Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-24/2017 (12-467/2016;) от 23.12.2016


Дело № 12-24/2017


Р Е Ш Е Н И Е


г. Саранск 31 января 2017 года

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Парамонов С. П.,

с участием секретаря судебного заседания Крутских В. В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Кутового В. И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кутового В. И. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г.Саранска Республики Мордовия от 05 декабря 2016 года о привлечении к административной ответственности по части 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия от 05 декабря 2016 года Кутовой В.И. привлечен к административной ответственности по части 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Кутовой В.И. обратился в суд с жалобой на данное постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия. В жалобе указал, что предписание № 7-09 от 31 августа 2016 года, вынесенное инспектором ФИО1 незаконно, в связи с чем, отсутствуют основания для привлечения его к административной ответственности. Предписанием на него возложена обязанность перепахать весь земельный участок на максимально возможную глубину для дальнейшего использования под сельскохозяйственную культуру. Полагает, что поскольку вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 13:15:0215001:211 «для сельскохозяйственного использования» его можно использовать для сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных.

Считает, что принятое решение основано только на пояснениях представителя Россельхознадзора. Правовой оценки таким пояснениям не дано. Кроме того, считает, что таким предписанием нарушаются его права как арендатора, поскольку он ограничивается в выборе использования земельного участка. Более того, данное предписание не исполнимо, поскольку значительную часть указанного земельного участка занимают строения ПТФ «Атемарская», поэтому провести вспашку земли под этими строениями невозможно. При рассмотрении жалобы Кутовой В.И. дополнил свои доводы, указав, что при производстве проверки в отношении него как участника малого предпринимательства (КФХ) были нарушены существенным образом требования Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку ему не разъяснялись положения пункта 5 статьи 26.1 данного Закона.

Выслушав доводы жалобы, допросив свидетеля, исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Как усматривается из материалов дела, 03 октября 2016 года государственным инспектором отдела государственного земельного надзора по Республике Мордовия ФИО1 в отсутствие Кутового В.И. составлен протокол № 7-34 об административном правонарушении, предусмотренном частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом данные, которые могли бы свидетельствовать о том, что Кутовой В.И. извещался о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, в материалах дела отсутствуют.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля, ФИО1 показал, что Кутового В.И. извещали о проведении 03 октября 2016 года проверки по исполнению предписания № 7-09 от 31 августа 2016 года. Кутовой В.И. на проверку не явился. Он, ФИО1, в тот же день составил протокол № 7-34. Протокол он составил в отсутствие Кутового В.И. и о составлении протокола он Кутового В.И. не извещал, так как не посчитал это необходимым.

Данные показания согласуются с письменными материалами дела, а именно, согласно сопроводительному письму от 08.09.2016 года (л.д.49), Кутовому В.И. направлялось уведомление о проведении проверки, копия распоряжения №360 от 08.09.2016 года, которое Кутовой В.И. получил лично 12.09.2016 года, о чем свидетельствует его подпись на почтовом уведомлении (л.д.52). Сведений о том, что Кутовому В.И. направлялось уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении не имеется.

Факт отсутствия Кутового В.И. при проведении проверки и составлении протокола подтверждается, кроме того, соответствующими надписями об отсутствии на Акте проверки № 7-41 от 03.10.2016 года (л.д.53) и в протоколе об административном правонарушении (л.д.102).

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

Исходя из положений данной нормы, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ч. 4.1 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие Кутового В.И., не извещенного о дате, времени и месте его составления, не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и повлекло нарушение права Кутового В.И. на защиту.

Данным обстоятельствам мировым судьей не дана оценка.

Вместе с тем, при оценке правильности составления протокола об административном правонарушении на стадии подготовки дела к рассмотрению судья должен проверить не только соответствие данного процессуального акта требованиям, перечисленным в частях 2 и 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правоанрушениях, но и проверить был ли соблюден должностным лицом порядок составления протокола об административном правонарушении, установленный частями 3,4, 4.1 указанной нормы.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Принятое к производству суда дело исключает возможность возращения протокола об административном правонарушении должностному лицу, его составившему, возможность устранения недостатков протокола отсутствует.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление мирового судьи подлежит отмене в связи с существенным нарушением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Из содержания части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что срок давности привлечения Кутового В.И. к административной ответственности по части 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истек.

По истечении срока давности дело об административном правонарушении не может быть направлено на новое рассмотрение мировому судье (пункт 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из содержания пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь статьями 24.5, 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г.Саранска Республики Мордовия от 05 декабря 2016 года о привлечении Кутового В. И. к административной ответственности по части 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10000 рублей, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи систечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, путем подачи жалобы и принесения протеста непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия на имя председателя Верховного Суда Республики Мордовия.

Судья С.П.Парамонов

1версия для печати

12-24/2017 (12-467/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Кутовой Вячеслав Иванович
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Парамонов Сергей Петрович
Статьи

ст. 19.5 ч.25 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
23.12.2016Материалы переданы в производство судье
12.01.2017Судебное заседание
25.01.2017Судебное заседание
31.01.2017Судебное заседание
07.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее