Решения по делу № 16-4523/2021 от 03.06.2021

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                                             № 16-4523/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Саратов                                                       13 августа 2021 года

Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу Решетникова И.М. на вступившие в законную силу постановление судьи Кировского районного суда города Саратова от 2 марта 2021 года и решение судьи Саратовского областного суда от 26 апреля 2021 года, вынесенные в отношении Решетникова И.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Кировского районного суда города Саратова от 2 марта 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Саратовского областного суда от 26 апреля 2021 года, Решетников И.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде конфискации предмета административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Решетников И.М. просит об отмене судебных актов, приводя доводы об их незаконности, и прекращении производства по делу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В силу подпункта 35 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенным декларированием является заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Таможенное декларирование осуществляется путем подачи таможенной декларации, которой согласно подпункту 32 пункта 1 статьи 2 названного Кодекса признается таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров.

Согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза иностранными товарами признаются товары, не являющиеся товарами Евразийского экономического союза (далее также – Союза), в том числе утратившие статус товаров Союза в соответствии с названным Кодексом, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров (признаны иностранными товарами) в соответствии с данным Кодексом.

Из пунктов 1, 2 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза следует, что товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 этого Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено указанным Кодексом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных данным Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных названным Кодексом, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с указанным Кодексом.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 126 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых в соответствии с международными договорами в рамках Союза или международными договорами о вступлении в Союз (международными договорами о присоединении государства к Договору о Союзе) (далее - международные договоры о вступлении в Союз) применены более низкие ставки ввозных таможенных пошлин, чем установленные Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза.

В силу пункта 6 статьи 126 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем до приобретения такими товарами статуса товаров Союза.

В соответствии с пунктом 3 пункта 7 статьи 126 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза условно выпущенные товары приобретают статус товаров Союза после исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин и (или) их взыскания в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров, либо в ином размере, установленном в соответствии с международными договорами в рамках Союза или международными договорами о вступлении в Союз, если уплата ввозных таможенных пошлин в таком размере предусматривается в соответствии с международными договорами в рамках Союза или международными договорами о вступлении в Союз, либо прекращения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин в связи с наступлением иных обстоятельств, предусмотренных пунктом 6 статьи 136 названного Кодекса, - в отношении товаров, указанных в подпункте 3 пункта 1 данной статьи.

10 октября 2014 года подписан Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о присоединении).

В соответствии с пунктом 13 Условий и переходных положений о применении Республикой Армения Договора о Евразийском экономическом союзе (приложение N 3 к Договору о присоединении) автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, классифицируемые в товарных позициях 8702, 8703 и 8704 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран и помещенные после подписания Договора под таможенный режим ввоза для свободного обращения или таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, отличающимся от установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза (ЕТТ ЕАЭС) в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703 и 8704 ТН ВЭД ЕАЭС, в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации признаются иностранными товарами:

до уплаты таможенных пошлин в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин и сумм таможенных пошлин, подлежащих уплате по ставкам, установленным ЕТТ ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703 и 8704 ТН ВЭД ЕАЭС;

до истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок, установленных ЕТТ ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703 и 8704 ТН ВЭД ЕАЭС.

Действие данного пункта не распространяется на указанные в абзаце первом указанного пункта товары, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным ЕТТ ЕАЭС.

Согласно пункту 31 приложения N 3 к Договору о присоединении автомобили, ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран после подписания Договора, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к Соглашению, а также автомобили, указанные в пункте 30 данного приложения, в других государствах - членах Евразийского экономического союза признаются иностранными товарами:

до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению;

до истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок, установленных ЕТТ ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС.

Действие данного пункта не распространяется на ввезенные после подписания Договора автомобили, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным ЕТТ ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 33 приложения N 3 к Договору о присоединении в отношении автомобилей, указанных в пунктах 30 и 31 названного приложения, при их ввозе на территории других государств - членов Евразийского экономического союза проводится таможенный контроль, а при необходимости уплаты таможенных платежей - совершаются таможенные операции в порядке, установленном Таможенным кодексом таможенного союза, иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, с учетом пунктов 34 и 35 данного приложения.

Согласно пункту 34 приложения N 3 к Договору о присоединении в случае если таможенные пошлины, налоги в отношении автомобилей, указанных в пунктах 30 и 31 названного приложения, не уплачены в бюджет Республики Армения в размере, указанном в абзаце втором пункта 31 данного приложения, до ввоза на территории других государств - членов Евразийского экономического союза, такие таможенные пошлины, налоги уплачиваются при таможенном декларировании таких автомобилей в бюджет того государства - члена Евразийского экономического союза, в регионе деятельности таможенного органа которого находится место перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, в которое прибыли такие автомобили.

В силу пункта 35 приложения N 3 к Договору о присоединении автомобили, указанные в пунктах 30 и 31 названного приложения, зарегистрированные на территории Республики Армения, могут временно ввозиться на территории других государств - членов Евразийского экономического союза только лицами, постоянно проживающими в Республике Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других государств - членов Евразийского экономического союза таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств - членов Евразийского экономического союза допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом пункта 31 данного приложения.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 18 августа 2020 года в 17 часов 15 минут по адресу: г. Саратов, ул. Чернышевского, д.92 в результате совместных мероприятий, проводимых Саратовской таможней и УГИБДД ГУ МВД России по Саратовской области по информации оперативно-аналитического отделения Саратовской таможни, должностным лицом ДПС ГИБДД УМВД России по городу Саратову остановлено транспортное средство марки «Toyota Camry 2.5», 2011 года выпуска, VIN , государственный регистрационный знак (Республика Армения), цвет BLUSH-METALLIC, под управлением его собственника гражданина Российской Федерации Решетникова И.М.

Указанное транспортное средство ввезено на территорию Республики Армения и задекларировано в таможенных органах Республики Армения 21 октября 2019 года ООО «Автонеркрог 10» по таможенной декларации №05100010/211019/0101627, в этот же день выпущено в свободное обращение в Республике Армения по таможенной процедуре «выпуск для внутреннего потребления». При этом сумма уплаченных ввозных таможенных платежей по ставкам, установленным в Республике Армения, составила 631628 армянских драм (по курсу ЦБ РФ на 21 октября 2019 года – 84 827 рублей 64 копейки). 21 октября 2019 года на основании договора купли-продажи транспортного средства в полиции Республики Армения данный автомобиль зарегистрирован за его собственником Решетниковым И.М., выданы свидетельство об учете транспортного средства РВ573481 и государственный регистрационный знак 360N450 (Республика Армения).

22 октября 2019 года через Таможенный пост МАПП Верхний Ларс Северо-Осетинской таможни автомобиль марки «Toyota Camry 2.5», 2011 года выпуска, VIN , государственный регистрационный знак , ввезен на территорию Российской Федерации.

Однако в установленном законом порядке указанное транспортное средство не задекларировано. Информация о совершении таможенных операций по таможенному декларированию данного транспортного средства на территории Российской Федерации отсутствует. Согласно предварительному расчету, произведенному оперативно-аналитическим отделением Саратовской таможни, ориентировочная сумма неуплаченных таможенных платежей в бюджет Российской Федерации составляет 1 006 922 рублей 36 копеек (за вычетом сумм, уплаченных в Республике Армения).

Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 12 января 2021 года, протоколом изъятия вещей и документов от 18 августа 2020 года, актами приема-передачи транспортного средства от 18 августа 2020 года, от 19 августа 2020 года и от 25 января 2021 года, рапортом врио командира 1 батальона ДПС ГИБДД УМВД России по г. Саратову Шапошникова Д.П. от 18 августа 2020 года, информацией комитета государственных доходов Республики Армения от 30 декабря 2019 года и от 16 декабря 2020 года, информацией Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Саратовской области от 20 августа 2020 года и от 4 сентября 2020 года, свидетельством о государственной регистрации права собственности на транспортное средство от 21 октября 2019 года, свидетельством об учете транспортного средства, паспортом Решетникова И.М., заключением эксперта экспертно-криминалистической службы – регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Нижний Новгород ФТС России от 17 декабря 2020 года, информацией дорожной полиции Республики Армения от 6 октября 2020 года и от 27 октября 2020 года, докладной запиской начальника отдела таможенных платежей Саратовской таможни от 31 декабря 2020 года, актом камеральной таможенной проверки от 9 ноября 2020 года и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние Решетникова И.М. правильно квалифицировано по ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Решетникова И.М. о том, что он относится к лицам, постоянно проживающим на территории Республики Армения, в связи с чем имеет право временно ввозить на территорию Российской Федерации указанное транспортное средство без уплаты таможенных платежей, своего подтверждения не нашел.

Вопреки доводам жалобы допущенные в протоколе об административном правонарушении описки в годе его составления и дне вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, являются очевидными, не ставят под сомнение допустимость данного доказательства и достоверность зафиксированных в нем данных.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит описание события административного правонарушения, с учетом диспозиции части 1 статьи 16.2 названного Кодекса. Существенных недостатков в нем не имеется.

Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен за пределами срока административного расследования, не может повлечь отмену судебных актов.

В абз.3 п.4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.

Учитывая изложенное, оснований для признания протокола об административном правонарушении, составленного в пределах срока давности привлечения лица к административной ответственности, недопустимым доказательством, не имеется.

Вопреки доводам жалобы по данному делу об административном правонарушении судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были исследованы и оценены в равной степени как доводы и доказательства, представленные должностными лицами, так и лицом, в отношении которого осуществлялось производство по делу, что соответствует положениям части 2 статьи 29.7 названного Кодекса.

Доводы жалобы о нарушении врио командира 1 батальона ДПС ГИБДД УМВД России по г. Саратову ФИО4 положений Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утв. приказом МВД России от 23 августа 2017 года N 664, не могут повлечь отмену судебных актов, поскольку о существенных нарушениях требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и прав заявителя не свидетельствуют.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения Решетникова И.М. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Решетникову И.М. в пределах, предусмотренных санкцией части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статей 3.1, 3.7, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Ходатайство заявителя о приостановлении исполнения судебного акта рассмотрению по существу не подлежит, поскольку исходя из норм части 1 статьи 31.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях приостановление исполнения постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста, а также в иных случаях, предусмотренных этим Кодексом, осуществляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление о назначении административного наказания.

Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление судьи Кировского районного суда города Саратова от 2 марта 2021 года и решение судьи Саратовского областного суда от 26 апреля 2021 года, вынесенные в отношении Решетникова И.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Решетникова И.М. – без удовлетворения.

Судья                                                                                         А.В. Поддымов

16-4523/2021

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
РЕШЕТНИКОВ ИЛЬЯ МИХАЙЛОВИЧ
Суд
Первый кассационный суд общей юрисдикции (Саратовская область)
Статьи

ст.16.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
1kas.sudrf.ru
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее