Дело № 5- 1/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(мотивированное)
25 января 2019 г. г. Ростов, Ярославская область
Судья Ростовского районного суда Ярославской области Ткаченко Ю.В.,
при секретаре Крепышевой А.Н.,
с участием представителей Департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области по доверенности Субботиной Е.Н., Никитина И.В.,
генерального директора ООО «Зодчие Северо - Запада» Вараксина В.А.
представителя ООО «Зодчие Северо - Запада» по доверенности Свиридова Д.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Зодчие Северо – Запада», привлекаемого к административной ответственности за нарушение ст. 7.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ консультантом отдела государственного надзора Департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО “Зодчие Северо - Запада” о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении указано, что на основании государственного контракта (договора) от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «Зодчие Северо-Запада» Департаментом охраны объектов культурного наследия Ярославской области (далее – Департамент) было выдано разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно проектной документации «Научно-проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения Ансамбль Авраамиевого монастыря «Собор Богоявленский 1553 г.», <адрес>».
В рамках выполнения предписания Управления Минкультуры по ЦФО от 09.08.2018 № 31:п, на основании актов проверки от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела разрешительной документации департамента ФИО1, консультантом отдела государственного надзора департамента И.В. Никитиным ДД.ММ.ГГГГ было проведено внеплановое мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Авраамиевого монастыря, XVI-XVII вв. Богоявленский Собор, 1553 г.», расположенного по адресу: <адрес> (далее - Объект). По результатам проведенных мероприятий по контролю было подготовлено мотивированное представление, на основании которого с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка в ООО «Зодчие Северо - Запада».
Внеплановая выездная проверка была проведена на основании приказа департамента от ДД.ММ.ГГГГ № и согласования Прокуратуры Ярославкой области (решение о согласовании от ДД.ММ.ГГГГ №).
По результатам проверки, в соответствии с актом проверки от
ДД.ММ.ГГГГ было установлено: увеличен объем вычинки кирпичной кладки из большемерного кирпича, предусмотренный проектной документацией; согласно проектным решениям по укреплению и воссозданию строительных конструкций вычинке подлежат участки кладки, имеющие разрушения, вывалы, выпадения и раскрашивания раствора на глубину более 100 мм, кирпичи имеющие дефекты глубиной более чем 30 мм и прочность сжатия ниже 3,5 МПА; представленная отчетная документация материалов об обоснованности решения об увеличении объема вычинки кладки не содержит; из письма ООО «Зодчие Северо - Запада» от 02.09.2018 №, а также согласно записям в журнале авторского надзора от 03.08.2017 и 14.08.2017 была установлена необходимость увеличения объема работ по реставрации кирпичной кладки, о чем был составлен акт № от 17.08.2017 и даны указания по ведению работ по вычинке; работы по вычинке кирпичной кладки выполнены в период до 28.09.2017 (завершение ведения журнала авторского надзора);на объекте выполнены новые металлические связи на уровне верхнего яруса, не предусмотренные согласованной проектной документацией. В разрешении от 20.06.2017 № в части металлических связей указаны следующие виды работ: реставрация металлических связей; согласно записи в журнале авторского надзора от ДД.ММ.ГГГГ эскиз авторского надзора по устройству новых воздушных связей передан
производителю работ (приложен к отчетной документации); согласно записям в журнале авторского надзора от ДД.ММ.ГГГГ были даны указания и разъяснения по устройству воздушных связей; работы по устройству металлических связей выполнены в период до ДД.ММ.ГГГГ (завершение ведения журнала авторского надзора);работы по устройству металлических связей выполнены без разрешения департамента.
Таким образом работы по устройству новых металлических связей и увеличение объемов вычинки кирпичной кладки выполнены в отсутствие согласованной проектной документации и без разрешения департамента.
ООО «Зодчие Северо - Запада», уведомленное надлежащим образом заказным письмом департамента с уведомлением о вручении от 21.09.2018 №, на проверку не явилось, уполномоченного представителя не направило.
В соответствии с пунктом 2 статьи 15. Федерального закона от 26.12.200 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальны предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзоре и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон №294-ФЗ должностные лица органа государственного надзора вправе осуществлять внеплановую проверки в случае отсутствия при ее проведении руководителя иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица по основанию, предусмотренному подпунктом “б” пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ.
Проведя работы по увеличению объемов вычинки кирпичной кладки и устройству новых металлических связей без разрешения органа охраны объектов культурного наследия ООО «Зодчие Северо - Запада» нарушило обязательные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и. государственной охраны объектов культурного наследия: нарушение части 1 статьи 33, части 1 статьи 45 Федерального Закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Время совершения административного правонарушения: 04.09.2018, 15-00 (проведение внепланового мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия). Место совершения административного правонарушения: <адрес>.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель ООО «Зодчие Северо - Запада» Свиридов Д.В. суду пояснил, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом были допущены грубые нарушение процессуальных норм. Вся корреспонденция в адрес ООО «Зодчие Северо – Запада» направлялась не по юридическому адресу организации. В мае предыдущего года был изменен юридический адрес организации. Информация об изменении юридического адреса была известна, так как при изменении юридического адреса было сообщено всем контрагентам. Информация была размещена на официальном сайте. При этом, протокол об административном правонарушении был составлен в октябре. В ООО «Зодчие Северо – Запада» поступал запрос на адрес электронной почты, на него был дан ответ на официальном бланке ООО «Зодчие Северо – Запада», на котором был указан новый юридический адрес. Номер телефона и адрес электронной почты не менялся, они остались прежними. Все данные отражены на официальном сайте налоговой службы, поэтому представитель Департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области мог посмотреть данные и направлять корреспонденцию по новому юридическому адресу. Полагает, что дело об административном правонарушении подлежит прекращению, так как должностным лицом были допущены процессуальные нарушения. Что касается сути спора, то ООО «Зодчие Северо – Запада» выполнили работы в рамках государственного контракта, в котором указаны виды и объем работ. Перечь и объем работ согласован с государственным авторским надзором. В адрес ООО «Зодчие Северо – Запада» от заказчика претензий не поступало, а наоборот поступило благодарственное письмо. ДД.ММ.ГГГГ государственный контракт был расторгнут по соглашению сторон, в связи с погодными условиями, так как работы выполнять не представлялось возможным. Также указывает, что проверка Департаментом охраны объектов культурного наследия Ярославской области проводилась в октябре 2018 года, протокол об административном правонарушении также был составлен в октябре 2018 года, через 10 месяцев после того, как был расторнут государственный контракт. Неизвестно, что происходило на объекте в течение этих 10 месяцев, так как в этот период времени на объекте работала другая организация. Считает, что привлечение ООО «Зодчие Северо – Запада» к административной ответственности не обосновано и не объективно. В протоколе об административном правонарушении говорится, о выполнении дополнительных работ, но не указывается в каком объеме. В данном случае, государственный орган должен был определить объем работ и указать конкретные показатели, так как это событие правонарушения. Указывает, что при увеличении объема работ, заключается дополнительно соглашение. Просит учесть, что, во-первых, ООО «Зодчие Северо – Запада», не было уведомлено своевременно и надлежащим образом о рассмотрении в отношение его дела об административном правонарушении, в связи с чем, не могло представлять документы, давать пояснения. Считает, что в данном случае были нарушены права ООО «Зодчие Северо – Запада». Во – вторых, проверка проводилась через 10 месяцев после завершения государственного контракта, просит учесть, что заказчик к ООО «Зодчие Северо – Запада» претензий не высказал. В разрешении на выполнение работ не указан объем работ, следовательно, не возможно говорить о превышении объема работ. В протоколе об административном правонарушении не определено событие и состав правонарушения. Просит прекратить дело об административном правонарушении за отсутствием состава и события правонарушения.
Генеральный директор ООО «Зодчие Северо – Запада» Вараксин В.А. в судебном заседании пояснил, что разрешение на выполнение работ дается на основании проекта, на основании которого ООО «Зодчие Северо – Запада» выполняло работы. Были установлены металлические конструкции, что разрешается согласно проекта. Был государственный контракт на сумму 32 000 000 рублей по выполнению противоаварийных работ. В проекте не было указано об установке металлических связей, поэтому ООО «Зодчие Северо – Запада» был выдан дополнительный чертеж в государственном авторском надзоре. Работа ООО «Зодчие Северо – Запада» подтверждается наличием актов, в которых имеются подписи и печати. Считает, что ООО «Зодчие Северо – Запада» не допускали правонарушение. При производстве работ, объем металлических связей не изменился, изменился только объем кирпичей – на 50 штук. Изменение объема кирпичей оформлено дополнительным соглашением, с согласия заказчика. Установка металлических связей регламентирована последним пунктом государственного контракта. Металл был привезен из г. Тула, так как металл 17 века найти не представляется возможным. Восстановление и реставрация не означают, что работы должны выполняться из старых материалов. Чертеж был выдан государственным авторским надзором. ООО «Зодчие Северо – Запада» разработало проект, а государственный авторский надзор проект утвердил. Фактически выполнение работ ООО «Зодчие Северо – Запада» закончили ДД.ММ.ГГГГ. Претензии со стороны Департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области к ООО «Зодчие Северо – Запада» возникли спустя год.
Представитель Департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области по доверенности Субботина Е.Н. в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, суду пояснила, что довод о процессуальных нарушениях не состоятелен. Департамент провел проверку в отсутствие представителя юридического лица, это регламентировано ФЗ № 294 п.2 ст.15 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которому, в случае проведения проверки по основанию причинения вреда объекту культурного наследия, возможно проведение проверки в отсутствие представителя юридического лица. Согласно приказу основанием для проверки является причинение вреда объекту культурного наследия. Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении направлялось ООО «Зодчие Северо – Запада», уведомлять можно любым способом. Согласно отзыву ООО «Зодчие Северо – Запада», они получали письма. Сам директор получал корреспонденцию, следовательно, организация расположена по тому адресу, по которому направлялась корреспонденция. Увеличение кирпичной кладки и установка новых металлических связей не предусмотрены разрешением на проведение работ. ООО «Зодчие Северо – Запада» ссылаются на государственный контакт и документы, подписанные заказчиком. П.1 ст.45 ФЗ № 73 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы должны проводиться на основании проектной документации, разрешения на проведение работ. Соглашение между заказчиком и подрядчиком не имеет правового значения. Произошло увеличение кирпичной кладки, в разрешении указан объем выполненных работ, что подтверждает увеличение кирпичной кладки. В данном случае выявлено несоответствии объема выполненных работ с разрешением. Факт правонарушения нашел свое подтверждение. Что касается металлических связей, то в материалах дела и в приобщенных в данном судебном заседании документах не указано о том, что реставрация предполагает установку новых металлических связей. Видом работ, согласно разрешению, является реставрация, то есть работа с имеющимися металлическими связями. На установку новых металлических связей необходимо было получить разрешение. Довод о том, что речь идет о креплениях, не состоятелен, так как металлические связи и крепления – это два разных вида работ. Довод о том, что работа принята заказчиком, также не состоятелен, так как ст. 45 ФЗ № 73 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" указывает, что работа должна быть принята Департаментом охраны объектов культурного наследия Ярославской области, а не заказчиком. На данный момент работа ООО «Зодчие Северо – Запада» Департаментом охраны объектов культурного наследия Ярославской области не принята, в связи с нарушениями. Нарушения имели место быть, так как отчетная документация не подтверждена. Считает, что вина ООО «Зодчие Северо – Запада» доказана, подтверждается материалами дела, просит назначить штраф.
Представитель Департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области Никитин И.В. в судебном заседании пояснил, что, судя по записям в журнале, авторский надзор за выполнением работ осуществлялся. Автором проекта были даны указания на установку новых металлических связей и кирпичей. Акт о приеме работ имеется, но он составлен не в присутствие Департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области.
Заслушав участвующих в деле лиц, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что в действиях ООО «Зодчие Северо - Запада» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.
Судом установлено, на основании государственного контракта (договора) от ДД.ММ.ГГГГ
№ для ООО «Зодчие Северо - Запада» Департаментом охраны объектов культурного наследия Ярославской области было выдано разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно проектной
документации «Научно-проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения Ансамбль Авраамиевдго монастыря «Собор Богоявленский 1553 г.», <адрес>».
Внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Зодчие Северо - Запада» была проведена на основании приказа департамента от ДД.ММ.ГГГГ № и согласования Прокуратуры Ярославкой области (решение о согласовании от ДД.ММ.ГГГГ №).
По результатам проверки, в соответствии с актом проверки от
ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что увеличен объем вычинки кирпичной кладки из большемерного кирпича, предусмотренный проектной документацией; согласно проектным решениям по укреплению и воссозданию строительных конструкций вычинке подлежат участки кладки, имеющие разрушения, вывалы, выпадения и раскрашивания раствора на глубину более 100 мм, кирпичи имеющие дефекты глубиной более чем 30 мм и прочность сжатия ниже 3,5 МПА; представленная отчетная документация материалов об обоснованности решения об увеличении объема вычинки кладки не содержит; из письма ООО «Зодчие Северо -Запада» от 02.09.2018 №, а также согласно записям в журнале авторского надзора от 03.08.2017 г. и 14.08.2017 г. была установлена необходимость увеличения объема работ по реставрации кирпичной кладки, о чем был составлен акт № от 17.08.2017 г. и даны указания по ведению работ по вычинке; работы по вычинке кирпичной кладки выполнены в период до 28.09.2017 г. (завершение ведения журнала авторского надзора); на объекте выполнены новые металлические связи на уровне верхнего яруса, не предусмотренные согласованной проектной документацией.
В разрешении от ДД.ММ.ГГГГ № в части металлических связей указаны следующие виды работ: реставрация металлических связей; согласно записи в журнале авторского надзора от 29.06.2017 эскиз авторского надзора по устройству новых воздушных связей передан производителю работ (приложен к отчетной документации); согласно записям в журнале авторского надзора от 13.09.2017 г. были даны указания и разъяснения по устройству воздушных связей; работы по устройству металлических связей выполнены в период до 28.09.2017 г. (завершение ведения журнала авторского надзора); работы по устройству металлических связей выполнены без разрешения Департамента.
Таким образом, работы по устройству новых металлических связей и увеличение объемов вычинки кирпичной кладки выполнены в отсутствие согласованной проектной документации и без разрешения Департамента.
Организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ООО «Зодчие Северо - Запада» провело работы по увеличению объемов кирпичной кладки и устройству новых металлических связей в отсутствие разрешения областного органа охраны объектов культурного наследия, что является составом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального Закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и иных негативных воздействий.
Согласно ч. 1 ст. 45 Федерального закона 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», работы по сохранению объекта культурного наследия, в том числе ремонт и реставрация проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
В соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 17.06.2015 № 659-п «О департаменте охраны объектов культурного наследия Ярославской области» с 01.07.2015 функции в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия исполняет департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области, который является правопреемником департамента культуры Ярославской области в данной сфере.
На основании изложенного, суд считает, что ООО «Зодчие Северо - Запада» провело работы по увеличению объемов кирпичной кладки и устройству новых металлических связей в отсутствие разрешения областного органа охраны объектов культурного наследия, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.14 КоАП РФ
Диспозиция ст. 7.14 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Действия ООО «Зодчие Северо - Запада» содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 КоАП РФ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, суд считает обоснованным привлечение ООО «Зодчие Северо - Запада» к административной ответственности, поскольку выявленное нарушение, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе Актом проверки департаментом охраны объектов культурного наследия Ярославской области в отношении ООО «Зодчие Северо - Запада» № от ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с абз. 3 п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из установленных конкретных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что имеет место малозначительное правонарушение. К такому выводу суд пришел, принимая во внимание характер правонарушения, последствия правонарушения, конкретные обстоятельства данного дела, допущенные нарушения закона и объективную сторону вменяемого ООО «Зодчие Северо-Запада» состава административного правонарушения.
Соответственно, учитывая характер правонарушения, и его последствия, а именно их отсутствие, конкретные обстоятельства данного дела, допущенные нарушения закона и объективную сторону вменяемого состава административного правонарушения, суд признает его малозначительным, поскольку угрозы причинения вреда общественным правоотношениям, в том числе угрозы причинения вреда объектам культурного наследования не установлено, в связи с чем, считает, что ООО «Зодчие Северо - Запада» подлежит освобождению от административной ответственности, с объявлением ООО «Зодчие Северо - Запада» устного замечания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Освободить общество с ограниченной ответственностью «Зодчие Северо - Запада», от административной ответственности по ст. 7.14 КоАП РФ за малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить обществу с ограниченной ответственностью «Зодчие Северо - Запада» устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в 10-ти дневный срок в Ярославский областной суд через Ростовский районный суд Ярославской области, с момента получения копии постановления.
Судья Ткаченко Ю.В.