Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 мая 2013 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего Дудусова Д.А.
при секретаре Приваловой О.В.,
с участием прокурора Кохана Ю.А.,
рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по заявлению Минусинского межрайонного прокурора о признании недействующим Устава Лугавского сельсовета в части,
УСТАНОВИЛ:
Минусинский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением о признании недействующим Устава Лугавского сельсовета в части.
Заявитель просил признать недействующим Устав Лугавского сельсовета в части п.4 ч.1 ст. 7.1, пп. 1.7 ч.1 ст. 28.1 и пп. 1.8 ч.1 ст. 28.1 Устава.
Определением судьи от 01 апреля 2013 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица была привлечена Администрация Лугавского сельсовета.
Свои требования прокурор в своем заявлении и в судебном заседании мотивировал следующим.
Согласно требованиям статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: «Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.». Аналогичная норма закреплена в статье 1 Устава Лугавского сельсовета.
В силу статьи 7 Федерального закона № 131- ФЗ: « Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.».
Частью 1 статьи 28.1 Устава предусмотрено, что лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе гарантируется:
1.7) единовременное денежное пособие в размере ежемесячного денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения после окончания срока полномочий, в случае не избрания на должность на новый срок полномочий, а также после отставки по собственному желанию, за исключением отставки по состоянию здоровья и иных случаев, предусмотренных Законом Красноярского края от 26.06.08г. № 6- 1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутатов, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае»,
1.8) компенсация в размере назначенного им денежного вознаграждения и денежного поощрения, в случае досрочного прекращения полномочий, по основаниям, предусмотренным Законом края, до устройство на новое место работы, но не более 4 месяцев после прекращения полномочий, или доплата к заработной плате, получаемой на новом месте работы, до уровня назначенного денежного вознаграждения и денежного поощрения, но не более 4 месяцев со дня освобождения от должности, за исключением случаев, предусмотренных Законом края.
Данные нормы Устава противоречат действующему законодательству, являются коррупциогенными нормами, так как приняты за пределами полномочий органов местного самоуправления( подпункт «д» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы, нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ № 96 от 26.02.10г..
Законом Красноярского края № 2- 373 от 20.06.12г. «О признании утратившими силу отдельных положений Закона края "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» постановлено: «Признать утратившими силу подпункт 7 пункта 1 статьи 2 и статью 7 Закона края от 26 июня 2008 года N 6-1832 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае», которыми устанавливались гарантии лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе в виде пособий и компенсаций при прекращении полномочий.
Федеральным законом № 271- ФЗ от 25.12.12г. внесены изменения в Федеральный закон № 131- ФЗ, которыми пункт 5 части 1 статьи 14.1. Федерального закона № 131- ФЗ признан утратившим силу.
Вопреки требованиям Федерального закона № 271- ФЗ Устав Лугавского сельсовета содержит п.4 ч.1 ст. 7.1, который предусматривает, что органы местного самоуправления имеют право на осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 01 марта 2005 года. Данный вопрос исключен из предмета ведения поселения указанным законом № 271- ФЗ.
Выявленные незаконные положения Устава Лугавского сельсовета нарушают права муниципального образования, поскольку могут повлечь незаконное расходование бюджетных средств поселения.
С учетом изложенного прокурор признать недействующими со дня вступления в силу нормативно- правовых актов, в противоречие с которыми вступил в противоречие оспариваемый нормативно- правовой акт Устав Лугавского сельсовета в части п.4 ч.1 ст. 7.1, пп. 1.7 ч.1 ст. 28.1 и пп. 1.8 ч.1 ст. 28.1 Устава.
Представитель заинтересованного лица- Администрации Лугавского сельского совета в судебное заседание не явился; ранее, в предварительном судебном заседании с заявленными требованиями согласился в полном объеме, пояснил, что соответствующие изменения в Устав внесены, регистрация внесенных изменений Министерством юстиции края еще не состоялась.
Выслушав прокурора и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Суд установил, что изложенные прокурором обстоятельства имеют место в действительности и не оспариваются сторонами по делу.
Стороны также согласны с юридической оценкой оспариваемого нормативного- акта, суд полагает правовую оценку, данную прокурором правильной и, в связи с этим, полагает, заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Так, в силу пункта 8 статьи 44 Федерального закона № 131- ФЗ: « Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.».
Принимая во внимание, что Устав Лугавского сельсовета в оспариваемой части может привести в случае его применения к необоснованному расходованию бюджетных средств, суд полагает необходимым признать недействующими соответствующие положения Устава с указанного прокурором времени- с момента вступления в силу соответствующих нормативно- правовых актов, имеющих высшую юридическую силу.
В соответствии с ч.3 ст. 253 ГПК РФ решение суда влечет за собой утрату силы части этого нормативного правового акта, а также других нормативных правовых актов, основанных на нем или воспроизводящих его содержание. Сообщение о решении суда после вступления его в законную силу подлежит опубликованию в местном средстве массовой информации г. Минусинска и Минусинского района, в котором он был официально опубликован - газете «Власть Труда».
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 253 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать недействующим Устав Лугавского сельсовета Красноярского края в части: ч.1 ст. 7.1 Устава с 26 декабря 2012 года, пп. 1.7 ч.1 ст. 28.1 Устава и пп. 1.8 ч.1 ст. 28.1 Устава- с 13 июля 2012 года.
Опубликовать сообщение о решении после вступлении его в законную силу в общественно- политической газете г. Минусинска и Минусинского района «Власть труда».
Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия судом мотивированного решения.
Председательствующий: