Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5125/2021 ~ М-4449/2021 от 18.06.2021

Дело № 2а-5125/2021

10RS0011-01-2021-011649-95

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июля 2021 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего Тарабрина Н.Н..,

при секретаре Паласеловой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ничай Клавдии Николаевны к Администрации Петрозаводского городского округа об оспаривании разрешения на строительство,

установил:

Ничай К.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации Петрозаводского городского округа о признании разрешения на строительство №10-RU10301000-7/1-2021 от 20.05.2021, которым внесены изменения в ранее выданное 02.04.2021 г. разрешение №10-RU-10301000-7-2021 на строительство многоквартирного жилого дома № 5 со встроенными помещениями общественного назначения и со встроенно-пристроенным паркингом в районе пересечения улиц Лермонтова и Чехова в городе Петрозаводске в границах земельного участка с кадастровым номером недействительным. Иск мотивирован тем, что административный истец проживает в непосредственной близости от земельного участка с кадастровым номером , оспариваемым разрешением внесены изменения в ранее выданное разрешение, что повлекло за собой уменьшение количества парковочных мест. Указанное обстоятельство создает угрозу нарушения прав истца на благоприятную комфортную среду проживания, а также в дальнейшем, по мнению административного истца, может повлечь напряженность, связанную с парковкой в микрорайоне «Старая Кукковка».

Определениями суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «АкадемЭкспертиза».

В судебном заседании административный истец не участвовал, о рассмотрении дела извещен судом надлежащим образом, его представитель Молодежников В.В., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал по основаниям указанным в административном иске.

Представитель административного ответчика Слабко К.Ю., действующая на основании по доверенности, в судебном заседании иск не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Представитель заинтересованного лица ООО «Специализированный застройщик «Карельский, 5» Родионов А.А., действующий на основании доверенности в судебном заседании полагал иск не подлежащим удовлетворению.

Заинтересованное лицо ООО «АкадемЭкспертиза» в судебное заседание представителя не направило, о рассмотрении дела извещено судом надлежащим образом.

Суд, заслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 46 Конституции РФ решения и действия (бездействие) органов государственной власти, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно положениям части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Порядок, основания выдачи разрешения на строительство, внесения в него изменений предусмотрены статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (пункт 2).

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами (часть 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент выдачи оспариваемого разрешения).

В целях строительства объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы с приложением правоустанавливающих документов на земельный участок. Для получения разрешения на строительство необходимо также представление положительного заключения экспертизы проектной документации (часть 7, пункт 4 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Часть 11 статьи 51 названного Кодекса предусматривает, что уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

В соответствии с частью 21.14 статьи 51 названного Кодекса в срок не более чем семь рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части 21.10 настоящей статьи, или со дня получения заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимают решение о внесении изменений в разрешение на строительство.

Из материалов дела следует, что 30.03.2021 в Администрацию Петрозаводского городского округа поступило заявление от ООО Специализированный застройщик «Карельский, 5» о выдаче разрешения на строительство объекта «Многоквартирного жилого дома №5 со встроенными помещениями общественного назначения и встроенно-пристроенным паркингом в районе пересечения улиц Лермонтова и Чехова городе Петрозаводске». Земельный участок с кадастровым номером принадлежит ООО «Специализированный застройщик «Карельский, 5» на праве собственности.

Обстоятельств, исключающих возможность выдачи разрешения на строительство многоквартирного жилого дома, административным ответчиком выявлено не было, поскольку планируемый к строительству объект соответствовал виду разрешенного использования земельного участка; в соответствии с градостроительным планом земельный участок с кадастровым номером расположен в зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Жм), согласно Правил землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа, утвержденных Решением Петрозаводского городского Совета от 11.03.2010 №26/38-771; ООО Специализированный застройщик «Карельский,5» к заявлению было приложено положительное заключение от 30.03.2021 № 10-2-1-3-014624-202 негосударственной экспертизы ООО «АкадемЭкспертиза» проектной документации и результатов инженерных изысканий; проектная документация соответствовала требованиям, предъявляемым к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана земельного участка.

