Дело № 2а-59/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
Яковлевский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Акимчук В.А., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Яковлевского района Приморского края к администрации Яковлевского муниципального района о признании незаконным и отмене распоряжения и.о. главы администрации Яковлевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №-ЛС о приеме на работу ФИО3,
установил:
прокурор Яковлевского района Приморского края обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указав в обоснование требований, что 10 августа 2016 года и.о. главы администрации Яковлевского муниципального района было издано распоряжение №-ЛС о приеме на работу ФИО3 в качестве заместителя главы администрации Яковлевского муниципального района. В силу части 1 статьи 9 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) – к специальности, направлению подготовки. В соответствии с приложением № 1 к Закону Приморского края от 4 июня 2007 года № 83-КЗ «О Реестре должностей муниципальной службы в Приморском крае» должность заместителя главы местной администрации отнесена к высшей группе должностей. Согласно пункту 2.1.2 Положения о квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Яковлевского муниципального района, утвержденного решением Думы Яковлевского муниципального района от 28 июня 2016 года № 423-НПА, для замещения должностей муниципальной службы высшей группы должностей муниципальной службы предъявляются следующие квалификационные требования, в том числе, не менее шести лет стажа муниципальной службы или не менее семи лет стажа работы по специальности, направлению подготовки. Однако в ходе проведения проверки установлено, что ФИО3 имеет высшее педагогическое образование Уссурийского государственного педагогического института по специальности учитель математики, физики, а также 4 года трудового стажа по специальности. При этом, стажа муниципальной (государственной) службы ФИО3 до приема на работу в качестве заместителя главы администрации Яковлевского муниципального района не имела. На основании изложенного просил распоряжение и.о. главы администрации Яковлевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №-ЛС о приеме на работу ФИО3 в качестве заместителя главы администрации Яковлевского муниципального района – отменить.
В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора Яковлевского района ФИО4 от заявленных требований отказался, указав, что оспариваемое распоряжение добровольно отменено и.о. главы администрации Яковлевского муниципального района ФИО5 путем вынесения распоряжения №-лс от ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время отсутствует предмет обжалования.
Представитель административного ответчика – администрации Яковлевского муниципального района ФИО6 указал, что распоряжением и.о. главы администрации Яковлевского муниципального района ФИО5 №-лс от 13 марта 2017 года было отменено распоряжение администрации Яковлевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №-ЛС «О приеме на работу ФИО3», действие трудового договора с ней прекращено. Не возражал против прекращения производства по делу, полагая, что в настоящее время отсутствует предмет спора.
В силу части 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (часть 5 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства РФ).
Согласно частям 1, 2, 3 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства РФ изложенное в письменной форме заявление об отказе от административного иска приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон. В случае принятия судом отказа от административного иска суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.
В случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом, суд прекращает производство по административному делу (пункт 3 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства РФ).
Положениями части 1 статьи 195 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Учитывая, что глава 22 Кодекса административного судопроизводства РФ запрета на отказ от административного иска по делам об оспаривании действий, решений судебных приставов-исполнителей не устанавливает, отказ административного истца от административного иска является добровольным, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, последствия отказа от иска в виде недопустимости повторного обращения в суд к тому же ответчику, по тем же основаниям и о том же предмете, прокурору Яковлевского района Приморского края известны и понятны, порядок процессуального оформления отказа от заявленных требований, предусмотренный статьей 157 Кодекса административного судопроизводства РФ, соблюден, суд считает возможным принять отказ административного истца от административного искового заявления, производство по административному делу № 2а-59/2017 по административному исковому заявлению прокурора Яковлевского района Приморского края к администрации Яковлевского муниципального района о признании незаконным и отмене распоряжения и.о. главы администрации Яковлевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №-ЛС о приеме на работу ФИО3 – прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194, 195 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
определил:
производство по административному делу № 2а-59/2017 по административному исковому заявлению прокурора Яковлевского района Приморского края к администрации Яковлевского муниципального района о признании незаконным и отмене распоряжения и.о. главы администрации Яковлевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №-ЛС о приеме на работу ФИО3 – прекратить.
Разъяснить заявителю, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Яковлевский районный суд Приморского края в течение 15 дней.
Судья В.А. Акимчук