70RS0006-01-2020-001039-22
Административное дело № 2а-386/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Асино 22 июля 2020 года
Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего - судьи Уланковой О.А.,
при секретаре судебного заседания Вахрушевой О.А.,
с участием:
старшего помощника Асиновского городского прокурора Дунбинской К.А.,
административного ответчика Ефремова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Томской области к Ефремов В.А. об установлении административного надзора и административных ограничений,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Томской области (далее ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с указанным административным иском.
В обоснование административного иска указано, что Ефремов В.А. в период нахождения под административным надзором, установленным решением Томского районного суда Томской области от /дата/, был осужден по приговору Советского районного суда г. Томска от /дата/ за совершение преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ и ему назначено наказание в виде 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, сроком на 1 год 6 месяцев. В связи с тем, что Ефремов В.А. отбывает наказание за совершение преступления, совершенного им в период нахождения под административным надзором, за которое он осужден к лишению свободы, в отношении него должен быть установлен административный надзор. Просит суд установить Ефремову В.А. административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока истекшего с момента отбытия наказания до постановки на учет в органе внутренних дел, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для прохождения регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания последнего с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезжать за пределы муниципального образования по избранному им месту жительства или пребывания, без разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
В судебное заседание представитель административного истца – начальник ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Томской области Голубев В.В., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился. В представленном суду заявлении просил о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя административного истца.
В соответствии с ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя исправительного учреждения.
Административный ответчик Ефремов В.А. административные исковые требования не признал. Пояснил, что установление ему административного надзора и ограничений будут нарушать его личную жизнь, а также жизнь его близких людей.
В заключении прокурор Дунбинская К.А. полагала административный иск об установлении административного надзора и административных ограничений Ефремову В.А., подлежащим удовлетворению, как законный и обоснованный.
Заслушав объяснения административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд приходит к следующему:
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона - административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Как следует из материалов настоящего дела, решением Томского районного суда г. Томска от /дата/ Ефремову В.А. был установлен административный надзор сроком на один год, с установлением административных ограничений.
Решением Томского районного суда г. Томска от /дата/, срок административного надзора продлен на 6 месяцев.
В соответствии с приговором Советского районного суда г. Томска от /дата/ Ефремов В.А. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 10 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, сроком на 1 год 6 месяцев. Преступление, совершенное Ефремовым В.А., в силу ст. 15 УК РФ, отнесено к категории небольшой тяжести.
Срок отбытия наказания по приговору Советского районного суда г. Томска от /дата/, истекает /дата/.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор, установленный в отношении Ефремова В.А. решением Томского районного суда г. Томска от /дата/, прекращен, в связи с его осуждением по приговору Советского районного суда г. Томска от /дата/, и направлением его к отбыванию наказания в виде реального лишения свободы в исправительную колонию строго режима.
Из материалов дела следует, что Ефремов В.А. совершил преступление небольшой тяжести в период нахождения под административным надзором, за которое Ефремов В.А. был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания в виде реального лишения свободы.
Таким образом, судом установлено, что Ефремов В.А. является совершеннолетним лицом и отбывает наказание по приговору Советского районного суда г. Томска от /дата/ за совершение преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ, относящегося в силу ст. 15 УК РФ, к преступлениям небольшой тяжести. Преступление совершено им в период нахождения под административным надзором, за которое Ефремов В.А. был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания в виде реального лишения свободы. Исходя из этого, Ефремов В.А. относится к лицам, указанным в п. 4 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении которых должен быть установлен административный надзор.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления Ефремову В.А., освобождаемому из мест лишения свободы, административного надзора.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с пунктом «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд полагает необходимым установить Ефремову В.А. административный надзор на срок три года, то есть на срок, установленный для погашения судимости за совершение преступления небольшой тяжести, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона).
Положениями ст. 4 указанного Федерального закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Определяя виды административных ограничений, суд, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», учитывает, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре). В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям.
В соответствии с характеристикой, выданной исправительным учреждением, <данные изъяты>
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения преступления, поведения лица в период отбытия наказания, учитывая личность Ефремова В.А., характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, в целях предупреждения совершения Ефремовым В.А. преступлений, правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить Ефремову В.А. административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23:00 часов до 06:00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177, 273 КАС РФ, суд,
решил:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Томской области к Ефремов В.А. об установлении административного надзора и административных ограничений, удовлетворить.
Установить Ефремов В.А., /дата/ года рождения, административный надзор на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Ефремов В.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На весь срок административного надзора установить Ефремов В.А. административные ограничения:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23:00 часов до 06:00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней, со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.
Судья (подписано) О.А. Уланкова
копия верна:
судья О.А. Уланкова
секретарь с/з О.А. Вахрушева