5-347/2012
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> <дата>
Судья Воскресенского городского суда <адрес> Нигматулина Б.Ш., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
установил:
<дата> в Воскресенский городской суд <адрес> из <данные изъяты> <адрес> поступил административный материал в отношении ФИО1 по ст. 17.7 КоАП РФ.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд передает протокол и другие материалы на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, на рассмотрение которого поступил протокол об административном правонарушении и другие материалы.
Частью 3 ст. 23.1 КоАП РФ определена подведомственность дел об административных правонарушениях мировым судьям, судьям районных и арбитражных судов. В частности, судьи районных судов рассматривают дела, предусмотренные частями 1, 2 ст. 23.1 КоАП РФ, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы. В противном случае данные дела подведомственны мировым судьям.
Из настоящего материала видно, что административное расследование по нему не осуществлялось, санкция ст. 17.7 КоАП РФ не предусматривает такие виды наказаний как выдворение, административное приостановление деятельности, дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, следовательно, данный материал подведомственен мировому судье.
Однако определить, какому именно мировому судье подведомственен настоящий материал, не представляется возможным, ввиду отсутствия в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении данных о месте совершения правонарушения.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29. 4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд возвращает протокол и другие материал в орган, составивший протокол, в случае неправильного составления протокола.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Поскольку в представленном постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении не указано место совершения правонарушения, что является существенным нарушением требований КоАП РФ, лишающим суд полном, объективно рассмотреть административный материал, то постановление и иные материалы подлежат возвращению Воскресенскому городскому прокурору <адрес> для устранения недостатков.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд
определил:
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ФИО1 по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвратить Воскресенскому городскому прокурору <адрес> ввиду ненадлежащего составления административного постановления.
Судья подпись Б.Ш. Нигматулина