Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-21/2019 от 20.08.2019

Дело № 5-21/2019

УИД 24RS0045-01-2019-000423-64

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 сентября 2019 года с. Агинское

Федеральный судья Саянского районного суда Красноярского края Морозова Л.М.,

с участием лица привлекаемого к ответственности Финаков Ю.И.

помощника прокурора Саянского района Красноярского края Максимовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 5-21\2019 в отношении индивидуального предпринимателя Финаков Ю.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, паспорт серии , выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. ОГРН 306244007300032, ИНН , адрес места фактического осуществления деятельности: <адрес>,

ИП Финаков Ю.И. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ОГРН 306244007300032, ИНН , поставлен на налоговый учет 14.03.2006г.,

о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ИП Финаков Ю.И. осуществляет деятельность по приему, отгрузке, переработке древесины на пункте приема и отгрузки древесины по адресу: <адрес>. Пользование земельным участком осуществляет на правах собственности, на основании договора купли-продажи № 35 от 01.11.2007г.

Согласно единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы по адресу: https://egrul.nalog.ru/ ИП Финаков Ю.И., относится к категории субъектов среднего предпринимательства. Основной производственной деятельностью предприятия является: лесозаготовки, производство пиломатериалов и др.

В ходе проведенной проверки установлено, что 10 июня 2019 года в нарушение экологических требований ИП Финаков Ю.И. складирует отходы лесопиления (опилки, кора,) непосредственно на почве без площадки временного накопления отходов на земельном участке расположенном по адресу: <адрес>.

    В судебном заседании Финаков Ю.И., не отрицая совершение административного правонарушения, пояснил, что им предприняты меры к утилизации отходов лесопроизводства в виде опилок.

В судебном заседании помощник прокурора Максимова Е.В. полагала возможным назначить наказание в виде штрафа.

Суд, выслушав явившихся, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

ИП Финаков Ю.И. осуществляет деятельность по приему, отгрузке, переработке древесины на пункте приема и отгрузки древесины по адресу: <адрес>. Пользование земельным участком осуществляет на правах собственности, на основании договора купли-продажи № 35 от 01.11.2007г.

В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение экологических требований ИП Финаков Ю.И. складирует отходы лесопиления (опилки, кора) непосредственно на почве без площадки временного накопления отходов на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, время обнаружения 10.06.2019 года, что подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.06.2019 года, вынесенном заместителем прокурора Саянского района Красноярского края Давыденко Г.А., актом от 10.06.2019 года осмотра территории земельного участка, расположенном по адресу: <адрес>.

В соответствии с основными понятиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту Закон № 89-ФЗ), отходы производства и потребления (далее – отходы) – вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; накопление отходов – складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Законом № 89-ФЗ установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

Согласно статье 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту – Закон № 7-ФЗ), объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

В пунктах 1, 2, 3 статьи 1 Закона № 7-ФЗ даны следующие понятия:

окружающая среда – совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;

природная среда (далее также – природа) – совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов;

компоненты природной среды – земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле;

природный объект – естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства;

В соответствии со статьей 3 Закона № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80 введены в действие санитарно – эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления СанПиН 2.1.7.1322-03».

Согласно пункту 2.2 вышеуказанных СанПин – процессы обращения с отходами (жизненный цикл отходов) включают в себя следующие этапы: образование, накопление и временное хранение, первичная обработка (сортировка, дегидрация, нейтрализация, прессование, тарирование и др.), транспортировка, вторичная переработка (обезвреживание, модификация, утилизация, использование в качестве вторичного сырья), складирование, захоронение и сжигание.

В соответствии с п.3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 – при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников- накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое

и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

-      поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Согласно части 1 статьи 51 Закона № 7-ФЗ, отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в действиях юридического лица содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ (в редакции от 23.07.2013 ФЗ-РФ № 226-ФЗ).

В соответствии со статье 8.2 КоАП РФ (в редакции ФЗ-РФ № 226-ФЗ от 23.07.2013) установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При определении вида наказания суд принимает во внимание, что правонарушение юридическим лицом совершено впервые, своевременно приняты меры к утилизации отходов, согласно объяснений опилки были утилизированы, принимаются меры к строительство площадки временного хранения, что подтверждается объяснениями сторон. А поэтому суд полагает необходимым избрать меру административного наказания в виде административного наказания в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9,29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ

Индивидуального предпринимателя Финаков Ю.И. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначить наказание по данной статье в виде административного штрафа в денежной сумме 30 000 (тридцать) тысяч рублей.

Для оплаты административного штрафа указать следующие реквизиты: ИНН 2466187446, КПП 246601001, УФК РФ по Красноярскому краю (министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края) р/с 40101810600000010001 в Отделение Красноярск г. Красноярск,

БИК 040407001 КБК 032 116 25050 01 0000 140,

ОКТМО 04701000,

УИН 0411681900000019001532059.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в добровольном порядке лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по реквизитам, указанным в постановлении.

Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо представить в суд, вынесший постановление. При отсутствии указанного документа постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа в принудительном порядке.

Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в указанный срок предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ - наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10 дней со дня вынесения путем подачи жалобы через Саянский суд.

Судья

5-21/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Кусаев Е.В.
Ответчики
Финаков Юрий Иванович
Суд
Саянский районный суд Красноярского края
Судья
Морозова Людмила Михайловна
Статьи

КоАП: ст. 8.2 ч.1

Дело на странице суда
sayansk--krk.sudrf.ru
20.08.2019Передача дела судье
02.09.2019Подготовка дела к рассмотрению
09.09.2019Рассмотрение дела по существу
10.09.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.09.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.09.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
22.01.2020Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее