Решение по делу № 7-24/2018 от 16.01.2018

Судья Скрябин А.В.            Дело №7-24             2018 год

РЕШЕНИЕ

г. Майкоп                                  07 февраля 2018 года

Судья Верховного суда Республики Адыгея Сиюхов А.Р., рассмотрев жалобу директора МБОУ СОШ Удоденко Л.В. на решение Майкопского городского суда от 12.12.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст. 7.30
КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 08.11.2017 года
№АЗ- 155/17 директор МБОУ СОШ Удоденко Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Решением Майкопского городского суда Республики Адыгея от 12.12.2017 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 08.11.2017 года о привлечении директора МБОУ СОШ Удоденко Л.В. к административной ответственности по ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ оставлено без изменения, а её жалоба – без удовлетворения.

В своей жалобе Удоденко Л.В. просит отменить решение Майкопского городского суда от 12.12.2017 года, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 08.11.2017 года и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Считает, что имеются основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, освобождения её от административной ответственности и прекращения производства по делу об административном правонарушении ввиду малозначительности совершенного правонарушения, ссылаясь на то, что совершенные действия не повлекли за собой ущемления прав потенциальных участников закупок, ограничения конкуренции, или существенное нарушение охраняемых законом общественных отношений, повлекшее общественно-опасные последствия.

Указывает, что при вынесении постановления руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея не было учтено, что согласно п. 1.4 договора о бухгалтерском обслуживании, заключенного между МКУ «Централизованная бухгалтерия при Управлении образования администрации муниципального образования <адрес>» и бюджетным учреждением МБОУ СОШ централизованная бухгалтерия обязана была размещать в единой информационной системе план закупок и внесение в него изменений, план график и внесение в него изменений.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения директора МБОУ СОШ Удоденко Л.В., поддержавшей доводы своей жалобы, мнение представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Вдовиной О.Ю., просившей решение Майкопского городского суда от 12.12.2017 года и постановление о привлечении Удодченко Л.В. к административной ответственности оставить без изменения, а жалобу Удоденко Л.В. – без удовлетворения, оценив в совокупности доказательства, собранные по делу, полагаю, что решение Майкопского городского суда от 12.12.2017 года подлежит оставлению без изменения.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, МБОУ СОШ на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок разместило отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год, согласно которого объем закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2016 году, составил 358,47 тысяч рублей (68,57%).

Однако, согласно данным официального сайта в извещении о проведении закупок в 2016 году МБОУ СОШ не указывало на предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, что является нарушением требований ч.3 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы суд пришел к правильному выводу о наличии в действиях директора МБОУ СОШ Удоденко Л.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку отсутствие в извещении о проведении закупок в 2016 году указаний о предоставлении преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, не обеспечивает выполнение требований ч.3 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» относительно объема закупок, которые заказчики должны осуществлять у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, за нарушение которых предусматривается административная ответственность.

Доводы жалобы директора МБОУ СОШ Удоденко Л.В. о том, что при вынесении постановления руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея не было учтено, что согласно п. 1.4 договора от 01.01.2015 года о бухгалтерском обслуживании, заключенного между МКУ «Централизованная бухгалтерия при Управлении образования администрации муниципального образования <адрес>» и бюджетным учреждением МБОУ СОШ централизованная бухгалтерия обязана была размещать в единой информационной системе план закупок и внесение в него изменений, являются несостоятельными, поскольку указанный пункт договора признан утратившим силу в соответствии с п. 1.2 дополнительного соглашения к этому договору от 01.04.2016 года, которое со стороны МБОУ СОШ было подписано руководителем Удоденко Л.В.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу закона применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом должностного лица, уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении, а не его обязанностью.

При рассмотрении дела об административном правонарушении руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея и суд при рассмотрении жалобы пришли к правильным выводам об отсутствии оснований для применения в отношении директора МБОУ СОШ Удоденко Л.В. положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения её от административной ответственности, так как совершенное ею административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и малозначительным не является.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

решение Майкопского городского суда от 12.12.2017 в отношении директора МБОУ СОШ Удоденко Л.В. оставить без изменения, а жалобу Удоденко Л.В. – без удовлетворения.

Судья Верховного суда

Республики Адыгея                             А.Р. Сиюхов

7-24/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Директор МБОУ СОШ № 4 Удоденко Людмила Владимировна
Суд
Верховный Суд Республики Адыгея
Судья
Сиюхов Аскербий Русланович
Статьи

ст. 7.30 ч.11 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--adg.sudrf.ru
17.01.2018Материалы переданы в производство судье
07.02.2018Судебное заседание
26.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее