Дело №
Поступило в суд: ДД.ММ.ГГГГ
Резолютивная часть вынесена ДД.ММ.ГГГГ
Мотивировочная часть изготовлена ДД.ММ.ГГГГ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
По делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Кировского районного суда <адрес> Кузовкова И.С., при секретаре судебного заседания Белоконевой К.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества «Тяжстанкогидропресс», местонахождения: 630024, <адрес>, свидетельство о простановке на учет в налоговом органе серия 54 № от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН <данные изъяты>,КПП <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, р/с 40№ в Сибирском Банке СБ РФ <адрес>, К\с 301№ БИК <данные изъяты> ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об АП,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором отдела по надзору за металлургическими и коксохимическими производствами Сибирского управления Ростехнадзора Колигаевой И.Н, составлен административный протокол в отношении ОАО « Тяжстанкогидропресс» по ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об АП, в соответствии с которым в ОАО « Тяжстангогидропресс», расположенного по адресу: <адрес> выявлены нарушения требований Законодательных и нормативно-правовых Актов определяющих требования Федерального закона: от ДД.ММ.ГГГГг. №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" далее №116-ФЗ, а именно:
1/ Наличие отрицательного заключения экспертизы промышленной безопасности на здание чугунолитейного цеха ОАО «Тяжстанкогидропресс» рег. №-ЗС-<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, введенного в эксплуатацию в 1943 году, т.к. в соответствии с требованиями экспертной организации ООО НПСК «СКИП», проводившей экспертизу промышленной безопасности, предприятием не выполнены мероприятия после проведения, которых здание будет соответствовать требованиям промышленной безопасности, а именно:
- п. 5 Мероприятий «Установить элементы для передачи усилий от продольного и поперечного торможения кранов в базовом (оси Г-Ж/1) пролетах». Согласованный срок выполнения – II-III <адрес>.;
- п. 6 Мероприятий «Восстановить разрушенные или отсутствующие болты, затянуть ослабленные болты, восстановить разрушенные и наложить недостающие сварные швы в узлах подкрановых балок». Согласованный срок выполнения – II-III <адрес>.;
- п. 7 Мероприятий «Восстановить разрушенные заклепочные соединения подкрановых балок». Согласованный срок выполнения – II-III <адрес>.;
- п. 8 Мероприятий «Восстановить разрушенные элементы и сварные швы элементов тормозных конструкций в базовом пролете Г-Ж1/4-17, в металокорпусном пролете А/4-Г/4-17». Согласованный срок выполнения – II-III <адрес>.;
- п. 9 Мероприятий «Выполнить усиление стропильных балок покрытия стержневого пролета в осях 16, 17/А/4-Г, находящихся в ограниченно-работоспособном состоянии». Согласованный срок выполнения – III <адрес>.;
- п. 10 Мероприятий «Выполнить усиление элементов 8-9 верхнего пояса стропильных ферм печного пролета в осях 12,13/Ж/1-К/1». Согласованный срок выполнения – III <адрес>.;
- п. 11 Мероприятий «Выполнить усиление раскосов 6-7 стропильных ферм очистного пролета (оси 18-21)». Согласованный срок выполнения – III <адрес>.;
- п. 18 Мероприятий «Восстановить элементы связей печного пролета (оси Ж/1-К/1) в осях 12-13, 14-15 по нижним поясам и в осях 12-13 по верхним поясам стропильных ферм». Согласованный срок выполнения – II-III <адрес>.;
- п. 20 Мероприятий «Выполнить усиление элементов вертикальных связей по колоннам ряда Ж/1 в осях 6-7 и 14-15». Согласованный срок выполнения – II-III <адрес>.;
- п. 21 Мероприятий «Установить вертикальные связи ниже уровня подкрановых балок по железобетонным колоннам рядов А/3, А/4, по колоннам подкрановых эстакад рядов А/4 и 25». Согласованный срок выполнения – III <адрес>.;
- п. 22 Мероприятий «Установить вертикальные связи выше уровня подкрановых балок по стальным колоннам рядов Г, К/1». Согласованный срок выполнения – III <адрес>.;
- п. 23 Мероприятий «Установить распорки по стальным колоннам ряда К/1 в уровне подкрановых балок и узлов опирания стропильных ферм». Согласованный срок выполнения – III <адрес>.;
- п. 24 Мероприятий «Установить вертикальные связи по фонарю мелкокорпусного пролета». Согласованный срок выполнения – III <адрес>.;
- п. 25 Мероприятий «Установить вертикальные связи по фонарю мелкокорпусного пролета (оси А/4-Г)». Согласованный срок выполнения – III <адрес>.;
- п. 26 Мероприятий «Выполнить замену профилированного настила с чрезмерными деформациями, потерей местной устойчивости стенок, механическим разрушением». Согласованный срок выполнения – II <адрес>.;
- п. 27 Мероприятий «Выполнить ремонт железобетонных мелкоразмерных плит покрытия печного пролета в осях 11-12/Ж/1-К/1». Согласованный срок выполнения – III <адрес>.;
- п. 28 Мероприятий «Выполнить усиление железобетонных колонн в осях 24/Ж, 24Е и 24/В». Согласованный срок выполнения – II <адрес>.;
- п. 29 Мероприятий «Выполнить ремонт монолитных железобетонных подкрановых балок обрубного пролета (оси 21-24) и отделения цветного литья (оси 24-25)». Согласованный срок выполнения – III <адрес>.;
- п. 30 Мероприятий «Выполнить ремонт участков кладки наружных и внутренних стен (поврежденные опорные зоны перемычек, трещины в кладке, разрушение кладки от механических и атмосферных воздействий, разрушение карнизных плит) железобетонных перемычек, заменить изношенные оконные переплеты, установить отсутствующие подоконные сливы». Согласованный срок выполнения – II-III <адрес>.;
- п. 32 Мероприятий «Устранить протечки кровли, выполнить ремонт (замену) гидроизоляционного ковра». Согласованный срок выполнения – II-III <адрес>.
Нарушения:
1. ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № от ДД.ММ.ГГГГ;
Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
2. п. 5 ф) Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. Постановлением Правительство РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 492;
Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются: наличие положительных заключений экспертизы промышленной безопасности в соответствии со статьями 6, 7 и 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
3. ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № от 21.07.1997г.;
Эксперт в области промышленной безопасности обязан:
определять соответствие объектов экспертизы промышленной безопасности требованиям промышленной безопасности путем проведения анализа материалов, предоставленных на экспертизу промышленной безопасности, и фактического состояния технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, подготавливать заключение экспертизы промышленной безопасности;
соблюдать установленные федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности порядок проведения экспертизы промышленной безопасности и требования к оформлению заключения экспертизы промышленной безопасности;
обеспечивать объективность и обоснованность выводов, содержащихся в заключении экспертизы промышленной безопасности.
4. п. 27(2) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности».
Заключение экспертизы содержит один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности (кроме экспертизы декларации промышленной безопасности и обоснования безопасности опасного производственного объекта): объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии внесения соответствующих изменений в документацию или выполнения соответствующих мероприятий в отношении технических устройств либо зданий и сооружений (в заключении указываются изменения, после внесения которых документация будет соответствовать требованиям промышленной безопасности, либо мероприятия, после проведения которых техническое устройство, здания, сооружения будут соответствовать требованиям промышленной безопасности).
2/ По результатам комплексного обследования рельсовых путей мостовых кранов цеха №, специализированной организацией ЗАО «ИЦ ПЭ», составлены Акты и сделаны выводы комиссии, что рельсовые пути не в полной мере соответствуют требованиям промышленной безопасности, а также что, крановый путь может быть применен при условии выполнения соответствующих мероприятий, которые на период проверки не выполнены.
Мостовые краны рег. № №, 683, 704, 702, 705 согласно результатов обследования имеют общее состояние рельсового пути – неработоспособное.
Нарушения:
1. ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № от ДД.ММ.ГГГГ;
Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
2. п. 5 у) Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. Постановлением Правительство РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 492;
Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются: эксплуатация объектов в соответствии с требованиями промышленной безопасности, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности или до их вступления в силу - требованиями промышленной безопасности, установленными нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными статьей 49 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании".
3. ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № от ДД.ММ.ГГГГ.;
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности
4. п. 209, п. 216 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", Утв. Приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому, и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ N 533.
Рельсовые пути, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться постоянной проверке, периодическому комплексному обследованию, техническому обслуживанию и ремонту (последнее - при необходимости).
Периодическое комплексное обследование рельсовых путей проводится специализированными организациями и включает выполнение следующего комплекса работ: проверку наличия службы эксплуатации ОПО, отвечающей за состояние рельсовых путей; проверку наличия проектной и эксплуатационной документации; поэлементное обследование рельсовых путей, включая оценку фактического состояния рельсового пути; подготовку результатов комплексного обследования: оформление инструментальных замеров, включая измерения сопротивления его заземления, и составление ведомости дефектов.
3/ Не обеспечена укомплектованность штата работников в соответствии с установленным штатным расписанием чугунолитейного цеха № от ДД.ММ.ГГГГ: - плавильщик металла и сплавов - по штату-2 человек, по факту-1.
Нарушения:
1. ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № от ДД.ММ.ГГГГ;
Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
2. п. 5 д) Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. Постановлением Правительство РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 492;
Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются: обеспеченность укомплектованности штата работников объектов согласно требованиям, установленным в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
3. ст. 9. п. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями.
4 п. 15 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов».
Организации, эксплуатирующие объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов, обязаны обеспечить укомплектованность штата работников и допускать к работе лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний.
В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности - В.Г. Буторин, вину признал, указал, что с обстоятельствами совершения согласен, принимаются все возможные меры к устранению нарушений.
Представитель Сибирского Управления Ростехнадзора - Колигаева И.Н., в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, настаивала на назначении административного наказания в виде приостановления деятельности в отношении эксплуатации, объектов, находящихся в пользовании ОАО «Тяжстанкогидропресс», поскольку их эксплуатация составляет угрозу жизни и здоровью людей и может привести к их разрушению, уточнив, что приостановление деятельности здания опасного производственного объекта – « цеха литейного по производству чугуна, алюминия» ( цех №), введенного в эксплуатацию в 1943 году, должно быть произведено с целью запрета извлечения прибыли на данном объекте путем вывода эксплуатационного персонала за территорию цеха; наложения пломб на воздуходувки вагранок 1,5 т/ч, инв. № и 10 т/ч, инв. №; приостановление деятельности мостовых кранов рег. №, 683,702,704,705, эксплуатируемых на опасном производственном объекте « Цех литейный по производству чугуна, алюминия», должно быть произведено путем наложения пломб на « команда-контроллер передвижения мостового крана» в кабине машиниста кранов.
Рассмотрев материалы дела, выслушав позицию представителя ОАО «Тяжстанкогидропресс», представителя Управления Ростехнадзора, суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об АП, которой установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Статьей 1 ФЗ" О промышленной безопасности опасных производственных объектов" промышленная безопасность опасных производственных объектов определена как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Под требованиями промышленной безопасности в статье 3 указанного закона понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
Пунктом 1 статьи 9 закона установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения названного Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.
Положения Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектах" распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что юридическое лицо эксплуатирует опасные производственные объекты с неустановленными сроками эксплуатации и не имеющий положительного заключения экспертизы промышленной безопасности.
Статьей 9 Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ установлены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, в том числе обязанность по проведению экспертизы промышленной безопасности.
Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 401, определено, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности без ограничений в сфере осуществления надзора.
Таким образом, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является специализированным органом, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за исполнением требований Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектах" при эксплуатации опасных производственных объектов, в том числе принадлежащих организациям железнодорожного транспорта.
Кроме того, положениями главы 23 Кодекса РФ об АП определено, что компетентным органом, в полномочия которого входит привлечение к административной ответственности на основании статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Административным органом установлены и материалами дела подтверждаются факты нарушения законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов при эксплуатации объектов:
1. Здание опасного производственного объекта – «Цеха литейного по производству чугуна, алюминия» (цех №).
2. Мостовые краны рег. №№, 683, 702, 704, 705, эксплуатируемые на опасном производственном объекте «Цех литейный по производству чугуна, алюминия».
