*Номер* Дело № 5-168/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 марта 2021 года г. Асбест
Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Юрова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Зверевой Т. В., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
24.12.2020 в 18:06 Зверева Т.В. находилась в месте массового пребывания людей – в магазине «Торговый дворик» расположенном по адресу: Свердловская область, пос. Рефтинский, ул. Лесная, д. 12а, без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора) в нарушение п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 и п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции».
В судебном заседании Зверева Т.В. пояснила, что вину признает.
Должностное лицо, составившее протокол специалист-эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Асбест и Белоярском районе Вдовин А.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен.
Заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В отношении Зверевой Т.В. ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Асбест и Белоярском районе составлен протокол по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Основанием для привлечения Зверевой Т.В. к административной ответственности, предусмотренной названной выше нормой, послужило нарушение им требований санитарного законодательства, положений ст. 10, п.1 ст. 29, части 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, в том числе требований действующих санитарных правил п. 4.4 СП 31.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 1 Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
Из протокола об административном правонарушении следует, что должностным лицом территориального отдела Роспотребнадзора в 18:10 24.12.2020 непосредственно обнаружено, что в помещении магазина «Торговый дворик», расположенного по адресу: Свердловская область, пос. Рефтинский, ул. Лесная, д. 12а, Зверева Т.В. не обеспечила ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания в месте массового пребывания людей.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации в п. 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года, перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (п. 2 ст. 50, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Действительно в соответствии с п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Ответственность по данной статье наступает за неисполнение правил поведения, изложенных в Указе Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции».
В соответствии с п. 4 Указа, в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, жителям Свердловской области при нахождении в местах массового пребывания людей, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы), а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (далее - социальное дистанцирование), за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Установлено, что посещение жителями Свердловской области мест массового пребывания людей, общественного транспорта, такси, парковок, лифтов без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей не допускается.
Таким образом, законодателем предусмотрена ответственность граждан за нахождение в месте массового пребывания людей без использования средств защиты дыхательных путей по ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Анализируя санкции ч. 2 ст. 6.3 и ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу, что в данном случае ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является более мягкой, поэтому за указанные нарушения подлежит применению именно данная статья Кодекса.
Факт совершения правонарушения подтверждается соответствующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, фотографией, и не опровергается Зверева Т.В.
Поэтому действия Зверевой Т.В. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Переквалификация действий Зверевой Т.В. на указанную норму не противоречит правовой позиции, изложенной в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», поскольку правонарушения имеют сходный родовой объект посягательства и переквалификация действий не ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
При определении административного наказания Зверевой Т.В., судья учитывает актуальность, характер совершенного правонарушения и общественную опасность, личность виновной, ее имущественное и семейное положение, отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности ранее.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитываются признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, так как нарушения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не могут быть признаны малозначительными.
С учетом изложенного, судья считает целесообразным подвергнуть Звереву Т.В. к наказанию в виде административного штрафа, которое соответствует цели предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Звереву Т. В., *Дата* рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
При уплате штрафа указывать следующие реквизиты:
Наименование получателя платежа |
УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской обл.) |
КПП |
667001001 |
ИНН |
6670083677 |
Номер счета получателя средств |
40102810645370000054 |
Наименование банка |
Уральское ГУ Банка России г. Екатеринбург |
БИК ТОФК |
016577551 |
Код бюджетной классификации |
14111601061010003140 |
Код ОКТМО |
65730000 |
УИН |
*Номер* |
ЕИП |
0100000000006514806791643 |
Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в течение 10 дней со дня получения копии настоящего постановления в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд Свердловской области.
Судья
Асбестовского городского суда А.А. Юрова