ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки «28» октября 2019 года
Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Казанчев В.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ессентукского городского суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КРФ об АП в отношении Казадаева В. В., родившегося <данные изъяты>, не работающего,
УСТАНОВИЛ:
27 октября 2019 года полицейским ОРППСП ОМВД России по г. Ессентуки составлен протокол об административном правонарушении 26 АВ № 0098241 в отношении Казадаева В.В., согласно которому последний 27 октября 2019 года, в 10 час. 40 мин., находясь около дома № 32 по ул. Гагарина г.Ессентуки Ставропольского края, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Казадаев В.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что не помнит, предлагал ли ему сотрудник полиции пройти медицинское освидетельствование.
Выслушав объяснения Казадаева В.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 26.1 КРФ об АП по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КРФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
На основании ст. 26.11 КРФ об АП судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ч.1 ст.19.3 КРФ об АП предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложена обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно ст. 13 названного закона, полиции, для выполнения возложенных на нее обязанностей, предоставляются следующие права: доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из содержания ч. 3 и ч. 4 ст. 30 Федерального закона «О полиции» следует, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Из текста протокола об административном правонарушении 26 АВ № 0098241 следует, что Казадаев В.В. 27 октября 2019 года, в 10 час. 40 мин., находясь около дома № 32 по ул. Гагарина г. Ессентуки Ставропольского края, он оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Вместе с тем, данный факт отказа привлекаемого лица от прохождения освидетельствования представленными в дело доказательствами объективно не подтвержден.
Опрошенные свидетели Е. и Н. пояснили, что в указанные в протоколе дату и время они стали свидетелями того, как к ранее неизвестному гражданину, находящемуся в состоянии опьянения, подошли сотрудники полиции, и потребовали прекратить нарушать общественный порядок. После этого данный гражданин был доставлен в ОМВД России по г. Ессентуки для составления административных материалов.
Показания обоих свидетелей идентичны, при этом в них не содержится сведений о том, что сотрудниками полиции предложили Казадаеву В.В. пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, от чего последний оказался.
Не следует это и из представленного в дело Акта о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 27 октября 2019 года, составленного в отношении Казадаева В.В. Так, в соответствующей графе Акта отметок об отказе Казадаева В.В. от прохождении медицинского освидетельствования, удостоверенных подписью привлекаемого лица, не имеется, как не имеется и зафиксированного отказа Казадаева В.В. от подписания протокола.
Не может быть принят во внимание в качестве доказательства и рапорт полицейского ОРППСМ ОМВД России по г.Ессентуки от 27 октября 2019 года, согласно которому привлекаемое лицо от прохождения освидетельствования отказалось в здании отдела МВД по г.Ессентуки.
В рассматриваемом случае, из составленного в отношении Казадаева В.В. протокола об АП следует, что данные действия, связанные с неповиновением законным требованиям сотрудников полиции, им были совершены в общественном месте - на ул.Гагарина г.Ессентуки.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КРФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 и 4 ст. 1.5 КРФ об АП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая изложенное, доказательств, бесспорно свидетельствующих о том, что Казадаев В.В. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, материалы дела не содержат.
При отрицании Казадаевым В.В. вины в инкриминируемом правонарушении, учитывая, что имеющиеся в деле материалы вины последнего достоверно не подтверждают, сделать безусловный вывод о наличии в действиях привлекаемого лица состава рассматриваемого правонарушения не представляется возможным.
Согласно ст. 29.9 КРФ об АП, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КРФ об АП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Казадаева В.В. состава рассматриваемого правонарушения, и наличии оснований для прекращения производство по делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КРФ об АП.
На основании изложенного, и руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 24.5, ст.29.9, 29.10 КРФ об АП,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КРФ об АП, в отношении Казадаева В. В. - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КРФ об АП.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: В.Т. Казанчев