Доказательств, свидетельствующих о том, что соблюдение установленных правил и норм было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые общество не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.
По правилу части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об АП, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, не зависящих от воли обязанного лица.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7-П подобные обстоятельства квалифицированы как чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля обязанных лиц.
Указанных обстоятельств, находящихся вне контроля ОАО « Тяжстанкогидропресс», при рассмотрении настоящего дела не установлено.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что ОАО « Тяжстанкогидропресс» являющееся организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, не предприняло необходимых и достаточных мер по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения.
При таких условиях, Общество подлежит привлечению к административной ответственности.
В силу требований части 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об АП в ходе производства по делу об административном правонарушении обеспечивается соблюдение законности с тем, чтобы соответствующее лицо было привлечено к ответственности не иначе как по основаниям и в порядке, установленных законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об АП нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом совокупности представленных суду доказательств, суд приходит к выводу о том, что в действиях ОАО « Тяжстанкогидропресс» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об АП.
При назначении наказания суд учитывает характер правонарушения, который связан с опасностью развития аварии техногенного характера, гибели людей и нанесения ущерба окружающей среде; данные о юридическом лице, которое ранее привлекалось за аналогичные правонарушения и назначает наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации указанных выше объектов на срок 90 суток.
Смягчающим обстоятельством является признание вины в совершении административного правонарушения, принятие мер к фактическому устранении установленных нарушений.
Обстоятельства, отягчающие ответственность- повторное совершение однородного правонарушения.
В соответствии со ст. 3.12. Кодекса РФ об АП административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Решая вопрос о назначении административного наказания, судья в порядке статьи 4.1 Кодекса РФ об АП, с учетом положений статей 4.2, 4.3 Кодекса РФ об АП, приняв во внимание характер совершенного административного правонарушения, последствия его совершения, конкретные обстоятельства совершения правонарушения, суд учитывает, что осуществление эксплуатации ОАО « Тяжстанкогидропресс» опасных производственных объектов создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, может привести к несчастному случаю и полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации следующих объектов:
1/ здание опасного производственного объекта – « цеха литейного по производству чугуна, алюминия» ( цех №), введенного в эксплуатацию в 1943 году с целью запрета извлечения прибыли на данном объекте путем вывода эксплуатационного персонала за территорию цеха; наложения пломб на воздуходувки вагранок 1,5 т/ч, инв. № и 10 т/ч, инв. №;
2/ мостовые краны рег. №, 683,702,704,705, эксплуатируемые на опасном производственном объекте « Цех литейный по производству чугуна, алюминия», путем наложения пломб на « команда-контроллер передвижения мостового крана» в кабине машиниста кранов.
Приходя к соответствующим выводам, суд учитывает характер деятельности юридического лица, характер совершенных им действий (бездействия), существенности допущенных нарушений, реальность угрозы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 9.1 ч.1 Кодекса РФ об АП, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Открытое акционерное общество « Тяжстанкогидропресс», местонахождения: 630024, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об АП, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации следующих объектов:
1/ здание опасного производственного объекта – « цеха литейного по производству чугуна, алюминия» ( цех №), введенного в эксплуатацию в 1943 году с целью запрета извлечения прибыли на данном объекте путем вывода эксплуатационного персонала за территорию цеха; наложения пломб на воздуходувки вагранок 1,5 т/ч, инв. № и <данные изъяты>, инв. №;
2/ мостовые краны рег. №, №, эксплуатируемые на опасном производственном объекте « Цех литейный по производству чугуна, алюминия», путем наложения пломб на « команда-контроллер передвижения мостового крана» в кабине машиниста кранов.
на срок 90 ( девяносто) суток.
Разъяснить представителю ОАО « Тяжстанкогидропресс», что в соответствии со ст. 3.12 ч. 3, 32.12 Кодекса РФ об АП, суд на основании ходатайства лица, осуществляющего деятельность, досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об АП, послужившие основанием для назначения административного наказания.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течении 10 дней со дня вручения копии постановления.
Председательствующий – подпись И.С. Кузовкова
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья:
Секретарь: