Дело № 12-168/20 Копия
Р Е Ш Е Н И Е
г. Егорьевск Московской области 25 декабря 2020 года
Судья Егорьевского городского суда Московской области Фирсанов А.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Хлопотова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Хлопотова А.В. на постановление старшего инспектора межмуниципального управления № <данные изъяты>» ФИО 1 № № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым
Хлопотов А.В., ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.6 ч. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях» (далее по тексту <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением старшего инспектора межмуниципального управления № <данные изъяты> ФИО 1 <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Хлопотов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.6 ч. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере №.
Не согласившись с вынесенным по делу постановлением должностного лица, Хлопотов А.В. подал жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Хлопотов А.В. в полном объеме поддержал доводы поданной им жалобы, просил ее удовлетворить, дополнений к жалобе не имел.
Представитель административного органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заслушав заявителя, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Положениями статьи 1.3.1 КоАП РФ и статьи 26.3 Федерального закона №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» введение административной ответственности за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации прямо отнесено к ведению субъектов Российской Федерации.
Подпунктом «м» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено принятие решений о введении режима повышенной готовности для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Подпунктами «у,ф» пункта 1 этой же статьи предусмотрено, что органы государственной власти субъектов РФ устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта адрес, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Во исполнение требований поименованных нормативных актов <адрес> ДД.ММ.ГГГГ принято постановление №-ПГ «О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>», с последующими изменениями.
В силу подпункта 7 пункта 5 Постановление Губернатора №-ПГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) с ДД.ММ.ГГГГ граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (в том числе в общественном транспорте, включая перевозку пассажиров и багажа по заказу).
Частью 4 статьи 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ установлена ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов <адрес>, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории <адрес>, с использованием транспортного средства, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, ответственность по ч. 4 ст. 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ наступает лишь за те правонарушения, ответственность за совершение которых не предусмотрена положениями КоАП РФ.
Из постановления должностного лица следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ по адресу: остановка «<данные изъяты> в автобусе <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком №, движущемуся по маршруту № «<адрес> – <данные изъяты>», водитель Хлопотов А.В., перевозя пассажиров, находился в салоне автобуса без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил требования п.п. 7 п. 5 Постановления Губернатора МО от 12.03.2020 №108-ПГ в действующей редакции.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Хлопотова А.В. к административной ответственности по ст. 3.6 ч. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в «Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ) граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Таким образом, действия Хлопотова А.В. по ч. 4 ст. 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ квалифицированы неверно, поскольку ответственность за нарушение п.п. 7 п. 5 Постановления <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При этом правовых оснований для переквалификации совершенного Хлопотовым А.В. деяния на часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ не имеется, поскольку КоАП РФ не предусмотрена возможность переквалификации статьи закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, на статью (часть статьи) КоАП РФ.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление старшего инспектора межмуниципального управления № <данные изъяты>» ФИО 1 № № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Хлопотова А.В., подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению, в связи отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление старшего инспектора межмуниципального управления № <данные изъяты> ФИО 1 № № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.6 ч. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении Хлопотова А.В., – отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Егорьевский городской суд Московской области в течение десяти суток со дня провозглашения.
Судья подпись А.В. Фирсанов