Решение по делу № 2а-6798/2016 от 16.11.2016

Дело № 2а-6798/16

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 декабря 2016 года             г. Щёлково Московской области

Щёлковский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Дмитренко В.М.,

при секретаре судебного заседания Свидиной Э.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-6798/16 по административному иску МИФНС России № 7 по Тамбовской области к Марину Олегу ФИО5 о взыскании задолженности по налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л:

МИФНС России № 7 по Тамбовской области, обратилась в Щелковский городской суд Московской области с административным иском к Марину О.А. о взыскании задолженности по налогу и пени.

В обосновании иска указав, что административный ответчик – Марин ФИО6 (ИНН ) в соответствии со ст.357 НК РФ, является плательщиком транспортного налога, поскольку является собственником транспортного средства:

- автомобиля марки «ГАЗ 3262000001002» с г.р.з. (дата государственной регистрации права собственности - ДД.ММ.ГГГГ);

Налоговая база, согласно пп.1 п.1 ст. 359 НК РФ, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговые ставки установлены Законом Тамбовской области от 28.11.2002 г. №69-З «О транспортном налоге в Тамбовской области».

Марин О.А. имеет задолженность по оплате транспортного налога за 2014 годы, предусмотренного ст.363 НК РФ и ст.6 Закона Тамбовской области от 28.11.2002 года № 69-З «О транспортном налоге в Тамбовской области», в размере 4 800,00 рублей и за просрочку исполнения обязательства по уплате налога, пени в размере 723,86 рублей.

До настоящего времени сведения об уплате налога в полном объеме у истца отсутствуют.

На основании изложенного, просят суд взыскать с Марина ФИО7 задолженность по оплате транспортного налога в общей сумме 5 523,86 рублей, в том числе транспортный налог за 2014 год в размере 4 800 рублей, пени за просрочку исполнения обязательства за период с 13.11.2014г. по 13.10.2015 г. в размере 723,86 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца - МИФНС России №7 по Тамбовской области не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства, ходатайствовал перед судом о рассмотрении дела в их отсутствие. (л.д. 4)

В судебное заседание административный ответчик Марин О.А. не явился, надлежаще извещен.

Доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание и письменных возражений относительно исковых требований, суду не представила, в связи с чем, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика и административного истца, заявившего ходатайство о рассмотрении дела, в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности, представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

К числу предусмотренных законом налогов относится, в том числе транспортный налог, который в силу подпункта 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) является региональным налогом.

В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 этого Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из положений статьи 362 НК РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).

Согласно пункту 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.

Согласно ст. 6 Закона Тамбовской области "О транспортном налоге в Тамбовской области" налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают платежи по налогу не позднее 31 марта года, следующего за налоговым периодом. Сумма налога исчисляется по окончании налогового периода в порядке, установленном статьей 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В силу п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Одновременно законодатель установил, что налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ст. 52 НК РФ).

Согласно ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

    Статьей 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Из материалов дела усматривается и судом установлено, что административный ответчик – Марин ФИО8 (ИНН ) в соответствии со ст.357 НК РФ, является плательщиком транспортного налога, поскольку является собственником транспортного средства:

- автомобиля марки «ГАЗ 3262000001002» с г.р.з. (дата государственной регистрации права собственности - ДД.ММ.ГГГГ);

Налоговая база, согласно пп.1 п.1 ст. 359 НК РФ, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговые ставки установлены Законом Тамбовской области от 28.11.2002 г. №69-З «О транспортном налоге в Тамбовской области».

Марин О.А. имеет задолженность по оплате транспортного налога за 2014 год, предусмотренного ст.363 НК РФ и ст.6 Закона Тамбовской области от 28.11.2002 года № 69-З «О транспортном налоге в Тамбовской области» в размере 4 800,00 рублей и пени за просрочку исполнения обязательства по уплате налога в размере 723,86 рублей.

Имеющийся в деле расчет недоимки по транспортному налогу за 2014 год является верным и сделан с учетом следующего:

- за автомобиль марки «ГАЗ 3262000001002» с г.р.з. АВ034 68 регион: налоговая база (96 л.с.), доля в праве собственности ответчика (100%), налоговая ставка (50 руб.), количества месяцев регистрации транспортного средства в 2014 году (12 из 12).

Данный расчет судом проверен, принят, ответчиком не оспорен.

Согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить денежную сумму - пени (пункт 1). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4).

Таким образом, требования налогового органа в части взыскания пени в размере 723,86 рублей подлежат удовлетворению в полном объеме.

При таких обстоятельствах, требования о взыскании с Марина ФИО9 задолженности по уплате транспортного налога в общей сумме 5 523,86 рублей, в том числе транспортного налога за 2014 год в размере 4 800 рублей, пени за просрочку исполнения обязательства за период с 13.11.2014г. по 13.10.2015 г. в размере 723,86 рублей являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины при обращении в суд.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с удовлетворением административного иска с Марина О.А. подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в соответствии с положением п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, с учетом взысканной суммы в размере 5 523,86 рублей, что составляет 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск МИФНС России № 7 по Тамбовской области к Марину ФИО10 о взыскании задолженности по налогу и пени - удовлетворить.

Взыскать с Марина ФИО11, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу МИФНС России №7 по Тамбовской области задолженность по транспортному налогу в общей сумме: 5 523,86 (пять тысяч пятьсот двадцать три) рубля 86 копеек, в том числе транспортный налог за 2014 год в размере 4 800 (четыре тысячи восемьсот) рублей, пени за просрочку исполнения обязательства за период с 13.11.2014г. по 13.10.2015 г. в размере 723,86(семьсот двадцать три) рубля 86 копеек.

Взыскать с Марина ФИО12 государственную пошлину за рассмотрение судом административного иска в доход федерального бюджета в размере 400, 00 (четыреста) рублей

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение одного месяца по изготовлению мотивированного решения в окончательной форме.

Судья                      В.М. Дмитренко

2а-6798/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России № 7 по Тамбовской области
Ответчики
Марин О.А.
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Дело на странице суда
shelkovo.mo.sudrf.ru
16.11.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
17.11.2016[Адм.] Передача материалов судье
17.11.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.11.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2016[Адм.] Судебное заседание
23.12.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее