Дело № 2-688/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 мая 2020 года г. Смоленск
Смоленский районный суд Смоленской области
В составе:
председательствующего судьи Ульяненковой О.В.,
при секретаре Шаповаловой О.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Смоленского района Смоленской области в защиту прав, свобод, законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области о возложении обязанности,
установил:
Прокурор Смоленского района Смоленской области, действуя в защиту прав, свобод, законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, где просит обязать ответчика в срок не позднее <дата> принять меры к оформлению в муниципальную собственность автомобильной дороги местного значения по <адрес> провести паспортизацию данной улицы, оборудовать её стационарным электрическим освещением в соответствии с требованиями установленными ГОСТ Р – 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». В обоснование иска указано, что прокуратурой Смоленского района Смоленской области проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при организации дорожного движения в д. <адрес>. Проверкой установлено, что в перечень улично-дорожной сети МО «Корохоткинское сельское поселение» Смоленского района Смоленской области включена автомобильная дорога местного значения по <адрес> д. <адрес>. В нарушение требований законодательства, данная автомобильная дорога не имеет собственника, право собственности администрацией сельского поселения не оформлено. До настоящего времени органом местного самоуправления в установленном порядке не проведена паспортизация данной дороги. Помимо этого, проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства дорога в полной мере не оборудована стационарным электрическим освещением. Бездействие должностных лиц администрации Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, не только нарушает требования законодательства, но и ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.
Помощник прокурора Смоленского района Смоленской области Р.А.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика – Администрации Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области Н.Е.А. в судебном заседании исковые требования признала, пояснив, что в настоящее время средств на осуществление данных мероприятий в бюджете поселения нет, но в будущем администрация планирует оформить право собственности на спорную дорогу, провести паспортизацию и оборудовать её освещением.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Ст. 24 ФЗ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» закреплено право гражданина на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.
В соответствии со ст. 13 ФЗ от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
Согласно п. 6 ст. 3 указанного Федерального закона, дорожная деятельность это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу п. 4 ст. 6 ФЗ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится: осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Во исполнение данного Федерального закона и в целях использования единого подхода по применению положений государственных стандартов в области безопасности дорожного движения подготовлен Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, который утвержден совместным письмом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 02 августа 2006 года № 13/6-3853 и Федерального дорожного агентства от 07 августа 2006 года № 01-29/5313.
Согласно пункту 1.1. Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» (утверждена 05.02.1982 Минавтодором РСФСР) технический учет и паспортизация автомобильных дорог производятся с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.
В соответствии с пунктом 1.2. ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.
Учет дорожной сети предусматривает, в том числе и ведение технических паспортов с данными о наличии и типе покрытия дорог, иной информацией, необходимой для планирования развития и эксплуатации автомобильных дорог.
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Исходя из положений ст. 1 Областного закона от 30 октября 2014 года №141-з «О закреплении за сельскими поселениями Смоленской области отдельных вопросов местного значения», за сельскими поселениями Смоленской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4 - 8, 13, 13.1, 15, 18, 22, 26, 27, 31, 33.1, 33.2, 37, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Смоленского района Смоленской области проведена проверка исполнения Администрацией Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области требований законодательства о безопасности дорожного движения при организации дорожного движения в д. <адрес>, в ходе которой установлено, что в перечень улично-дорожной сети муниципального образования «Корохоткинское сельское поселение» Смоленского района Смоленской области включена автомобильная дорога местного значения по <адрес> д. <адрес>. Данная дорога не имеет собственника, право муниципальной собственности администрацией сельского поселения не оформлено, паспортизация автомобильной дороги не проведена. Помимо этого проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства спорная дорога в полной мере не оборудована стационарным электрическим освещением в соответствии с п. 4.6.1.1 ГОСТ Р – 52766 – 2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».
<дата> прокуратурой в адрес Главы муниципального образования «Корохоткинское сельское поселение» <адрес> внесено представление об устранении нарушений законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, самоуправления в Российской Федерации, о безопасности дорожного движения, которое рассмотрено, работы по изготовлению технического паспорта автомобильной дороги по <адрес> д. Синьково планируется выполнить в порядке очередности после постановки на кадастровый учет иных автомобильных дорог местного значения по многонаселенным улицам. По данным рассмотрения представления от <дата> № <номер> Н.Е.А. сделано замечание.
Вместе с тем, судом установлено, что конкретных мер к устранению выявленных нарушений ответчиком не принято.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, требования прокурора подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
С учетом характера спорных правоотношений, обстоятельств дела, отсутствия возражений участников процесса, суд определяет срок исполнения обязанностей по оформлению в муниципальную собственность автомобильной дороги местного значения по <адрес> д. <адрес>, проведению паспортизации автомобильной дороги местного значения по <адрес> д. <адрес>, оборудовании автомобильной дороги местного значения по <адрес> д. <адрес> стационарным электрическим освещением в соответствии с требованиями установленными ГОСТ Р – 52766 – 2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» в срок до <дата>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Иск прокурора Смоленского района Смоленской области в защиту прав, свобод, законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области о возложении обязанности - удовлетворить.
Обязать администрацию Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в срок не позднее <дата> принять меры к оформлению в муниципальную собственность автомобильной дороги местного значения по <адрес> д. <адрес>.
Обязать администрацию Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в срок не позднее <дата> провести паспортизацию автомобильной дороги местного значения по <адрес> д. <адрес>.
Обязать администрацию Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в срок не позднее <дата> оборудовать автомобильную дорогу местного значения по <адрес> д. <адрес> стационарным электрическим освещением в соответствии с требованиями установленными ГОСТ Р – 52766 – 2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Смоленский областной суд через Смоленский районный суд Смоленской области.
Мотивированное решение составлено 02 июня 2020 года.
Судья О.В. Ульяненкова