ДЕЛО № 2-4260/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Тюмень 29 июня 2015 года
Центральный районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Ховренковой Л.В.,
при секретаре Морозовой О.С.,
с участием помощника прокурора города Тюмени Коротаева Д.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора города Тюмени в интересах Российской Федерации к Раджабову А.М., УФМС России по Тюменской области о признании не приобретшим право пользования и снятии с миграционного учета,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор города Тюмени обратился в Центральный районный суд г. Тюмени к ответчикам Раджабову А.М., Управлению Федеральной миграционной службы России по Тюменской области с исковыми требованиями о признании Раджабова А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения не приобретшим права пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, также просит обязать Управление Федеральной миграционной службы России по <адрес> снять с миграционного учета Раджабова А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по адресу: <адрес>.
Исковые требования мотивированы тем, что Раджабов А.М. поставлен на миграционный учет по месту пребывания в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>. Принимающей стороной выступил ФИО1 Однако проверка показала, что Раджабов А.М. по указанному адресу никогда не проживал, зарегистрирован был формально с целью постановки на миграционный учет. Раджабов А.М. никогда не проживал по указанному адресу, местонахождение ответчика неизвестно, в связи с чем, право пользование на данное помещение не приобрел, однако с миграционного учета ответчик не снят.
Представитель ответчика Управления Федеральной миграционной службы России по <адрес>, ответчик Раджабов А.М., третье лицо ФИО1 в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, об отложении дела не просили, сведений об уважительной причине своей неявки суду не представили.
Помощник прокурора города Тюмени Коротаев Д.И. в судебном заседании на удовлетворении заявленных исковых требованиях настаивал, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В силу ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Заслушав пояснения помощника прокурора города Тюмени Коротаева Д.И., исследовав материалы дела, находит исковые требования Прокурора города Тюмени в интересах Российской Федерации обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства" миграционный учет осуществляется в целях: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации и общественной опасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
В силу ст. 2 ФЗ N 109 место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место жительства) - жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в установленном законом порядке.
Согласно ст. 7 ФЗ N 109 при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 15 ФЗ N 109 установлено, что основанием для регистрации иностранных граждан по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории РФ. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством РФ. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.
В соответствии со ст. 19 ФЗ N 109 снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае: регистрации иностранного гражданина по иному месту жительства; прекращения у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством РФ; прекращения у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в РФ; вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной; смерти иностранного гражданина в РФ либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в РФ, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
В силу п. 16 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случаях:
- прекращения у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, - на основании документа, подтверждающего прекращение у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- прекращения у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации - на основании документа, подтверждающего аннулирование вида на жительство или разрешения на временное проживание либо истечение срока действия вида на жительство или разрешения на временное проживание;
- вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной - на основании заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной.
Из материалов дела следует, что собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> является ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 10, 14-16).
Как следует из письма Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО1 выступал принимающей стороной (л.д. 7).
Из выписки базы данных ППО Территория, следует, что Раджабов А.М. зарегистрирован в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> временно, без права проживания (л.д. 8).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Раджабов А.М. встал на миграционный учет по указанному адресу заведомо зная, что по данному адресу проживать не будет в течение всего периода учета по месту жительства, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Раджабова А.М. Сведения о постановке на учет Раджабова А.М. по новому месту жительства в органы миграционного учета не поступали.
Суд пришел к выводу, что ФИО1 предоставил Раджабову А.М. жилое помещение по адресу: <адрес>, только для постановки его на миграционный учет, без права пользования, пребывания или проживания в нем, что позволило иностранному гражданину Раджабову А.М. легализоваться на территории <адрес> и Российской Федерации и предоставить в орган миграционной службы заведомо не соответствующие действительности сведения о месте своего проживания, что препятствует исполнению им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
При отсутствии сведений, указанных в ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства" и п. 16 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снимать иностранных граждан с учета по месту жительства, а также вносить необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту жительства иностранных граждан и лиц без гражданства.
Давая оценку исследованным доказательствам, исходя из требований закона, регулирующего правоотношения сторон, учитывая, что Раджабов А.М. право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> не приобрел, в него не вселялся, адрес регистрации использовался им лишь для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных граждан, Раджабов А.М. предоставил заведомо несоответствующие действительности сведения о месте его пребывания, суд удовлетворяет требования прокурора в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3, 12, 56, 67, 194–199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора города Тюмени в интересах Российской Федерации к Раджабову А.М., УФМС России по Тюменской области о признании не приобретшим право пользования и снятии с миграционного учета, удовлетворить.
Признать Раджабова А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не приобретшим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.
Обязать Управление Федеральной миграционной службы России по <адрес> снять с миграционного учета Раджабова А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.
Мотивированное решение составлено и подписано судьей 03 июля 2015 года.
Судья Л.В. Ховренкова