УИД 63RS0№-89
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> 14 ноября 2022 года
Куйбышевский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Кузиной Н.Н.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-1766/22 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО2 о взыскании налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, транспортного налога и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании налога на доходы физических лиц за 2020 в размере 22 428 руб., пени за 2020 в сумме 72,89 руб., налога на имущество физических лиц за 2020 в размере 1 293 руб., пени за 2020 в размере 14,70 руб., транспортного налога за 2020 в размере 2 312 руб., пени за 2020 в размере 28,14 руб.
В обоснование иска указано ФИО2 является налогоплательщиком указанных налогов. Налоговый орган выставил и направил в адрес должника ФИО2 налоговые уведомления об уплате налога. В соответствии со ст. 69 НК РФ в отношении ФИО2 выставлены требования № от <дата> и № от <дата> об уплате налога, сбора, пени, штрафа. В указанный в требованиях срок налогоплательщик оплату не произвел, в связи с чем, налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа. <дата> мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО2 суммы неуплаченного налога. Однако <дата> по заявлению ФИО2 указанный судебный приказ мировым судьей отменен. В связи с этим налоговый орган обратился в суд. Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит административные исковые требования удовлетворить.
Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в судебное заседание не явился, предоставил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО4 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.
Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц в соответствии со ст. 150 КАС РФ.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.
Из положений части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно пункту 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В силу пункта 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В силу ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В силу п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 228 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей физические лица производят исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества.
Пунктом 2 ст. 228 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода. При этом убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу.
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 228 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие категории налогоплательщиков: физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, - исходя из сумм таких доходов;
В соответствии с п. 5 ст. 226 НК РФ при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.
Согласно п. 6 ст. 228 НК РФ уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят также налогоплательщики, уплачивающие налог на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога.
Если иное не предусмотрено настоящей статьей, уплата налога осуществляется не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога налогоплательщиками, для которых выполнено хотя бы одно из следующих условий: сведения о доходах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде, представлены банками в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 4 статьи 214.2 настоящего Кодекса, налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса.
В силу ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Согласно абз. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объектом налогообложения, согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено и следует из материалов дела, ФИО2 состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика и обязан уплачивать установленные налоги.
ФИО2 является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц, в связи с наличием в собственности в 2019-2020 объектов налогообложения, указанных в налоговых уведомлениях.
АО «Тинькофф Банк» в налоговый орган представлена справка 2-НДФЛ о том, что в 2020 ФИО4 получил доход в общей сумме 172 523,08 руб. Исчисленная сумма налога составила 22 428 руб.
Административным истцом в адрес административного ответчика направлялись налоговое уведомление № от <дата>, в котором сообщалось о необходимости оплатить транспортный налог за 2019 в размере 2 312 руб., налог на имущество физических лиц за 2019 в размере 1 176 руб.; налоговое уведомление № от <дата>, в котором сообщалось о необходимости оплатить транспортный налог за 2020 в размере 2 312 руб., налог на имущество физических лиц за 2020 в размере 1 293 руб., НДФЛ, не удержанного налоговым агентом АО «Тинькофф Банк» за 2020 в размере 22 428 руб.
Административный ответчик не произвел оплату налога, в связи с чем в адрес административного ответчика направлялись требование № по состоянию на <дата> об уплате налога, сбора, пени, штрафа со сроком исполнения до <дата>; требование № по состоянию на <дата> об уплате налога, сбора, пени, штрафа со сроком исполнения до <дата>.
Поскольку налог административным ответчиком не оплачен, МИФНС России № по <адрес> обращалась к мировому судье судебного участка № Куйбышевского судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО2 недоимки по налогу и пени за 2019 - 2020.
<дата> мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО2 недоимки по налогу и пени в общем размере 29 636,73 руб., и расходов по оплате госпошлины в размере 544, 55 руб.
Определением мирового судьи судебного участка № Куйбышевского судебного района <адрес> от <дата> на основании представленных ФИО2 возражений указанный судебный приказ был отменен.
В силу положений пунктов 2 и 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Срок на обращение в суд налоговым органом соблюден.
Судом установлено, что до настоящего времени налог за 2020 в общем размере 26 033 руб. административным ответчиком не оплачен.
Доказательств подтверждающих оплату налога за 2020 административным ответчиком суду не представлено, такие доказательства не добыты судом и в ходе рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования заявлены обоснованно, установленные законом сроки соблюдены, расчет размера взыскиваемой денежной суммы является правильным и с административного ответчика в пользу административного истца следует взыскать налог на доходы физических лиц за 2020 в размере 22 428 руб., налог на имущество физических лиц за 2020 в размере 1 293 руб., транспортный налог за 2020 в размере 2 312 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Установлено, что налог на имущество физических лиц и транспортный налог за 2019 административным ответчиком после отмены судебного приказа <дата> оплачен.
Расчет пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц и транспортного налога за 2019-2020 г., налога на доходы физических лиц за 2020 г. судом проверен и признан верным.
В связи с чем подлежат удовлетворению требования административного истца о взыскании с административного ответчика пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц за 2020 в размере 72 руб. 89 коп., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2019 в размере 10 руб. 50 коп., за 2020 в размере 4 руб. 20 коп., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2019 в размере 20 руб. 63 коп., за 2020 в размере 7 руб. 51 коп.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 984,46 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО2 о взыскании налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, транспортного налога и пени, удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, паспорт 3614 999286 выдан Отделением УФМС России по <адрес> в <адрес> <дата> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> налог на доходы физических лиц за 2020 в размере 22 428 рублей, пени за 2020 в сумме 72 рубля 89 копеек, налог на имущество физических лиц за 2020 в размере 1 293 рубля, пени за 2019 в размере 10 рублей 50 копеек, за 2020 в размере 4 рубля 20 копеек, транспортный налог за 2020 в размере 2 312 рублей, пени за 2019 в размере 20 рублей 63 копейки, за 2020 в размере 7 рублей 51 копейка.
Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 984 (девятьсот восемьдесят четыре) рубля 46 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Куйбышевский районный суд <адрес>.
Мотивированное решение изготовлено <дата>.
Судья подпись Н.Н. Кузина
Копия верна
Судья Н.Н. Кузина
Подлинник документа находится в административном деле №а-1766/22 Куйбышевского районного суда <адрес>.