Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-471/2018 ~ М-434/2018 от 17.07.2018

66RS0013-01-2018-00058-95

Дело № 2-471

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 августа 2018 года

Каменский районный суд Свердловской области

в составе:

председательствующего судьи Пономаревой О.В.

при секретаре Байновой Е.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Каменского района Свердловской области к Администрации МО «Каменский городской округ» о возложении обязанностей,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Каменского района Свердловской области обратился с иском в суд к администрации Муниципального образования «Каменский городской округ» (далее Администрация) в интересах неопределенного круга лиц, в течение года с момента вступления решения суда в законную силу восстановить нарушенное состояние окружающей среды, приняв действенные меры по ликвидации несанкционированного размещения отходов, расположенных на земельных участках с кадастровыми №***, №***, географические координаты крайних точек земельного участка: 1. №***, 2. №***, 3. №***, 4. N №***, площадь земельного участка 7230 кв. м., периметр 345 м.

В обоснование заявленных требований указал, что Прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования на территории МО «Каменский городской округ». В ходе проверки выявлено на территории Каменского городского округа имеется место размещения несанкционированного размещения отходов, расположенных на земельных участках с кадастровым №***, №***, географические координаты крайних точек земельного участка: 1. №***, 2. №*** 3. №***, 4. №***. В соответствии со ст.13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от <*** г.> территории городских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории городских и других поселений осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Несанкционированные свалки оказывают неблагоприятное воздействие на окружающую среду, чем нарушается право граждан, гарантированное ст.42 Конституции РФ. Ответственность по соблюдению прав граждан на благоприятную окружающую среду в соответствии со ст.3 ФЗ «Об охране окружающей среды» от <*** г.> возлагается на органы местного самоуправления. Полномочия Муниципального образования по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов предусмотрены Уставом МО «Каменский городской округ».

Представитель истца помощник прокурора Дружинин В.О. исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика Вощикова И.В., действующая на основании доверенности, исковые требования признала.

На основании ч. 2 ст. 68 ГПК РФ Признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1, ч.2 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. При этом, прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца.

Статьей 42 Конституции РФ установлено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Аналогичная норма предусмотрена пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", согласно которому каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В силу части второй статьи 21 и части первой статьи 22 указанного Закона содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно подпункту 11 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе организация мероприятий по охране окружающей среды на территории городского округа, п. 24 ч. 1 ст. 16 ФЗ №131-ФЗ участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Факт наличия несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов на территории Каменского городского округа, установлен в судебном заседании на основании акта обследования №*** от <*** г.> (л.д. 10-14), сведений о принадлежности земельного участка (л.д. 17).

В судебном заседании установлено, что несанкционированное размещения отходов находится в пределах территории МО «Каменский городской округ».

Согласно п.п. 11, 24 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа отнесена организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, что также закреплено в ст.7 ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии со ст. 8 ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления», ст. 7 ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды», ст. 5 Закона Свердловской области от 19.12.1997 года «Об отходах производства и потребления (в редакции от 13.06.2006 г.), п.12 ст. 6, п. 28 ст.31 Устава МО «Каменский городской округ» администрация МО «Каменский городской округ» является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии с п.п.1, 2 ст.13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года территории городских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическим, санитарным и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории городских и других поселений осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст. 22 ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» порядок, условия и способы сбора транспортировки и захоронения бытовых отходов устанавливаются органами местного самоуправления.

С учетом изложенных обстоятельств исковые требования прокурора о возложении на Администрацию МО «Каменский городской округ» обязанности по организации ликвидации несанкционированного размещения отходов подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявленные Прокурором Каменского района Свердловской области к Администрации МО «Каменский городской округ» о возложении обязанностей, требования удовлетворить.

Обязать Администрацию МО «Каменский городской округ» в течение года с момента вступления решения суда в законную силу восстановить нарушенное состояние окружающей среды, приняв действенные меры по ликвидации несанкционированного размещения отходов, расположенных на земельных участках с кадастровыми №***, №***, географические координаты крайних точек земельного участка: 1. №***, 2. №***, 3. №***, 4. №***, площадь земельного участка 7230 кв. м., периметр 345 м.

Решение суда может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи жалобы через Каменский районный суд либо непосредственно в суд апелляционной инстанции.

Председательствующий: О.В. Пономарева

2-471/2018 ~ М-434/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПРОКУРОР КАМЕНСКОГО РАЙОН
Ответчики
АМО КГО
Суд
Каменский районный суд Свердловской области
Судья
Пономарева О.В.
Дело на сайте суда
kamensky--svd.sudrf.ru
17.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.07.2018Передача материалов судье
20.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2018Судебное заседание
16.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее