Дело № 2-37/2015
Поступило в Купинский районный суд
Новосибирской области 13.01.2015 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 января 2015 года г. Купино
Новосибирская область
Купинский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Дроздовой А.С.,
при секретаре судебного заседания Поличко М.Н.,
с участием помощника прокурора Купинского района Новосибирской области Ахмаевой Ж.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Купинского района Новосибирской области об оспаривании бездействия администрации Новосельского сельсовета Купинского района Новосибирской области,
Установил:
Прокурор Купинского района Новосибирской области обратился в Купинский районный суд Новосибирской области с заявлением об оспаривании бездействия администрации Новосельского сельсовета Купинского района Новосибирской области.
В обоснование заявленных требований указывает на то, что прокуратурой Купинского района Новосибирской области проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции и бюджетного законодательства в администрации Новосельского сельсовета Купинского района Новосибирской области, в результате которой выявлены нарушения требований вышеуказанного законодательства.
Главой 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлены принципы бюджетной системы Российской Федерации, одним из которых является принцип прозрачности (открытости).
Согласно ст. 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип прозрачности (открытости) означает, в том числе обязательное опубликование в средствах массовой информации утверждённых бюджетов и отчётов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Пунктом 7 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ предусмотрено, что одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Согласно ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. <......> ст. <......> Устава Новосельского сельсовета Купинского района Новосибирской области проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчёт о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
На основании изложенного требование об официальном опубликовании сведений, указанных в ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, п. <......> ст. <......> Устава Новосельского сельсовета Купинского района, конкретизируют принцип прозрачности (открытости) бюджетной системы и является обязательным для органов местного самоуправления Новосельского сельсовета Купинского района Новосибирской области.
На сайте администрации Новосельского сельсовета Купинского района Новосибирской области в сети «Интернет» не размещены сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений Новосельского сельсовета Купинского район Новосибирской области с указанием фактических затрат на их денежное содержание за <......> квартал <.....> года.
Согласно положениям Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ и Уставу Новосельского сельсовета Купинского района Новосибирской области администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделённым полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Несоблюдение администрацией Новосельского сельсовета Купинского района Новосибирской области принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы создаёт предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленные законом для населения гарантии получения официальной информации о расходах бюджета сельского поселения. Бездействие администрации Новосельского сельсовета Купинского района Новосибирской области нарушает право неопределённого круга граждан на осуществление местного самоуправления и получение информации о деятельности органов местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц – жителей Новосельского сельсовета Купинского района Новосибирской области.
Просит суд признать незаконным бездействие администрации Новосельского сельсовета Купинского района Новосибирской области, выразившееся в неисполнении обязанности по опубликованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за <......> квартал <.....> года, и обязать администрацию Новосельского сельсовета Купинского района Новосибирской области опубликовывать в сети «Интернет» на сайте администрации сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за <......> квартал <.....> года не позднее <......> дней после вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Купинского района Новосибирской области Ахмаева Ж.П. поддержала заявленные требования в полном объёме, пояснила аналогично изложенному в заявлении.
Представитель администрации Новосельского сельсовета Купинского района Новосибирской области, в судебное заседание не явился, будучи своевременно и надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела. Согласно заявлению от <.....> года глава Новосельского сельсовета Купинского района Новосибирской области К.В.Н.. заявленные требования прокурора Купинского района Новосибирской области признал в полном объеме, последствия признания ему разъяснены и понятны, обязался в кратчайший срок разместить необходимую информацию на сайте администрации Новосельского сельсовета Купинского района Новосибирской области.
Суд на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке в отсутствие представителя администрации Новосельского сельсовета Купинского района Новосибирской области, о чем не возражала участвующая в судебном заседании помощник прокурора Купинского района Новосибирской области Ахмаева Ж.П.
Выслушав доводы помощника прокурора Купинского района Новосибирской области Ахмаевой Ж.П., изучив представленные материалы дела, исследовав и оценив в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации относимость, допустимость, достоверность каждого представленного в суд доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
Часть 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации предусматривает, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействий), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В данном случае со стороны администрации имеет место бездействие, создающее угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свободы и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе изменить основания или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут закончить дело мировым соглашением.
В соответствии с п. 2 ст. 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
В соответствии со ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии признания иска судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.
Суд принимает признание администрацией Новосельского сельсовета Купинского района Новосибирской области требований прокурора Купинского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия администрации Новосельского сельсовета Купинского района Новосибирской области, выразившееся в неисполнение обязанности по опубликованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за <......> квартал <.....> года, и обязании администрации Новосельского сельсовета Купинского района Новосибирской области опубликовать в сети «Интернет» на сайте администрации сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за <......> квартал <.....> года не позднее <......> дней со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку признание указанных требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Неисполнение администрацией Новосельского сельсовета Купинского района Новосибирской области принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 года № 273-ФЗ для населения гарантии получения официальной информации о расходах бюджета поселения.
Бездействие администрации Новосельского сельсовета Купинского района Новосибирской области нарушает права неопределенного круга граждан на осуществление местного самоуправления и получение информации о деятельности органов местного самоуправления.
С учетом требований законодательства в сфере противодействия коррупции в Российской Федерации, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, учитывая при вынесении решения нормы законов, указанные выше в качестве обоснования заявления прокурора Купинского района Новосибирской области об оспаривании бездействия администрации Новосельского сельсовета Купинского района Новосибирской области.
Согласно пункту 19 статьи 333.36. Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 173, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решил:
Заявление прокурора Купинского района Новосибирской области об оспаривании бездействия администрации Новосельского сельсовета Купинского района Новосибирской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Новосельского сельсовета Купинского района Новосибирской области, выразившееся в неисполнении обязанности по опубликованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за <......> квартал <.....> года.
Обязать администрацию Новосельского сельсовета Купинского района Новосибирской области опубликовывать в сети «Интернет» на сайте администрации сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за <......> квартал <.....> года не позднее <......> дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня его принятия путём подачи жалобы через Купинский районный суд Новосибирской области, принявший настоящее решение.
Председательствующий: Дроздова А.С.