Дело № 5 - 241 /2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
По делу об административном правонарушении
14 мая 2018 года г. Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми И.В.Шерстюков,
при секретаре Харюткиной К.И.,
с участием:
лица в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Салихова С.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении Салихова С.С., ... права, предусмотренные 25.1 КоАП РФ разъяснены, ходатайств не поступило,
УСТАНОВИЛ:
Дата по адресу: Адрес было выявлено правонарушение, допущенное гражданином Республики ... Салиховым С.С. Дата оформлен вид на жительство сроком действия до Дата был зарегистрирован по адресу: Адрес с Дата по Дата. С заявлением на продление вида на жительство, приобретение гражданства РФ не обращался, патент не оформлял. Выехал за пределы РФ Дата У Салихова С.С. за период с Дата по Дата отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание в РФ. Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом гражданин ... Салихов С.С. допустил нарушение режима пребывания(проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание(проживание) в Российской Федерации, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1. статьи 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Салихов С.С. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснила, что не успел переоформить документы, ...
Выслушав лицо, участвующее в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему выводу.
Административная ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Вина Салихова С.С. подтверждается совокупностью представленных доказательств: протоколом об административном правонарушении № рапортом о проверке сообщения, протоколом об административном задержании, справкой инспектора ОВМ ОП № 1 УМВД по г. Перми, рапортом и справкой сотрудника полиции Н.Н.Е. сведениями информационной базы.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных данной нормой.
... имея срок законного пребывания на территории РФ до Дата, обязанность по выезду не исполнила. С Дата находится на территории РФ без оформления соответствующих документов, незаконно, уклоняясь от выезда. Согласно статье 2 Федерального закона № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Суд считает, что в действиях Салихова С.С. имеется состав административного нарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ.
Смягчающим обстоятельством суд признает признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, ...
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности виновной: ранее к административной ответственности не привлекалась.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
...
В судебном заседании ... подтвердила устойчивые семейные связи Салихова С.С., ...
В силу ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27.05.2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
С учетом совокупности собранных по делу доказательств, наличия семейных связей, проживания в г. Перми с семьей, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, с учетом установленных судом обстоятельств, данных о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, указанных выше норм национального и международного права, общечеловеческих ценностей, гуманизма и справедливости.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Салихова С.С., ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей.
...
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Дзержинский районный суд г. Перми (г. Пермь, ул. Плеханова, 40, каб. 39).
В соответствии со статьей 32.1 КоАП РФ
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы сроком до 50 часов.
Постановление в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.
Судья И.В.Шерстюков