Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-20/2014 ~ М-16/2014 от 20.01.2014

                                                 2-20/2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 января 2014 года    г. Казань

Казанский гарнизонный военный суд в составе заместителя председателя суда Красавина Д.М.,

при секретаре – Грибашкиной О.В.,

с участием представителя начальника Федерального казённого учреждения «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <Адрес обезличен> и <Адрес обезличен>» (далее по тексту ФКУ) в лице начальника отделения <данные изъяты> Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению <данные изъяты> Павлова Д.Е. об оспаривании действий начальника ФКУ, связанных с прекращением выплат денежного вознаграждения за проведение лётных испытаний, а также о возмещении судебных расходов по делу,

У С Т А Н О В И Л:

Павлов Д. Е. обратился в суд с вышеназванным заявлением. В обоснование своих требований он указал, что ранее он проходил военную службу по контракту в <данные изъяты> военном представительстве Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту <данные изъяты> ВП МО РФ), а в настоящее время - в <данные изъяты> ВП МО РФ в должности <данные изъяты>. Приказами начальника <данные изъяты> ВП МО РФ <данные изъяты> и приказом начальника <данные изъяты> ВП МО РФ от <данные изъяты> за проведение лётных испытаний в соответствии с «Положением о выплате денежного вознаграждения за проведение лётных испытаний и исследований комплексов, образцов, систем авиационной, ракетной, парашютно-десантной, воздухоплавательной техники, беспилотных авиационных комплексов, комплексов специального вооружения на новых физических принципах», утверждённого приказом Министра обороны РФ и Министерства промышленности и торговли РФ от 31 августа 2010 года № 1141/742 (далее Положение), ФКУ должно было ему выплатить денежное вознаграждение за проведение лётных испытаний. Вышеуказанные приказы начальники <данные изъяты> ВП МО РФ и <данные изъяты> ВП МО РФ своевременно направили в довольствующий орган – ФКУ для производства выплаты названного вознаграждения. Однако ВрИД начальника ФКУ письмами от <Дата обезличена> <Номер обезличен> вернул без исполнения документы о выплате вознаграждения за лётные испытания. Соответствующие выплаты по названным приказам начальников <данные изъяты> ВП МО РФ и <данные изъяты> ВП МО РФ ему не произведены. Поэтому он просит суд признать незаконными действия начальника ФКУ, связанные с прекращением выплаты денежного вознаграждения за проведение лётных испытаний, обязать начальника ФКУ начислить причитающееся ему денежное вознаграждение за лётные испытания и выплатить как образовавшуюся кредиторскую задолженность денежного вознаграждения по состоянию на <Дата обезличена> - в сумме <данные изъяты> рублей, а также взыскать судебные расходы по делу в связи с уплатой государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

Заявитель Павлов Д. Е. в судебное заседание не прибыл и просил рассмотреть дело без его участия.

Представитель начальника ФКУ - Т. в судебном заседании требования заявителя не признала и пояснила, что в выплате указанного денежного вознаграждения заявителю было отказано на том основании, что с 1 января 2012 года обязанность по производству данной выплаты на ФКУ не возложена.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие обеспечиваются денежным довольствием в порядке и в размерах, установленных Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов.

Из п. 2 ст. 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» следует, что денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

    Согласно п. 2 «Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации», утвержденного приказом МО РФ от 30 декабря 2011 года № 2700, денежное довольствие военнослужащим выплачивается по месту их военной службы либо перечисляется на указанный военнослужащим счет в банке на условиях, определенных в Министерстве обороны. По решению МО РФ денежное довольствие может выплачиваться через Федеральное казенное учреждение «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» или иные финансово-экономические органы.

Как усматривается из п. 19 Положения о федеральном казённом учреждении «Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации», указанный орган осуществляет своевременное начисление и обеспечение личного состава денежным довольствием, заработной платой и другими установленными выплатами. Из материалов дела следует, что с 1 января 2012 года обеспечение военнослужащих денежным довольствием осуществляется данным учреждением.

Согласно сообщению референта отдела (денежного довольствия военнослужащих и тарификации воинских должностей) Департамента финансового планирования МО РФ от 22 мая 2012 года № 180/4/2814 вышеуказанное денежное вознаграждение выплачивается финансовым органом, в который на денежное довольствие зачислены военнослужащие.

В соответствии с требованиями приказа МО РФ от 30 декабря 2011 года № 2700 военнослужащие зачисляются на денежное довольствие на основании денежного аттестата, выданного финансово-экономическим органом, в котором до перемещения военнослужащие состояли на денежном довольствии.

Денежный аттестат на имя заявителя направлен в адрес руководителя ФКУ <данные изъяты>.

При таких обстоятельствах на ФКУ <данные изъяты> не может быть возложена обязанность по производству заявителю выплаты денежного вознаграждения за проведение летных испытании.

Вопреки доводам заявителя, не содержится прямых указаний на выплату названного денежного вознаграждения через территориальные финансовые органы МО РФ и в телеграмме заместителя МО РФ от 3 апреля 2012 года № 180/7/211.

Кроме того, 1 января 2012 года вступил в законную силу Федеральный закон РФ от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», который установил новую систему оплаты труда военнослужащих.

В соответствии со ст. 2 названного закона военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, устанавливаются дополнительные выплаты, предусмотренные частями 13,15,17 - 24 и 26 названной статьи.

Кроме выплат, предусмотренных указанной статьей, Президент Российской Федерации и (или) Правительство Российской Федерации могут устанавливать иные выплаты в зависимости от сложности, объема и важности задач, выполняемых военнослужащими.

Согласно ст. 6 этого же закона со дня его вступления в силу законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и установления им отдельных выплат применяются в части, не противоречащей Федеральному закону.

В соответствии с Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» Министром обороны РФ был издан приказ от 30 декабря 2011 года № 2700 «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации», устанавливающий перечень осуществляемых военнослужащим выплат, в который оспариваемая выплата не входит.

С учетом вышеизложенного является ошибочным довод о необходимости выплаты заявителю денежного вознаграждения за проведение летных испытаний и исследований техники в соответствии с Положением, вошедшим в противоречие с приказом от 30 декабря 2011 года № 2700 «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации». Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих, а также предоставление им отдельных выплат, действующий с 1 января 2012 года, существенно увеличил размеры окладов по занимаемой воинской должности и воинскому званию. Законодатель предусмотрел данное увеличение с целью создания достойного уровня жизни военнослужащих, при этом ограничил виды дополнительных выплат. Поэтому, по мнению представителя должностного лица Т., в удовлетворении требований заявителя следует отказать.

Согласно копиям приказов начальника <данные изъяты> ВП МО РФ <данные изъяты> и приказу начальника <данные изъяты> ВП МО РФ <данные изъяты> Павлову Д.Е. за проведённые лётные испытания серийной авиационной техники надлежит выплатить денежное вознаграждение, соответственно, в размерах <данные изъяты> рублей.

По сообщению ВрИД начальника ФКУ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> видно, что документы о выплате денежного вознаграждения за проведённые лётные испытания возвращены начальникам <данные изъяты> ВП МО РФ и <данные изъяты> ВП МО РФ в связи с тем, что указанное денежное вознаграждение выплачивается финансовым органом, в который на денежное довольствие зачислены военнослужащие.

Из письма заместителя Министра обороны Российской Федерации Шевцовой следует, что рабочей группой, сформированной из представителей Минобороны России и Минпромторга России, была организована работа по переработке совместного приказа, которая до настоящего времени не окончена. Новую редакцию совместного приказа планируется распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года. В Минобороны России с 1 января 2012 года был также изменён порядок финансового обеспечения военнослужащих, а также порядок подготовки и издания приказов (по строевой части) командиров (начальников), которые являются основанием для начисления военнослужащим ежемесячных и иных дополнительных выплат денежного довольствия, а также других денежных выплат, в том числе компенсационных и поощрительных (пособий, компенсаций, премий и т.п.). Указанные изменения затронули и порядок документального оформления выплаты денежного вознаграждения. В результате этого военнослужащим в некоторых случаях финансово-экономическими органами Минобороны России было отказано в начислении денежного вознаграждения на основании приказов, изданных с нарушениями порядка их подготовки (приказ о выплате устанавливался командиром (начальником), не имеющим право на его подпись). Учитывая вышеизложенное, финансово-экономические органы Минобороны России в кратчайшие сроки после вступления в силу новой редакции совместного приказа будут готовы произвести денежные выплаты военнослужащим, принимавшим непосредственное участие в лётных испытаниях и исследованиях комплексов, образцов, систем авиационной, ракетной, парашютно-десантной, воздухоплавательной техники, беспилотных авиационных комплексов, комплексов специального вооружения на новых физических принципах, начиная с 1 января 2012 года, в размерах и порядке, определённом в совместном нормативном правовом акте, который в полной мере будет соответствовать действующему законодательству, регламентирующему выплату денежного довольствия военнослужащим.

Заслушав представителя должностного лица и исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статьями 2 и 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», дано понятие «денежное довольствие» и установлен исчерпывающий перечень отдельных выплат военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Вместе с тем статьёй 13 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» определено, что помимо Федерального закона № 306-ФЗ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти военнослужащим, одновременно с денежным довольствием устанавливаются отдельные выплаты с учётом выполняемых ими задач, а также условий и порядка прохождения ими военной службы.

Однако с 1 января 2012 года частью 34 статьи 2 Федерального закона № 306-ФЗ установлено, что в зависимости от сложности, объёма и важности выполняемых военнослужащими задач в рамках денежного довольствия только Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации могут устанавливать иные, не предусмотренные статьёй 2 Федерального закона № 306-ФЗ, выплаты.

Учитывая изложенное, Министр обороны Российской Федерации утратил право на установление военнослужащим ежемесячных и иных дополнительных выплат денежного довольствия.

Таким образом, Приказ Министра обороны Российской Федерации от 20 мая 2010 года № 500 «О единовременном поощрении отдельных категорий военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» в отношении военнослужащих применению не подлежит, так как в отношении военнослужащих распространяются положения Федерального закона № 306-ФЗ, как нормативного акта, имеющего более высокую юридическую силу.

Наряду с этим распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1994 года № 1844-рс с 19 октября 2010 года установлена выплата денежного вознаграждения личному составу, участвующему в проведении лётных испытаний и исследований комплексов, образцов, систем авиационной, ракетной, парашютно-десантной, воздухоплавательной техники, беспилотных авиационных комплексов, комплексов специального вооружения на новых физических принципах.

Расходы связанные с реализацией данных мероприятий, было предписано осуществлять в пределах средств федерального бюджета, выделенных Министерством обороны Российской Федерации на содержание армии и флота.

Таким образом, в части правомочности органа, имеющего право на установление с <Дата обезличена> соответствующего вида дополнительной выплаты, выплата денежного вознаграждения соответствует требованиям части 34 статьи 2 Федерального закона № 306-ФЗ.

В то же время, в вышеназванном распоряжении не определён размер денежного вознаграждения, а установленный Положением порядок определения денежного вознаграждения значительно превышает размеры ежемесячных выплат, предусмотренных Федеральным законом № 306-ФЗ.

В связи с этим отдельные положения вышеназванного приказа МО РФ от 20 мая 2010 года № 500 вошли в противоречие с положениями Федерального закона № 306-ФЗ, которым с 1 января 2012 года введена новая структура денежного довольствия военнослужащих.

Так, согласно части 19 статьи 2 Федерального закона № 306-ФЗ военнослужащим за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время, устанавливается выплата ежемесячной надбавки за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время в размере до 100 процентов оклада по воинской должности.

Таким образом, ежемесячная надбавка и денежное вознаграждение с 1 января 2012 года стали одновременно определять материальное стимулирование выполнения военнослужащими работ (задач), связанных с риском для жизни и здоровья.

Поэтому суд приходит к выводу, что действия начальника ФКУ, связанные с прекращением выплат Павлов Д. Е. денежного вознаграждения за проведение лётных испытаний являются законными.

Вместе с тем, заявитель в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1994 года № 1844-рс с 19 октября 2010 года имеет право на выплату ему вышеназванного вознаграждения, однако в настоящее время его размер надлежащим образом не установлен.

При таких обстоятельствах требования заявителя в сформулированном им виде не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194 - 199, 257-258, 320-321 ГПК РФ, военный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления <данные изъяты> Павлова Д.Е. об оспаривании действий начальника Федерального казённого учреждения <данные изъяты>, связанных с прекращением выплат заявителю денежного вознаграждения за проведение лётных испытаний, а также о возмещении судебных расходов по делу, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Приволжский окружной военный суд через Казанский гарнизонный военный суд.

Судья                                         Д.М. Красавин

2-20/2014 ~ М-16/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Павлов Д.Е.
Другие
Начальник Федерального казенного учреждения «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Пермскому краю, Республике Башкортостан и Республике Татарстан»
Суд
Казанский гарнизонный военный суд (Республика Татарстан)
Судья
Красавин Д. М.
Дело на странице суда
kazanskygvs--tat.sudrf.ru
20.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.01.2014Передача материалов судье
22.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2014Судебное заседание
28.01.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2014Дело оформлено
05.03.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее