ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
дело № 1-64/2012
19 ноября 2012г. с. Баргузин
Мировой судья судебного участка № 1 Баргузинского района Республики Бурятия Батаева О.А., сучастием помощника прокурора Баргузинского района Республики Бурятия Нимаевой Э.Ю., подсудимого Линейцев А.А.1, защитника Максимова В.М. - адвоката Второй коллегии адвокатов РБ, представившего удостоверение <НОМЕР> ордер <НОМЕР> от 19 ноября 2012г., при секретаре Протасовой М.В., а также законном представителе потерпевшего ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела по обвинению
Линейцев А.А.1, <ОБЕЗЛИЧИНО>,
в совершении преступления, предусмотренного ст. 157 ч. 1 УК РФ,
установил:
Линейцев А.А.1 органами дознания обвиняется в злостном уклонении родителя от уплаты по решению суда средств на содержание несовершеннолетних детей, при следующих обстоятельствах.
Линейцев А.А.1, являясь отцом несовершеннолетнего ребенка и заведомо зная о том, что на основании вступившего в законную силу решения мирового судьи судебного участка Баргузинского района Республики Бурятия <НОМЕР> от <ДАТА3> он обязан выплачивать алименты в пользу ФИО на содержание несовершеннолетнего сына ФИО <ДАТА4> рождения в размере 1/4 части всех видов заработка ежемесячно, начиная с <ДАТА5> до совершеннолетия ребенка, злостно уклоняется от уплаты средств на содержание несовершеннолетнего ребенка.
Так, Линейцев А.А.1, в период времени с <ДАТА6> по конец февраля 2012 года, проживая по адресу: <АДРЕС>, а с апреля 2012 года по адресу г. Иркутск, ул. Тимирязева 30 кв. 4 «А», с целью уклонения от уплаты средств на содержание несовершеннолетнего ребенка, вопреки вступившему в законную силу судебному решению, действуя с прямым умыслом. направленным на злостное уклонение от уплаты средств на содержание несовершеннолетнего ребенка, осознавая противоправность своих действий, заведомо зная от судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства <НОМЕР> от <ДАТА7> о принудительном взыскании с него алиментов в пользу ФИО на содержание несовершеннолетнего сына ФИО <ДАТА4> рождения и об образовавшейся задолженности по алиментам, будучи неоднократно: <ДАТА6>, <ДАТА8> и <ДАТА9> письменно предупрежденным судебным приставом-исполнителем об уголовной ответственности за злостное уклонение от уплаты алиментов, в ущерб соблюдению прав несовершеннолетнего сына на получение средств от своих родителей для полноценного физического и интеллектуального развития, действуя из корыстных побуждений, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя возможность и неизбежность наступления общественно-опасных последствий в виде не получения несовершеннолетним сыном денежных средств на его содержание и желая наступления указанных последствий, официально не трудоустраивался, скрывал от судебного пристава-исполнителя место жительства, места получения доходов, мер к погашению создавшейся задолженности по алиментам и выплату текущих платежей по алиментам не предпринимал, иной помощи на содержание ребенка не оказывал.
Реализуя свой прямой преступный умысел, направленный на злостное уклонение от уплаты алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка, Линейцев А.А.1 проживая по адресу: <АДРЕС>, будучи <ДАТА6> письменно предупрежденным судебным приставом-исполнителем об уголовной ответственности за злостное уклонение от уплаты алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка по ч. 1 ст. 157 УК РФ, в период времени с <ДАТА10> по <ДАТА11> работал без заключения трудового договора у индивидуального предпринимателя <ФИО2> в должности водителя автомобиля. При этом Линейцев А.А.1, заведомо зная об образовавшейся задолженности по алиментам, с целью избежания удержаний по исполнительному документу, имея реальную возможность в соответствии со ст. 111 Семейного кодекса РФ в 3-х дневный срок сообщить судебному приставу-исполнителю о наличии заработка или иного дохода, из личной заинтересованности, выразившейся в нежелании расходовать денежные средства на погашение задолженности по алиментам, и выплату текущих алиментов, в нарушение требований ст. 113 Семейного кодекса РФ, сокрыл от судебного пристава-исполнителя сведения о своем трудоустройстве. Всего за период с <ДАТА12> по <ДАТА13> Линейцев А.А.1 получил в качестве заработной платы <ОБЕЗЛИЧИНО>,00 рублей. Денежные средства в размере 1/4 части дохода на содержание несовершеннолетнего сына ФИО и погашение имеющейся задолженности по алиментам не направил, а израсходовал на свои личные нужды.
Кроме того, в ноябре 2011 года Линейцев А.А.1 без заключения трудового договора устроился на работу к индивидуальному предпринимателю <ФИО3> в качестве разнорабочего на пилораму, расположенную по адресу: <АДРЕС>. Заведомо зная об образовавшейся задолженности по алиментам, с целью уклонения от уплаты алиментов имея реальную возможность в соответствии со ст. 111 Семейного кодекса РФ в 3-х дневный срок сообщить судебному приставу-исполнителю о наличии заработка или иного дохода, из личной заинтересованности, выразившейся в нежелании расходовать денежные средства на погашение задолженности по алиментам, и выплату текущих алиментов, в нарушение требований ст.ПЗ Семейного кодекса РФ, сокрыл от судебного пристава-исполнителя сведения о своем трудоустройстве. Всего у индивидуального предпринимателя <ФИО3> на пилораме <ФИО> отработал около 1 месяца и за указанный период заработал и получил на руки заработную плату в сумме <ОБЕЗЛИЧИНО> рублей. С полученного дохода денежные средства в размере1/4части дохода на содержание несовершеннолетнего сына ФИО в пользу ФИО не оплатил, а полностью потратил на собственные нужды.
Далее продолжая реализовывать свой прямой преступный умысел, направленный на злостное уклонение от уплаты алиментов на содержание несовершеннолетнего сына, будучи неоднократно: <ДАТА6>, <ДАТА8> и <ДАТА9> письменно предупрежденным судебным приставом-исполнителем об уголовной ответственности за злостное уклонение от уплаты алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка по ч. 1 ст. 157 УК РФ, в марте 2012 года, вопреки требованиям ч.2 ст. 111 Семейного кодекса РФ и ст. 4 ФЗ «Об исполнительном производстве» не сообщил судебному приставу-исполнителю о смене места жительства и переехал на временное проживание в г. <АДРЕС>, где стал проживать по адресу: г. <АДРЕС>
Далее в период с июня 2012 года по <ДАТА14>, Линейцев А.А.1, проживая по адресу: г. <АДРЕС> продолжая свои действия, направленные на злостное уклонение от уплаты алиментов, подрабатывал по устной договоренности у индивидуального предпринимателя <ФИО5>, при этом имея реальную возможность сообщить судебному приставу-исполнителю о месте получения дохода, действуя из личной заинтересованности, выразившейся в нежелании расходовать денежные средства на погашение задолженности по алиментам, и выплату текущих алиментов в нарушение требований ст. 113 Семейного кодекса РФ, вновь сокрыл от судебного пристава-исполнителя сведения о месте получения доходов. Всего за период с <ДАТА> по <ДАТА14> Линейцев А.А.1 получил у ИП <ФИО6> доход в сумме <ОБЕЗЛИЧИНО> рублей. <ДАТА15> Линейцев А.А.1 с целью избежания уголовной ответственности перечислил взыскателю Линейцев А.А.1 в счет алиментов <ОБЕЗЛИЧИНО> рублей, однако <ОБЕЗЛИЧИНО> рублей, остаток от 1/4 части от полученного дохода за период с июля по <ДАТА16> в сумме <ОБЕЗЛИЧИНО> рублей Линейцев А.А.1 потратил на собственные нужды.
Совершая указанные действия с прямым умыслом, Линейцев А.А.1 осознавал общественную опасность своих действий в том, что, злостно уклоняется от уплаты по решению суда средств на содержание несовершеннолетнего сына ФИО, предвидел возможность и неизбежность наступления общественно опасных последствий и желал этого.
По состоянию на <ДАТА17> общая задолженность Линейцев А.А.1 по выплате алиментов на содержание несовершеннолетнего сына в пользу ФИО составляет 259 293,92 руб.
В результате преступного бездействия в период с <ДАТА6> по <ДАТА14> у Линейцев А.А.1 образовалась задолженность по алиментам в пользу ФИО на содержание несовершеннолетнего сына ФИО в сумме <ОБЕЗЛИЧИНО>.
Подсудимый Линейцев А.А.1 с предъявленным обвинением по ст. 157 ч. 1 УК РФ согласился в полном объеме, в ходе судебного заседания подсудимый виновным себя признал полностью.
В судебном заседании подсудимый Линейцев А.А.1 поддержал свое ходатайство о применении особого порядка судебного разбирательства, предусмотренного главой 40 УПК РФ, заявленное им на момент ознакомления с материалами уголовного дела. Подсудимый Линейцев А.А.1 в суде пояснил, что смысл особого порядка судебного разбирательства ему ясен, данное ходатайство заявлено им добровольно, после консультации с защитником. Последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства осознает, с данными последствиями согласен. Защитник Шатуева Т.Ф. поддержала ходатайство подсудимого об особом порядке судебного разбирательства. Потерпевшая, законный представитель потерпевшей, государственный обвинитель не возражают против рассмотрения дела в особом порядке.
Выслушав мнения участников процесса, суд считает возможным применить особый порядок судебного разбирательства, поскольку условия постановления приговора в особом порядке соблюдены, обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно и подтверждается доказательствами, собранными по делу, ходатайство заявлено Линейцев А.А.1 добровольно, после консультации с защитником, последствия постановления приговора в особом порядке ему ясны.
Действия Линейцев А.А.1 правильно квалифицированы по ст. 157 ч. 1 УК РФ - злостное уклонение родителя от уплаты по решению суда средств на содержание несовершеннолетних детей.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, обстоятельства, смягчающие наказание, данные о личности подсудимого.
К обстоятельствам, смягчающим наказание Линейцев А.А.1, суд относит признание им своей вины, раскаяние в содеянном.
Совершенное преступление в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории небольшой тяжести.
Характеризуя личность подсудимого, суд отмечает, что он по месту жительства и со стороны УУП МО МВД «Баргузинский» характеризуется положительно. Судимостей не имеет.
Обстоятельств, отягчающих наказание Линейцев А.А.1, суд не находит.
Принимая во внимание изложенное, суд считает возможным из предусмотренных санкцией ст. 157 ч. 1 УК РФ видов наказаний назначить Линейцев А.А.1 наказание в виде исправительных работ с применением ст. 73 УК РФ, поскольку считает возможным его исправление без реального отбытия наказания.
С учетом обстоятельств дела и данных о личности суд считает нецелесообразным назначение наказания в виде принудительных работ, ареста, лишения свободы.
Гражданский иск по делу не заявлен.
Согласно ч. 10 ст. 316 УПК РФ при рассмотрении уголовного дела в особом порядке процессуальные издержки, в том числе сумма, выплаченная адвокату за оказанную им юридическую помощь в случае участия в деле по назначению суда, взысканию с подсудимого не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Признать виновным Линейцев А.А.1 в совершении преступления, предусмотренного ст. 157 ч. 1 УК РФ и назначить наказание в виде исправительных работ сроком шесть месяцев с удержанием десяти процентов из заработной платы в доход государства.
На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком один год.
Обязать Линейцев А.А.1 не менять постоянного места жительства, без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, проходить регистрацию в УИИ один раз в месяц.
Меру пресечения, подписку о невыезде и надлежащем поведении, до вступления приговора в законную силу оставить прежней.
В соответствии с ч. 10 ст. 316 УПК РФ освободить Линейцев А.А.1 от уплаты процессуальных издержек.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Баргузинский районный суд РБ в течение 10 дней со дня провозглашения с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ. В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
Приговор изготовлен в совещательной комнате.
Мировой судья О.А. Батаева