Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-50/2019 от 08.08.2019

Дело № 5-50/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 августа 2019 года                             г.Беломорск

Судья Беломорского районного суда Республики Карелия Седлецкий А.В., при секретаре Колыбиной С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации МО «Беломорский муниципальный район», юридический адрес: <адрес>, <данные изъяты> (далее – АМО «Беломорский муниципальный район»),

установил:

Инспектором ИАЗ ОГИБДД ОМВД России по Беломорскому району составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица – Администрации МО «Беломорский муниципальный район».

Как следует из протокола, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с <данные изъяты> до <данные изъяты>, юридическим лицом допущено нарушение, выраженное в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, а именно на <адрес>, покрытие проезжей части имеет многочисленные дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, то есть нарушение п. 5.2.4 ГОСТа Р 50597-2017.

Представители ОГИБДД ОМВД России по Беломорскому району в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель АМО «Беломорский муниципальный район» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Согласно представленным письменным пояснениям, выражает несогласие с протоколом об административном правонарушении, поскольку постановлением от ДД.ММ.ГГГГ АМО «Беломорский муниципальный район» для улучшения состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений, утверждена муниципальная программа «<данные изъяты>» на 2019 год. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ АМО «Беломорский муниципальный район» уведомила ОГИБДД ОМВД России по Беломорскому району» о запланированных мероприятиях по текущему ремонту, зимнему и летнему содержанию улично-дорожной сети на 2019 год в городе <адрес>. Постановлением АМО «Беломорский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ объявлена закупка работ по ямочному ремонту грунтовых дорог на территории МО «<данные изъяты>», постановлением АМО «Беломорский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ объявлена закупка работ по ямочному ремонту дорог с асфальтобетонным покрытием на территории МО «<данные изъяты>». Таким образом полагает, что Администрацией выполнены все зависящие от нее меры по соблюдению обязательных правил и норм специального законодательства в сфере дорожной деятельности. Кроме того, считает, что протокол об административном правонарушении в отношении Администрации составлен неправомерно, без учета выполненных работ, а внеплановая проверка проведена незаконно, без согласования с Прокуратурой Республики Карелия, вопреки требованиям ч. 2.6 ст. 77 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. В случае привлечения юридического лица к административной ответственности просил учесть принятие мер Администрацией по устранению нарушений дорожного покрытия, финансовое положение юридического лица и снизить размер штрафа ниже низшего предела.

Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Часть 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения и влечет наложение административного штрафа на … юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ - должностные и иные лица ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.

Согласно п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

Согласно п. 1.1 ст. 39 Устава МО «Беломорский муниципальный район», на администрацию Беломорского муниципального района возлагается исполнение полномочий АМО «Беломорское городское поселение».

Пунктом 5 ч. 1 ст. 10 Устава муниципального образования «Беломорский муниципальный район» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Беломорского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Беломорского муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу указанных норм юридическое лицо – АМО «Беломорский муниципальный район» обязано организовать содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в границах поселения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с <данные изъяты> до <данные изъяты>, выявлены недостатки, в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог, а именно наличие выбоины в покрытии проезжей части на <адрес> размеры которой составляют: глубина – 11 см, длина – 270 см, ширина 150 см; на <адрес> – длина – 170 см, ширина – 130 см, глубина – 9 см; на <адрес> – длина 250 см, ширина 200 см, глубина 7 см; на <адрес> покрытие проезжей части имеет многочисленные дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. Замеры произведены рейкой дорожной КП-231 РДТ , произведено фотографирование и составлены акты выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц). Кроме того, между <адрес> поврежден продольный настил искусственного дорожного сооружения (деревянный мост). Предупреждающие дорожные знаки или ограждающие устройства отсутствуют

Исходя из вышеизложенного, в действиях юридического лица – АМО «Беломорский муниципальный район» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, поскольку не наступили общественно опасные последствия, предусмотренные ч. 2 ст. 12.34 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства, а также вина АМО «Беломорский муниципальный район» в совершении данного административного правонарушения, подтверждаются материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей.

Утверждение АМО «Беломорский муниципальный район» о том, что ею приняты все необходимые меры в целях недопущения нарушения, а также об отсутствии денежных средств, являются несостоятельными, поскольку также не свидетельствуют об отсутствии вины Администрации.

Бездействие Администрации создает предпосылки для нарушения основополагающих принципов обеспечения безопасности дорожного движения, в числе которых приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Кроме того, согласно представленному постановлению АМО «Беломорский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ, была утверждена муниципальная программа «<данные изъяты>» на 2019 год». Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ между АМО «Беломорский муниципальный район» (заказчик) и ООО «<данные изъяты>» (исполнитель) был заключен муниципальный контракт , по условиям которого, исполнитель в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязуется оказать заказчику услуги специалиста по составлению сметы стоимости работ для выполнения ремонта деревянного настила мостового сооружения в протоке реки <данные изъяты> между улицей <адрес>

Постановлением АМО «Беломорский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ, специалисту управления делами АМО «Беломорский муниципальный район» было поручено осуществить закупку работ по ямочному ремонту дорог с асфальтобетонным покрытием на территории МО «Беломорское городское поселение» путем проведения электронного аукциона.

Постановлением АМО «Беломорский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ, специалисту управления делами АМО «Беломорский муниципальный район» было поручено осуществить закупку работ по ямочному ремонту грунтовых дорог на территории МО «Беломорское городское поселение» путем проведения электронного аукциона.

Постановлением АМО «Беломорский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ, специалисту управления делами АМО «Беломорский муниципальный район» было поручено осуществить закупку работ по текущему ремонту деревянного настила мостового сооружения через реку Выг между улицами <адрес>

При таких обстоятельствах, ссылка АМО «Беломорский муниципальный район» на принятие ею необходимых мер направленных на недопущение нарушения, является несостоятельной, поскольку каких-либо действенных мер с момента принятия постановления от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении муниципальная программа «Дорожное хозяйство муниципального образования Беломорское городское поселение» на 2019 год» до июля 2019 года АМО «Беломорский муниципальный район» не предпринималось.

Утверждение АМО «Беломорский муниципальный район» о том, что проведенная внеплановая проверка не может быть признана законной, является несостоятельным, основанным на неверном понимании норм действующего законодательства. Выявление правонарушения, а также составление актов о недостатках дорожного покрытия, было произведено должностным лицом в ходе осуществления обязанностей по надзору в сфере безопасности дорожного движения, с соблюдением норм установленных Административным регламентом, утвержденного Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

АМО «Беломорский муниципальный район» заявлено ходатайство о снижении размера штрафных санкций ниже низшего предела.

Критериями для применения санкции ниже низшего предела, исходя из буквального содержания Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , являются характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, позволяющие обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Оснований подвергать сомнению имеющиеся в деле доказательства не имеется, в связи с чем, судья приходит к выводу о том, что юридическое лицо АМО «Беломорский муниципальный район» виновно в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, поскольку допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, являющегося органом местного самоуправления, которое испытывает значительные материальные затруднения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Учитывая изложенное, судья приходит к выводу о том, что цели административного наказания будут достигнуты путем применения к АМО «Беломорский муниципальный район» наказания в виде административного штрафа, с учетом правил ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, то есть в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ,

постановил:

Признать юридическое лицо Администрацию муниципального образования «Беломорский муниципальный район» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Штраф надлежит перечислить по следующим реквизитам: Получатель<данные изъяты>

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Беломорский районный суд по адресу: <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения его копии через Беломорский районный суд в Верховный суд Республики Карелия.

Судья                            А.В. Седлецкий

Постановление в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

5-50/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация МО "Беломорский муниципальный район"
Суд
Беломорский районный суд Республики Карелия
Судья
Седлецкий Алексей Владимирович
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
belomorsky--kar.sudrf.ru
08.08.2019Передача дела судье
12.08.2019Подготовка дела к рассмотрению
26.08.2019Рассмотрение дела по существу
29.08.2019Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
02.09.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.09.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.09.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.09.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
25.09.2019Обращено к исполнению
11.10.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее