Решение по делу № 2а-1985/2016 от 22.08.2016

Дело № 2а-1985/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ломоносов         11 октября 2016 года

Ломоносовский районный суд Ленинградской области

в составе председательствующего судьи Смирнова А.С.,

с участием помощника прокурора Ломоносовского района Ленинградской области Тарасовой Э.Н.,

при секретаре **,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ломоносовского района Ленинградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Гостилицкое сельское поселение об обязании разработать и утвердить проект организации дорожного движения автомобильной дороги местного значения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ломоносовского района Ленинградской области, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Гостилицкое сельское поселение об обязании разработать и утвердить проект организации дорожного движения автомобильной дороги местного значения.

В обоснование заявленных требований истец указал, что на территории муниципального образования Гостилицкое сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области не соблюдаются требования по надлежащему обеспечению безопасности дорожного движения.

До настоящего времени администрацией муниципального образования Гостилицкое сельское поселение не разработан проект организации дорожного движения автомобильной дороги местного значения в д. Гостилицы, ул. Комсомольская.

Проект организации дорожного движения является документом, который на основе стандартов, технических норм и правил, характеристик дороги, включая пропускную способность, определяет места установки дорожных знаков и сооружений, вид разметки, видимость автобусных остановок, пешеходных дорожек, переходов в разных уровнях и другие параметры в целях обеспечения максимально безопасного для водителей и пешеходов режима использования дороги.

Безопасность дорожного движения на дорогах поселения затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе лиц, проживающих на территории соответствующего поселения.

Ссылаясь на положения ч.2 ст. 15, ч.2 ст. 130 Конституции Российской Федерации, ч.5 ст. 14, ч.1 ст.37, п.2 ч.2 ст.50 Федерального закона от ** **-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.9 ст.5, ч.9 ст.6, ст. 13 Федерального закона от ** №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах», ст.12, ст.21, ч.1 ст.22, Федерального закона от ** №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.9 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от ** **, п.п. 1.4, 2.1 Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, утвержденного первым заместителем начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России ** ** и заместителем руководителя Федерального дорожного агентства ** **, прокурор просил: обязать администрацию муниципального образования Гостилицкое сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район ** разработать и утвердить проект организации дорожного движения автомобильной дороги местного значения в д. Гостилицы, **.

В судебном заседании прокурор **, подержала иск по доводам и основаниям в нем изложенным, изменив указанный в иске срок для исполнения решения суда, который истек на момент рассмотрения дела, и считала возможным установить этот срок до **, с учетом количества дорог, в отношении которых заявлены требования прокурором, в том числе по другим делам, имеющимся в производстве суда.

Представитель ответчика - местной администрации муниципального образования Гостилицкое сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области в лице главы местной администрации ****** в судебном заседании не возражала против требований прокурора.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч.1 ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу п.5 ч. 1 ст. 14 указанного Федерального закона, к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанное положение содержится также в п.5 ч.1 ст.4 Устава МО Гостилицкое сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.

Как указано в ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в частности, относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с ч.9 ст.5 Федерального закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах», автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Согласно ч.8 ст.6 Федерального закона №257-ФЗ, к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Как следует из ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В силу п.9 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 (зарегистрировано в Минюсте России 24 мая 2013 г. N 28505), в прочие работы по содержанию дорог входят, в том числе, разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов.

Статьей 21 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона №196-ФЗ, деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Согласно п.п.1.4, 2.1 Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, утвержденного первым заместителем начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России 02.08.2006 №13/6-3853 и заместителем руководителя Федерального дорожного агентства 07.08.2006 №01-29/5313, заказчиком проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами.

Целью разработки проекта организации дорожного движения является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

В судебном заседании установлено, что администрацией муниципального образования Гостилицкое сельское поселение не разработан проект организации дорожного движения автомобильной дороги местного значения **, тем самым нарушены указанные выше правовые нормы, а также затронуты права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения при использовании данной дороги. Указанные обстоятельства не оспорены ответчиком и подтверждаются материалами дела: техническим паспортом сооружения, сообщением ОГИБДД ОМВД России по **.

В связи с чем, требование прокурора об обязании местной администрации разработать и утвердить проект организации дорожного движения автомобильной дороги местного значения следует удовлетворить.

В соответствии с ч. 2 ст. 178, п. 2 ч. 6 ст. 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Принимая во внимание объем работ и количество автомобильных дорог, проект организации дорожного движения которых должен быть разработан и утвержден, а также необходимость разработки бюджета для проведения данных работ, суд считает возможным установить срок для исполнения решения не позднее 01 января 2018 года.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ломоносовского района Ленинградской области удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Гостилицкое сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район ** в срок до ** разработать и утвердить проект организации дорожного движения автомобильной дороги местного значения в д. Гостилицы, **.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, представление в Ленинградский областной суд через Ломоносовский районный суд Ленинградской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме

Решение в окончательной форме объявлено и изготовлено 11.10.2016 г.

Судья:                            А.С. Смирнов

2а-1985/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ломоносовского района Ленинградской области
Ответчики
Администрация МО Гостилицкое сельское поселение
Суд
Ломоносовский районный суд Ленинградской области
Судья
Смирнов Александр Сергеевич
Дело на странице суда
lomonosovsky.lo.sudrf.ru
22.08.2016Регистрация административного искового заявления
23.08.2016Передача материалов судье
25.08.2016Решение вопроса о принятии к производству
25.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.09.2016Предварительное судебное заседание
11.10.2016Судебное заседание
11.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее