Производство №2а-1558/2021
УИД 28RS0004-01-2021-000025-65
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
29 марта 2021 года город Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Мухина Е.О.,
рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области к Шевченко Д. С. о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась в суд с административным иском, в обоснование указав, что Шевченко Д.С. в период с 01 января 2018 года по 16 февраля 2018 года состоял на учете в Межрайонной ИФНС № 1 по Амурской области в качестве индивидуального предпринимателя. Инспекцией получены сведения от ОПФР по Амурской области о задолженности Шевченко Д.С. перед бюджетом по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01 января 2017 года в общей сумме 495 рублей 72 копейки. В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов, Шевченко Д.С. начислена пеня в размере 495 рублей 72 копейки, в том числе: по требованию № 8611 от 15 октября 2018 года в сумме 384 рубля 37 копеек, по требованию № 18082 от 18 декабря 2018 года в сумме 28 рублей 48 копеек, по требованию № 12346 от 28 ноября 2018 года в сумме 29 рублей 43 копейки, по требованию № 70662 от 12 июля 2019 года в сумме 495 рублей 72 копейки. Требования не исполнены. Кроме того, в связи с несвоевременной уплаты страховых взносов, начиная с 01 января 2017 года, налогоплательщику начислена пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 394 рубля 48 копеек, в том числе: по требованию № 8611 от 15 октября 2018 года в сумме 237 рублей 45 копеек, по требованию № 18082 от 18 декабря 2018 года в сумме 40 рублей 16 копеек, по требованию № 12346 от 28 ноября 2018 года в сумме 41 рубль 50 копеек, по требованию № 70662 от 12 июля 2019 года в сумме 75 рублей 37 копеек. Также в связи с несвоевременной уплатой страховых взносов, начиная с 01 января 2017 года, налогоплательщику начислена пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 1979 рублей 88 копеек, в том числе: по требованию № 8611 от 15 октября 2018 года в сумме 1191 рубль 74 копейки, по требованию № 18082 от 18 декабря 2018 года в сумме 201 рубль 57 копеек, по требованию № 12346 от 28 ноября 2018 года в сумме 208 рублей 29 копеек, по требованию № 70662 от 12 июля 2019 года в сумме 378 рублей 28 копеек. Кроме того, Шевченко Д.С. является собственником транспортных средств: MitsubishiDelica, г/н ***, ToyotaVehicross, г/н ***. Согласно налоговых уведомлений № 83703945 от 13 сентября 2016 года, № 58901838 от 20 сентября 2017 года, № 54170167 от 23 августа 2018 на уплату транспортного налога физическим лицом за 2015, 2016, 2017 годы, направленных инспекцией в адрес Шевченко Д.С. сумма транспортного налога составила – 2940 рублей, 12346 рублей, 19065 рублей. В связи с уплатной транспортного налога за указанные периоды позже установленного срока, инспекцией начислены пени в размере 3962 рубля 78 копеек. Так как по истечении установленного срока сумма пени за 2015-2017 годы не были уплачены в бюджет, налоговым органом направлено требование об уплате налога № 70662 от 12 июля 2019 года. Также. Шевченко Д.С. является собственником здания, расположенного по адресу: ***. Согласно налогового уведомления № 83703945 от 13 сентября 2016 года на уплату налога на имущество физических лиц за 2015 год, направленного инспекцией в адрес Шевченко Д.С. сумма налога составила 134 рубля. В связи с уплатой налога на имущество за 2015 год позже установленного срока, начислены пени в размере 28 рублей 33 копейки. Так как по истечении установленного срока сумма пени за 2015-2017 годы не были уплачены в бюджет, налоговым органом направлено требование об уплате налога № 70662 от 12 июля 2019 года В связи с тем, что требования Шевченко Д.С. не были исполнены в установленный законодательством о налогах и сборах срок, инспекция в соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ обратилась к мировому судье по Благовещенскому городскому судебному участку № 6 с заявлением о вынесении судебного приказа. 16 марта 2020 года мировым судьей был вынесен приказ о взыскании с Шевченко Д.С. в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области задолженности по налогам. 03 июля 2020 года указанный судебный приказ был отменен в порядке, предусмотренном ст. 123.7 КАСРФ, в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения.
На основании изложенного, просит суд взыскать с административного ответчика за счет его имущества в доход государства пени по страховым взносам на обязательное пенсионное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01 января 2017 года в общей сумме 495 рублей 72 копейки, пени по страховым взносам на ОМС с 01 января 2017 года в размере 394 рубля 48 копеек, пени по страховым взносам на ОПС с 01 января 2017 года в размере 1979 рублей 88 копеек, пени по транспортному налогу за 2015-2017 годы в размере 3962 рубля 78 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 28 рублей 33 копейки.
На основании п.3 ст. 291 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства в сроки, установленные ст. 292 КАС РФ.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 3 НК РФ.
Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.
Пунктом 1 статьи 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета и подлежит исполнению в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).
Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
Как следует из материалов дела, 16 марта 2020 года мировым судьей Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 6 был вынесен судебный приказ о взыскании с Шевченко Д.С. недоимки по налогам, пени. Указанный судебный приказ отменен 03 июля 2020 года, в связи с чем истец обратился с настоящим административным исковым заявлением.
Судом установлено и подтверждается представленными материалами, что Шевченко Д.С. является собственником транспортных средств: MitsubishiDelica, г/н ***, ToyotaVehicross, г/н ***.
В силу п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения в силу п. 1 ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, Шевченко Д.С. в период с 01 января 2018 года по 16 февраля 2018 года состоял на учете в Межрайонной ИФНС № 1 по Амурской области в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 ст. 419 НК РФ индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;
В соответствии с пунктом 2 ст. 430 НК РФ страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.
Если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (п. 3 ст. 430 НК РФ)
Согласно п. 4 ст. 430 НК РФ календарным месяцем начала деятельности признается календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация.
В соответствии с п. 5 ст. 430 НК РФ если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах (в ред. Федерального закона от 30.11.2016 № 401-ФЗ).
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерациипорядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
С 1 января 2017 года Федеральный закон от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 года № 250-ФЗ, утратил силу. Вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а так же на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с 1 января 2017 года регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса РФ.
Также, Шевченко Д.С. является собственником здания, расположенного по адресу: ***
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Исчисление налогов на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании сведений о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, ежегодно предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами технической инвентаризации (ст. 5 Федерального закона от 09.12.1991г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», действующего в спорный период).
Статья 401 НК РФ к числу объектов налогообложения относит: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.
Исходя из перечисленных норм налогового права, Шевченко Д.С. является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, налога по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, налога по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
В силу абзаца 3 п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 409 Налогового кодекса РФ (в редакциях, действующих на момент возникновения у налогоплательщика обязанности по уплате налога) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ст. 75 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки влечет начисление и уплату суммы соответствующих пеней (пункт 1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3).
В связи с неуплатой налога налогоплательщику начислены пени по страховым взносам на ОМС с 01 января 2017 года в размере 394 рубля 48 копеек, пени по страховым взносам на ОПС с 01 января 2017 года в размере 1979 рублей 88 копеек, пени по транспортному налогу за 2015-2017 годы в размере 3962 рубля 78 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 28 рублей 33 копейки.
Согласно налоговых уведомлений № 83703945 от 13 сентября 2016 года, № 58901838 от 20 сентября 2017 года, № 54170167 от 23 августа 2018 на уплату транспортного налога физическим лицом за 2015, 2016, 2017 годы, направленных инспекцией в адрес Шевченко Д.С. сумма транспортного налога составила – 2940 рублей, 12346 рублей, 19065 рублей.
Согласно налогового уведомления № 83703945 от 13 сентября 2016 года на уплату налога на имущество физических лиц за 2015 год, направленного инспекцией в адрес Шевченко Д.С. сумма налога составила 134 рубля.
Так как по истечении установленного срока сумма пени не были уплачены в бюджет, налоговым органом направлены требования об уплате налога № 8611 от 15 октября 2018 года, № 18082 от 18 декабря 2018 года, № 12346 от 28 ноября 2018 года, № 70662 от 12 июля 2019 года. Требования оставлены без исполнения.
Доказательств, опровергающих правомерность начисления пени, в установленный законом срок, административным ответчиком не представлено. Расчет пени проверен судом и признан судом достоверным.
В связи с установленным фактом неисполнения административным ответчиком обязанности по уплате пени, суд приходит к выводу об обоснованности требований Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Амурской области и удовлетворении административного иска в этой части.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.
В соответствии со ст. 333.19, ст. 333.20 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Рассматривая требования административного истца о взыскании пени по страховым взносам на обязательное пенсионное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01 января 2017 года в общей сумме 495 рублей 72 копейки, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений и утратившего силу с 01 января 2017 года, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетныефонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).
С 01 января 2017 года органом контроля за уплатой страховых взносов является Федеральная налоговая служба Российской Федерации.
Поскольку на момент возникновения спорных правоотношений вопросы, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля заисчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулировались Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», при рассмотрении настоящего административного дела подлежат применению положения Закона № 212-ФЗ.
В силу статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе индивидуальные предприниматели.
Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона № 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.
При этом из пункта 2 статьи 16 Федерального закона № 212-ФЗ следует, что страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Из анализа указанных норм права следует, что действующим законодательством на лиц, имеющих статус индивидуального предпринимателя, возложена обязанность по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд, а также в Фонд обязательного медицинского страхования. Данная обязанность возникает в силу факта приобретения ими данного статуса и прекращается с момента его утраты.
В силу пункта 1 статьи 25 названного Федерального закона в случае уплаты страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законом сроки, плательщик должен уплатить пени.
Аналогичные положения предусмотрены статьями 57, 69, 70, 75 Налогового кодекса Российской Федерации, положения которого к отношениям по взысканию страховых взносов применяются с 01 января 2017 года.
Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ) предусмотрено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, ииными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Данной статьей предусмотрено признание безнадежной к взысканию и списание недоимки (пени, штрафов) по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации при соблюдении следующих условий: во-первых, задолженность относится к расчетным (отчетным) периодам, истекшим до 01 января 2017 года и, во-вторых, задолженность числится за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Данная норма не содержит ограничений по сфере ее применения в зависимости от того, по какому из предусмотренных законодательством оснований и в каком конкретном размере исчислены страховые взносы. Имеющаяся в части 1 статьи 11 Закона № 436-ФЗ отсылка к положениям части 11 статьи 14 Закона « 212-ФЗ касается лишь максимального размера списываемой недоимки, исчисленной за соответствующий расчетный период, а не оснований образования задолженности, подлежащей списанию.
Следовательно, списанию подлежат все неуплаченные в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования взносы (недоимки) за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в пределах размера, определенного за соответствующие расчетные периоды согласно части 11 статьи 14 Закона № 212-ФЗ, а также задолженность по пеням и штрафам.
Данные выводы содержатся в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 2019 года № 302-ЭС19-10771, кассационном определении Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2019 года № 43-КА19-29.
Поскольку предъявленная к взысканию сумма страховых взносов и пени, начисленная на недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, имела место по состоянию на 01 января 2017 года, то в силу закона она признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию налоговым органом; последний с учетом действующего в настоящее время правового регулирования данного вопроса утратил возможность ее взыскания в судебном порядке.
Учитывая вышеизложенное, требования административного истца о взыскании с административного ответчика пени по страховым взносам на обязательное пенсионное медицинское страхование, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года в размере 495 рублей 72 копейки, удовлетворению не подлежат.
С учетом изложенного, настоящий административный иск подлежит удовлетворению в части.
Руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области к Шевченко Д. С. о взыскании задолженности по налогам - удовлетворить в части.
Взыскать с Шевченко Д. С., *** года рождения, ИНН ***, в доход государства:
-пени по страховым взносам на ОМС с 01 января 2017 года в размере 394 рубля 48 копеек,
-пени по страховым взносам на ОПС с 01 января 2017 года в размере 1979 рублей 88 копеек,
-пени по транспортному налогу за 2015-2017 годы в размере 3962 рубля 78 копеек,
-пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 28 рублей 33 копейки,
а всего 6395 рублей 47 копеек.
Взыскать сШевченко Д. С. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
В удовлетворении остальной части заявленных требований – отказать.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий Е.О. Мухин