Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2463/2016 ~ М-2114/2016 от 17.06.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16.08.2016 Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Цыдаевой В.П.,

при секретаре судебного заседания Шагуровой К.Е.,

с участием истца Шерстковой С.В.,

представителя ответчика Лисициной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2463 (2016) по иску Шерстковой С. В. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о взыскании недополученной пенсии,

У С Т А Н О В И Л :

Шерсткова С.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области, указав, что является получателем пенсии по старости, однако, ей не в полном объеме начисляют пенсию. Согласно ст.241, 242 Кодекса Законов о труде РФ (КЗоТ РФ), утвержденного ВС РСФСР от 09.12.1971, пенсии работникам и членам семей назначаются в соответствии с Законом РСФСР «О государственной пенсии в РСФСР», пенсия по старости устанавливается работникам на общих основаниях, мужчинам – до достижения возраста 60 лет при трудовом стаже не менее 25 лет, женщинам - при достижении возраста 55 лет при трудовом стаже не менее 20 лет. Размер пенсии по старости составляет от <...>% от заработка в зависимости от продолжительности трудового стажа. В силу Положения о пенсионном фонде СССР, утвержденного постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 15.08.1990 № 818, Пенсионный фонд осуществляет государственное управление на основании настоящего Положения. Средства Пенсионного ССР направляются на финансирование следующих мероприятий: «... повышение пенсий в связи с изменением индекса стоимости жизни и роста заработной платы. В период с <...> средняя зарплата в России изменилась - на <...>, на <...>, то есть, она увеличилась в <...> раз, а пенсии выросли не более чем в <...> раза. В соответствии со ст.7 Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных пенсиях в Российской Федерации», исчисление и увеличение пенсий в связи с ростом заработной платы в стране пенсии подлежат исчислению. На основании указа Министерства социальной защиты населения РФ от 22.904.1993 № 1-30-У, с 01.05.1993 в <...> раза повышаются все пенсии, установленные до этой даты. Перерасчет этих пенсий осуществляется в таком же порядке, который действовал при индексации пенсий с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно постановлению Верховного Совета РФ от 15.04.1993, минимальный размер пенсии по старости начислен без учета копеек <...>, то есть, не полностью совпадает с прежним минимумом, увеличенным в <...> раза. Постановлением Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ введено правило корректировки заработка в случаях, когда установление пенсии производится в интервалах между индексациями пенсий. Это означает, что пенсии, исчисляемые после очередной индексации, при прочих равных условиях не могут быть ниже проиндексированных пенсий, исчисленных из заработка, учтенного за аналогичный период. Особенность такого перерасчета заключается в том, что пенсия повышается путем индексаций заработка, а не размера пенсии. С применением изложенного правила пересчитываются не подлежавшие ранее индексации пенсии, установленные в период после ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ с выплатой разницы в сумме пенсии за прошлое время. В соответствии с Указом Президента РФ «Об индексации государственных пенсий в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ и источниках ее финансирования» № 1594 от 03.08.1994, с ДД.ММ.ГГГГ увеличены все пенсии в <...> раза. Как следует из правовой позиции, приведенной Конституционным Судом РФ в постановлении от 29.01.2004 № 2-П, в Российской Федерации не должны издаваться законы, вносящие произвольные изменения в действующее правовое регулирование, поскольку тем самым нарушался бы принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, и вопреки требованию ст.21 ч.1 Конституции РФ, умалялось бы достоинство личности, поэтому введение нового пенсионного закона № 173 от 2001 года «...по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования. При существующих ранее и ныне действующем законе, Пенсионный фонд обязан произвести оценку пенсионных прав, то есть, возможных расчетов пенсии по разным законам в соответствии со ст.30 по каждому и выбрать максимальную пенсию, что сделано не было. Федеральный закон № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» применяется только для оценки пенсионных прав на <...>, и не применяет п.1 ст.17 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ, что является грубым нарушением применения закона, а именно, неполное его применение, поскольку не применена статья 17, согласно которой, размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение по состоянию на день, в который этим органом выносится решение о назначении трудовой пенсии и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день. Пенсионный фонд оценку пенсионных прав по закону № 173-ФЗ производит на <...>, а на основании п.1 ст.17 обязан по состоянию на день выхода на пенсию. В связи с введением в действие настоящего Федерального закона осуществляется оценка пенсионных право застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал...», поскольку эта статья должна применяться только на момент введения закона, а далее – п.1 ст.17.Закона, то есть, с учетом полного стажа пенсионера на момент выхода на пенсию с учетом средней зарплаты по стране за квартал до момента выхода на пенсию. Кроме того, коэффициенты индексации роста средней заработной платы по стране, утвержденные Правительством, колоссально отстают с <...> по их фактическому росту, согласно справке Росстат управления. Более правильным считала исчисление пенсий по Закону № 340-1, поскольку постановление Конституционного суда РФ от 29.01.2004 № 2-П сохраняет свою силу. Кроме того, Министерство труда и социального развития РФ по согласованию с Пенсионным фондом РФ Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № 70 утвердило разъяснение «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со ст.ст.27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в соответствии с которым расчетный размер трудовой пенсии может быть исчислен по условиям и нормам, предусмотренным законодательством, действовавшим до принятия Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ». Федеральный закон № 173 после 2002 года является двойным чтением закона и его неполным применением, поскольку в своем тексте не содержит указания на расчет в 2002 году, но обязывает производить расчет на момент выхода на пенсию. Таким образом, пенсионеры имеют право на расчет пенсий, полностью исходя из нормы Закона РФ от 20.11.90 № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ», согласно ст.99 которого, исчисление пенсии из заработка и установление ее в твердых суммах, пенсия в связи с трудовой и иной общественно-полезной деятельностью, исчисляется по установленным нормам из среднемесячного заработка. Согласно ст.123 этого Закона, суммы пенсии, не полученные своевременно по вине органов, назначающих или выплачивающих пенсию, выплачиваются за прошлое время без ограничения каким-либо сроком. В силу ст.3 закона № 173-ФЗ, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство РФ определяет поярок реализации прав граждан РФ на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. Таким образом, при применении любого законодательства должен сохраняться принцип единообразия для исчисления пенсий, иначе бы не выполнялся п.2 ст.55 Конституции РФ. В России не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина». Вместе с тем, осуществляемое федеральным законодателем правовое регулирование, как указал Конституционный Суд РФ в постановлении от 10.07.2007 № 9-П, должно базироваться на конституционно значимых принципах пенсионного обеспечения. Индексация по частям пенсии в том виде, как она сейчас проводится, умаляет права и свободы пенсионеров, исчисление пенсий которых произведено по закону № 173-ФЗ, в отличие от правильно производимых расчетов с индексацией в соответствии с ростом средней заработной платы по стране, поэтому следует применять закон № 340-1, в основу которого для исчисления пенсий и заложена средняя заработная плата по стране. Произвела расчет недополученной пенсии из средней заработной платы по стране: <...>), которые просила взыскать с ответчика в свою пользу.

В порядке ст.39 Гражданского процессуального кодекса РФ истец увеличила исковые требования, произвела расчет индексации пенсии «по золоту» из следующего расчета: цена <...> гр золота на ДД.ММ.ГГГГ равна <...> на ДД.ММ.ГГГГ; <...> за ДД.ММ.ГГГГ; <...> за ДД.ММ.ГГГГ <...> за ДД.ММ.ГГГГ; <...> за ДД.ММ.ГГГГ; <...> за ДД.ММ.ГГГГ; 68 <...> за ДД.ММ.ГГГГ. Разница недополученной пенсии составляет <...>

В судебном заседании истец исковые требования подержала полностью, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика исковые требования не признал, указав в обоснование возражений по иску, что с 01.01.2015 вступил в силу Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», которым введено новое правовое регулирование в отношении формирования пенсионных прав застрахованных лиц и установления страховых пенсий. Согласно этому закону, расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав может определяться по выбору застрахованного лица в порядке, установленном пунктом 4 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В этом случае расчет пенсии производится по нормам статей 16 – 18 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» по формуле: РП = ЗР х СК + 115,00 (компенсационная выплата в связи с ростом стоимости жизни на 31.12.2001 с учетом уральского коэффициента). Согласно статье 16 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1, пенсия устанавливалась в размере 55% заработка и, сверх того, один процент заработка за каждый полный год общего трудового стажа, превышающего требуемый для назначения пенсии, но не более чем на 20 процентов. Размер пенсии не мог превышать 75% заработка. Максимальный размер пенсии, согласно ст.18 этого Закона, при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается на уровне трех минимальных размеров пенсии )ч.1 ст.17 Закона), а пенсии, назначенной в связи с подземной работой, работой с вредными условиями труда и в горячих цеха (п. «а» ст.12 Закона) - трех с половиной размеров. К размеру пенсии начисляется компенсационная выплата в связи с ростом стоимости жизни в РФ, предусмотренная законодательством РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (<...> рублей. Согласно п.4 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно-полезной деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, учитываемая в календарном порядке, и предусматривается включение в общий трудовой стаж периода учебы. Таким образом, размер пенсии определяется с учетом повышений, предусмотренных ст.110 Закона от 20.11.1990 № 340-1, и компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации с применением соответствующего районного коэффициента за исключением надбавок на уход и нетрудоспособных иждивенцев. Расчет размера пенсии по нормам Закона от ДД.ММ.ГГГГ следующий: стажевый коэффициент (СК) 0,61 (26 лет стажа на ДД.ММ.ГГГГ, с учетом периода учебы это <...>% за <...> требуемого стажа + <...> за каждый год, отработанный сверх требуемого, то есть, за <...> лет). «Осовремененная» среднемесячная заработная плата на ДД.ММ.ГГГГ составляет 2 <...> (по справке о заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). Размер пенсии увеличивается на районный коэффициент и ограничивается минимальным и максимальным размерами (ст.ст.17,18 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1). На ДД.ММ.ГГГГ минимальный размер пенсии за <...> трудового стажа составлял <...>, максимальный размер пенсии три с половиной минимальных размер пенсии <...> (с учетом районного коэффициента). Расчет пенсии на ДД.ММ.ГГГГ следующий: <...>, но ограничиваем <...> (максимальным размером) + <...> (компенсационная выплата) = <...>. Пенсионный капитал (ПК) на ДД.ММ.ГГГГ: расчетный размер пенсии на ДД.ММ.ГГГГ за вычетом базовой части на ДД.ММ.ГГГГ, умноженный на ожидаемый период выплаты трудовой пенсии (Т) и составит ПК = <...>. С учетом индексации на дату назначения (ДД.ММ.ГГГГ) составляет <...>). Сумма страховых взносов на дату назначения – <...>. Сумма валоризации (СВ) = стаж до ДД.ММ.ГГГГ<...>. Процент валоризации определен из расчета 10-процентного увеличения страховой части пенсии, плюс дополнительно по <...>% за каждый год трудового стажа до ДД.ММ.ГГГГ и составит (<...> Итого пенсионный капитал: <...> (страховые взносы) + <...>. Страховая часть трудовой пенсии <...>, с учетом индексации на ДД.ММ.ГГГГ (в 1<...>) равна <...> (общая сумма страховых взносов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) = <...>. С ДД.ММ.ГГГГ вступил в действие Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», по которому размер страховой пенсии определяется исходя из индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) и стоимости пенсионного коэффициента (<...> рублей). Индивидуальный пенсионный коэффициент за период до ДД.ММ.ГГГГ составит <...> Следовательно, страховая пенсия на сегодняшний день составит: <...> (стоимость одного пенсионного коэффициента с ДД.ММ.ГГГГ) = <...> (фиксированная выплата) = <...>, что на <...> меньше получаемого размера пенсии, который на сегодняшний день составляет <...>. В связи с этим, перерасчет пенсии в соответствии с нормами Федерального Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» производить не выгодно, так как это влечет существенное уменьшение размера страховой пенсии. Расчет размера пенсии из стоимости 1 грамма золота, является произвольным, и не соответствует ни действующему законодательству, ни ранее действовавшему.

Заслушав представителей сторон, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

    Судом установлено, что Шерсткова С.В. с ДД.ММ.ГГГГ является получателем страховой пенсии по старости. Размер пенсии на дату назначения страховой пенсии по старости составил <...>, с ДД.ММ.ГГГГ размер страховой пенсии истца составляет <...>

При оценке пенсионных прав Шерстковой С.В. на дату обращения за назначением пенсии пенсионный орган применил законодательство, действовавшее на дату обращения истца за назначением пенсии, и определил размер пенсии на основании норм Федерального закона РФ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в законную силу с 01.01.2015, введено новое правовое регулирование формирования пенсионных прав застрахованных лиц и установления страховых пенсий.

Согласно этому закону, расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав может определяться по выбору застрахованного лица в порядке, установленном пунктом 4 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при применении которого, расчетный размер трудовой пенсии определяется по нормам статей 16 – 18 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», на который ссылается истец в своем исковом заявлении.

Стороной ответчика представлен расчет пенсии по старости истца, выполненный по нормам Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», согласно которому, размер страховой пенсии истца должен был составить <...>, что на <...> меньше получаемого размера пенсии, который на дату обращения в суд составлял <...>. Представленный стороной ответчика расчет пенсии судом принят, истцом не оспорен.

Таким образом, утверждение истца о том, что назначение трудовой пенсии по старости по нормам ранее действовавшего Закона от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» наиболее выгоден для нее, не нашло в суде своего подтверждения. Пенсионным органом Шерстковой С.В. назначена более выгодная для нее пенсия.

Представленный истцом расчет, основанный на заработной плате по стране на <...> в размере <...>, и на стоимости <...> грамма золота не предусмотрен как действующим, так и ранее действовавшим законодательством, основан на собственных домыслах истца.

Кроме того, официальной денежной единицей Российской Федерации является рубль (ст.ст.27, 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации»), а официальное соотношение между рублем и золотом на территории Российской Федерации не устанавливается. На этом основании в удовлетворении исковых требований Шерстковой С.В. следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.12, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Шерстковой Светланы В. П. к государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о взыскании недополученной пенсии отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы в Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.

В окончательной форме решение изготовлено 22 августа 2016 года.

Председательствующий-

2-2463/2016 ~ М-2114/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шерсткова Светлана Васильевна
Ответчики
Управление пенсионного фонда
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Цыдаева В.П.
Дело на сайте суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
17.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.06.2016Передача материалов судье
21.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2016Судебное заседание
16.08.2016Судебное заседание
22.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2017Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
16.01.2017Изучение поступившего ходатайства/заявления
01.03.2017Судебное заседание
30.03.2017Судебное заседание
31.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
16.01.2018Дело оформлено
16.01.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее