Решение по делу № 2-1426/2018 ~ М-881/2018 от 19.06.2018

№ 2-1426/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 июля 2018 года                                 п. Березовка

Березовский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи                     Яловка С.Г.,

при секретаре                                 Верхотурове С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Березовского района Красноярского края, действующего в интересах Козловой Надежды Васильевны, к управлению социальной защиты населения администрации Березовского района Красноярского края о признании решения о прекращении предоставления меры социально поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг незаконным и возложении обязанности возобновить предоставление меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг,

установил:

прокурор <адрес> Красноярского края, действующий в интересах Козловой Н.В., обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации <адрес> Красноярского края (далее – УСЗН) о признании незаконным решения УСЗН о прекращении с <дата> предоставления инвалиду I группы Козловой Н.В. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% и возложении на УСЗН обязанности возобновить с <дата> предоставление инвалиду Опекунову А.Д. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50%.

Требования мотивированы тем, что Козлова Н.В. является инвалидом I группы, зарегистрирована по месту жительства по адресу: Красноярский край, <адрес>, п. Березовка, <адрес>16. Козлова Н.В. имеет право на предоставление мер социальной поддержки (льготы), предусмотренной ст. 17 Федерального закона 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на оплату не ниже 50% жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилого фонда). Данной мерой социальной поддержки Козлова Н.В. пользовалась до <дата>. В УСЗН поступили сведения о наличии задолженности у Козловой Н.В. по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяцев. В связи с имеющейся задолженностью УСЗН Козловой Н.В. с <дата> приостановлено предоставление мер социальной поддержки. <дата> принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки Козловой Н.В. с <дата>.

Принятое УСЗН решение прокурор полагает не соответствующим действующему законодательству.

Лицо, в интересах которого подано исковое заявление, – Козлова Н.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о рассмотрении дела в ее отсутствие или об отложении рассмотрения дела не просила.

Представитель ответчика - Управления социальной защиты населения Березовского района Красноярского края, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрение дела в его отсутствие.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерства социальной политики Красноярского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, об отложении рассмотрения дела, либо о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

В силу ст. 167 ГПК РФ дело рассматривается в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Березовского района Шаталов Р.о. исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено предоставление инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50%:

платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50% указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Законом Красноярского края от 17.12.2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» определены категории граждан, которым предоставляются субсидии - средства, предоставляемые в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг, а также условия предоставления субсидий, их приостановления и прекращения. При этом из положений ст. 7 Закона следует, что к лицам, получающим меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в виде субсидий, отнесены и лица, перечисленные в ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Согласно п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, Козлова Н.В. бессрочно является инвалидом I группы по общему заболеванию (справка ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю Минтруда России Бюро серия МСЭ-2014 от <дата>, справка ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю Минтруда России Бюро серия МСЭ-2016 от <дата>), зарегистрирована и фактически проживает в принадлежащей ей на праве собственности квартире по адресу: Красноярский край, <адрес>, п. Березовка, <адрес>16 (свидетельство о регистрации по месту проживания от <дата>, свидетельство о государственной регистрации права от <дата> <адрес>).

Протоколами назначения «Субсидия отдельным категориям граждан» от <дата> УСЗН в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Козловой Н.В. как инвалиду была предоставлена субсидия по оплате коммунальных услуг и электроэнергии с <дата> пожизненно.

Протоколами УСЗН приостановки выплаты от <дата> с с <дата> приостановлено, а протоколами УСЗН закрытия от <дата> с <дата> прекращено предоставление Козловой Н.В. указанных мер социальной поддержки в связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг.

Оценивая представленные доказательства, с учетом вышеприведенных норм права, суд приходит к выводу о том, что решение УСЗН о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% инвалиду I группы Козловой Н.В. является незаконным, так как противоречит п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», поскольку прекращение предоставления мер социальной поддержки не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 25.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Таким образом, действующим региональным законодательством исключено право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 25.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Следовательно, наличие задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения предоставления инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате жилья и коммунальных услуг.

Ссылки ответчика на обоснованность приостановления предоставления мер социальной защиты имеющим задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг за два и более месяца инвалидам, а также последующее прекращение предоставления указанных мер со ссылкой на положения п. 2 ст.20.1, п/п. «в» п. 9 ст. 23 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», которые не оспорены и являются действующими, являются не состоятельными в силу следующего.

Определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от о3.06.2015 года N 53-АПГ15-24 был признан недействующим с даты вступления решения суда в законную силу п. 1 ст. 13 в части слов «документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства (пребывания), и копии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если у гражданина имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг)» и п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края от <дата> «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» в той мере, в которой распространено их действие на инвалидов.

Соответствующие изменения в Закон Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 внесены Законом Красноярского края от 04.02.2016 года N 10-4209.

Несмотря на то, что п. 2 ст. 20.1 и п/п. «в» п. 9 ст. 23 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года № 13-2804 не являлись предметом самостоятельного обжалования в судебном порядке, из правовой позиции, приведенной в Определении Верховного Суда РФ от 03.06.2015 года, следует, что положения, содержащиеся в данных нормах не подлежат распространению на инвалидов, поскольку Федеральным законом от 25.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не предусмотрено лишение инвалида права на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг при наличии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Правовые гарантии, установленные Федеральным законом от 24.11.1995 года N 181-ФЗ ФЗ «О социальной поддержке инвалидов», направлены на защиту прав инвалидов, а не хозяйствующих субъектов в сфере жилищно-коммунальных услуг по вопросам погашения задолженности по жилищно-коммунальным услугам. В связи с этим, принятое ответчиком решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки является незаконным.

Учитывая изложенное, исковые требования прокурора Березовского района Красноярского края, действующего в интересах Козловой Н.В., подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Березовского района Красноярского края, действующего в интересах Козловой Надежды Васильевны, к управлению социальной защиты населения администрации Березовского района Красноярского края о признании решения о прекращении предоставления меры социально поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг незаконным и возложении обязанности возобновить предоставление меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг удовлетворить.

Признать незаконным решение управления социальной защиты населения администрации Березовского района Красноярского края о прекращении с <дата> предоставления инвалиду Козловой Надежде Васильевне меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50%.

Возложить на управление социальной защиты населения администрации Березовского района Красноярского края обязанность возобновить с <дата> предоставление инвалиду Козловой Надежде Васильевне меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50%.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд Красноярского края в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий

судья: С.Г. Яловка

Копия верна.

Судья С.Г. Яловка

2-1426/2018 ~ М-881/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Березовского района в интересах Козловой Н.В.
Козлова Надежда Васильевна
Ответчики
Управление социальной защиты населения администрации Березовского района Красноярского края
Другие
Министерство социальной политики Красноярского края
Суд
Березовский районный суд Красноярского края
Судья
Яловка С.Г.
Дело на странице суда
berez--krk.sudrf.ru
19.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.06.2018Передача материалов судье
22.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2018Подготовка дела (собеседование)
09.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2018Судебное заседание
30.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2018Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
11.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2018Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
25.12.2018Дело оформлено
18.11.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее