Дело № 12-173/2019
РЕШЕНИЕ
13 августа 2019 года г. Горно-Алтайск
Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Сумачаков И.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу Чернова Р.Н. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 2 г. Горно-Алтайска Республики Алтай, мирового судьи судебного участка Чойского района Республики Алтай Казандыковой Т.А. от 18 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 2 г. Горно-Алтайска Республики Алтай, мирового судьи судебного участка Чойского района Республики Алтай Казандыковой Т.А. от 18 июля 2019 года Чернов Р.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортным средством сроком на полтора года.
Не согласившись с указанным постановлением, Чернов Р.Н. подал жалобу о его отмене, указывая, что не согласен с административным наказанием в виде лишения права управления транспортным средством, мировым судьей не правильно признаны отягчающие обстоятельства, однородное административное правонарушение совершено им в 2013 году и является погашенным.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Чернов Р.Н. в судебном заседании жалобу поддержал и просил ее удовлетворить.
Судья, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив и проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает постановление мирового судьи подлежащим оставлению без изменения, а жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Из обжалуемого постановления следует, что Чернов Р.Н. 10 мая 2019 года в 04 часа 29 минут в г. Горно-Алтайске Республики Алтай в районе дома №23 по ул. Социалистическая, двигаясь со стороны ГТФ в сторону ул. Проточная, управлял транспортным средством марки <данные изъяты> находясь в состоянии алкогольного опьянения, чем нарушил п. 2.7 ПДД РФ, но такие действия не содержат уголовно наказуемое деяние, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Вина Чернова Р.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных и исследованных мировым судьей доказательств, а именно протоколом по делу об административном правонарушении № от 10.05.2019 г.; протоколом № об отстранении от управления транспортным средством от 10.05.2019 г., актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения № от 10.05.2019 г. и бумажным носителем по нему от 17.07.2019 г., актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения от 10.05.2019 г.
Оснований не доверять данным доказательствам не имеется, так как они соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ административным правонарушением признается управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.
Согласно примечанию к данной статье, потребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и ч. 3 ст. 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.
В силу п. 2.7 ПДД РФ водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
На основании протокола об отстранении от управления транспортным средством № от 10.05.2019 г. Чернов Р.Н. отстранен от управления транспортным средством «<данные изъяты>, автомобиль передан К.Б.Н.
В соответствии с ч. 6 ст. 27.12 КоАП РФ освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Основанием полагать, что 10 мая 2019 года водитель Чернов Р.Н. находился в состоянии опьянения, явилось наличие у него запаха алкоголя изо рта, покраснение кожных покровов лица, что согласуется с п. 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. № 475.
Из Акта № освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от 10.05.2019 г. следует, что у Чернова Р.Н. обнаружен алкоголь в выдыхаемом воздухе 0,510 мг/л путем применения технического средства измерения АКПЭ-01М №4738, то есть установлено состояние алкогольного опьянения, с результатами освидетельствования Чернов Р.Н. не согласился, в связи с чем в отношении Чернова Р.Н. составлен протокол № о направлении на медицинское освидетельствование. 10.05.2019 г. в БУЗ РА «Психиатрическая больница» в отношении Чернова Р.Н. проведено медицинское освидетельствование на состояние опьянения, по результатам которого опьянение Чернова Р.Н. установлено.
Мировым судьей установлен факт управления Черновым Р.Н. транспортным средством <данные изъяты>, 10.05.2019 г. в 04 часа 29 минут в г. Горно-Алтайске в районе дома №23 по ул. Социалистическая в состоянии алкогольного опьянения.
Протокол об административном правонарушении, а также протоколы применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении составлены уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требований закона, влекущих признание их недопустимыми доказательствами, при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены правильно.
Все указанные выше процессуальные документы в отношении Чернова Р.Н. составлялись с применением видеозаписи, которая приложена к материалам дела, что не противоречит положениям ч. 6 ст. 25.7 КоАП РФ.
В силу положения ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В пункте 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 г. № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.8 КоАП РФ, следует учитывать, что доказательствами состояния опьянения водителя являются акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В силу положения ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и вина Чернова Р.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.18 КоАП РФ, установлена в судебном заседании.
Таким образом, действия Чернова Р.Н. при составлении протокола квалифицированы правильно – по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, то есть управление транспортным средством водителем, находящимся в алкогольном опьянении.
Санкция ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
В связи с чем доводы Чернова Р.Н. о несогласии с назначенным наказанием во внимание судьей не принимаются, поскольку ему назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
При назначении административного наказания мировой судья правомерно учел в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность Чернова Р.Н., повторное совершение им однородного административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, что подтверждается списком нарушений.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в отношении Чернова Р.Н. судьей не установлено.
Нарушений действующего законодательства, влекущих отмену обжалуемого постановления, при составлении административного протокола и рассмотрении дела по существу допущено не было.
При таких обстоятельствах судья находит постановление законным, вынесенным в соответствии со ст.ст. 25.1, 29.10 КоАП РФ, следовательно, неподлежащим отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 2 г. Горно-Алтайска Республики Алтай, мирового судьи судебного участка Чойского района Республики Алтай Казандыковой Т.А. от 18 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении Чернова Р.Г. оставить без изменения, жалобу Чернова Р.Н. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Верховный Суд Республики Алтай и вступает в силу со дня его вынесения.
Судья И.Н. Сумачаков