ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Саранск 11 ноября 2016 года
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Баляева Л.Р.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г.Саранска Республики Мордовия Вавилова Д.П.,
осужденного Иванова В. Е.,
защитника-адвоката Гурьянова В.М. Адвокатского кабинета «Адвокат» АП Республики Мордовия, представившего удостоверение № 181 и ордер № 125 от 10.11.2016 года,
начальника отдела по обеспечению оперативных подразделений Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия Тумайкина А.П., действующего на основании доверенности от 02.11.2016 № 39/527,
при секретаре судебного заседания Шароновой Н.Н.,
рассмотрев уголовное дело № 1-154/2016 в отношении Иванова В. Е., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного частью второй статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации,
установил:
10 октября 2016 года в Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия поступило сообщение Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия с просьбой принять решение в отношении судьбы наркотического средства, признанного вещественным доказательством по данному уголовному делу, поскольку при проведении работы по подготовке к уничтожению наркотических средств выявлено несоответствие массы вещественного доказательства указанной в приговоре суда и массы наркотического средства, находящегося на хранении в Управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия.
В судебном заседании начальник отдела по обеспечению оперативных подразделений Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия Тумайкин А.П. в целях исполнения приговора Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 30 июня 2016 года в отношении Иванова В.Е. в части вещественных доказательств, просил устранить несоответствия массы вещественного доказательства указанной в приговоре суда и массы наркотического средства, находящегося на хранении в Управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия.
Осужденный Иванов В.Е. и защитник-адвокат Гурьянов В.М. не возражали против устранения несоответствия массы вещественного доказательства указанной в приговоре суда и массы наркотического средства, находящегося на хранении в Управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия.
Помощник прокурора Ленинского района г.Саранска Республики Мордовия Вавилов Д.П. полагал необходимым устранить несоответствие массы вещественного доказательства указанной в приговоре суда и массы наркотического средства, находящегося на хранении в Управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия.
В соответствии с пунктом 15 статьи 397 УПК Российской Федерации, суд рассматривает вопросы, связанные с исполнением приговора, в том числе и о разъяснении сомнений и неясностей, возникающих при исполнении приговора, под которыми по смыслу закона следует понимать такие сомнения и неясности, которые возникают в результате недостатков приговора, решение которых не затрагивает существо приговора, а также постановления.
Согласно части третьей статьи 81 УПК Российской Федерации при вынесении приговора должен быть разрешен вопрос о вещественных доказательствах, при этом документы, являющиеся вещественными доказательствами, остаются при уголовном деле в течение всего срока хранения последнего, либо передаются заинтересованным лицам по их ходатайству, а предметы, запрещенные к обращению, подлежат передаче в соответствующие учреждения или уничтожаются (Постановление Правительства РФ от 18 июня 1999 г. N 647 "О порядке дальнейшего использования или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также инструментов и оборудования, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота либо дальнейшее использование которых признано нецелесообразным").Согласно справке об исследовании №153 от 10 марта 2016 года и заключению эксперта №245 от 15 марта 2016 года, изъятым у Иванова В.Е. 10 марта 2016 года в ходе личного досмотра являетсянаркотическое средство - «смесь, содержащая производное метилового эфира 3-метил-2-(1-пентил-1Н-индол-3-карбоксамидо)бутановой кислоты и производное метилового эфира 3-метил-2-(1-пентил-1Н-индазол-3-карбоксамидо) бутановой кислоты», массой 2,14 грамма. При этом на исследование было израсходовано 0,03 грамма наркотического средства (масса отстатка-2,11грамма) и на проведение экспертизы было израсходовано 0,03 грамма наркотического средства (масса отстатка-2,08 грамма).
Постановлением следователя СО УФСКН России по Республике Мордовия ФИО1 от 16 марта 2016 года, наркотическое средство - «смесь, содержащая производное метилового эфира 3-метил-2-(1-пентил-1Н-индол-3-карбоксамидо)бутановой кислоты и производное метилового эфира 3-метил-2-(1-пентил-1Н-индазол-3-карбоксамидо) бутановой кислоты», остаточной массой 2,08 грамма, изъятое 10.03.2016 года в ходе личного досмотра Иванова В.Е., признано в качестве вещественного доказательства по уголовному делу в отношении Иванова В.Е.
Приговором Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 30 июня 2016 года Иванов В.Е. признан виновным по части 2 статьи 228 УК Российской Федерации, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года условно с испытательным сроком на 2 года, вещественное доказательство по данному уголовному делу в виде наркотического средства - «смесь, содержащая производное метилового эфира 3-метил-2-(1-пентил-1Н-индол-3-карбоксамидо)бутановой кислоты и производное метилового эфира 3-метил-2-(1-пентил-1Н-индазол-3-карбоксамидо) бутановой кислоты», массой 2,14 грамма, постановлено уничтожить.
В связи с изложенным, суд считает, что именно наркотическое средство - «смесь, содержащая производное метилового эфира 3-метил-2-(1-пентил-1Н-индол-3-карбоксамидо)бутановой кислоты и производное метилового эфира 3-метил-2-(1-пентил-1Н-индазол-3-карбоксамидо) бутановой кислоты», остаточной массой 2,08 грамма, изъятое 10.03.2016 года в ходе личного досмотра Иванова В.Е., признанное и приобщенное в качестве вещественного доказательства по уголовному делу в отношении Иванова В.Е., подлежит уничтожению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 81, 82, 396, 397 УПК Российской Федерации, судья
постановление:
Вещественное доказательство по уголовному делу № 1-154/2016 в отношении Иванова В. Е., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного частью второй статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации:
- полимерный пакет, в котором находится наркотическое средство: «смесь, содержащая производное метилового эфира 3-метил-2-(1-пентил-1Н-индол-3-карбоксамидо)бутановой кислоты и производное метилового эфира 3-метил-2-(1-пентил-1Н-индазол-3-карбоксамидо) бутановой кислоты» массой 2,08 грамма, хранящиеся в камере хранения наркотических средств УФСКН России по Республике Мордовия – уничтожить.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья подпись Л.Р. Баляева
Копия верна.
Судья Л.Р. Баляева
Справка: постановление вступило в законную силу 23 января 2016 года.
Судья Л.Р. Баляева