02.04.2021 Администрацией было выдано разрешение на строительство объекта «Многоквартирный жилой дом №5 со встроенными помещениями общественного назначения и встроенно-пристроенным паркингом в районе пересечения улиц Лермонтова и Чехова в городе Петрозаводске» №10-RU-10301000-7-2021 сроком действия до 02.04.2023.

18.05.2021 ООО «Специализированный застройщик «Карельский, 5» обратилось в Администрацию Петрозаводского городского округа с заявлением о внесении изменений в ранее выданное разрешение на строительство, приложив положительное заключение проектной документации и результатов инженерных изысканий ООО «АкадемЭкпертиза».

В соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 3.1 и 3.8 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы.

Застройщик, технический заказчик или лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 настоящего Кодекса, по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

Согласно части 5 данной статьи предметом экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка соответствия таких результатов требованиям технических регламентов. Предметом экспертизы проектной документации являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий.

Результатом экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу одновременно с проектной документацией).

Положение об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2012 № 272 «Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий».

Негосударственная экспертиза проектной документации и (или) негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся юридическими лицами, аккредитованными на право проведения негосударственной экспертизы соответствующего вида (часть 1 статьи 50 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Положительное заключение проектной документации и результатов инженерных изысканий выдано по результатам экспертизы проектной документации ООО «АкадемЭкспертиза» - юридическим лицом, аккредитованным на право проведения негосударственной экспертизы данного вида (свидетельства об аккредитации № RA.RU.610948 (учетный номер бланка 0000984) сроком действия до 23.06.2021, проведенной в порядке, установленном вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов в области проектирования и строительства объектов капитального строительства.

Как следует из положительного заключения негосударственной экспертизы ООО «АкадемЭкспертиза» от 17.05.2021 № 10-2-1-2-024430-2021, приложенного к заявлению ООО Специализированный застройщик «Карельский, 5» от 18.05.2021 проектная документация по объекту: «Многоквартирный жилой дом №5 (по ГП) со встроенными помещениями общественного назначения и встроенно-пристроенным паркингом в районе пересечения улиц Лермонтова и Чехова в г. Петрозаводске» соответствует требованиям технических регламентов, в том числе требованиям к содержанию разделов проектной документации и результатам инженерных изысканий.

Поскольку на момент выдачи разрешения на строительство отсутствовали основания для отказа, по результатам рассмотрения заявления ООО Специализированный застройщик «Карельский, 5» от 18.05.2021 Администрацией было выдано оспариваемое разрешение на строительство №10-RU10301000-7/1-2021 от 20.05.2021.

Далее, в связи с допущенными техническими опечатками в разрешении на строительство и во внесенных в него изменениях по заявлению ООО Специализированный застройщик «Карельский, 5» от 24.06.2021 в текст разрешения на строительство были внесены исправления по тексту.

По доводам административного иска о том, что оспариваемым разрешением нарушено право истца на комфортную среду проживания, в частности с учетом внесенных изменений, выразившихся в уменьшении количества парковочных мест необходимо отметить следующее.

Расчетное количество парковок для жителей дома рассчитывается исходя из общей площади жилых помещений в соответствии с Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РК от 25.11.2020 N 378 "О внесении изменений в приказ Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 25 апреля 2016 года N 111".

Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения ~ стоянками и парковками для хранения автотранспортных средств жилой застройки определяются в зависимости от вида разрешенного использования земельных участков и устанавливается согласно таблице 1.1.1 настоящего раздела для видов использования земельных участков, расположенных на территории всех территориальных зон.

N п/п

Вид разрешенного использования

Код

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

1

2

3

4

5

2.

Малоэтажная многоквартирная жилая застройка, среднеэтажная жилая застройка, многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)

2.1.1, 2.5, 2.6

Уровень обеспеченности, количество машино-место на 86 м2 общей площади квартир <*>

1

Расчетное количество парковочных мест для персонала встроенных помещений рассчитывается исходя из общей площади офисных помещений в соответствии с Приложением Ж «СП 42.13330.2016. "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*". Настоящий свод правил предусматривает на 60 м2 должно приходится 1 м/м.

Расчет парковочных мест для объекта строительства «Многоквартирный жилой дом №5 (по ГП) со встроенными помещениями общественного назначения и встроенно-пристроенным паркингом в районе пересечения улиц Лермонтова и Чехова в г. Петрозаводске» приведен в разделе 2 Тома 2 Проектной документации.

Согласно указанной проектной документации всего на участке с кадастровым номером 10:01:0140152:142 предусмотрено 101 м/м для постоянного и временного хранения, из которых:

- 46 машино-мест – размещаются во встроенно-пристроенном паркинге;

- 7 машино-мест – размещаются во встроенно-пристроенном паркинге (реализуемых за счет применения механизированных машино-мест);

- 48 машино-мест для постоянного и временного хранения на придомовой территории земельного участка ( в т.ч 9 м/м для МГН).

Таким образом, количество, которое должно быть минимально запроектировано для указанного объекта строительства соблюдено, поскольку требуемое количество парковочных мест в вышеуказанных нормах составляет 90 м/м.

Кроме того, по доводам иска Администрация Петрозаводского городского округа провела ненадлежащую проверку документов, приложенных к заявлению о выдаче разрешения на строительство объекта «Многоквартирный жилой дом №5 (по ГП) со встроенными помещениями общественного назначения и встроенно-пристроенным паркингом в районе пересечения улиц Лермонтова и Чехова в г. Петрозаводске», а именно заключения экспертизы пожаробезопасности объекта, соляризации и иных параметров строительства двадцати пяти этажного многоквартирного жилого дома в непосредственной близости от индивидуальных жилых домов, расположенных по ул.Лермонтова в городе Петрозаводске.

Частью 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрен перечень документов, которые должны быть представлены для выдачи разрешения на строительство.

Предоставление противопожарных расчетов в виде отдельного документа, при подаче заявления о выдаче разрешения на строительство статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 3 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются в том числе:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства).

Раздел 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» Проектной документации ООО Специализированный застройщик «Карельский, 5» в Администрацию Петрозаводского городского округа не предоставлялся, поскольку требования об обязательном его предоставлении нормы закона не содержат. Между тем, данный раздел разрабатывался и направлялся на негосударственную экспертизу ООО «АкадемЭкспертиза», о чем свидетельствует положительное заключение от 30.03.2021.

По пояснениям допрошенного в судебном заседании специалиста Воронина З.А., требования Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ, СП 4.12130.2013, СП54.13330.2016 и других нормативных документов соблюдены.

Согласно разделу 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» расстояние между проектируемым и существующим жилым домом - не менее 23,0 м., степень огнестойкости здания – 1 (согласно ст.87 и табл. 21 №Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», класс конструктивной пожарной опасности – СО (согласно ст.31, 87 и табл. 22 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

Расчет инсоляции дома предусмотрен в разделе 3 проектной документации «Архитектурные решения». Расчет инсоляции проектируемого дома ПРО-Л5/20-АР.Инс.

Доводы, изложенные в административном иске не нашли своего подтверждения в суде. Факта нарушения оспариваемым решением прав административного истца не установлено.

Статьей 219 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Заявление об оспаривании разрешения на строительство от 20.05.2021 года подано в суд 18.06.2021, т.е. в установленный законом срок.

При таких обстоятельствах, проанализировав вышеназванные положения законодательства, учитывая обстоятельства настоящего дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исков.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ,

решил:

В удовлетворении административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме; в кассационном порядке в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья Н.Н. Тарабрина

Мотивированное решение изготовлено 05.08.2021 года.

2а-5125/2021 ~ М-4449/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ничай Клавдия Николаевна
Ответчики
администрация Петрозаводского городского округа
Другие
ООО "Специализированный застройщик "Карельский 5"
ООО "АкадемЭкспертиза"
Молодежников Виктор Викторович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Тарабрина Наталья Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
18.06.2021Регистрация административного искового заявления
18.06.2021Передача материалов судье
21.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.06.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2021Судебное заседание
26.07.2021Судебное заседание
29.07.2021Судебное заседание
05.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее