Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 мая 2021 года пгт. Безенчук
Самарская область
Безенчукский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего - судьи Перцевой Ю.В.,
с участием:
помощника прокурора Безенчукского района- Тихомировой В.А.,
представителя административного истца - О МВД России по Безенчуккскому району Самарской области- Умновой Н.С., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
с участием административного ответчика- Варламова В.Н.,
при помощнике судьи Груниной Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-410/2021 по административному исковому заявлению О МВД России по <адрес> к Варламову ФИО7 об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
О МВД России по Безенчукскому району Самарской области обратился в суд с административным иском к Варламову ФИО8, требуя установить ответчику административный надзор на срок до погашения судимости, с установлением следующих ограничений:
- обязательства являться для регистрации один раз в месяц в О МВД России по Безенчукскому району Самарской области;
- запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22:00 часов до 06:00 часов, кроме случаев, связанных с работой и (или) учебой;
В обоснование заявления указано, что 31.05.2013 Варламов В.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец Пензенской области, проживающий по адресу: <адрес>1, был осужден по приговору Безенчукского районного суда Самарской области за совершение преступления, предусмотренного ч.1ст. 105 УК РФ, к лишению свободы на срок 8 лет с отбыванием наказания в ИК строго режима.
Ранее Варламов В.Н. был осужден приговором Безенчукского районного суда Самарской области от 19.11.2001 за совершение преступления, предусмотренного ч.4 ст. 111 УК РФ к 8 годам лишения свободы, был освобожден условно-досрочно на основании Постановления Волжского районного суда Самарской области от 10.01.2006 на 2 года 6 месяцев 21 день.
Постановлением Красноглинского районного суда г.Самары от 07.06.2018 Варламов В.Н. освобожден условно-досрочно из ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Самарской области на не отбытый срок 2 года 5 месяцев 17 дней.
Убыл на постоянное место жительство в п.Безенчук Безенчукского района Самарской области, где был поставлен на учет в О МВД России по Безенчукскому району Самарской области, как лицо, формально попадающее под административный надзор.
Варламов В.Н. совершил особо тяжкое преступление в период непогашенной судимости за совершение особо тяжкого преступления, таким образом, имеет место быть особо опасный рецидив, в связи с чем, на основании ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" заявлены настоящие требования.
В судебном заседании представитель О МВД России по Безенчукскому району Самарской области Умнова Н.С. заявленные требования и доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала в полном объеме, указав, что административный истец просит установить административный надзор в отношении Варламова В.Н. по основаниям, предусмотренным ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Административный ответчик Варламов В.Н. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Прокурор в судебном заседании, считая требования законными и обоснованными, полагал необходимым их удовлетворить в полном объеме.
Выслушав пояснения представителя О МВД России по Безенчукскому району Самарской области, административного ответчика, заслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд признает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п.2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 этого же Федерального закона).
Материалами дела подтверждается и судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Варламов В.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец Пензенской области, проживающий по адресу: <адрес>1, был осужден по приговору Безенчукского районного суда <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ч.1ст. 105 УК РФ, к лишению свободы на срок 8 лет с отбыванием наказания в ИК строго режима.
При этом, из приговора суда следует, что Варламов В.Н. совершил преступление при особо опасном рецидиве преступлений.
Разрешая возникший спор по существу и устанавливая в отношении Варламова В.Н. административный надзор, суд исходит из того, что лицам, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение, в том числе преступления при особо опасном рецидиве, административный надзор устанавливается в обязательном порядке независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания.
При этом, определяя срок административного надзора, суд применяя положения п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, принял во внимание положения ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции от 15.03.2013, действующей на момент совершения административным ответчиком преступления), считает необходимым установить административный надзор сроком на 8 лет, т.е. до погашения судимости.
В соответствии с ч.4 ст. 86 УК РФ если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Постановлением Красноглинского районного суда г.Самары от 07.06.2018 Варламов В.Н. освобожден условно-досрочно из ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Самарской области на не отбытый срок 2 года 5 месяцев 17 дней.
Фактически Варламов В.Н. был освобожден из ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Самарской области 19.06.2018.
Таким образом, административный надзор подлежит установлению до погашения судимости, т.е. на 8 лет.
Исчисление срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения осужденного и установленные ограничения определяются в соответствии со ст. ст. 4 и 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 сентября 2012 года N 1741-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (п. 1 ст. 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (ст. 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.
Частью 1 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.
Ограничения, указанные в административном исковом заявлении органа внутренних дел в отношении Варламова В.Н., входят в указанный перечень.
Рассматривая вопрос об установлении административного надзора в отношении Варламова В.Н. и установлении именно заявленных ограничений, суд учитывает то, что преступление было совершено им в ночное время, данные о его поведении, данные о его личности.
С учетом изложенного суд считает необходимым установить административный надзор в отношении административного ответчика, с установлением всех перечисленных в иске ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск О МВД России по Безенчукскому району Самарской области, удовлетворить.
Установить в отношении Варламова ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца Пензенской области, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих административных ограничений на весь период административного надзора:
- обязать являться для регистрации один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запретить пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22:00 часов до 06:00 часов, кроме случаев, связанных с работой и (или) учебой.
Срок административного надзора, установленного в отношении Варламова ФИО10, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения путем подачи жалобы в Безенчукский районный суд Самарской области.
Решение в окончательной форме изготовлено 12 мая 2021 года.
Судья Ю.В. Перцева