,2, квартала 2014 года, за что ИП Шамигулов Ю.И. и был привлечен ею к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 3 000 рублей. Считает свое постановление законным и обоснованным, просит не отменять постановление.
Изучив доводы жалобы, выслушав ИП Шамигулова Ю.И., его представителя – адвоката Усманова Р.З., специалиста Нуритдинову А.В., изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 Ко АП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Ко АП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № государственный инспектор, ведущий специалист-эксперт Белорецкого территориального комитета Минэкологии РБ Нуритдинова А.В. провела плановую проверку ИП Шамигулова Ю.И. по вопросам соблюдения природоохранного законодательства и установила, что в процессе деятельности ИП Шамигулова Ю.И., связанной с торговой деятельностью, образуются: мусор от уборки помещения, упаковочный материал, кортовые коробки, имеющий V класс опасности для окружающей среды (в соответствии с ФККО). Отходы временно накапливаются в здании магазина с последующим вывозом и размещением на полигон ТБО д. Старомусятово Документов о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду, касающихся на размещение отходов, у ИП Шамигулова Ю.И. за ДД.ММ.ГГГГ. не имеется, что является нарушением ст. 16 федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». По результатам проверки, ДД.ММ.ГГГГ был составлен Акт №, и после выявления совершения правонарушения в отношении ИП Шамигулова Ю.И. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.41 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 8.41 КоАП невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ст. 1 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии со ст. 16 Закона N 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. К его видам относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников, сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
П. 1 Приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557 установлен срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Следовательно, обязанность по внесению этой платы возлагается на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе N 7-ФЗ.
В соответствии со ст. 1 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под размещением отходов понимается их хранение и захоронение, под хранением - их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а под захоронением - изоляция не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Ст. 12 Закона N 89-ФЗ устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов, ведение которого осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Оценив имеющиеся в деле материалы в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья считает, что государственный инспектор - ведущий специалист-эксперт Белорецкого территориального комитета Минэкологии РБ Нуритдинова А.В. пришла к обоснованному выводу о том, что действия ИП Шамигулова Ю.И. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.41 КоАП РФ, поскольку факт невнесения в установленный законом срок платы за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ установлен по результатам проверки, о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ Данный факт и не оспаривал в суде и сам Шамигулов Ю.И., пояснив, что уплатил за негативное воздействие на окружающую среду ДД.ММ.ГГГГ, чем подтвердил свою обязанность по уплате за негативное воздействие на окружающую среду.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП Российской Федерации.
Таким образом, действия ИП Шамигулова Ю.И. с учетом положений статьи 2.4 КоАП Российской Федерации, правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.41 КоАП РФ.
Определенные вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела.
Наказание назначено минимальное, в пределах санкции ч. 1 ст.8.41 КоАП РФ с учетом конкретных обстоятельств по делу и требований статей 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь отмену или изменение постановления не установлено.
Доводы жалобы о том, что Шамигулов Ю.И. уплатил за негативное воздействие на окружающую среду – не могут повлечь отмену постанолвения, поскольку оплата была произведена только ДД.ММ.ГГГГ, после выявления данного правонарушения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Ко АП РФ, судья
РЕШИЛА:
постановление государственного инспектора ведущего специалиста-эксперта Белорецкого территориального комитета Минэкологии РБ Нуритдиновой А.В. № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ИП Шамигулова Юлая Ибрагимовича к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.41 Ко АП РФ и назначения ему наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей - оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течении 10 дней через Бурязнский районный суд Республики Башкортостан.
Судья: К. П. Нагимова