Решение по делу № 12-37/2014 от 30.01.2014

Дело № 12-37/2014

РЕШЕНИЕ

17 марта 2014 года город Асбест

Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Юрова А.А., при секретаре судебного заседания Жернаковой О.В., рассмотрев жалобу Главы Асбестовского городского округа Свердловской области Суслопарова В.А. на постановление начальника отдела контроля в сфере размещения заказов Министерства финансов Свердловской области Головырина Э.П. от *Дата* *Номер* о привлечении к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4. ст. 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере <сумма>,

УСТАНОВИЛ:

В Асбестовский городской суд обратился Глава Асбестовского городского округа Свердловской области Суслопаров В.А. с жалобой на постановление начальника отдела контроля в сфере размещения заказов Министерства финансов Свердловской области Головырина Э.П. от *Дата* *Номер*, которым Суслопаров В.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <сумма>.

В обоснование жалобы ее автор указал, что постановление вынесено незаконно необоснованно и подлежит отмене в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения. Глава администрации Асбестовского городского округа Свердловской области Суслопаров В.А. привлечен к административной ответственности за размещение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации о проведении запроса кодировок без обоснования начальной (максимальной) цены контракта, однако, считает, что размещенное приложение № 2 «Обоснование максимальной цены контракта» к распоряжению администрации Асбестовского городского округа от *Дата* *Номер* «О проведении запроса котировок на выполнение работ по строительству наружного газопровода по *Адрес* 2 очередь строительства» (для субъектов малого предпринимательства) содержит необходимую информацию о начальной (максимальной) цены муниципального контракта, данное обоснование содержит ссылку на Приложение № 1 – локально-сметный расчет. Таким образом, считает, что свою обязанность по размещению информации, предусмотренной ст. 19.1 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года он исполнил в полном объеме.

Глава Асбестовского городского округа Свердловской области Суслопаров В.А. в судебное заседание не явился, уполномочил представлять его интересы Бубнова А.В.

Бубнов А.В., действующий от имени главы Асбестовского городского округа на основании доверенности от *Дата* *Номер*, доводы жалобы поддержал и пояснил, что на сайте было размещено обоснование максимальной цены контракта, являющееся приложением № 2 к распоряжению администрации Асбестовского городского округа от *Дата* *Номер*, что по мнению защитника, является достаточным для исполнении требования закона, поскольку содержит указание на локально-сметный расчет. Кроме этого, представитель указал, что при привлечении главы Асбестовского городского округа Суслопарова В.А. не был исследован вопрос о наличии его вины, а именно не учтено, что в извещении о проведении запроса котировок указано контактное лицо –Ефимова С.И., в распоряжении администрации Асбестовского городского округа от *Дата* *Номер* указано, что контроль за выполнением данного распоряжения возложен на заместителя главы администрации Асбестовского городского округа Соколова А.Н.

Помощник прокурора г.Асбеста Свердловской области Лазукин С.В. в судебном заседании пояснил, что не согласен с доводами жалобы, оснований для ее удовлетворения не имеется.

Представитель Министерства финансов Свердловской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен.

Заслушав доводы Суслопарова В.А., изучив и исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно положениям статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с пунктом 1.4. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок, является административным правонарушением (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

В статье 11 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (здесь и далее действующий в редакции до 01.01.2014 г.) содержится перечень требований к участникам размещения заказа, а также предусмотрен запрет на установление не предусмотренных законом требований к участникам размещения заказа.

Согласно ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступными для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Пунктом 8 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Факт нарушения должностным лицом Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" подтверждается материалами дела.

Довод заявителя о том, что необходимая информация была размещена, судом отклоняется на том основании, что размещенное приложение № 2 «Обоснование максимальной цены контракта» к распоряжению администрации Асбестовского городского округа от *Дата* *Номер* «О проведении запроса котировок на выполнение работ по строительству наружного газопровода по *Адрес*. 2 очередь строительства» (для субъектов малого предпринимательства) не содержит всю необходимую информацию о начальной (максимальной) цены муниципального контракта. Данное обоснование содержит ссылку на Приложение № 1 – локально-сметный расчет, однако указанный расчет не размещен на официальном сайте Заказчика. В соответствии с письмами ФАС России от 13 июля 2011 г. N АЦ/27041, от 13 февраля 2012 г. N ИА/4177, Правила определения начальной цены основаны на нормах ст. 19.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон). Указанная статья Закона устанавливает источники информации для расчета начальной цены и обязанность заказчика обосновать цену в документации об аукционе, конкурсной документации, извещении о проведении запроса котировок.

Закон о размещении заказов предусматривает открытый перечень источников информации для расчета начальной цены, среди которых - данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика (уполномоченного органа), и иные источники информации. Заказчик может получить информацию о ценах из любого источника по своему усмотрению, а также осуществить свои расчеты начальной цены. Заказчик вправе использовать любые способы раскрытия информации о расчете начальной цены в документации о торгах, однако документация о торгах должна содержать порядок (расчет) определения цены и источники информации для расчета начальной цены и указанная информация должна быть размещена на официальном сайте.

Действительно, обоснование максимальной цены контракта может быть в любой форме, как табличной, так и текстовой. Однако, Приложение № 2 «Обоснование максимальной цены контракта» к распоряжению администрации Асбестовского городского округа от *Дата* *Номер* не содержит информации об обосновании максимальной цены контракта, содержит только отсылку на локально-сметный расчет (л.д. 42 материала). Кроме этого, обоснование начальной (максимальной) цены контракта и локально-сметный расчет (л.д.43, 44 материала) не содержат сведений о том, что они утверждены главой Асбестовского городского округа, являются приложением или составляющей частью распоряжения администрации Асбестовского городского округа от *Дата* *Номер*.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона государственными заказчиками, муниципальными заказчиками (далее - заказчики) могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Из приведенной нормы следует вывод о том, что государственными (муниципальными) заказчиками могут являться любые получатели бюджетных средств.

Государственным или муниципальным контрактом в соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона признается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Как следует из распоряжения администрации Асбестовского городского округа от *Дата* *Номер* «О проведении запроса котировок на выполнение работ по строительству наружного газопровода по *Адрес* 2 очередь строительства» (для субъектов малого предпринимательства) администрация Асбестовского городского округа выступает заказчиком по указанным работам.

     В соответствии с пунктом 3 статьи 27 Устава Асбестовского городского округа глава городского округа возглавляет администрацию Асбестовского городского округа и исполняет полномочия главы администрации Асбестовского городского округа.

Суслопаров В.А. исполняет полномочия главы Асбестовского городского округа с *Дата*

Указание в распоряжении администрации Асбестовского городского округа от *Дата* *Номер* лица, ответственного за контролирующего исполнение распоряжение не влечет наложение на это лицо полномочия, и, как следствие, возможность привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, связанные с реализацией данного распоряжения. Иных документов, подтверждающих передачу полномочий и возложение ответственности на иное должностное лицо должностному лицу, вынесшему обжалуемое постановление, а так же суду, не предоставлено. Доводы заявителя об ответственности контактного лица – Ефимовой С.И. безосновательны.

Указанные обстоятельства и документы исследованы должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление.

Таким образом, вина Суслопарова В.А. установлена и его действия правильно квалифицированы по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП Российской Федерации.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП Российской Федерации не усматривается.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.

Административное наказание, назначенное Суслопарову В.А., соответствует санкции ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП Российской Федерации и является справедливым.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела контроля в сфере размещения заказов Министерства финансов Свердловской области Головырина Э.П. от *Дата* *Номер* о привлечении к административной ответственности главы Асбестовского городского округа Суслопарова В.А., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4. ст. 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере <сумма> оставить без изменения, жалобу главы Асбестовского городского округа Суслопарова В.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано либо опротестовано в течение 10 дней со дня получения решения в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд Свердловской области.

Решение вынесено в совещательной комнате в печатном виде с использованием компьютерной техники.

Судья Асбестовского городского суда                    А.А. Юрова

12-37/2014

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
заместиель прокурора г.Асбеста Андреев В.С.
Ответчики
Суслопаров Владимир Александрович
Суд
Асбестовский городской суд Свердловской области
Судья
Юрова Анастасия Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.1.4

Дело на странице суда
asbestovsky--svd.sudrf.ru
30.01.2014Материалы переданы в производство судье
10.02.2014Истребованы материалы
18.02.2014Поступили истребованные материалы
17.03.2014Судебное заседание
25.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2014Вступило в законную силу
05.06.2014Дело оформлено
05.09.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее