Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-85/2021 от 29.06.2021

УИД № 63МS0110-01-2021-000184-56

производство №11-85/2021

Мировой судья судебного участка №110 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области Чигирева И.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 июля 2021 г. Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе

председательствующего Головачевой О.В.,

при секретаре Зубовой Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца на решение мирового судьи судебного участка № 110Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области от 17.03.2021 г. по делу по исковому заявлению Маркиной И.Б к обществу с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» о защите прав потребителей, которым постановлено:

«Исковые требования Маркиной Ирины Борисовны к обществу с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» о защите прав потребителей - оставить без удовлетворения,

у с т а н о в и л:

Маркина И.Б. обратилась к мировому судье с исковыми требованиями об обязании ответчика ООО «ЭкоСтройРесурс» произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилых домах по адресу: .... (ввиду отсутствия проживающих в нем граждан, исходя из количества собственников) и по адресу: .... (из количества зарегистрированных и проживающих человек в жилом помещении).

Согласно уточненных в ходе рассмотрения дела требований, истец, являясь собственником жилого дома (г. Тольятти, ул. Кооперативная д. 89) общей площадью 549,7 кв. м, постоянно (временно) зарегистрированных граждан (потребителей) нет, что подтверждается выпиской из поквартирной карточки (домовой (поквартирной) книги) от 03.12.2020. Поэтому услугу «обращение с ТКО» по указанному адресу фактически не получает, строение не эксплуатируется, оно не является мусоро-образующим объектом. Принцип оплаты с 1 кв. м, общей площади для жителей частных домов, расположенных в пригородах, считает несправедливым. При обращении в государственные органы с предложением заключить индивидуальный договор, применив расчет оплаты либо исходя из количества зарегистрированных граждан в домах, либо по факту накопления ТКО, установив индивидуальный контейнер для складирования мусора на придомовой территории с возможностью его обслуживания непосредственно между домами №87 и №89 с обустройством за ее счет, ответы не поступили.

Согласно ответного письма от ООО «ЭкоСтройРесурс», контейнерная площадка организована по ул. Кольцова д. 51, откуда в соответствии с графиком три раза в неделю осуществляется вывоз мусора. Ввиду территориальной удаленности от места фактического проживания и состоянию здоровья, воспользоваться данной контейнерной площадкой не представляется возможным. Истица считает, что ее права нарушены, в связи с чем она вынуждена оплачивать услуги, которые не были оказаны.

В жилом доме (г. Тольятти, ул. Кооперативная д. 87) общей площадью 360,9 кв.м., постоянно зарегистрированы и проживают истец и ее супруг, что также подтверждено выпиской из поквартирной карточки (домовой (поквартирной) книги).

На основании изложенного просит обязать ответчика произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за два жилых дома за период с 01.01.2019 по 01.02.2021 в размере 140,07 руб. в месяц за одного человека, взыскать компенсацию морального вреда в размере 10000 руб., штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.

Мировым судьей постановлено вышеназванное решение, с которым не согласен истец.

В обоснование апелляционной жалобы истец указывают, что считает решение незаконным и необоснованным по следующим основаниям: истица имеет в собственности недвижимое имущество, расположенное в пос. Федоровка, ул. Кооперативная, дом 87, в котором постоянно зарегистрированы и проживает она и ее супруг, и объект индивидуального жилищного строительства по адресу: г. Тольятти, ул. Кооперативная, д. 89, в котором никто не проживает и никто не зарегистрирован.

Ответчик ежемесячно выставляет истице квитанции за услугу обращения с ТКО согласно Приказу Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018 года № 1023 из расчета 1 кв. м. общей площади жилого помещения, установленный в городских округах Самарской области, в том числе и в г. Тольятти.

Истица считает, что услугу «обращение С ТКО» по адресу: г. Тольятти, ул. Кооперативная, 89, она фактически не получает по причине того, что строение не эксплуатируется, никто в нем не проживает и, соответственно, оно не является мусоро-образующим объектом.

В судебном заседании представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился. Неявка лица, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не препятствует рассмотрению дела.

Суд, выслушав объяснения представителя ответчика. изучив представленные доказательства, пришел к следующему.

Согласно ст. 327.1 ч. 1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии со ст. 327.1 ч. 2 ГПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

В соответствии со ст. т. 209-210 ГК РФ, ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник обязан нести бремя содержания недвижимого имущества, а в соответствии со ст. 153 ЖК РФ обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 ЖК РФ.

Как установлено при рассмотрении мировым судьей дела и подтверждается представленными сторонами доказательствами, истец является собственником жилого дома, расположенного по адресу: г. Тольятти, ул. Кооперативная д. 89, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права (серия 63-АД №460815 от 24.02.2010, номер записи о регистрации 63-63-09/130/2009-259), и собственником жилого дома, расположенного по адресу: г. Тольятти, ул. Кооперативная д. 87, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (серия 63-АА №327513 от 15.11.2001, номер записи о регистрации 63-09-1/2001- 46113.1).

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. В соответствии с ч.11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги, включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с Региональным оператором.

Согласно п. 16 ст. 12 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти РФ в области жилищных отношений относятся, в частности, установление порядка расчета и внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

К полномочиям органов государственной власти РФ в области жилищных отношений относятся, в частности, иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации, полномочиям органов местного самоуправления (п. 9 ст. 13 ЖК РФ)

Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению с ТКО, регулируется положениями ЖК РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354.

В силу п. 148(30) Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения № 2 к Правилам № 354, составляющей которой является значение количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.

В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения № 2 к Правилам № 354.

Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области в приказе от 29 декабря 2018 года № 1023 «Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 кв. метр общей площади жилого помещения» (далее - Приказ № 1023) утверждены нормативы накопления ТКО на территории 10 городских округов Самарской области на 1 кв. метр общей площади жилого помещения многоквартирных й индивидуальных домов в размере 0,091 мЗ/год.

Министерство, принимая Приказ № 1023, реализовало закрепленное в п. 4 (1) постановления Правительства РФ № 857 от 27 августа 2012г. «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» право Самарской области на установление порядка осуществления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО на территории 10 городских округов Самарской области исходя из общей площади жилого помещения.

Учитывая вышесказанное, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, расположенном на территории 10 городских округов Самарской области, в том числе в г. Тольятти, Самарской области, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения № 2 к Правилам № 354, а именно: в соответствии с п. 9(2) раздел II (1) Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м жилом помещении определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148(30) Правил по формуле 9(2):

Формула для расчета суммы ежемесячной оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО на территории указанных выше городских округов в МКД и ИЖС:

Единица измерения (площадь объекта недвижимости) X годовой норматив накопления ТКО (0,091 м3) х предельный тариф (598,16 руб./м3) /12 (количество месяцев в году).

В адрес ответчика Региональным оператором были направлены платежные документы на оплату оказанных услуг с указанием: ФИО Должника, адреса регистрации, суммы задолженности, периода просрочки оплаты, номера лицевого счета, реквизитов для оплаты.

Однако, обязательство по оплате оказанных Региональным оператором услуг за спорный период не было исполнено должником, в связи с чем за указанный период образовалась задолженность.

В применяемых формулах расчета коммунальной услуги по обращению с ТКО расчетной единицей является площадь жилых помещений (1 кв. м), что не предусматривает зависимости размера платы от количества постоянно или временно проживающих лиц.

Законодателем не предусмотрен порядок перерасчета коммунальной услуги по обращению с ТКО в случае отсутствия постоянно или временно проживающих в жилом помещении, когда расчетной единицей в отношении которой установлен норматив накопления ТКО является 1 кв. м.

Согласно действующим в настоящее время правовым нормам размер платы за услугу по обращению с ТКО на территории г. Тольятти не зависит от количества зарегистрированных/проживающих в жилом помещении, а, следовательно, расчет платы за услуги по обращению с ТКО исходя из количества граждан противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

Между тем, в силу п. 150 Правил № 354 предусмотрено, что исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями Правил № 354 перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения, вне зависимости от расчетной единицы в отношении которой устанавливается норматив накопления ТКО.

Пп. «г» п. 148(22) Правил № 354 установлено, что Исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с ТКО и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении в случае если расчет размера платы за коммунальную услугу определяется исходя из количества проживающих в квартире лиц.

Из анализа приведенной выше нормы следует, что действующим законодательством предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для проведения перерасчета оплаты услуг по обращению с ТКО.

Доводы истца о том, что оплачивать ответчику за оказанные услуги по обращению ТКО в жилом помещении, расположенном по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Кооперативная, д. 89, в котором никто не проживает необходимо из расчета на одного собственника, а в доме с зарегистрированными гражданами расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Кооперативная, д. 87, расчет должен производится исходя из количества зарегистрированных согласно приведенной истцом формулах расчетов, в обоих случаях, не могут быть приняты во вниманий поскольку исходя из вышеуказанных правовых норм расчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО на территории 10 городских округов Самарской области рассчитывается исходя из общей площади жилого помещения.

Таким образом, начисление платы за услуги по обращению с ТКО происходит правомерно и в соответствии с действующим законодательством.

При разрешении спора мировым судьей правильно применены нормы материального и процессуального права, правильно установлены юридически значимые обстоятельства и им дана соответствующая правовая оценка.

На основании изложенного руководствуясь ст. ст. 327-329 ГПК РФ, суд

о п р е д е л и л:

решение и. о. мирового судьи судебного участка № 105Комсомольского решение мирового судьи судебного участка № 110 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области от 17.03.2021 г. по делу по иску Маркиной И.Б к обществу с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» о защите прав потребителей оставить без изменения, апелляционную жалобу истца – без удовлетворения.

Определение вступает в законную силу в день принятия, но может быть обжаловано в кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления через суд первой инстанции.

Судья О.В. Головачева.

11-85/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Маркина И.Б.
Ответчики
ООО "Экостройресурс"
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Головачева О. В.
Дело на странице суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
06.07.2021Вынесено определение о назначении судебного заседания
23.07.2021Судебное заседание
30.06.2021Регистрация поступившей жалобы (представления)
30.06.2021Передача материалов дела судье
23.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.08.2021Дело оформлено
12.08.2021Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее